СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "«Проблемные точки воспитания детей в социокультурных условия современной России»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "«Проблемные точки воспитания детей в социокультурных условия современной России»»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым

«Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей»











Доклад

На тему:

«Проблемные точки воспитания детей в социокультурных условия современной России»















Подготовила:

Воспитатель

Зекерьяева А.Р.

2023г.





Проблема воспитания в современных социокультурных условиях весьма актуальна и значима. Современная реальность обладает значительным положительным воспитательным потенциалом, создает новое пространство для развития личности, ее самоопределения, самоорганизации и самореализации.

Преобразование в современной России, подготовка нового поколения россиян.

Воспитание- это пространство и процесс долговременного формирования и развития человеческой личности, процесс сущностного развития. Все лучшее в детстве дается воспитанием. Воспитания вообще нет. Педагог, родитель постоянно воспитывает ребенка своим общением, своим преподаванием, своей личностью и своим примером.

Л.Н.Толстой утверждал « Исправить самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей…»

На сегодняшний день возникают новые проблемы воспитания:

-разрушение корпуса всеобщих культурных образцов;

- кризис традиционной модели детства;

- становление нового технологического уклада;



В этой связи важно обеспечить успешную социализацию детей, формировать (обогащать) социальный опыт детей.

Среди главных трудностей воспитания детей - нехватка времени у педагогов и родителей, увлечение детей гаджетами, негативное влияние ТВ и социальных сетей, отсутствие мотивации к обучению, сложность образовательных программ, увеличение отчетности для педагогов. Гиперопека или же наоборот безразличие родителей. Отсутствие общей концепции по воспитанию детей у педагогов и родителей.

Но на мой взгляд так же проблемной точкой воспитания детей является:

-падение нравственности;

-низкий уровень культурного развития у педагогов, детей и родителей;

- несамостоятельность детей;

-низкий уровень патриотизма и коллективизма;

-отсутствие обязательного общественно-полезного труда;

-отсутствие индивидуального подхода;

-формализм школьных, общекультурных мероприятий;

- отношение к материальному достатку (богаты-бедный);

В нынешних реалиях появляется одна из самых глобальных и актуальных проблемных точек современной России это семья!

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главную роль в формировании личности ребенка.

В нас в санаторий приезжают дети из разных городов и районов Крыма.

Есть дети воспитанные, образованные которым с детства прививают правила культуры, правила этикета. Дети знают что нужно вежливо и терпимо относиться к окружающим, говорить слова благодарности и т.д.

Но и есть та часть детей которые знают о воспитании, правилах этикета но не приучены их проявлять и применять так как родители этих детей сами находятся в трудных жизненных ситуациях: находятся в местах лишения свободы, страдающие алкоголизмом, наркоманией, ведущие антисоциальный образ жизни, отсутствие ответственности за судьбу ребенка.

Примером могут служить дети которые сейчас приехали к нам в санаторий из детских центров всего Крыма. Дети которые попали в трудные жизненные ситуации, получили психологическую травму на всю жизнь, они привыкли к одной модели поведения и при по пытках исправить или научить их, дети воспринимают все с агрессией, так как для него данное поведение считается нормой. К сожалению в школах – интернатах персонал не может давать так много личного внимания каждому ребенку, как он получает в семье. Это ведет к появлению определенных эмоциональных травм. Дети лишаются базовых потребностей . Давно установлено социологическое наблюдение, что дети которые не получают «поглаживания», брошенные дети, не получают внимания со стороны взрослых дети отстают в интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Система детских школах – интернатах построена таким образом, что растит потребителя. Как, не обслуживая, организовать под одной крышей достойное содержание большого количества детей? Это просто невозможно. Дети растут в убеждении, что белье само становится чистым, картошка всегда порезана и пожарена, а чай – уже с сахаром.

Быт – неотъемлемая часть жизни любой семьи, это то, чего лишен ребенок. В результате выход в самостоятельную жизнь становится для него шоком.





В такой ситуации дети опираются на ценности, транслируемые через интернет, экраны ТВ, соцсети, что противоречит ценностям, заложенными в образовательный процесс.

Второй проблемной точкой является информационное пространство, которое становится источником объективной угрозой и безопасности. Помимо непосредственного общественного блага, несет в себе серьезный потенциал агрессивного информативного воздействия, особенно опасным для детей с неокрепшим психо- эмоциональными , физическим и физиологическими потребностями (особенностями).

Особенно ярко на фоне социальной угрозы проявляются такие формы девиантного, аддиктивного (уход от реальности в игры и т.д.) поведения, как социально- информационная дезадаптация, рискованное и агрессивное поведение, суицидальное или само повреждающее поведение, радикальная оппозиционность, делинкветное поведение( система поступков нарушающих правила общественного порядка) и иные формы отклоняющегося поведения.



Воспитание проблема всего общества и культуры. Необходимо мобильно реагировать на происходящие.

Научить детей и родителей ответственности за принимаемые решения,

Обучать детей умению анализировать и сравнивать информацию, вести диалог и дискуссии, создавать логически правильную систему доказательств.

В основе современной теории воспитания, которая должна привести к новому качеству личности, лежат следующие идеи: реализм целей воспитания; совместная деятельность детей и взрослых; самоопределение; личностная направленность; коллективизм.

Согласно новому подходу к воспитанию в России, целью воспитания должно быть формирование базовой культуры личности как основы для дальнейшего развития. Отметим, что базовая культура включает в себя культуру жизненного самоопределения, семейных отношений, экономическую и культуру труда, политическую и правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную, физическую культуру.

Важно научить ребёнка пониманию того, что любая вещь – результат чьего-то труда . Важнейшим понимание ребёнком хрупкости природы и необходимости её беречь , учить детей проявлять любовь к природе и бережно относиться к ней.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!