ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Преподаватель
Предмет
Кудрявцева Е.Ю.
год
Информатика
2013 - 2014
Доклад на методической комиссии ООД
Цель:
Задачи:
- активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как современных педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств
- обеспечить повышение качества образования за счет широкого использования инновационных технологий в обучении
- развитие умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.
- автоматизация учета и документации ОУ для оперативного ведения и хранения информации;
- автоматизация статистических данных ОУ для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
- изучение наработок по предмету в сети Интернет;
- внедрение лучших инновационных информационных технологий в образовательную деятельность;
- повышение уровня подготовки обучающихся в области современных ИТ; создание в электронном виде материалов методического и учебного характера; создание системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации
Инновационные образовательные технологии
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта;
Конечный результат инновационной деятельности:
- новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке;
- новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности .
Инновационные технологии
- электронные интерактивные уроки;
- информационные и телекоммуникационные технологии;
- оргдеятельностные методики обучения;
- веб-квесты;
- кейс-технологии ;
- интернет-уроки;
- уроки с применением Интернет-технологии;
- дистанционные учебные кружки;
- элективные курсы;
- …… .
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Предметные умения, навыки и способы деятельности
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Умение осознанно обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства (том числе от противного)
Поиск и передача информации по телекоммуникационным каналам.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Понимание назначений и функций используемых информационных и коммуникационных технологий.
Проведение компьютерного эксперимента.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений, следование эстетическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Создание информационных объектов, в том числе: структурированного текста;
- различных форм представления информации;
- графического представления реального объекта;
- баз данных;
- презентации на основе шаблона.
Презентация результатов познавательной и практической деятельности.
Объективное оценивание своих учебных достижений.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Понимание назначений и функций используемых информационных и коммуникационных технологий.
Применение средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
Уровень интерактивности
Развитие образовательных технологий
Мультимедиа технологии
Простая передача фактов и правил
Низкий уровень интерактивности
Гипертекстовые
Технологии
Увеличение возможностей передачи фактов и правил.
Средний уровень интерактивности.
Первая половина 90-х
2-ая половина 90-ых
Интерактивные технологии
Изменение образовательной среды.
Высокий уровень интерактивности.
Адаптивность.
Начало XXI вв
время
6
Интерактивность
способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Интерактивный подход
это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
Направлен не только на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
Классификация компьютерных программ
- Автоматизированные системы обучения;
- Предметно-ориентированные среды (микромиры) — ПОС;
- Лабораторные практикумы;
- Тренажеры — ТР. Служат для отработки и закрепления технических навыков при решении задач, выполнения упражнений;
- Контролирующие программы— КП;
- Справочные системы ин (гипертексты);
- Компьютерные игры
- это игры, движущей силой которых является желание подражать какой-либо жизненной ситуации (например, деловые игры) это игры, стержнем которых является желание выиграть
- это игры, движущей силой которых является желание подражать какой-либо жизненной ситуации (например, деловые игры)
- это игры, стержнем которых является желание выиграть
Преимущества электронных интерактивных форм обучения
- активное участие в процессе обучения;
- увеличение объема самостоятельной работы
- приобретение навыка владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;
- вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;
- расширение кругозора обучающихся
- обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;
- более четкое администрирование учебного процесса (календарь, электронные тесты (промежуточные и итоговые и т.д.
- более индивидуальное образование (возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем).
Средства и методы электронного интерактивного обучения
- интерактивные ресурсы и материалы,
- электронные библиотеки и ЭБС,
- обучающие материалы и курсы,
- обсуждения в реальном режиме времени,
- чаты, видеочаты,
- электронная почта,
- видеоконференции,
- видеоконсультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства).
Уровни интерактивности
Уровни
Уровень учителя
Реактивное взаимодействие
Уровень обучающегося
Управление : запуск, остановка, возвращение к предыдущему фрагменту.
Простейшие средства навигации
Активное взаимодействие
Оперативное реагирование на запросы программы и задания учителя
Контроль над программой, выбор траектории учебного занятия
Обоюдное взаимодействие
Управление программной или ресурсом: выбор темпа, объёма, траектории изучения материала
Моделирование и конструирование учебного занятия обучающей среды.
Взаимодействие с обучающей средой.
Моделирование реальных процессов.
Управление элементами среды. Решение сложных учебных задач.
www.somit.ru
Требования ФГОС
- эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой (ИОС ) — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Именно ИОС является – важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования.
Полномасштабная система электронного обучения состоит трех стандартных модулей :
- Системы управления обучением
- оболочка доступа пользователей к содержанию учебных программ и курсов; осуществление оперативного контроля над процессом обучения в целом; разграничения прав доступа к системе; регистрация полученных баллов по тестированию; генерирование отчетности;
- оболочка доступа пользователей к содержанию учебных программ и курсов;
- осуществление оперативного контроля над процессом обучения в целом;
- разграничения прав доступа к системе;
- регистрация полученных баллов по тестированию;
- генерирование отчетности;
- Учебного контента (электронных курсов)
- Авторских средств
Работа преподавателя
Изучение лучших практик коллег
Создание подборки дополнительных веб-ресурсов для студентов
Разработка и размещение собственных ресурсов
Задание тестового типа «Кодирование звуковой информации»
Технологии
Пользователи сами наполняют и многократно выверяют информационный материал
На основе Web 2.0 профессионалы создадут высококачественный контент и сервисы
Интернет-ресурсы формирует небольшая группа профессионалов;
Пользователи - читатели
Технологии WEB2.0 в учебном процессе
Совместная
работа
Обмен
информацией
Массовые
публикации
Социальные сервисы
Социальные фотосервисы
Географические
сервисы
Группы Google
Социальные видеосервисы
Web 2.0
Программы общения
ОН-ЛАЙН
Сетевые офисы
Коллективные
гипертексты
19
Web-технологии WEB 2.0
Виртуальные доски для групповой работы :
- Conceptboard совместное редактирование, виртуальная доска https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/conceptboard
- DabbleBoard совместное редактирование без регистрации https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/servis-dabbleboard
- FlockDraw — cовместное рисование и работа с виртуальной доской https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/flockdraw
- Notaland виртуальная доска для групповой работы — интеграция различного контента https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/notaland
- Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/primary-paint
- Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/popplet
- Scriblink виртуальная доска
- Scrumlr виртуальная доска со стикерами. Групповая работа
- Twiddla виртуальная интерактивная доска Vyew сервис совещаний, обучения, виртуальная доска
- Writeboard совместное редактирование
- WikiWall работа в группе с информацией
Web-технологии WEB 2.0
Презентации, публикации, видеоролики (mix):
- PEN.io быстрые публикации
- Prezentit создание и публикация презентаций
- ProshowWEB создание мультимедийных слайдшоу
- Prezi создание презентаций
- PhotoPeach публикация слайдшоу, презентаций
- Sliderocket сервис публикаций
- Slideroll создание слайдшоу
- Slideshare сервис публикаций
- SlideShow публикация презентаций
- SlideShow.com.ua создание красочных анимированных слайдшоу из фотографий.
- SlideBoom документ сервис презентаций
- Scribd сервис электронных публикаций
- Tikatok создание детских книг, публикаций
- Tripadvisor создание мультимедийных слайдшоу
- Universal Subtitles создание субтиров к видеороликам
- Vcasmo создание, импорт презентаций, мультимедиа
- Vialogues создание интерактивного опроса, занятия с использованием видеороликов (с ПК или Youtube)
- Vuvox создание и публикация мультимедийных слайдшоу (фото, видео, музыка)
- Yokto плейлист с встроенным видеопроигрывателем на сайте
- Youblisher побликации
- Zentation презентация и видеоряд с лектором или процессом
- ZohoShow создание, импорт, публикация презентаций
- Фотофильмы слайдшоу в виде видеоролика
- 280 Slides сервис презентаций, публикаций
- Ahead сервис создания презентаций
- Animoto слайдшоу с фото, видео, публикация
- AuthorSTREAM публикация презентаций, конвертация в видеоформат
- Calameo сервис электронных публикаций
- Empressr сервис для создания и работы с презентациями
- Epubbud сервис детских публикаций
- FlixTime создание слайдшоу в формате видеоролика и публикация
- FlipSnack -мультимедийный сервис (публикации)
- HelloSlide публикация презентаций с синтезированным аудиосопровождением
- Issuu SmartLook мультимедиа публикации
- Kizoa создание мультимедийных слайдшоу
- Magnoto создание групповой публикации с интегрированным мультимедиа и текстовыми заметками. Организация комментирования
- Masher онлайн сервис для создания мультимедийных роликов, публикация
- Mixbook создание фотокниг
- Movavi видеоконвертер онлайн
- Myebook сервис электронных публикаций
- MyLiveGalery создание фотогалерей, публикация
- MyPlick публикация презентаций с прикрепленным аудиороликом.
- On True Media — создание видеороликов в виде слайдшоу (30 сек), п убликация
Web-технологии WEB 2.0
Дидактические материалы для уроков в игровой форме:
- BrainFlips работа с карточками
- СlassTools множество инструментов
- FlashcardExchage создание и работа с онлайн карточками
- Flashcard Machine создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов
- JeopardyLabs генерация онлайн викторин для занятий со школьниками
- JigsawPlanet создание игр в виде пазлов
- JigZone создание пазлов
- LearningApps -создание интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам
- Study Stack онлайн сервис для создания различных материалов к урокам
- Photograph Puzzle генерация пазлов
- ProProfs создание дидактических материалов в игровой форме
- PurpozeGames создаем игры по изображению(ям)
- Wixie создание мультимедийных инсталляций. рисование, анимация. Учебные карточки, флеш-ролики и работа в классе
- WordLearner несколько инструментов
- Zondle создаем дидактические игры по готовым шаблонам, создаем игры, пакеты по теме (текст, видео, фото, игра)
- Фабрика кроссвордов — генератор кроссворда
Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru/
Сервис LearningApps
приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
- большое количество тестов по общеобразовательным дисциплинам
- на основе готовых шаблонов очень просто создавать интерактивные задания к своим урокам
- возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения
Авторы:
Научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Берн в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц
http://learningapps.org/index.php?category=10&s =
Возможность создания класса
Облачные технологии
это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных
С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, используя только подключение к Интернету и веб-браузер
Использование сервисов Google
Google Docs (ныне Google Диск ) -
бесплатный онлайн-офис:
- текстовый редактор
- электронные таблицы
- инструмент для создания презентаций
- интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена.
При помощи Google.Drive. Форма можно создать онлайн-опросник
Google.Drive. Форма Создание формы
Результаты тестирования заносится в электронную таблицу Google.Drive.Таблица.
Первая строка таблицы - контрольные правильные ответы.
Обработка результатов тестирования в Google.Drive.Таблица.
=IF( D2 = D$2 ;1;0)
=SUM( M3 : T3 )/SUM( $M$2 : $T$2 )
Первая строка таблицы - контрольные правильные ответы.
Создание отчетов по результатам тестирования Google.Drive.Таблица.
Результат
- положительная мотивация обучения;
- проведение уроков на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- повышение объёма выполняемой на уроке работы в несколько раз;
- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- повышение качества образования за счет развития навыков самообразования и самоконтроля у студентов;
- повышение уровня комфортности обучения;
- развитие информационного мышления студентов;
- формирование информационно- коммуникационной компетенции использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- формирование способности быстро ориентироваться в социальном и профессиональном мире, осваивать новые специальности и профессии в области знаний
- облегчение проверки знаний учащихся
Технологии изменят образования
Сетевые источники
- Облачный сервис Google Documents and Spreadsheets https://accounts.google.com/
- Использование социальных сервисов в образовании - http://bobrdobr.ru в поисковой строке набрать: использование+социальных+сервисов
- Основы работы учителя с Google Documents and Spreadsheets http://inf548.blogspot.com/2011/02/google_28.html
- Конкурс образовательных сайтов по информатике http://sites.google.com/site/konkursobrazovatelnyhsajtov/home
- Е.Д. Патаракин Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: Практическое руководство http://window.edu.ru/window/library?p_rid=55005
- Пример скринкаста «Построение графиков в Microsoft Excel 2007» и других на http://www.youtube.com/watch?v=1b65Phfsu_g
- http://paidagogos.com/?p=132
Ресурсы e-learning
- Журнал «eLearning World» («Мир электронного обучения»), http://www.elw.ru
- Портал «Trainings», посвященный теме обучения и развития персонала, http://www.trainings.ru
- Портал «e-learning Россия», http://elearning-russia.ru/
Полезные ссылки
- Журнал "Про e-learning" Выпуск №1 | Геймификация в e-learning
- Статья Bowin "Компьютерные игры и насилие - все наоборот"
- Геймификация и педдизайн - инфографика-пошаговая инструкция, как обучать с помощью игр (также интересны "похожие Пины")
Обучение с помощью игр
- Журнал "Про e-learning" Выпуск №1 | Геймификация в e-learning
- Статья Bowin "Компьютерные игры и насилие - все наоборот"
- Геймификация и педдизайн - инфографика-пошаговая инструкция, как обучать с помощью игр (также интересны «похожие Пины»)