СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей детей 3 – 7 лет через работу с глиной2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глина — удивительный материал. Созданная природой, она обладает естественной силой и дает юному творцу полную свободу для самовыражения. Но потенциал ее гораздо глубже. Вот маленький исследователь взял тяжелый кусок глины, мнет его, отрывает кусочки поменьше, примазывает их обратно. Это еще не искусство. Но каждый педагог подтвердит — именно здесь развивается крупная и мелкая моторика, ребенок осваивает возможности собственного тела, законы физического мира. Работа с глиной закладывает фундаментальные основы для развития ребенка практически во всех направлениях: — творческое воображение и способности — как способ самовыражения и созидания; — общение и эмоции — основа основ развития в дошкольном возрасте; — дисциплина и свобода — предпосылки саморегуляции; — мелкая моторика — необходимое условие для развития интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей детей 3 – 7 лет через работу с глиной2»

Доклад

Развитие мелкой моторики,

развитие речи и творческих способностей детей 3 – 7 лет через работу с глиной



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи основано 21 апреля 2020 года. В настоящее время детский сад посещает 66 воспитанников. В ДОУ функционирует 2 группы» средняя группа «Почемучки» и старшая группа «Всезнайки». Одной из приоритетных задач в деятельности ДОУ является всестороннее развитие личности ребенка. В процессе обучения и воспитания осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. В детском саду реализуется программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. В рамках реализации национального проекта «Образование» МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи» реализует Проект «МЫ ВМЕСТЕ». Проект дает возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

Одним из таких социальных партнеров является образовательный – досуговый центр «Кукавйя» г. Москва. В рамка реализации проекта «МЫ ВМЕСТЕ» МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи посетил директор центра Мудрова Евгения, которая провела семинар-практикум для воспитателей «Игра в глину». Выполняя серию упражнений воспитатели с большими кусками глины, увидели, как по-разному можно воздействовать на глину и какие формы и фактуры от этого рождаются. Почувствуем, как воспринимают глину дети, как включить все тело в работу. В подарок Мудрова Евгения привезла глину и методическое пособие «Игра в глину» для детей садика.


Почему именно глина? Глина – это как раз тот материал, с которым ребенок может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из неё получается реальная вещь, которую можно взять в руки и с которой можно поиграть. В дополнение к этому работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего Я. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия и, самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми.













В 2021 году в декабре месяце в рамках проекта «Мы вместе» заведующий МБДОУ «Детский сад «Иман» Юсупова Х.М. и старший воспитатель Минтаева М.Т приняли участие в семинаре Алексея Лельчука «Игра в глину с дошкольниками: самовыражение, общение развитие» г. Москва. По окончании семинара были вручены Сертификаты

На семинаре обсудили, как вести занятие, разобрали различные сюжеты игры – сказочные и жизненные. Поговорили об особенностях детей, о разных способностях к творчеству, о работе с агрессией и с отказом от игры, об объединяющей роли ведущего, об общении детей между собой и с родителями, об организации занятий.

Согласно программе «От рождения до школы» тематика и время на освоение разных видов изодеятельности распределяется равномерно. Поэтому занятия «Игра в глину», как и аппликацией, рисованием, предусмотрены 1 раз в неделю.

•расписанием занятий в младших группах на освоение азов лепки выделяется 1 занятие в неделю, в средней и старших группах — также 1, но в альтернативе с аппликацией — в зависимости от темы урока, педагог выбирает наиболее подходящий вид изотворчества;


Глина — удивительный материал. Созданная природой, она обладает естественной силой и дает юному творцу полную свободу для самовыражения. Но потенциал ее гораздо глубже. Вот маленький исследователь взял тяжелый кусок глины, мнет его, отрывает кусочки поменьше, примазывает их обратно. Это еще не искусство. Но каждый педагог подтвердит — именно здесь развивается крупная и мелкая моторика, ребенок осваивает возможности собственного тела, законы физического мира. Работа с глиной закладывает фундаментальные основы для развития ребенка практически во всех направлениях: — творческое воображение и способности — как способ самовыражения и созидания; — общение и эмоции — основа основ развития в дошкольном возрасте; — дисциплина и свобода — предпосылки саморегуляции; — мелкая моторика — необходимое условие для развития интеллекта.

Уже давно известно, что мелкая моторика рук и уровень развития речи очень тесно взаимосвязаны между собой.

Сейчас все чаще встречаются дети с проблемами в развитии моторики, а, следовательно, и все больше появляется детей с отставанием в речевом развитии т.к. развитие речевых реакций тесно связано с уровнем развития движений пальчиков. Дело в том, что участок коры головного мозга, который отвечает за речь, находится рядом с участком коры головного мозга, отвечающим за развитие тонкой моторики кистей рук. Ученые доказали, что на формирование речевых зон напрямую влияют импульсы, исходящие от пальчиков. А, если мелкая моторика пальцев не развивается, то соответственно происходит отставание в речевом развитии. Поэтому пальчиковая деятельность, а особенно лепка не только совершенствует мелкую моторику, но и развивает речь ребенка.

Глина, как пластичный материал, помогает развивать самые разные стороны личности малыша. Во время работы с глиной у ребенка развиваются тонкая моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук.

При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!