СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит  краткий отчет о взаимодействии воспитателей и родителей,может быть полезна для педагогов ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников»

Доклад по теме :«Отчет о взаимодействии воспитателей с семьями воспитанников»

Педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей. Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.

В. А. Сухомлинский

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

Именно на нас лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Для того, чтобы наладить контакт с родителями в своей работе применяем «Правило трех плюсов» Самые  универсальные – это:

Улыбка,

Имя собеседника

Комплимент.

Самыми распространёнными методами работы с родителями являются:

Наглядная информация для родителей

Беседы с родителями

Родительские собрания.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: логопеда и педагога – психолога медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. С большим удовольствием родители рассматривают на выставке работы детей: рисунки, аппликации и т.д.,



















а также фотографии из жизни детей в детском саду и различные подтверждения успехов детей (наклейки, картинки, звёздочки в тетрадях с домашними заданиями).



С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые дни посещения  детского сада мы начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет. Воспитатель должен быть всегда с добрыми намереньями.

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой мы систематически делимся с родителями новостями о жизни их детей в детском саду.

Как сказать родителям об ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка. Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяем себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.

Постепенно у родителей  появился интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они останавливаются у стенда «Для вас, родители», с интересом рассматривают фотографии из жизни детей в ДОУ, знакомятся с информацией из папок-передвижек.















































Сплочению родителей и педагогов  способствовало также совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов, выставок, совместное участие в проектах: «Улицы нашего города», «Вот она какая, мамочка моя»" Осеннее настроение", "У моей мамы руки золотые" и т.д.





















































Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы и т.д.. Большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами.

При таком подходе родители стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями, так как их интересуют вопросы, касающиеся формирования личности маленького ребенка, его внутреннего мира, отношений с родителями и окружающим миром. Родители с нетерпением ждут очередной встречи, спрашивают: «Когда будет собрание?» Подобные встречи нельзя назвать в традиционном смысле родительскими собраниями, так как это скорее встречи по интересам или родительский клуб, куда родители приходят с желанием поделиться своими мыслями, решить возникшие проблемы.

С большим удовольствием мамы принимали участие в тематическом вечере "Самая любимая мамочка моя": играли с детьми, отгадывали загадки, находили ответы вместе с ребятами в интерактивной игре "Устами младенца", пели , танцевали. На радость детям вечер закончился праздничным чаепитием.

































































































Применяем так же нетрадиционные формы работы , например , провели мастер-класс с папами по изготовлению подарков ко дню Матери. Папы старались, дети -в восторге!

























Так же в тесном сотрудничестве с родителями семьи Петрова Стаса была организована "Семейная гостиная", где дети познакомились с давней традицией семьи, передающейся из поколения в поколение: обучение игре в шахматы. Семья подошла к решению этого вопроса творчески: дедушка Стаса облачился в мантию шахматного короля, а папа организовал настоящий шахматный турнир с вручением медалей победителям! Дети с удовольствием окунулись в процесс изучения основных правил игры. И результат не заставил себя ждать! Теперь ребята в свободной игровой деятельности с удовольствием играют в шахматы.









































Отчет о проведенных мероприятиях в группе (праздниках, кружковой деятельности, занятиях и т.д.) помещаем в папку "Детский сад-территория качественных образовательных услуг" и предоставляем для ознакомления родителям.

































В результате всей работы с родителями у нас налаженные, доверительные отношения, а это надежная основа успешного решения задач воспитания. Родители идут в детский сад за помощью, делятся трудностями. Очень важно, что у них появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с воспитателем, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей, а значит, и успех деятельности всего ДОУ.







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Кораблик" города Волгодонска

(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)





















Доклад по теме:

«Отчет о взаимодействии воспитателей с семьями воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

детей с тяжелыми нарушениями речи №1 "Золотая рыбка" »







Воспитатель:

Горьковская А.А.











г.Волгодонск

2019




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!