СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья»»

5



ГКОУ РО «зЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»






ДОКЛАД


«Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья»



Подготовил: воспитатель Клименко И.В.







(Слайд 1)

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Целью внедрения инноваций в деятельность образовательного учреждения является создание здоровьесберегающей образовательной среды, через организацию системы дополнительного образования по спортивно-физкультурной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки. Актуальность, педагогическая целесообразность разработанной программы (ОФП) связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Внедрение инновационных технологий обучения в школe сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям ребёнка. (Слайд 2) Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. В общеобразовательных учреждениях нагрузки настолько высоки, что в 5-9-х классах достоверно чаще по сравнению с массовыми школами отмечаются клинически выраженные вегето-сосудистые расстройства (19,3%, в массовых 3,8%), нейроциркуляторная дистония (10,4 и 2,9%), неврологические расстройства (14,0 и 3,2). До 80% детей этих школ имеют множественные и полисистемные нарушения состояния здоровья. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся, воспитанников.

В своей работе мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии: (Слайд 3)

- Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок у детей, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению детей и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья ребят, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие детей с овз: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

- Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей. В нашей школе это - обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях.

- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, занятия с классными руководителями, соцпедагогом и медиками.

Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:
- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекаются не только школьников, но и их родители, а также педагоги; (Слад 4)
- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников. (Слайд 5-7)В плане работы школы по здоровьесбережению отражены следующие направления деятельности коллектива: (Слайд 8)

  1. Качественное горячее питание;

  2. Медицинское обслуживание;

  3. Физминутки на каждом уроке

  4. Своевременная диспансеризация детей, реализация профилактических программ;

  5. Организация  внеурочных спортивных мероприятий;

  6. Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни;

  7. Индивидуальный мониторинг здоровья;

  8. Индивидуальный мониторинг физического развития.

Для человека важнейшим показателем его жизнеспособности является фактор сознания, а также ценностные ориентации, наиболее значимые и независимые единицы в структуре личности, которая в значительной степени определяет поведение, выбор стиля и социальную активность человека. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровье формирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий. Важное место в становлении позитивной личности занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью. ( эти моменты представлены на выставке и у вас будет возможность ознакомиться с ними.) (Слайд 9)

Занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями, так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки. Большая часть детей компенсирует «двигательную неспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. (Слайд10) Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию. Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их. А сейчас я предлагаю Вам принять участие в электронной физминутке «Цветик-семицветик». Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!