СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: "Внеурочная деятельность образовательных организаций"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме: "Внеурочная  деятельность образовательных организаций" Кружковая работа, одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: "Внеурочная деятельность образовательных организаций"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТЕПАНО-КРЫНСКАЯ ШКОЛА»





Доклад к педсовету по теме:


«Внеурочная деятельность образовательных организаций».




Коваль Юлия Анатольевна,

учитель русского языка и литературы, МОУ «Степано-Крынская школа» Амвросиевского района








Доклад по теме: «Внеурочная деятельность образовательных организаций».


Кружковая работа, одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы.

Сущность кружковой работы – это определенная теоретическая или прикладная программа, которая изучается на основе самодеятельности коллектива, а также на основе работы товарищей организованных в кружок.

Во внеурочной работе применяются разнообразные формы организации деятельности учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания, и специальные, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач. Одной из универсальных форм организации внеурочной деятельности является кружок.

Кружок - традиционная форма добровольного объединения детей, в системе дополнительного образования приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт. Кружок - это наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности.


Основная цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.


Основные принципы организации внеурочной деятельности:


-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (личностных, предметных и метапредметных). Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность может решать следующие задачи:

  • совершенствование условий для развития ребёнка;

  • организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время; оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни);

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

Кроме того, на каждом уровне общего образования могут быть определены дополнительные задачи. Так, например, на уровне начального общего образования вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность также обеспечивает его благоприятную адаптацию в общеобразовательной организации.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

Основными принципами организации внеурочной деятельности являются:

  • учёт возрастных особенностей обучающихся;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

  • связь теории с практикой;

  • доступность и наглядность;

  • формирование активной гражданской позиции.

Государственными образовательными стандартами общего образования Донецкой Народной Республики определены следующие направления внеурочной деятельности:

1. Гражданско-патриотическое, в основу работы по которому положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие ценности в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики; привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

2. Духовно-нравственное, направленное на приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической и социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры.

3. Спортивно-оздоровительное заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; должен использоваться оптимальный двигательный режим для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом.

4. Общеинтеллектуальное базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитии интеллектуальных способностей ребёнка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес к учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углублённое представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведётся исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование потребности в познании.

5. Социальное, в основе работы по которому лежит проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; а также формирование социально-трудовой компетенции, воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека.

6. Общекультурное способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа Донецкой Народной Республики и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, формирует активную жизненную позицию.

Реализация внеурочной деятельности может быть направлена на создание дополнительных условий для освоения учебных предметов. В этом направлении многие годы развивалась система факультативов и предметных кружков. Современный этап работы дает возможность включения данных форм в основные образовательные программы образовательной организации, наполнения их новым содержанием и новыми групповыми и индивидуальными формами работы. 

Важным условием реализации этих программ являются формы проведения занятий, отличные от урочной, и наличие перечня предметных результатов в дополнение к предметным результатам учебных предметов. 

Внеурочная деятельность дает возможность организовать максимально насыщенную метапредметную среду. Это важно, так как урочная деятельность не дает такого простора для формирования метапредметных умений, поскольку ограничена рамками содержания и контрольно-измерительными процедурами. 

Для реализации в общеобразовательной организации доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • внеурочные учебные занятия и общеразвивающая деятельность, особенностью которой является стимулирование любознательности обучающихся, их исследовательского интереса к конкретным ситуациям, явлениям; содействие повышению общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию;

  • проблемно-ценностное общение, организуемое для коррекции отношения обучающихся к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), направленное на подготовку обучающихся к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум траекториям: способность к быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям и готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции;

  • досугово-развлекательная, в том числе игровая деятельность, предусматривающая организацию содержательного, полезного отдыха детей, выстраиваемую с учётом свободы выбора, досуговых интересов обучающихся, активного характера участия, выражаемого в активизации психофизической или эмоциональной сферы;

  • трудовая деятельность, направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуемая в том числе в рамках дополнительного образования детей с целью развития талантов обучающихся, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки.

Внеурочная деятельность может осуществляется через:

  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования – кружки, клубы, студии); 

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; 

  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); 

  • деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.


Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах

  • дополнительные образовательные модули, спецкурсы, курсы по выбору, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., которые проводятся в формах, отличных от репродуктивных урочных форм; 

  • художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции; 

  • конференции, олимпиады; 

  • военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики; 

  • кружки, факультативы, научные общества обучающихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты; 

  • система разнообразных конкурсов рисунков, рассказов, сочинений; 

  • внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны); 

  • общественно полезные практики;

  • киноуроки в рамках реализации Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России»;

  • летние пришкольные лагеря и площадки досуга, в том числе профильные;

  • другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

1. Личностных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, которые отражают:

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и будущему многонационального народа Донецкой Народной Республики; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов Донецкой Народной Республики и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Донецкой Народной Республики и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом муниципальных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Донецкой Народной Республики и мира, творческой деятельности эстетического характера;


2. Метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, отражающих:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и общеразвивающей деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


3. Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего образования с учётом общих требований Государственных образовательных стандартов и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей.


Структура плана внеурочной деятельности

Согласно Государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего и общего образования Донецкой Народной Республики организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет:

  • на уровне начального общего образования – не более 1350 часов за 4 года обучения (на уровне начального общего образования), не более 10 часов в неделю

  • на уровне основной школы – за 5 лет не более 1750 часов, в год – не более 350 часов, не более 10 часов в неделю;

  • на уровне среднего общего образования за два года обучения – не более 700 часов, не более 10 часов в неделю.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.


Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает план внеурочной деятельности – нормативный документ, который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения и (или) для уровня общего образования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно определяет формы образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 


План внеурочной деятельности может иметь следующую структуру:

1. Пояснительная записка, в которой указывается нормативная правовая база организации внеурочной деятельности, её цели и задачи, принципы, ожидаемые результаты; определяются направления (предлагается краткая характеристика работы по каждому направлению с перечнем реализуемых образовательных программ в рамках направления), виды, формы и описываются условия реализации (краткая характеристика средств, необходимых для реализации плана – кадровых, материально-технических и т.д.).


2. Примерный план-сетка внеурочной деятельности, в котором отражаются виды внеурочной деятельности, её участники и организаторы. (Приложение 1 к настоящим рекомендациям). Форму плана-сетки общеобразовательная организация разрабатывает самостоятельно (примерная форма представлена в Приложении 1 к настоящим рекомендациям). Рекомендуем составлять планы-сетки внеурочной деятельности только для обязательных внеурочных учебных занятий и внеурочных учебных занятий в части, формируемой участниками образовательных отношений. Особенности организации внеурочной деятельности по прочим её видам отражаются в иных стратегических документах, выносимых в программы духовно-нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, воспитания и социализации обучающихся.


3. Режим и расписание занятий по каждому направлению и форме внеурочной деятельности (здесь должно быть отражено общее количество часов в год, количество часов и занятий в неделю, периодичность занятий, ответственные за их проведение).


4. Приложения (их комплект по решению коллектива организаторов внеурочной деятельности может варьироваться):

4.1. Образовательные программы факультативов, курсов по выбору, реализуемых в рамках плана внеурочной деятельности. 

4.2. График учебных экскурсий, практических занятий, участия в проектной, проектно-исследовательской деятельности, в котором отображается тематика занятий, их режим, участники и ответственные за проведение.

4.3. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в рамках плана внеурочной деятельности. Рекомендуем при подборе данных программ использовать их республиканский банк, размещённый на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», который доступен по ссылке: http://donvospitanije.ucoz.net/index/programmy_dopolnitelnogo_obrazovanija_detej/0-66.

Обращаем внимание, что педагогу предоставляется возможность модифицировать необходимую программу с учётом потенциальных условий её реализации с последующим утверждением её директором общеобразовательной организации после согласования на заседании педагогического совета. 


Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС.

Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы.

Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования.

В качестве результатов освоения обучающимися рабочих программ внеурочной деятельности образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, который утверждается локальным актом.

При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется провести сопоставительный анализ планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности.

Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»).


Кадровое обеспечение внеурочной деятельности

Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.

В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.

Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.



Направленность Программы

Дополнительные образовательные программы

могут иметь следующие направленности


1. Художественная;

2. Военно-патриотическая;

3. Научно-техническая;

4. Физкультурно-спортивная;

5. Эколого-биологическая;


6. Естественнонаучная;

7. Социально-педагогическая;

8. Культурологическая;

9. Спортивно-техническая;

10. Туристско-краеведческая;

11. Социально-экономическая и пр.


Художественная — направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Научно-техническая — направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).

Военно-патриотическая — направлена на формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Эколого-биологическая — направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).

Естественнонаучная — направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

Социально-педагогическая — направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.

Культурологическая — направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, методическое, музейно-выставочное, культурно-просветительское.

Спортивно-техническая — направлена на развитие прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»), с упором на подбор моделей и их конструирование и выходом с продуктами собственного творчества на соревнования.

Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.


Положение об организации кружковой деятельности

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет деятельность кружковой работы  в МОУ «Степано-Крынская школа» (далее по тексту МОУ).

1.2. Настоящее  Положение разработано в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049, Устава МОУ.

1.3. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства МОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

1.4.  Кружковая работа в МОУ может осуществляться  по направлениям:  физкультурное, познавательное, художественно - эстетическое, краеведческо-патриотическое, социально – коммуникативное.

1.5. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей) и на основании Устава. Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.6. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи

2.1 Цель: расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
2.2 Задачи кружковой деятельности:

- Создать условия для развития личности;

- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

- Способствовать созданию эмоционального благополучия;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. Организация работы

3.1. Формирование кружка является:

- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами МОУ;

3.2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

- согласие родителей;

- желание ребёнка.

3.3. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности МОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.4. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу МОУ.

3.5. В кружках занимаются дети с 6 до 15 лет, независимо от способностей.

3.6.Занятия кружка проводятся во второй половине дня, длительность занятий 45 минут.

4. Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

- Разрабатывать программу кружка, вести документацию о работе кружка;

- Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в месяц;

- Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МОУ.

4.2. Имеет право:

- Вносить коррективы и изменения в план работы кружка.

5. Документация

5.1.Программа кружковой работы.

5.2.Приказ об организации работы кружка.

5.3. Календарно-тематический план.

5.4. Список детей

5.5. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты НОД, досугов, презентаций, фотосессий выставок детского творчества и т.п.).

5.6. Результат кружковой работы (выставки, спектакли, соревнования)

6. Контроль

6.1. Осуществляется администрацией МОУ.

6.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.



Структура рабочей программы кружка


  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи Программы (для учителя, для детей (развивающие, образовательные, воспитательные)

  3. Возраст учащихся, на который рассчитана Программа

  4. Сроки реализации Программы

  5. Календарно-тематический план

  6. Литература


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!