СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Семейное воспитание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Семейное воспитание"»

Семейное воспитание

(Доржиева Дарима Владимировна, учитель высшей категории, Загустайской средней общеобразовательной школы Республики Бурятия)

В статье рассмотрен вопрос о воспитании детей в семье. Статья включает в себя: методы семейного воспитания, цели и задачи. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправленный процесс развития личности. Самая важная и особая роль в воспитании детей принадлежит только семье. Семья для ребёнка — это место, где ребёнок родился и основная среда обитания на протяжении всей его жизни. Семейное воспитание — это систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада в целом. Семейное воспитание — это очень сложная система. На семейное воспитание влияет не только такая важная часть, как наследственность, но и биологическое (природное) здоровье как детей, так и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, а также только положительное отношение к ребёнку. Всё это переплетается и в каждом случае проявляется по-разному. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, потому что «проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям, которая вызывает ответные чувства детей к своим родителям.

Самая главная, очень важная и общая задача семейного воспитания — это подготовка детей к жизни в уже существующих социальных условиях. Более узкая задача семейного воспитания — это усвоение детьми знаний, умений и навыков, которые необходимы для формирования личности в условиях семьи. По мнению Сулеймановой Ф.М. и Шмаковой Е.В., целью семейного воспитания является, безусловно, только формирование качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды и которые могут, к большому сожалению, встретиться на жизненном пути каждого ребёнка. Счастье детей зависит как от семьи, так и от родителей детей. Именно родители — это первые воспитатели в жизни каждого маленького человечка, ведь только они имеют самое сильное влияние на своих детей, они знают все повадки своего чада, поведение и даже могут предвидеть заранее неприятную ситуацию, в которую может попасть их ребёнок и, соответственно, её успеть вовремя предотвратить. Жан Жак Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньшее влияние, чем предыдущий.

Ребёнок, который недополучил родительской любви на протяжении всего «счастливого» детства обязательно, к очень большому сожалению, вырастает недоброжелательным, озлобленным на весь мир, чёрствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда даже замкнутым, неприкаянным и даже чрезмерно застенчивым, что в будущем может очень отрицательно повлиять на жизнь ребёнка. Ребёнок, который вырос в атмосфере чрезмерной любви, ласки, заботы, благоговения и почитания, маленький человечек рано развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия, что тоже может сказаться отрицательно во взрослой жизни ребёнка.

Если в семье нет ни гармонии, ни чувств, то в таких семьях развитие ребёнка осложняется и семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. Никогда и ни при каких условиях у ребёнка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребёнку в любом возрасте с любовью, пониманием, заботой, лаской и внимательностью, ведь это никогда не повредит в любом возрасте растущего человека. Существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребёнка и взрослого. Семья заметно влияет на процессы и результаты становления личности и именно семье должны уделять первостепенное знание правильного воспитательного воздействия.

Методы воспитания детей в семье — это те пути, при помощи которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение их же детей. Методы семейного воспитания несут яркий отпечаток личности родителей и, вероятно, неотделимы от них. Сколько родителей — столько и различных методов воспитания детей существует.

Основные и важные методы семейного воспитания:

убеждение (объяснение, внушение, совет);

личный пример (родителя, старшего поколения);

поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

наказание (лишение каких-либо удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Контроль за негативными родительскими оценками ребёнка необходим ещё потому что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, которые возникли совсем по иным поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие даёт возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, но не гнев, сочувствие, но не мстительность — именно таковы эмоции тех понимающих родителей, которые истинно любят своих детей.

Цель семейного воспитания — это формирование таких качеств личности у ребёнка, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, которые могут встретится на жизненном пути малыша на протяжении всей его жизни. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, также нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура, также большое влияние имеет физическое здоровье детей, их счастье — всё это зависит, безусловно, от семьи, в которой воспитывается ребёнок, от родителей, и всё это составляет задачи семейного воспитания. А выбор методов воспитания — это приоритет родителей. Чем правильнее методы, тем лучше ребёнку, тем больших результатов он добьется. Именно родители — первые воспитатели. Они имеют колоссальное влияние на детей. Ещё Жан-Жак Руссо утверждал, что каждый последующий преподаватель оказывает меньшее влияние на ребёнка, чем предыдущий.

Семья и школа – два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Объектом воздействия педагогов может быть не только ребенок в семье, но и взрослые члены семьи, и сама семья в целом как коллектив.

Фундамент формирования и развития любого общества, государства – Семья. Разрушение семьи всегда ведет к гибели нравственности, культуры, личности, нации, народа, страны. Современные проблемы семьи обусловлены не только экономическими трудностями, но прежде всего, духовной деградацией. Каждый из нас, являясь человеком, постоянно живет в потребности любить и быть любимым. Первое место, где у нас есть возможность узнать и почувствовать любовь, - наш дом, наша семья. Наши навыки общения с родными, приобретаемые в семье, ложатся в основу наших будущих отношений с другими людьми, в основу нашего мировоззрения. Поэтому мы можем назвать семью школой любви.

Любить – в психологическом понимании, это значит уважать свободу другого человека, его личность, восхищаться новым в человеке, неизведанном для тебя. Не давить на него, не подчинять своей воле, не ломать. Все родители считают, что они любят детей и это вполне естественно, но очевидно, что с родительской любовью в современной семье возникли проблемы, которые необходимо решать.

Семья в силу своей традиционности не может гибко перестроить свою воспитательную среду. Поэтому ей требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. «Только в процессе сотрудничества педагогов, психологов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника», - считали раньше, сейчас уверенно в эту команду необходимо вписать ребенка с его возможностями и желаниями. В сотрудничестве и сотворчестве могут реализовываться поставленные задачи воспитания.

Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его воспитанников является проявляемая забота о развитии ребенка. Важно самочувствие, состояние души, физическое и психологическое здоровье, успешность деятельности, положение в группе, самооценка и притязания, способности и перспективы их развития.

Общество заинтересовано в том, чтобы семья была конструктивным микросоциумом детей, где успешно формируется менталитет, складывается система отношений, общая культура личности. Именно поэтому необходимо наладить продуктивные взаимоотношения семьи со школой в интересах ребенка.

Сегодня, в XXI веке, веке глобализации и обобществления практически всех сторон жизни человека, семья остается основной, или как говорят социологи – «первичной социальной группой, социальным институтом», где происходит воспитание нового поколения. Для повышения роли семьи в обществе и воспитания молодежи в духе уважения к семейным ценностям необходимо осознать: «Семья для каждого человека – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Именно семья признается основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.

Глубокий кризис современного российского общества и кризис семьи тесно взаимосвязаны и имеют общие корни. Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Семья в России находится в сложном, кризисном состоянии. Об этом, в частности, говорит огромное число разводов. Кризисы в различных сферах жизни общества привели к идейной неразберихе, что в первую очередь жестко ударило по моральным и нравственным ценностям населения. Сейчас вместо развития духовности и нравственности сейчас мы видим всеобщее моральное разложение нации. Вопросы о семье и браке выходят далеко за пределы чисто моральных дискуссий. На кону – проблемы демографии, следовательно, и темпов развития общественной и экономической жизни. И в этом инициатива правительства наиболее важный, решающий фактор.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья, изменилось общество.

Я живу и работаю в небольшом бурятском улусе Тохой Селенгинского района в Республике Бурятия, где основное население составляют буряты. Культурное наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания, которые обогащают педагогическую мысль. У бурят давно была выработана своя система семейного воспитания.

Семейный круг у бурят был главной школой, в которой совершалось воспитание детей. Семейное воспитание имело много положительных моментов:

1. Влияние семьи осуществлялось на всем протяжении жизни человека и носило непрерывный характер.

2. Человек рассматривался как часть общества, природы и космоса и его максимально полно адаптировали к природной и социальной среде.

3. Обеспечивалось эффективное гуманитарное образование, в результате чего интенсивно развивалась эмоционально-чувственная сфера ребенка, его образное мышление, формировались устойчивые гуманистические этико-эстетические идеалы.

4. Повышенное внимание уделялось физическому воспитанию, психологической устойчивости личности, профессионализму трудовых умений.

Важнейшие воспитательные условия бурятской семьи:

• Трехпоколенная структура. Это предопределило почтительно-уважительное отношение между разными поколениями и членами семьи, основанное на общении.

Присутствие дома старшего поколения – бабушек и дедушек – во многом влияло на содержание, методы, приемы и формы воспитания и развития внуков. Ухаживая за внуками, наблюдая, наставляя, приучая их к семейным и общественным нормам взаимодействия и поведения, приобщая к привычным видам трудовой деятельности, они, по сути, преподавали уроки языка, фольклора, истории, этикета, труда. Влияние самого старшего поколения семьи предопределяло формирование этических идеалов, развитие разных способностей и духовности внуков.

• Роль деда в системе воспитания мальчиков. Так как в бурятской семье все дела делились на «мужские» и «женские», то дед приобщал мальчиков к «мужским» обязанностям: к охоте, уходу за домашними животными, заготовке кормов, к изготовлению орудий труда, обработке дерева, металла, камня, кости и др.

Отец, как второй ведущий воспитатель сыновей, обеспечивал семью, прежде всего пропитанием. Во всех своих делах он рядом держал сыновей, постепенно прививая им необходимые умения, формируя черты характера, поведение, отношение к членам семьи, родственникам, к природе.

• Общение детей с самыми близкими родственниками, что обеспечивало быстрое развитие ребенка, его эмоционально-чувственной сферы, познавательных процессов. Эти внутренние связи, основанные на почитании, уважении, любви нежности и заботе о ребенке порождали удивительно острое и прочное чувство родства и сплоченности, что характерно и сегодня в бурятских семьях. Это обеспечивало социальную защищенность человека. Опыт общения и взаимоотношений в семье становился этической базой взаимодействия с другими людьми на основе дружелюбия, уважения и миролюбия.

• Стиль общения между супругами-родителями. В бурятской семье хозяином всегда был мужчина, поэтому жена обращалась к нему на «вы», была покорна и полностью зависима от него. Сдержанный, ровный стиль общения родителей положительно влиял на психическое, нравственное развитие детей. Они росли раскованными, веселыми, общительными, спокойными и в то же время запоминали опыт сдержанного проявления эмоций и чувств между родителями.

• Интимно-эмоциональные отношения семьи. Особое место в это сфере занимал нежный, любовный стиль общения и отношения родителей с детьми. В ответ на родительскую любовь у маленького человека возникало ответное чувство к родителям, дедушке и бабушке, окружающим его людям.

Вообще отношение к детям у бурят характеризовалось исключительной мягкостью. Наказание детей, применение физического воздействия не были приняты в бурятской семье. С малых лет детям внушалась мысль о том, что к старости родители должны находиться на попечении «отхона», т.е. самого младшего сына в семье. Все, чем владели родители, должно было перейти к нему. Поэтому младший сын с детства морально был готов к выполнению именно его нравственного долга по отношению к родителям: уходу и заботе о них в непреклонном возрасте. Эта традиция не забыта и сегодня.

У бурят никогда не было разногласий о судьбе детей-сирот, стариков-сирот. О них заботился весь род, заброшенных и забытых детей и стариков не было. Эта традиция оказывала сильное влияние на формирование растущего человека.

В обыденной жизни строго соблюдался принцип старшинства по возрасту. Самое почетное в доме место отводилось старшему, никто не имел право сесть, пока он не сел. Никто не имел права начинать кушать, если не начал он и т.д. Распитие спиртных напитков в присутствии старших категорически запрещалось, а употребление пожилыми и старыми людьми алкогольных напитков с младшими считалось самым позорным поступком. Эти простые истины при условии их полного соблюдения и исполнения всеми имели огромное воспитательное воздействие на молодых.

Положительную роль в воспитании младших играла мораль детской среды, где также строго почитался закон почитания старших. В соответствии с этим законом старшие дети всегда проявляли заботу о младших. Младшие дети спокойно воспринимали их требования, подчинялись им, искали у них поддержку и защиту. Взрослые всегда жестко требовали от них выполнения предъявленных им справедливых требований со стороны старших братьев и сестер.

Без соблюдения этих норм, без передачи из поколения невозможны были порядок, размеренность, взаимопонимание, стабильность, мир в семье.

И в заключении хотелось бы сказать, что истоки народной культуры обогащают человека, облагораживают его, учит его ценить прошлое и настоящее. Поэтому хотелось бы, чтобы наши дети старались сохранить богатые духовные традиции, обычаи своего народа, ибо сохранённые народом эти традиции и обычаи сохранят и сам народ.







































ЛИТЕРАТУРА

1Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

2. Гуркина Н.К. История образования в России (X-XX века): Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2001. - 64 с.

2.Варга, Д. Дела семейные: Пер. с венг. [Текст] / Д. Варга — М.: «Педагогика», 1986.

3. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие [Текст] / С. Л. Вигман – М.; ТК Велби, 2004. – 208 с.

4.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-mysl-rossii-vtoroi-poloviny-xviii-veka-o-vospitanii-detei-v-seme#ixzz3SeMfbxNI

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Вестник образования, № 4, 2010.

3.Сухомлинский В.А. Избр. произв. В 5-ти т. – Киев, 1979 – 1980.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

5.Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. -Начальная

6.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: "Просвещение", 2000.

7.Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение. – 2005.

8.Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя / Ковалев С.В. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.

9.Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика. – 2001.

10.Каменева Т.Н. Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка // II Всероссийская научная конференция Сорокинские чтения-200. Будущее России: стратегии развития. – 2005, 14-15 декабря.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!