СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Роль музыкальной среды в формировании личности ребенка и молодого человека"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе подробно изложены предпосылки влияния музыки на  развития личности и ментальности молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль музыкальной среды в формировании личности ребенка и молодого человека"»

Липецкий государственный педагогический университет






Областная научно-практическая конференция


«Роль музыкальной среды в формировании

ментальности молодежи»







Доклад преподавателя МАУ ДО ДШИ г. Задонска.


«Роль музыкальной среды в формировании личности ребенка и молодого человека»

Комовой А.В.

















ЛГПУ 21 апреля 2012 года







«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

/ Аристотель /

Музыка - одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуковых сочетаний, колоритов и нюансов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека.

В наш непростой ХХI век наверное самой злободневной стала проблема воспитания молодежи, правильного формирования личности молодого человека потому, что сегодня – это дети, а завтра - основа нашего народа.

Я уже 36 лет занимаюсь музыкальным образованием детей от 4 до 18 лет, являясь преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в детской школе искусств.

Общаясь с детьми, постоянно анализирую, как музыка влияет на психику ребенка, на его интеллектуальное развитие, на его последующую жизнь. Кроме того у меня у самой четверо детей – две дочери и два сына. Сейчас они уже взрослые, и у меня была возможность с каждым из них постигать влияние музыки на взрослеющего подростка.

Музыкальное воспитание ребенка начинается в семье еще до его рождения. Ребенок слышит (вернее чувствует) звуковые колебания еще в утробе матери. Многие врачи и психологи рекомендуют беременным слушать В.А. Моцарта. Зададим вопрос: «Почему именно Моцарта?»

Все дело в ладовом восприятии музыки. Все, кто учился в музыкальной школе знают, что есть лад мажорный и лад минорный. Эти лады являются основой всей музыки веселой и грустной, а само слово ЛАД – это согласие, упорядоченность звуков в системе из семи нот – семи ступеней, где все они зависят друг от друга. Ладовое тяготение – это разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые и вечное стремление всех звуков лада к первой ступени – ТОНИКЕ. Каждый неразрешенный неустойчивый звук – воспринимается, как нерешенная задача, конфликт, дискомфорт, а каждый разрешенный неустойчивый звук приносит успокоение, комфорт, блаженство. Это и есть ответ на вопрос: «Почему именно Моцарт?».

В музыке Моцарта лад выстроен идеально, мелодия светлая, нежная, красивая, а гармония (аккорды) ясная и прозрачная, без диссонирующих созвучий. Конечно же такая музыка благотворно влияет на психику человека, и не только. (Коровы, которые слушают музыку Моцарта дают больше молока).

Младенец начинает воспринимать лад уже с рождения. У колыбельной, которую поет ребенку мать всего 4 звука, три из которых устойчивые и всего один неустойчивый, но сразу же разрешенный, темп медленный, ритм ровный и спокойный, а звук негромкий. Все это в комплексе успокаивает нервную систему младенца, и он засыпает. Постепенно музыкальные интонации и впечатления накапливаются в мозгу ребенка, подобно речевым, он учится говорить и в тоже время слушать и воспринимать музыкальные образы. Задача взрослых постепенно расширять его музыкальный кругозор.

В школе искусств я начинаю музыкальное воспитание детей с 4-5 лет. Это первая подготовительная группа раннего эстетического развития (РЭР).

Известный педагог Т. Смирнова сказала, что музыка – это пища для души, и наша задача научить маленького человечка отличать хорошую пищу от плохой.

Дети в 4-5 лет воспринимают музыку непосредственно, легко и очень быстро учатся ее понимать. Помогают этому литературные и художественные образы. На занятиях идет постепенное введение детей в мир классической и народной музыки. Особенно понятны детям народные мелодии и ритмы. На глазах маленькие дети раскрепощаются, исчезают их страхи, неуверенность, развиваются речь, ритм, музыкальная интонация.

Второй год обучения 5-6 лет. Продолжается музыкальное развитие, закрепляются музыкальные образы в памяти ребенка, связываются со слуховыми - речевыми и зрительными. Сходство материала речи и музыки, известная близость функций речевой и музыкальной интонации, относятся к важнейшим факторам, обеспечивающим возможность перенесения речевого опыта на восприятие музыки. Важно подбирать музыкальный материал, который вызывает у ребенка положительные эмоции и чувства, воспитывает гуманизм, доброту, любовь к родителям, к Родине, к природе, к животным. Занятия по эстетическому воспитанию в подготовительной группе очень благотворно влияют на дальнейшее развитие ребенка. Он идет в школу более подготовленным, уверенным, с нормально развитой психикой.

В начальной школе дети уже осознанно воспринимают музыку. Им нравятся песни из мультфильмов и детских кинофильмов. Пока еще нет

музыкальных пристрастий и разногласий в их среде. Они с удовольствием поют, танцуют и слушают все, что им предлагают взрослые. Здесь есть место и программным классическим произведениям, и народной музыке, и простым детским песенкам.

Но дети растут и уже с 10-11 лет у них возникает стремление к объединению по интересам. Общими могут стать игры, техника и конечно же музыка, как неотъемлемая часть их жизни. Дети объединяются в сообщества, начинают слушать музыку, распространенную в среде их старших товарищей, обмениваются музыкальными впечатлениями. Вот здесь музыкальное воспитание ребенка уходит из под контроля взрослых и отдается социальной среде, в которой он растет. Зачастую возникает эффект «запретного плода». Например дети начинают слушать песни с ненормативной лексикой.

Начинается переходный возраст и тут создается критический момент в формировании личности ребенка. У мальчиков – это период поклонения силе и мужеству, а у девочек – стремление выделиться из общей массы чем-то особенным. Часто - это приверженность к какой-то субкультуре. Вообще в этом возрасте музыка не существует для подростка сама по себе, она существует, как часть этой самой субкультуры.


Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей, а каждая группа музыкантов навязывает и определенную идеологию.

В период научно-технического прогресса, когда распространение музыки стало доступным широким массам людей, музыка стала играть огромную роль в воздействии на их умы и на формирование личности молодых людей.

Музыкальная палитра мирового сообщества огромна от классики и народных песен до тяжелого рока, шансона, попсы и суицидного эмо-жанра. Каждый человек находит в этой палитре отражение своего настроения и эмоций.


Начиная с 60-х годов ХХ века, в период расцвета протестных выступлений среди молодежи западных стран, возникла одна из первых музыкально-молодежных субкультур – движение ХИППИ. Это были молодые люди, которые поклонялись рок-музыке стиля РЭГГИ, они объединялись в сообщества, идеологией которых был протест против существующей морали, а также стремления к природной чистоте через любовь, и легализацию марихуаны. Связана с хиппи и субкультура битников. (Вспомним длинные волосы парней, потертые, рваные джинсы, свободная любовь, первые наркоманы в СССР и конечно же музыка, сопровождающая все это) В 60 –е один только Элвис Прэсли доводил толпы поклонников до экстаза, а после его концертов эти же толпы громили все вокруг, давая выход накопившейся дикой энергии.

Альтернативный рок – это смысловые песни, именно это и притягивает к нему некоторые слои молодежи, которая как может противится несправедливости в обществе. Те молодые люди, которые увлекаются роком, не приемлют попсу (зачастую бессмысленные шлягеры).

ПАНК-рок берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл. ПАНКИ обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство в переводе – (никчемный человек, подонок) .

Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия» (direct action). С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Искусство стиля АНДЕГРАУНД было запрещенным в СССР, как пагубно влияющее на психику людей, но в 90-е годы оно легализовано.

Панк-движение не просто является феноменом контр-культуры в нашей стране, а осуществляет попытки создания альтернативной социальной среды, где отношения между людьми строятся на доверии, сотрудничестве и взаимопомощи. Неокрепшее сознание подростков ведется на эти, казалось бы, праведные начинания. Музыка панк-рока этому способствует и подросток постепенно погружается в этот субкультурный социум, теряя своё Я. Посмотрите, каким уродливым становится имидж панка. Это добровольное уродование самого себя и есть влияние музыкальной субкультуры на формирование личности молодого человека.

В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались МЕТАЛЛИСТЫ. Первые культивировали личностную свободу и независимость. (Металлисты носят на себе цепи, всевозможные бляшки, напульсники с шипами и т.п.) Heavy Metal – это очень сильнодействующий на подростков жанр. Эта музыка очень жесткая, атональная, диссонирующая, возбуждающая, электронные звуки могут уходить в инфразвуковые частоты. А если она сопровождается еще и световыми эффектами и запредельно громким звуком, влияние ее усиливается в разы. Молодые люди зачастую впадают в гипнотический транс и естественно это влечет за собою ряд негативных последствий и в первую очередь разрушение личности подростка. Жесткий рок характеризуется прежде всего усовершенствованием ритма (бита), громкостью и неистовством ударов. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, что превышает предел возможностей человеческого слуха, который настроен на среднюю интенсивность 55 децибел, громкий звук соответствует 70 децибелам. Отмечено, что действие инфразвуков в диапазоне 2-20 Гц сопровождается ощущением вращения, раскачивания, непроизвольным поворотом глазных яблок, чувством неудобства, тревоги, иногда страха. Различные внутренние органы человека имеют собственные частоты колебаний (резонанс) в диапазоне инфразвуковых частот и совпадение частот инфразвука с резонансными частотами внутренних органов приводит к трагическим последствиям.)

К возбуждающим эротику пульсациям бита добавляется эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению, появлению неконтролируемого чувства неудовлетворения и желанию во что бы то ни стало его удовлетворить. Цель этой музыки — создать океан бешеных звуков: барабанный бой, рёв, пронзительные крики, вой синтезаторов — все это направлено на разгоряченную толпу. Сочетание рок-музыки с игрой света (частое чередование света и тьмы) приводит к нарушению всех барьеров нравственности, личность утрачивает сдерживающие рефлексы, механизмы естественной защиты. Как пишут специалисты, жесткий рок не слушают, в него погружаются в соответствии с ритуалом секса, совращения и бунта. Предел тяжелого рока в сфере человеческого и музыкального опыта заключается в возможности нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и избиение его, уже раненого, покрытым шипами и гвоздями браслетом — то есть доводит до крайней степени извращения, до садизма. Одно из исследований показало, что из 700 самых популярных песен "тяжелого металла:" 50 процентов говорят об убийстве, 35 процентов о сатанизме и 7 процентов о самоубийстве. Представители этого направления: группы «Iron maiden» , «Manovar», «Manson», AC/DC, в России – «Коррозия металла», «Ария» и др. Тяжелый металл сопровождает так называемых САТАНИСТОВ, которые поклоняются Сатане и в некоторые моменты становятся опасными для общесва. Характерно то, что зачастую молодые люди, которые в подростковом возрасте увлекались тяжелым роком, в последствие уходят в прямо противоположный мир, они становятся фанатами религии.


ГРАНЖ относится к тяжелой музыке наряду с хеви-металл и хард-роком. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США) наиболее яркими представителями являются Nirvana и Soundgarden, в России – Обман зрения, Бред и др. Стилистическое направление в рок-музыке и молодежная субкультура, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Этому музыкальному стилю присущи резкие диссонирующие созвучия, запредельная громкость, выступления музыкантов превращено в яркое, гипнотизирующее шоу. Музыканты и певцы на данных выступлениях одеты как правило вызывающе и угнетающе (подражание слугам сатаны), все их поведение только и делает что насаждает насилие плюс тексты песен, особенно зарубежных исполнителей, которые прямо призывают к насилию и восхваляют сатану. Тяжелый рок - это переизбыток высоких или низких частот серьезно травмируют мозг. Во многом бунтарский стиль отталкивался от атрибутики хиппи и панка - длинные волосы, вытянутые свитера и рваные джинсы, одежда second hand, грубые ботинки. К этому добавились: небрежные стрижки, с эффектом спутанных, немытых волос, разорванные платья, и рубашки, линялые футболки, мятые брюки, свободных покроев, военные ботинки, крупные металлические украшения, куртки из мятой, потрескавшейся кожи, или грубых тканей, мрачных, «грязноватых» расцветок. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа оказалось «сваренным» всмятку). Мощность на рок концертах с каждым годом только растет и уже давно перешло за 20 тысяч ватт.



С появлением ГОТИК-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов.

Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов.

Своеобразная философия - готическое мировоззрение характеризуется пристрастием к «темному» восприятию мира - это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении – это замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость. Восприятие реальности готов – это мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному.

Готическая субкультура началась с музыки. Музыка выступает идентификатором готов, она конструирует определенный жизненный стиль. Большое влияние на эту субкультуру оказали тексты песен первых «готических» музыкальных коллективов. Они были пропитаны вампирскаой эстетикой.

Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке название "готическая". (например группа Evanescence)Эмоциональные подростки, тонкие натуры, которым нелегко находиться в среде сверстников зачастую уходят в этот мистический мир под воздействием неземной и возвышенной готической музыки, они находят единомышленников, группируются в сообшества, становятся замкнутыми в обычном обществе. Современные готы одеваются в черное, их отличает обилие пирсинга, бледные лица, длинные черные волосы и большие кресты на шее.


Субкультура ЭМО может быть классифицирована как последний новый стиль, хотя на вид очень похожа на ГОТ и Glam Rock. Болезненные юноши и девушки во всем мире решили носить свои волосы зачесанными набок, шейные платки, черная подводка для глаз, и джинсы, плотно облегающие ноги. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции.

Эмо-стиль, рожденный эмо-музыкой появился на свет в середине 80-х годов в США. В 1985 году преобразованный панк-рок возрождается в более мягком, эмоциональном своем звучании. Средний темп, с плачущим и стонущим вокалом снова завоевывает сцены и притягивает своих почитателей и слушателей. Панк-рок перерос в эмо, уступив свою музыкальную жесткость эмоциональным переживаниям. Эмо-музыка эмоциональная по своему содержанию вышла из смеси панка, трэша и харда, спрессовав все эти стили и выделив тонкие струны, которые касаясь внутренних переживаний слушателя, заставляли плакать, бояться, переживать сильнейшее эмоциональное потрясение. Кажется, что звуки Эмо-музыки касаются самого сокровенного, что есть у слушателя, касаются струн любви, ненависти, страсти, эмоций.

В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилья технократии.



В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась ХИП-ХОП культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни. Рейверы. «Рейв» (от англ. rave — бредить, а также: неистовствовать, реветь, выть)

Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее — образцы жизненного стиля наиболее популярных, выступающих в харизматической роли кумиров музыкантов — носителей (создателей) соответствующих социокультурных образцов. Оторвавшись от источника, рейв приобрел интернациональные черты, свойственные и российским последователям из среды молодежи. Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы. Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов, — своего рода альтернатива рок-музыке.


Хип-хоперы укоренились в российской молодежной среде уже достаточно давно. Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира. Развиваются четыре основных направления: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

За основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, приемы афро-бразильской борьбы капуэйро и китайского кунг-фу. РЭП - (ритмическая скороговорка; англ. rap — легкий удар, стук) тесно связан с культурной традицией ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США. Рэп как типичный образец городской, уличной культуры. Одной из черт раннего рэпа является соперничество, как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии.

В настоящее время хип-хоп культура в России не воспринимается как контркультурное образование.

При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов мира.

Я привела в пример некоторые, самые распространенные субкультуры нашего общества. Конечно же они очень сильно влияют на формирование личности молодых людей.

«Не всякая музыка годится для всякого человека» говорил Гиппократ.

В возрасте 14-17 лет гормональная перестройка делает подростка легко ранимым, психологически неустойчивым. У каждого подростка своя психика, свое душевное состояние, подчас очень тонкое и уязвимое. И вот тут музыка может стать или лекарством для души молодого человека или ядом. Под воздействием музыки, которая усиливает эмоциональное состояние человека, подросток может попасть под гипнотическое влияние, употреблять наркотики, в угоду своим кумирам, проявлять агрессию, уходить в депрессию. В некоторых случаях музыка может подтолкнуть к суициду.

Выдержка из книги академика Российской Академии Медицинских Наук Федора Григорьевича Углова.

« Для того чтобы шаману легче было ввести человека в транс - использовали табак. Одурманенный табаком человек под ритмичное постукивание шамана быстро впадал в транс. В наше время для того чтобы эффективнее вводить толпы молодежи в транс используют табак, пиво, водку, а так же современную музыкальную технику. Клубы, где отдыхает молодежь, оснащена и современной светотехникой, все мигает и крутится, всюду из колонок доносится гром барабанного бита, внимание молодых людей и так рассеяно, а тут еще и одурманивающие напитки, а иногда это и синтетические наркотики. Тут присутствуют все элементы используемые при зомбировании.

Вот вам и пример влияния современной популярной музыки на молодых людей.»


"Медицинские показания последствий прослушивания тяжёлой музыки:

- повышенная секреция эндокринных желёз

- изменение сахара в крови

- изменение слуха (у молодёжи наблюдается слух, характерный для людей старше 50 лет)

- световое оформление (лазерное шоу) ухудшает зрение, т.к. проникновение луча в глаз вызывает разрушение сетчатки глаза с появлением "слепого пятна"

- децибелы влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, которая в свою очередь влияет на железы внутренней секреции. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, происходит изменение уровня инсулина в крови и как следствие нарушение функций контроля, в том числе нравственное торможение, опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Психологческие последствия:

- глубокие психоэмоциональные травмы

- утрата контроля и способности к сосредоточению

- ослабление контроля над умственной деятельностью и волей

- нервно-чувственное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию, галлюцинации

- серьёзные нарушения памяти, мозговых функций, нервно-мышечной координации

- гипнотическое или каталиптическое состояние, превращающее личность в подобие зомби или робота

- депрессивное состояние, доходящее до невроза и психоза

- тенденция к самоубийству и убийству, самоизувечиванию

- необузданные порывы к вандализму, мятежу

- изменение нравственности. Наружу выходят наиболее дикие, до того трудно сдерживаемые импульсы (ненависть, мстительность, убийство)

Подтверждено - после многолетнего просушивания тяжёлая музыка полностью может уничтожить здравоумие отдельно взятых впечатлительных подростков - и может довести до самоубийства . Известный на Западе музыкальный терапевт Адам Книст в отчете о десятилетнем исследовании характера воздействий рок-музыки на человека пишет: "Основная проблема действия рок-музыки на пациентов, которыми я занимался, обусловлена мощностью звука, который вызывает истощение, панику, нарциссизм, расстройство пищеварения, гипертонию, необычайное наркотическое состояние. Рок не является безобидным времяпрепровождением, это - наркотик, более смертоносный, чем героин."

В течение последних четырех десятков лет в мире незримо, но все более ощутимо происходит разрушение сознания, а через него и нравственности как высшей и самой ответственной функции интеллекта. Может быть, впервые в истории человечества для этой диверсии выбрана музыка.

Старая истина: «Разложите молодежь — и вы победите нацию».

Как же противостоять засилью тяжелого рока в молодежной среде? Прежде всего нужно прекратить пропаганду этой музыки. Классическая музыка апеллирует к разуму, а рок - музыка - к инстинктам.

Что же мы можем противопоставить негативному воздействию на молодое поколение некоторых музыкальных субкультур?

Во первых музыкальным образованием детей нужно заниматься с раннего детства, прививать им любовь к настоящей классической музыке, обеспечить ее понимание, связать музыку со всеми остальными видами настоящего искусства. Нужно учитывать запросы детей и подростков. Прежде всего надо сказать, что далеко не всех молодых людей привлекает и захватывает рок-музыка. Молодые люди, воспитанные на классической и народной музыке, воспринимают тяжелый рок отрицательно.

Зная приверженность мальчишек к силе и мужеству – знакомить их с патриотической музыкой, которая давала бы эмоции, соответствующие состоянию их души . (Например: «Кантата Ал. Невский» С.Прокофьева - «Ледовое побоище», «Князь Игорь» Бородина, «Танец с саблями» Хачатуряна, песни военных лет, песни афганской войны и т.п. Девочки в таком возрасте любят слушать прекрасные мелодии – лучшие образцы классики.

Очень важно создавать творческие коллективы народной песни и танца, военно–спортивные объединения, в которых патриотические песни играют огромную роль. Проводить большое количество всевозможных конкурсов в школах и других учебных заведениях: музыкальных, песенных, бардовских, фольклорных и т.п. Важно, чтобы каждый ребенок мог найти свое место в настоящем, а не в призрачном мире, навязанном нашим детям западными контр-культурами, которые расшатывают устои нашего общества, уродуют личность наших подростков. Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".


"Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка." Джу Шин (Shu Ching, 6 столетие до Р.Хр.).


Используемая литература:

Петрушин В.И. "Музыкальная психология "

Бехтерев В. М. "О влиянии музыки на человеческий организм. "

Углов Ф.Г. «Статьи»

Н. Левашов «Сущность и разум. Том 1»

russlav.ru›Влияние музыки

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!