СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Расширение социального опыта и социальных контактов детей с ОВЗ в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение социального опыта и социальных контактов детей с ОВЗ в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Расширение социального опыта и социальных контактов детей с ОВЗ в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС"»

Расширение социального опыта и социальных контактов детей с ОВЗ в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС

Я хочу босиком пробежать

по песку, по траве, по росе.

И в футболе мячи забивать.

По утрам спешить в школу как все.

Я хочу, чтобы было друзей

Как песчинок в прибрежной косе.

Я увидеть хочу целый мир,

Я хочу…

Я такой же, как все.

А. Гладкий

Сл.2

Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных факторов.

Сл.3

Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины, и т.д.

Было бы хорошо, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека. Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило практически изолированно от общества.

С л.4

Сейчас «оживились» и наука. И практика и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Сами понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» стали наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.

Однако хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии. В отношении детей теперь нормой считается говорить не «слепой», а «ребенок с ослабленным зрением», не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями».

Все это отражает особенную категорию проблем инвалидов: реабилитацию, социальную интеграцию, социальную адаптацию и т.д. Эти проблемы любой человек с ограниченными возможностями так или иначе обдумывает. Никому из этой категории людей не удастся не решать эти проблемы в той или иной форме. Детям это особенно сложно. И им необходима помощь не только со стороны родителей, но и со стороны всего общества в целом.

Сл.5

В Конвенции о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года отмечено: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества»

Признавая особенные нужды ребенка-инвалида, государства-участники Конвенции разделяют мнение, что помощь ему представляет собой обеспечение эффективного доступа





Сл.6

к услугам в области образования,

С л.7-8

профессиональной подготовки

С л.9

медицинского обслуживания

С л.10 -11

восстановления здоровья

Сл.12

подготовки к трудовой деятельности

С л.13-15

и доступа к средствам отдыха.



Таким образом, эта помощь приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

С л.16

Основным документом, регулирующими социальную политику в отношении ребенка-инвалида, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Именно в этом законе дети-инвалиды определяются как



С л.17

«дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а «социальная адаптация ребенка» как «процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения..

Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является приоритетной. Осуществление государственной политики в отношении детей-инвалидов этот закон относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, основная ответственность за общее отношение к детям, в том числе и инвалидам, за их образование, воспитание, социальную защиту, соцобеспечение, поддержку, реабилитацию и адаптацию и т.д. лежит на государстве. Общественные, коммерческие и религиозные силы должны лишь способствовать полноценной адаптации ребенка-инвалида.

Сл.18

В настоящее время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т.д. раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы, стадии и факторы социализации.


Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий: как социально-контролируемых и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно. Она и есть атрибут образа жизни личности и может рассматриваться как ее условие и как результат.

Сл.19

Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим социальным совершенствованием.
Какими бы благоприятными ни были условия социализации, ее результаты во многом зависят от активности самой личности.

А наша с вами задача помочь ей в этом.

Сл.20 -21













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!