СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Применение инструкционно- технологической документации на уроках производственного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инстукционно-технологические карты (ИТК) – документы письменного инструктирования, в которых раскрыта наиболее рациональная технологическая последовательность (алгоритмизация) выполнения работы, содержащие необходимые инструктивные указания о наиболее рациональных способах её выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Применение инструкционно- технологической документации на уроках производственного обучения"»

Применение инструкционно- технологической документации на уроках производственного обучения

Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно-материальной базы. Возможность организовать учебно-познавательную деятельность студентов на более высоком уровне, повысить интенсивность труда преподавателей и студентов даёт широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения. Умелое применение последних позволяет значительно увеличить долю самостоятельной работы студентов, расширить возможности организации на уроке их индивидуальной и групповой работы, развивать умственную активность и инициативу при усвоении учебного материала.

2 Подготовка квалифицированных рабочих происходит с помощью теоретического обучения и производственного обучения.

Значение производственного обучения - это совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей, развитие самостоятельности обучающихся реализация идей оптимизации учебного процесса, проведение практических заданий, самостоятельная работа обучающихся с инструкционно-технологической документацией – ИТК, развитие рационализации и изобретательства,обеспечение единства обучения воспитания и развития обучающихся. Как происходитфформирование познавательного интереса:

  1. Через использование интереса обучающихся к производственному обучению – показать важность теоретических знаний

  2. Требование применение на практике знаний, полученных на уроках теории

  3. Применение ИТК, соединяющих теоретические и практические знания

  4. Применение образцов-эталонов, выполненных в последовательности.

Инстукционно-технологические карты (ИТК) – документы письменного инструктирования, в которых раскрыта наиболее рациональная технологическая последовательность (алгоритмизация) выполнения работы, содержащие необходимые инструктивные указания о наиболее рациональных способах её выполнения.

Значение ИТК:

  1. Развитие навыков самостоятельности и продуктивности работы

  2. Умение работать с текстом документа

  3. Ответы обучающихся на вопросы, заставляющие вспоминать, мыслить

  4. Развитие познавательной деятельности

  5. Предохранение от затруднений и ошибок

  6. Разбор выполнения заданий

  7. Формирование умения планировать технологический процесс

  8. Выполнение технических требований

  9. Повышение качества труда

  10. Повышение производительности труда

  11. Укрепление межпредметных связей

  12. Активизация мыслительной деятельности

  13. Развитие логического и аналитического мышления

  14. Воспитание ответственности за порученное дело

Что приводит к формированию самостоятельного, профессионально грамотного специалиста.

Одним из требований к разработке инструкционных карт является соответствие их содержания учебной программе. При этом хотелось бы обратить внимание на необходимость анализа содержания программного материала и определения на этой основе структурного построения инструкционной карты.

Во-первых, необходимо четко выделить «законченные» содержательные части программного материала, расположить задания инструкционной карты в порядке изучения с соблюдением преемственности и повышения сложности.

Во-вторых, важно оценить новизну и сложность учебного материала, предусмотренного учебной программой, отобрать действительно новые и требующие специального разъяснения предусмотренные к изучению приемы и способы, виды работ, которые и включить в карту.

В-третьих, на основе анализа учебного материала учебной программы необходимо наметить рациональную последовательность раскрытия в инструкционной карте приемов и способов решения задач.

Очень важно, чтобы содержание методических указаний и пояснений, содержащихся в карте, органически было «вплетено» в содержание вводного инструктирования студентов  преподавателем. Ни в коем случае нельзя допускать такого положения, когда инструктирование – сам по себе, а карта - сама по себе. Тогда ею студенты пользоваться не будут, так как наглядно видят, что преподаватель обходится без нее. Если же преподаватель каждое свое пояснение и указание будет подтверждать ссылкой на соответствующие пояснения и указания карты, больше того, если преподаватель будет идти от карты к собственным пояснениям – тогда студенты наглядно будут убеждаться в нужности и полезности инструкционной карты.

На примере возьмем детей сирот:

Особенность работы по ИТК с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и поведении:

- Выполнение обучающимися первых комплексных упражнений

- Мастер П/О полностью объясняет последовательность выполнения задания

- Инструктирование обучающихся

- Демонстрация обработки задания на готовых образцах

- Ознакомление с ИТК

- Практическая демонстрация задания

- Указание на возможность ошибок

- Объяснение способов устранения ошибок

- Развитие интереса учащихся к работе. Первый этап обучения окончен.

На 9 втором этапе обучения происходит:

- Объяснение заданий по ИТК

- Концентрация внимания обучающихся к работе с ИТК наводящими вопросами

- Демонстрация последовательности обработки на образце

- Выполнение учащимися задания

- Формирование интереса учащихся к работе с ИТК.

На третьем этапе:

- Самостоятельное изучение обучающимися заданий по ИТК

- Ответы на возникшие вопросы обучающихся

- Сравнение и сопоставление последовательности обработки ИТК с образцами

- Закрепление интереса обучающихся к работе с ИТК

Таким образом, инструкционная карта дает построчно развернутую ориентировочную основу деятельности студентов для практического освоения профессиональных компетенций при изучении соответствующей учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

Применение инструкционных карт позволяет преподавателям уделять больше внимание вопросам индивидуальной работы со студентами, направлять на творческое развитие, кроме того, изучение методических указаний по выполнению практических заданий на средства обучения (инструкционные карты) освобождает время преподавателя, повышает производительность его труда. Поскольку инструкционные карты представляют  собой чёткую инструкцию для самостоятельной работы студентов, то их использование очень удобно для отработки пропущенных практических занятий студентами во внеурочное время.

Важна также рациональная методика использования инструкционных карт на уроках, имея в виду ценность их на первоначальных, самых важных этапах практического обучения, когда у студентов закладывается база, фундамент будущей специальности. А каков фундамент, таково и возводимое на нем здание.

Какова же перспектива такого алгоритма работы?

12 Перспектива – алгоритмизация работы:

  1. Алгоритмизация работы облегчает восприятие и понимание обучающимися задания

  2. Развитие самостоятельности обучающихся

  3. Качественное и быстрое выполнение заданий обучающимися

  4. Повышение качества знаний обучающихся.






















Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофельный лицей»













ДОКЛАД

Тема: «Применение инструкционно- технологической документации на уроках производственного обучения»











Выполнил: мастер производственного обучения

Бурдинская Д.Р.





Шилка 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!