СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад родительского собрания "Игрушки в жизни ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад родительского собрания на тему "Игрушки в жизни ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Доклад родительского собрания "Игрушки в жизни ребёнка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2









Доклад

(Родительское собрание)

Тема: «Игрушка в жизни ребенка».



















Воспитатель

Лещенкова Н. Е.

I категория



г. Сычевка



Игра – основной вид деятельности ребенка. В процессе ее происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Однако нельзя рассчитывать на то, что развитие всех этих психических процессов и необходимых качеств личности произойдет у ребенка само собой. Для этого необходимо руководство игрой со стороны взрослых.

Способы воздействия на игру ребенка могут быть самыми разнообразными. Это зависит от характера игры, возраста детей и ваших взаимоотношений с ними. Воздействие может выразиться в виде подсказки или дружеского совета, данного во время какого-нибудь разговора. Может появиться оно и при покупке или изготовлении игрушек.

Для игры дошкольникам не нужны какие-либо особые игрушки. В отличие от школьников малыши бывают вполне удовлетворены традиционными мягкими игрушками, строителем, мячами. При правильном использовании такие игрушки могут оказать большое влияние на развитие способностей детей, чем сложные дорогие игрушки.

Многих родителей смущает отсутствие у них специальных знаний, касающихся психологии ребенка и развития его способностей. Знания действительно нужны. Однако приобрести их не так уж сложно. Для этого совсем не обязательно получать какое-то специальное образование. Частично они могут быть получены при чтении специальной литературы. Однако основной источник таких знаний – повседневное общение с детьми.

Очень важно подумать и о том, какие игрушки нужны детям. В настоящее время трудно, пожалуй, встретить родителей, которые не заботились бы о том, чтобы у их детей были игрушки. Однако мотивы, по которым они это делают различны. Одни покупают игрушки, думая только о том, чтобы порадовать детей. Для того чтобы дети радовались как можно чаще, они делают им новые и новые подарки. Желание хорошее, но результат при этом часто оказывается противоположным ожидаемому. Ребенок, задаренный игрушками, перестает ими интересоваться. Если мы заглянем в игровой уголок только ребенка, то чего только там не увидим. Куклы, звери, машины, пластмассовые, резиновые, деревянные герои различных сказок, пистолеты, сабли, а теперь появились пикачу, телепузики и многое другое, ничем не связанное между собой и большей частью поломанное.

Чем руководствовались родители, покупая эти игрушки? Чаще всего ничем. Просто попала им на глаза новая яркая игрушка, вот они и приобрели ее. А для чего она нужна? Пригодиться ли она в игре ребенка? Соответствует ли она тем игрушкам, которые у него уже есть? Об этом родители часто даже не задумываются.

Приобрести подходящую игрушку – это только части задачи, причем очень не значительная часть. Гораздо сложнее помочь ребенку правильно ее использовать.

Для того чтобы игра вызывала интерес у ребенка, она прежде всего должна быть доступной, не должна вынуждать его постоянно обращаться за помощью к старшим. Иначе получится, что мама с папой купили новую игрушку себе.

Хочется напомнить еще и о том, что ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из этих игрушек входят в жизнь детей как близкие друзья.

Привязанность детей к игрушкам иногда бывает такой большой, что вы своим неосторожным поступком, небрежным обращением с куклой или каким-нибудь зверенком причините ребенку сильную боль. Переживания детей обычно бывают не очень устойчивы. Но так бывает не всегда и не у всех детей. Многие переживания детства сохраняются на всю жизнь. Это нельзя не учитывать.

Игры полезны, нужны детям; дети могут играть с игрушками и без них. Но для большинства игр игрушки необходимы. Пусть игрушки к ребенку, ее судьба счастливая или несчастливая – начинается с магазина.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!