СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Урок в формате системно - деятельностного подхода. Из опыта работы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Урок в формате системно -  деятельностного подхода. Из опыта работы"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Урок в формате системно - деятельностного подхода. Из опыта работы"»

 Урок в формате системно - деятельностного подхода.  Из опыта работы 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Урок в формате системно - деятельностного подхода. Из опыта работы

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности  1 минута Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1 минута

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Оценочный лист Фамилияимя Проверка домашнего задания (самооценка) Работа в группе (оценка лидера) Оценка за лабораторную работу (оценка лидера) Оценка за урок 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Оценочный лист

Фамилияимя

Проверка домашнего задания

(самооценка)

Работа в группе

(оценка лидера)

Оценка

за лабораторную работу (оценка лидера)

Оценка за урок

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.  3 минуты Цель этапа: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных  процессов (внимание, память). 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3 минуты

Цель этапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Ключ

Ключ

Критерии оценки 1 вариант 9 элементов- оценка

Критерии оценки

1 вариант

9 элементов- оценка "5"

7-8 элементов- оценка "4"

5-6 элементов- оценка "3"

2 вариант

6 элементов- оценка "5"

5 элементов- оценка "4"

4 элемента- оценка "3"

3 вариант

4 элемента- оценка "5"

3 элемента- оценка "4"

2 элемента- оценка "3"

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап выявления места и причины затруднения  3 минуты Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап выявления места и причины затруднения 3 минуты

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Мхи Слева направо: кукушкин лён, птилум гребенчатый, тетрафис прозрачный 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Мхи

Слева направо: кукушкин лён, птилум гребенчатый, тетрафис прозрачный

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

 Тема урока   Отдел Моховидные.  Общая характеристика и значение. Слева направо: сфагнум бурый, сфагнум обманчивый, сфагнум оттопыренный 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Тема урока Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Слева направо: сфагнум бурый, сфагнум обманчивый, сфагнум оттопыренный

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты   Цель этапа: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации   07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты

Цель этапа:

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

 

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты   07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

 Цель урока  изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения Слева направо: маршанция полиморфная, блефарострома волосолистная 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Цель урока изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения

Слева направо: маршанция полиморфная, блефарострома волосолистная

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

План урока: 1. Дать общую характеристику моховидных. 2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные. 3. Изучить размножение моховидных 4. Определить значение мхов. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

План урока:

1. Дать общую характеристику моховидных.

2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.

3. Изучить размножение моховидных

4. Определить значение мхов.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап реализации построенного проекта  2 минуты Цель этапа: при построении нового знания использовать предметные действия с планом.   07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Этап реализации построенного проекта 2 минуты

Цель этапа:

при построении нового знания использовать предметные действия с планом.

 

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Проблемные вопросы 1. Где обитают мхи? 2. Какими свойствами они обладают? 3. Как человек может использовать мох? 4. Как вы думаете, как называется мох, о котором идёт речь в стихотворении? 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Проблемные вопросы

1. Где обитают мхи?

2. Какими свойствами они обладают?

3. Как человек может использовать мох?

4. Как вы думаете, как называется мох, о котором идёт речь в стихотворении?

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  2 минуты Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.  07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 2 минуты

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. 

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Сфагновое болото 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Сфагновое болото

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  12 минут Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 12 минут

Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

План урока: 1. Дать общую характеристику моховидных. 2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные. 3. Изучить размножение моховидных 4. Определить значение мхов. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

План урока:

1. Дать общую характеристику моховидных.

2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.

3. Изучить размножение моховидных

4. Определить значение мхов.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 1 1-стебель  2-листья  3- коробочка на ножке 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 1

1-стебель 2-листья 3- коробочка на ножке

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 2 Сравнение мха кукушкин лён и сфагнума Признак Кукушкин лён Стебли Листья Не ветвистые Сфагнум Узкие Ветвистые Ниличие ризоидов Широкие Есть Коробочка Вытянутая Нет Круглая  07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 2

Сравнение мха кукушкин лён и сфагнума

Признак

Кукушкин лён

Стебли

Листья

Не ветвистые

Сфагнум

Узкие

Ветвистые

Ниличие ризоидов

Широкие

Есть

Коробочка

Вытянутая

Нет

Круглая

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 3 Моховидные многолетние низкорослые растения. Тело листостебельных мхов состоит из стебля и листьев, корней нет. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Элементы ответа к заданию 3

Моховидные многолетние низкорослые растения. Тело листостебельных мхов состоит из стебля и листьев, корней нет.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Вывод Моховидные - очень древние представители царства растений. Тело листостебельных мхов имеет стебель и листья, но не имеет корней. В цикле развития моховидных чередуются половое и бесполое размножение. Бесполое размножение осуществляется спорами, частями слоевища, побега, а половое- с помощью гамет. Половое размножение происходит только при наличии воды. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Вывод

Моховидные - очень древние представители царства растений. Тело листостебельных мхов имеет стебель и листья, но не имеет корней. В цикле развития моховидных чередуются половое и бесполое размножение. Бесполое размножение осуществляется спорами, частями слоевища, побега, а половое- с помощью гамет. Половое размножение происходит только при наличии воды.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Включение в систему знаний повторение 12 минут   Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Включение в систему знаний повторение 12 минут

Цель этапа:

повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Включение в систему знаний повторение 12 минут   07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Включение в систему знаний повторение 12 минут

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Рефлексия деятельности  3 минуты Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Рефлексия деятельности 3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

 Тема урока  Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение   Цель урока  изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения План урока: 1. Дать общую характеристику моховидных. 2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные. 3. Изучить размножение моховидных 4. Определить значение мхов. 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Тема урока Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Цель урока изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения

План урока:

1. Дать общую характеристику моховидных.

2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.

3. Изучить размножение моховидных

4. Определить значение мхов.

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Информация о домашнем задании  1 минута Цель этапа: выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей 07.12.22 Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Информация о домашнем задании 1 минута

Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии

Домашнее задание Обязательное задание: 1. §21 изучить 2. Ответить устно на вопросы 1-5 с.116 Дополнительное задание по желанию: 1. Подготовить постер по теме

Домашнее задание

Обязательное задание:

1. §21 изучить

2. Ответить устно на вопросы 1-5 с.116

Дополнительное задание по желанию:

1. Подготовить постер по теме "Размножение моховидных" или

2. Буклет по теме "Значение мхов в природе и жизни человека"

07.12.22

Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!