Урок в формате системно - деятельностного подхода. Из опыта работы
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1 минута
Цель этапа:
мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Оценочный лист
Фамилияимя
Проверка домашнего задания
(самооценка)
Работа в группе
(оценка лидера)
Оценка
за лабораторную работу (оценка лидера)
Оценка за урок
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3 минуты
Цель этапа:
активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Ключ
Критерии оценки
1 вариант
9 элементов- оценка "5"
7-8 элементов- оценка "4"
5-6 элементов- оценка "3"
2 вариант
6 элементов- оценка "5"
5 элементов- оценка "4"
4 элемента- оценка "3"
3 вариант
4 элемента- оценка "5"
3 элемента- оценка "4"
2 элемента- оценка "3"
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап выявления места и причины затруднения 3 минуты
Цель этапа:
вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Мхи
Слева направо: кукушкин лён, птилум гребенчатый, тетрафис прозрачный
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Тема урока Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.
Слева направо: сфагнум бурый, сфагнум обманчивый, сфагнум оттопыренный
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты
Цель этапа:
постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап построения проекта выхода из затруднения. 3 минуты
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Цель урока изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения
Слева направо: маршанция полиморфная, блефарострома волосолистная
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
План урока:
1. Дать общую характеристику моховидных.
2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.
3. Изучить размножение моховидных
4. Определить значение мхов.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Этап реализации построенного проекта 2 минуты
Цель этапа:
при построении нового знания использовать предметные действия с планом.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Проблемные вопросы
1. Где обитают мхи?
2. Какими свойствами они обладают?
3. Как человек может использовать мох?
4. Как вы думаете, как называется мох, о котором идёт речь в стихотворении?
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 2 минуты
Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Сфагновое болото
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 12 минут
Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
План урока:
1. Дать общую характеристику моховидных.
2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.
3. Изучить размножение моховидных
4. Определить значение мхов.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Элементы ответа к заданию 1
1-стебель 2-листья 3- коробочка на ножке
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Элементы ответа к заданию 2
Сравнение мха кукушкин лён и сфагнума
Признак
Кукушкин лён
Стебли
Листья
Не ветвистые
Сфагнум
Узкие
Ветвистые
Ниличие ризоидов
Широкие
Есть
Коробочка
Вытянутая
Нет
Круглая
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Элементы ответа к заданию 3
Моховидные многолетние низкорослые растения. Тело листостебельных мхов состоит из стебля и листьев, корней нет.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Вывод
Моховидные - очень древние представители царства растений. Тело листостебельных мхов имеет стебель и листья, но не имеет корней. В цикле развития моховидных чередуются половое и бесполое размножение. Бесполое размножение осуществляется спорами, частями слоевища, побега, а половое- с помощью гамет. Половое размножение происходит только при наличии воды.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Включение в систему знаний повторение 12 минут
Цель этапа:
повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Включение в систему знаний повторение 12 минут
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Рефлексия деятельности 3 минуты
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Тема урока Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение
Цель урока изучение особенностей строения и жизнедеятельности моховидных, их значения
План урока:
1. Дать общую характеристику моховидных.
2. Выяснить какие систематические группы объединяет отдел Моховидные.
3. Изучить размножение моховидных
4. Определить значение мхов.
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Информация о домашнем задании 1 минута
Цель этапа:
выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии
Домашнее задание
Обязательное задание:
1. §21 изучить
2. Ответить устно на вопросы 1-5 с.116
Дополнительное задание по желанию:
1. Подготовить постер по теме "Размножение моховидных" или
2. Буклет по теме "Значение мхов в природе и жизни человека"
07.12.22
Наталья Николаевна Зорина, учитель биологии и экологии