СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС»

Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС Учитель английского языка МОУ лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 Н. Б. Блашко

Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС

Учитель английского языка

МОУ лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2

Н. Б. Блашко

П Р О Е К Т : в переводе с латинского – брошенный вперед; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

П Р О Е К Т :

  • в переводе с латинского – брошенный вперед;
  • деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов;
  • совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
ПРОЕКТ – это “пять П”:  Проблема  Проектирование  (планирование) Поиск информации   Продукт  Презентация.    Шестое “П” проекта – его ПОРТФОЛИО , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

ПРОЕКТ – это “пять П”:

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Шестое “П” проекта – его ПОРТФОЛИО , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:  - коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки;  - языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке;  - культуру общения;   - умение формулировать собственные мысли;   - умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению;  - умение добывать и обрабатывать информацию и ориентироваться в информационном пространстве;   - умения и навыки использования современных компьютерных технологий;   - умения применять накопленные знания по предмету;  - критическое и творческое общение.

Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:

- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки;

- языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке; - культуру общения;  - умение формулировать собственные мысли;  - умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению; - умение добывать и обрабатывать информацию и ориентироваться в информационном пространстве;  - умения и навыки использования современных компьютерных технологий;  - умения применять накопленные знания по предмету; - критическое и творческое общение.

Преимуществами проектной методики являются следующие:   - возможность вести индивидуальную работу над темой, наиболее интересной для каждого участника проекта;  - повышение активности учащегося;  - возможность обращения к дополнительным источникам информации;   - обучение анализу, сравнению, отбору самой важной и занимательной информации;  - возможность применения разнообразных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков;  - возможность практического применения языковых знаний; - возможность сформировать необходимые умения и навыки речевой деятельности, лингвистическую компетенцию;  - возможность реализации активной устной практики для каждого ученика;   - возможность мыслить, рассуждать, решать проблемы;  - возможность оценивать действительность, и проектировать необходимые изменения для улучшения жизни.

Преимуществами проектной методики являются следующие: 

- возможность вести индивидуальную работу над темой, наиболее интересной для каждого участника проекта; - повышение активности учащегося; - возможность обращения к дополнительным источникам информации;  - обучение анализу, сравнению, отбору самой важной и занимательной информации; - возможность применения разнообразных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков; - возможность практического применения языковых знаний; - возможность сформировать необходимые умения и навыки речевой деятельности, лингвистическую компетенцию; - возможность реализации активной устной практики для каждого ученика;  - возможность мыслить, рассуждать, решать проблемы; - возможность оценивать действительность, и проектировать необходимые изменения для улучшения жизни.

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это: Направленность на достижение конкретных целей Координированное выполнение взаимосвязанных действий Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом В определённой степени неповторимость и уникальность

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это:

Направленность на достижение конкретных целей

Координированное выполнение взаимосвязанных действий

Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом

В определённой степени неповторимость и уникальность

Классификация проектов: Исследовательский Информационный  МЕТОД , ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Материальный Творческий  Ролевые-игровые Практико-ориентированный

Классификация проектов:

Исследовательский

Информационный

МЕТОД ,

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материальный

Творческий

Ролевые-игровые

Практико-ориентированный

Исследовательские проекты  - представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.

Исследовательские проекты

- представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.

Информационные проекты   - направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Требуют хорошо продуманной структуры. Результатом является статья, реферат, доклад, буклет, листовка, изучение региона какой-либо страны, путеводитель по стране изучаемого языка и т. д.

Информационные проекты

- направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Требуют хорошо продуманной структуры. Результатом является статья, реферат, доклад, буклет, листовка, изучение региона какой-либо страны, путеводитель по стране изучаемого языка и т. д.

Материальные проекты  - направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).

Материальные проекты

- направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты  - не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть видеофильм, сценарий, сочинение, драматизация, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы и т. д.  Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.

Творческие проекты

- не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть видеофильм, сценарий, сочинение, драматизация, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.

Ролево-игровые проекты  - это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия. (разыгрывание фрагментов урока, ситуаций, драматизация пьесы и т. д.)

Ролево-игровые проекты

- это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия. (разыгрывание фрагментов урока, ситуаций, драматизация пьесы и т. д.)

Практико-ориентированные проекты  - проекты, в которых определена доминирующая деятельность - прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики. Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал и т.д.

Практико-ориентированные проекты

- проекты, в которых определена доминирующая деятельность - прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики. Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал и т.д.

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  МОНОПРОЕКТЫ  - осуществляются в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

МОНОПРОЕКТЫ - осуществляются в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.

Основные принципы проектной технологии:  - Вариативность деятельности (индивидуальная, парная и групповая формы работы) – конечный продукт представляется в виде диалога, картины, газеты, презентации, поделки, открытки, реферата, сообщения в устной, письменной, комбинированной форме (доклад с иллюстрациями).    - Когнитивный принцип , предполагает решение проблем, в том числе и проблем в употреблении грамматических и лексических структур.    - Удовольствие от учения или учение с увлечением – одно из главных условий эффективности обучения, учащиеся способны усваивать только в том случае, если им нравится процесс обучения, если он отвечает их потребностям.    - Личностный фактор , учащиеся говорят о себе, своей жизни, интересах, проблемах.    - Адаптация заданий , предусматривает разработку заданий, соответствующих уровню владения материалом учащихся.

Основные принципы проектной технологии:

- Вариативность деятельности (индивидуальная, парная и групповая формы работы) – конечный продукт представляется в виде диалога, картины, газеты, презентации, поделки, открытки, реферата, сообщения в устной, письменной, комбинированной форме (доклад с иллюстрациями).

- Когнитивный принцип , предполагает решение проблем, в том числе и проблем в употреблении грамматических и лексических структур.

- Удовольствие от учения или учение с увлечением – одно из главных условий эффективности обучения, учащиеся способны усваивать только в том случае, если им нравится процесс обучения, если он отвечает их потребностям.

- Личностный фактор , учащиеся говорят о себе, своей жизни, интересах, проблемах.

- Адаптация заданий , предусматривает разработку заданий, соответствующих уровню владения материалом учащихся.

  В проектной методике учителю отводится сложная роль, т.к. во главе всего учебно-воспитательного процесса стоит личная деятельность ученика , которую необходимо направлять и регулировать . Согласно ФГОС « должна быть создана ситуация, где ученик самостоятельно добывает знания, а учитель создает все предпосылки для этого».   В сфере реализации ФГОС в учебно-образовательном процессе делается акцент на формирование УУД, проектная методика полностью соответствует требованиям ФГОС , т.к. она развивает: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, мотивацию к изучению иностранного языка, саморегуляцию и самоорганизацию учащихся, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально и проявлять себя в группе.

В проектной методике учителю отводится сложная роль, т.к. во главе всего учебно-воспитательного процесса стоит личная деятельность ученика , которую необходимо направлять и регулировать . Согласно ФГОС « должна быть создана ситуация, где ученик самостоятельно добывает знания, а учитель создает все предпосылки для этого».

В сфере реализации ФГОС в учебно-образовательном процессе делается акцент на формирование УУД, проектная методика полностью соответствует требованиям ФГОС , т.к. она развивает: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, мотивацию к изучению иностранного языка, саморегуляцию и самоорганизацию учащихся, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально и проявлять себя в группе.

 Таким образом, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с интеллектуальным и нравственным развитием обучающихся, т.е. имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся УУД: личностных, познавательных, коммуникативных. 

Таким образом, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с интеллектуальным и нравственным развитием обучающихся, т.е. имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся УУД: личностных, познавательных, коммуникативных. 

При использовании проектной деятельности: 1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности. 2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения. 3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

При использовании проектной деятельности:

1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности.

2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения.

3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

С П А С И Б О  З А В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!