СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад родительсого собрания на тему "Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад родительсого собрания на тему "Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся "

Просмотр содержимого документа
«Доклад родительсого собрания на тему "Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся "»

Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся

     К сожалению, различные негативные проявления среди молодежи, в том числе среди учащихся, продолжают оставаться одной их тревожных характеристик современного российского общества. Поэтому, в настоящее время очень важно уделить внимание профилактике (предупреждению) таких явлений.

     Именно, профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению появившихся устойчивых асоциальных и антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие любого  негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

     В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде, требующие профилактической работы:

безнадзорность, беспризорность и правонарушения;

жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетних;

семейное неблагополучие;

употребление ПАВ (психоактивные вещества) (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость, курительные смеси);

нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);

фанатизм во всех его проявлениях (религиозный, спортивный, национальный);

терроризм;

анти витальные (против жизни) переживания (размышления о бессмысленности, ненужности жизни, без четких представлений о собственной смерти).

   

     Только задумайтесь, по данным Государственного научного центра наркологии среди подростков от 14 до 18 лет: в каждой четвертой семье знают на себе действие наркотиков.

спиртные напитки потребляют 88% мальчиков, 93% девочек.

употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20 % девочек.

     По свидетельству экспертов, в России ежегодно от передозировки наркотиков умирают в основном в молодом возрасте 70 тысяч человек.

   

    Уже давно отмечено, что негативные явления проявляются в тех семьях, где царствуют неблагоприятные условия семейного воспитания.

1. Асоциальное поведение родителей. 

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. 

В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. 

В условиях чрезмерной опеки, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. 

В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

     Хочу привести вам пару ситуации о том, как проявляются негативные явления и как поступить?

Ситуация1. ''Ваш ребёнок вернулся домой «навеселе». Что делать? Во-первых, надо успокоиться и дать ему время прийти в себя. Обратите внимание: ваш ребёнок излишне активен. Это очень ценное качество в человеке. Используйте его в мирных целях. Если есть упорство в желании что-то совершить, значит, надо просто найти поле деятельности для такого активного ребёнка.

Проводите наблюдение за досугом своих детей.

Сделайте всё возможное, чтобы у подростков было меньше свободного времени.

Заполняйте его хорошим, интересным для вашего ребёнка содержанием.

Ситуация2: Вы узнали, что ваш ребёнок курит. Как вы поступите? Если родители сами курят, они должны первыми отказаться от курения.

Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – всё это способствует отказу от курения.

Надо поддерживать своих детей, утверждать, что всё получится, если человек чего-то хочет добиться. Не бояться компании своего ребёнка, а помогать и им бороться с соблазном курения.

     Нам никогда не понять причин правонарушений среди подростков, если не уяснить себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо: Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.

    Существует психологический приём, который называется: «Дорога в 9 шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Шаг 2. Не позволяйте собой манипулировать.

Шаг 3. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Шаг4.Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Шаг 5. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.

Шаг 6. Не пускайте процесс на самотек.

Шаг 7. Восстановите доверие к ребенку.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Шаг 9. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

    Хотелось бы, дать несколько советов, вам, дорогие родители, по общению с детьми:

Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Не ставьте на ребенке крест.

Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

Умейте смотреть на вещи глазами ребенка и ПОМНИТЕ - Дети учатся жить у жизни: Очень часто негативные явления в вашей жизни приводят к  негативным явлениям в жизни детей.

      И мне хочется, уважаемые родители, чтобы вы уяснили для себя следующее:

Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!