СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Мастер производственного обучения ГБПОУ ПУ №5 Гадзаова Наталья Таймуразовна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получают максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Доклад РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Мастер производственного обучения ГБПОУ ПУ №5 Гадзаова Наталья Таймуразовна»













ДОКЛАД



НА ТЕМУ: РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ












Мастер производственного обучения

ГБПОУ ПУ №5

Гадзаова Наталья Таймуразовна










Г Владикавказ

2017г




«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика» Томас Фуллер В



В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получают максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме. В современных условиях востребован высокий уровень подготовки конкурентоспособного специалиста, который умеет не только выполнять определенную работу на предприятии, но и может рекомендовать направления для улучшения его деятельности.

Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена в средних специальных профессиональных учебных заведениях – колледжах – относится к числу весьма актуальных. Особенно остро она встала с началом постперестроечного процесса, появлением современных технологий, широким применением средств вычислительной техники. Современному хозяйству потребовались такие управленческие кадры среднего звена, которые способны решать новые задачи в сложных и постоянно меняющихся условиях. В системе профессионального образования в настоящее время происходит изменение государственной политики. Идет поиск форм и методов повышения качества образования. Возрастает роль инновационных и экспериментальных методов обучения, направленных на развитие творческих способностей личности, повышения ее активности, приспосабливаемости и адаптируемости к новым условиям.

12 февраля 2015 года на заседании Правительства РФ, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образования Д.А. Медведев озвучил основную цель совершенствования системы СПО так: «создать современную, эффективную систему профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики». Среди комплекса мер, который разработало Минобрнауки, одним из трех стратегических направлений обозначено: «сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования. Здесь речь идет, прежде всего, о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку с практическим обучением на предприятии. С этим есть пока проблемы. Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах. При этом работодатели могут активнее участвовать в планировании и реализации программ обучения через советы при органах власти и отраслевых объединениях, а также через наблюдательные и попечительские советы в учебных заведениях – это так называемая дуальная система образования». Благодаря увеличению роли практической подготовки, будущие специалисты осваивают производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте.

На данный момент времени в рамках, установленных ФГОС производственная практика студентов – такая же неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары.

В учебных программах профессиональных учебных заведений предусматривается как теоретическое, так и практическое обучение.

Задачи, методы и формы организации, содержание этого образования, имеющие свои особенности, направлены к одной цели – подготовке высококвалифицированных младших специалистов. Следовательно, теоретическое и практическое обучение считается самостоятельной, но взаимосвязанной частью образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.

В системе среднего образования большую роль играет чередование теоретических занятий с практическими. Теория является первым шагом подготовки студентов к практическому обучению. Проблемы, поставленные в ней, на практическом обучении приобретают конкретное выражение и решение.

Практические занятия по любой дисциплине – это коллективные занятия. Они дают значительный положительный эффект, если в ходе их царит атмосфера доброжелательности и взаимного доверия, если студенты находятся в состоянии раскрепощенности, спрашивают о том, что им неясно, открыто делятся с преподавателем и другими обучающимися своими соображениями. На теории студент достигает определенного уровня понимания, на практическом занятии он их закрепляет.

При системном подходе к практическому профессиональному образованию с точки зрения содержания выявляются следующие его составные части:

1. Практически-лабораторные работы. Для системной организации прак- тически-лабораторных работ необходимы планирование учебно-опытных работ, оборудование специальных учебных лабораторий, в которых должны быть выполнены учебно-опытные технологии, проведен текущий, промежуточный и итоговый контроль начальных навыков, приобретенных учащимися, и разработана и внедрена методика учебной практики, обеспечивающая методической службой эти процессы.

2. Учебная практика. Для системной организации должны быть планированы учебно-практические работы, специально оборудованы учебные мастерские, предназначенные для выполнения учебно-практических технологий и проведения текущего, промежуточного и итогового контроля первичных и промежуточных навыков и умений, приобретенных учащимися, разработана и внедрена методика учебной практики, обеспечивающая методической службой данные процессы.

3. Производственная практика. Для системной организации производ- ственной практики должны быть планированы учебно-производственные работы, проведена специальная подготовка в опорном предприятии (организации, учреждении), в котором должны быть осуществлены учебно-производственные технологии, текущий, промежуточный и итоговый контроль начальных и про- межуточных навыков и умений учащихся и разработана и внедрена методика производственной практики, обеспечивающая методической службой эти процессы.

4. Выпускная квалификационная практика. Для системной организации выпускной квалификационной практики должны быть планированы выпускные квалификационные работы (дипломные), проведена специальная подготовка в опорном предприятии (организации, учреждении) и учебных лабораториях. В них должны быть осуществлены исследовательски-проверочные технологии и текущий, промежуточный, итоговый контроль окончательных умений и навыком учащихся и разработана и внедрена методика выполнения выпускных квалификационных работ, обеспечивающая методической службой данные процессы


Практическое обучение занятия является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования) и проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в целях закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по всем видам профессиональной деятельности по осваиваемой специальности.

Практика обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в соответствии с профилем деятельности, прививает студентам навыки самостоятельной работы по избранной специальности. В современных условиях значение практик только возрастает. Для студентов это один из наиболее эффективных способов вхождения будущего специалиста в профессию, для предприятия – возможность формирования кадрового резерва, а для учебного заведения – повышение качества учебного процесса и, как следствие, рост конкурентоспособности выпускников.

Для работодателей это возможность познакомиться поближе со своими потенциальными сотрудниками, использовать уже сейчас имеющиеся у студентов знания и навыки.

Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. В практическом обучении так же активно участвуют и работодатели. В целом между учебным заведением и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательная организация получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на встречах, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности. Такие встречи помогают осознать потребности как учебной организации со стороны предприятий и организаций, так и учесть требования работодателей при подготовке специалиста. Без конструктивного диалога невозможно определить направления совершенствования профессионального образования.

Таким образом, профессиональный подход к организации способствуют интеграции образования и производства, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынок труда реализации практико-ориентированного подхода в обучении. Чтобы достичь определенных результатов:

- нужно быть компетентным в управлении качеством образования;

- внедрять инновационные педагогические технологии в учебно- воспитательный процесс, широкие маркетинговые исследования рынка труда и образовательных услуг, новые подходы к организации производственного обучения обучающихся;

- учитывать мнение работодателя; - нужна соответствующая материально-техническая база;

- иметь высокопрофессиональные педагогические кадры.



Литература:

1. Давыдов В.А.Методика организации производственной практики сту- дентов колледжа средствами имитационного моделирования http://www.dissercat.com/

2. Л.А. Шерснева Организация и проведение производственной практики сложные вопросы – Режим доступа: М1р://-утаду.т:гасо11е§е.га/тс1ех.рпр/2011- 02-22-06-37-02


Скачать

© 2018, 2376 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!