СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад " Практическое использование цифровых информационных технологий во внеурочной деятельности (на примере СДШ)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном докладе рассказывается о практическом использование цифровых информационных технологий во внеурочной деятельности (на примере СДШ)

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Практическое использование цифровых информационных технологий во внеурочной деятельности (на примере СДШ)"»

Тема: Практическое использование цифровых информационных технологий во внеурочной деятельности (на примере СДШ)



Добрый день всем. Я сегодня, на нашем с вами семинаре хочу поделиться своим опытом, как я в своей работе с детьми использую региональную систему дистанционного обучения

Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. Мы все наблюдаем, как «лавинное» нарастание информации вызывает массовое внедрение информационных технологий во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образования. Это закон времени. Даже сейчас наша с вами встреча, происходит в новом формате. Где тоже можно отметить свои плюсы и минусы. Плюс в том, что мы овладеваем новой технологией для создания и работы в видеоконференции. Плюс в том, что нам не нужно тратить дополнительное время на поездку, на семинар. У нас, у сельских учителей на это уходил весь рабочий день и более. Но и минус в том, что нам всем не хватает живого общения.

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Для современных детей навыки использования цифровых технологий становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется достаточно большое внимание. Издательства, например, создают электронные учебники, выпускают новые сервисы, на всю Россию запущены проекты «Российская электронная школа», «Цифровая образовательная среда».

Как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика.

В 2011году в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области был запущен в реализацию региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (СДШ НСО). Цель проекта – формирование региональной системы дистанционного образования с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды и создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию

По итогам конкурсного отбора этот проект стала реализовывать и Новочановская школа, как базовая школа и 6 школ её округа. В том числе и наша Кармаклинская.

Но для начала мы прошли курсы в Областном центре информационных технологий города Новосибирска, а потом уж конечно приступили к работе. Сейчас в проекте предложено очень много курсов для учащихся начальной школы, практически для всех классов по всем предметам так как курсы постоянно апробируются и добавляются новые . Но тогда на начало запуска проекта их было гораздо меньше и я выбрала курс для внеурочной деятельности математическая шкатулка и так на протяжении всех лет работы в сетевой школе его и веду.

Этот курс рассчитан для учащихся 3-4 классов. Занятия содержат задачи интеллектуально- занимательного характера. Ну вот, например такие задания.

Каждое занятие начинается с математической разминки

Конечно, такие задания помогают развивать математическое мышление, логику и память. Мои ребята принимают участие в математических конкурсах и занимают призовые места. Это интересно, познавательно и мне как учителю большая помощь в том, что материал для проведения занятий уже подобран. Если есть необходимость, то я могу редактировать, добавлять или убирать материал.

Чуть позже я взяла еще один курс основы православной культуры, материал, которого можно использовать, как на уроках ОРКи СЭ, так и как отдельный курс по внеурочной деятельности. Для вашего внимания я предлагаю посмотреть видеофрагмент занятия по теме Благодарность с использованием ресурсов СДШ.

Видеофрагмент

Конечно, использование в своей работе ресурсов СДШ это очень хорошо, но вот только для показа открытых уроков я считаю, не очень то приемлемо, так как этот материал больше предназначен для самостоятельной работы, т.е дети знакомятся с материалом лекций и выполняют задания по прочитанному тексту. Заниматься в этом курсе могут ребята, как в школе, так и дома.

Чем же отличаются занятия в сетевой школе от занятий на любой другой платформе. Чтобы участвовать в этом проекте, обязательно нужно согласование с администрацией районо, только после этого ваших детей записывают на один из курсов. Работа сетевого учителя заключается еще в том, что он своевременно проверяет работы учащихся, выставляет оценки, комментирует выполненные работы, причем в этом курсе занимаются не, только учащиеся моей школы, но и учащиеся из других школ. У меня вот, например занимаются дети из Кожевниковской школы. В конце месяца сетевой учитель должен сдать отчет о прохождение материалов курса школьному координатору. Прохождение курса регулярно отслеживает центр информационных технологий. И если, у какого то сетевого учителя, дети не выполняют задания, то в отчете статистики школа и учитель высвечивается красным цветом.





































Мой урок

-Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.

И с этим настроем мы начинаем наше занятие

- А вот, какая будет тема нашего занятия, вы узнаете, если перейдете в наш курс, найдите тему 19 и откройте задание 1 , здесь вам предложено собрать слово из рассыпанных букв

ДЛАОГБНАРОСЬТ. ( Благодарность)

- Какие цели мы можем поставить в связи с этой темой

(раскрыть понятие «благодарность»;

развивать умение мирно взаимодействовать с другими людьми, проявлять отзывчивость

воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим через заботу, умение быть благодарным

-Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас... (благодарят).

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого... (спасибо).



– Почему и зачем вы говорите «спасибо»?

(Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.)

Посмотрите еще раз на это слово – «благодарность». Из каких слов оно состоит?



благо дар

- Значит по вашему мнению, что такое благодарность

Давайте обратимся к словарю и прочитаем значение слова благодарность

Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

-Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Давайте попробуем, сейчас выразить слова благодарности друг другу. Для этого я предлагаю вам выйти сюда и образовать круг. Оказывается круг- наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. А еще это возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, но к сожалению за руки мы браться не будем по известной вам причине. Итак, каждый из вас, поворачивается к соседу по правую руку и выражает ему слова благодарности за что либо.

-Одна из самых главных причин, вызывающая недовольство  друг другом в семье, в школе, на улице... – это неблагодарность.

В народе говорят: худший из людей – неблагодарный человек. Неблагодарность – не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.

Откройте лекцию благодарность и прослушаем притчу в

исполнение Светланы Копыловой

- Какое чувство вы испытали?

- А, теперь, ответьте на вопросы лекции чего лишает себя неблагодарный человек.

Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню, друзьям, родителям?» и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.





























Курс Основы православной культуры знакомит с нравственными основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании личности человека, его отношение к миру и людям, поведения в повседневной жизни

Захар

Спасибо всем кто разработал программу обучения и интересные задания

Матвей

Минимум затрат и стресса,

Все задания на компьютере

Тимофей

У нас появились новые друзья, с которыми мы общаемся в форуме

Ева

Благодаря этому курсу мы участвуем в олимпиадах и занимаем призовые места

Кирилл

Нам очень нравится такое обучение

___________________________________________________________________

Для урока

Итак, начинаем наше занятие как всегда с разминки. Заходим в свой личный кабинет и находим разминку

Для ученика



















- сейчас, я хочу вам рассказать, как я работаю в сетевой школе. Я занимаюсь на курсе Математическая шкатулка, задания в ней я могу выполнять в любое удобное время для меня. Итак, я захожу в сеть под своим логином и паролем, и попадаю на свою страничку. Если я вперед отправляла задания, то я могу зайти в свой журнал и посмотреть результат. Итак мне нужно выполнить задание . Читаю ….делаю скриншот , вставляю в программу паинт , нахожу где сапоги и раскрашиваю их. После того, как я все докрашу, свою работу я отправлю своему сетевому учителю. Легко и просто, а самое главное интересно и познавательно.








































Мое открытие - использование образовательного интернет - ресурса «ЯКласс» на уроках информатики помогает мне реализовать

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2015-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.

2.2.1. Преимущества платформы Учи.ру.

- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.

- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.

- Как всем известно, что домашнее задание в 1 классе не задаётся. Поэтому этот портал служит помощником. Я предлагаю детям прорешать учебные карточки Учи.ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний.

- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
- Умение применять знания в изменяющихся ситуациях, учиться на протяжении всей своей жизни, быть открытыми и гибкими к тому, что мир большой и турбулентный, - именно к этому современная школа должна готовить будущих выпускников.

- Возможность использования образовательной платформы во внеурочное время. Учащимся предоставляется доступ к школьному компьютеру в кабинете или компьютерном классе.

- Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!