СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад : “Современные методы обучения чтению на английском языке”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад: "Современные методы обучения чтению на английском языке"

Просмотр содержимого документа
«Доклад : “Современные методы обучения чтению на английском языке”»

ФМОУ ООШ с.Корсаевка им. Ф.А. Ежкова

















Доклад на МО учителей иностранного языка



Современные методы обучения чтению на английском языке”



























Учитель Фрей Н.Г.





Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка

Уметь читать- это прежде всего владеть техникой чтения, т. е .мгновенно узнавать зрительные образы речевых единиц и озвучивать их во внутренней или внешней речи.

Процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон — смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко-слухо-речедвигательные механизмы, И хотя этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших. Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного изучения английского языка в школе;

При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Необходимо тщательно работать над техникой чтения вслух, так как учебные действия формируются сначала во внешней речи, а затем переводятся во внутренний план. Овладение техникой чтения сопровождается умственной работой по смысловому распознанию зрительных форм, значит необходимо обучать технике чтения на знакомом материале с элементами новизны. К началу процесса обучения иностранному языку в начальной школе в речевой памяти учащихся, естественно, нет слухо-речемоторных образов иноязычного материала. Если обучение технике чтения начинается с самого начала изучения иностранного языка, то учащимся приходится соотносить не только звуки и буквы, но и звуко-буквенные связки со смысловым значением того, что читают. А это вызывает у них дополнительные трудности. Вот почему для их преодоления нередко проводится устный вводный курс, устное опережение, чтобы накопить необходимый и достаточный иноязычный речевой материал, сформировать слухо-речемоторные образы иноязычной устной речи.


Существует несколько методов обучения чтению, но в любом случае главной задачей является установление соответствий между буквами и звуками.

Метод целых слов

Метод заключается в том, что детей обучают узнавать слова как целые единицы, не объясняя им буквенно-звуковых соотношений. Обучение строится по принципу визуального распознавания целых слов, без разделения их на буквы и слоги с обязательным использованием наглядности: картинок или предметов.

Довольно часто ученикам дается образ целого слова, в котором могут быть графически выделены изучаемая буква или буквосочетание, затем по аналогии предлагается прочитать другие слова. Например, если ребенок запомнил, как прочитать слово text, он без труда сможет прочитать и next, поскольку слова похожи по звучанию и написанию.

Из минусов метода – достаточно большой объём информации, необходимой для заучивания, в то время как современные дети не отличаются хорошей памятью. К тому же, ребёнок может путать слова, похожие по написанию, и не всегда способен прочитать новое слово, поскольку не знает ни правил чтения, ни транскрипции, он может только догадываться о его значении.

Метод целых предложений

Представляет собой обучение чтению посредством коротких предложений, из которых выделяются сложные слова. Например, ученикам предлагается прочитать предложение и найти транскрипцию неизвестных слов в словаре. Для изучения берутся наиболее употребляемые в речи предложения. Например, This is a … или My name is …



Методика чтения по фониксам.

Один из основных методов обучения чтению на английском языке – чтение по фониксам. Он основан на принципе связи графемы (буквы или буквенной комбинации) с конкретным звуком (фонемой), а затем соединении звуков в слова и предложения. Этот метод позволяет детям разбирать слова на составляющие и эффективно научиться читать. . Основная идея методики заключается в том, чтобы сначала научить ученика звуковому составу английского языка, затем дать ему возможность соединять звуки в слова и, наконец, составить из слов предложения. Уроки чтения по фониксам строятся таким образом, чтобы каждая новая фонема представлялась ученику в различных ситуациях, с использованием картинок, игр и различных упражнений. Например, буква s запоминается как /с/, а не как /эс/. Одна из наиболее популярных методик Jolly Phonics — была разработана в 80-х годах прошлого века. Звуки делятся на 7 групп, и дети осваивают все группы по очереди. Они учатся слышать, произносить и распознавать звуки, чтобы делить слова на звуки и составлять из звуков слова. Помимо алфавита, модель Jolly Phonics обучает детей 42 звукам английского языка. Звуки распределены на 7 групп. Некоторые звуки графически могут быть представлены с помощью двух букв, например:«ЕЕ» или «ОR». Такие звуки называются «диграфы». Буквосочетания «ОО» и «ТН» могут создавать по два звука каждое, например, в словах ВООК, МООN, THAT, THREE. С целью различить эти два разных звука, диграф может быть представлен двумя способами Каждый новый звук вводится посредством действия, которое помогает детям запоминать букву/буквы, представляющие такой звук. Таким образом, показав ребенку букву или буквосочетание, он может быстро и правильно назвать звук и, одновременно, воспроизвести то действие, которое относится к звуку, показанной ему буквы. Каждый день можно брать для изучения по одному звуку. Когда ребенок приобретет уверенность, отпадет необходимость в использовании жестов.

Дети должны изучать каждую букву не по её алфавитному названию, а по звуку, который эту букву представляет. Например, буква Аа /эй/должна называться Аа /э/, как в слове ant, но ни ai /эй/, как в слове aim. Названия букв должны последовать на более позднем этапе.

Буквы не должны вводиться в алфавитном порядке. С помощью первой группы букв (s, a, t, i, p, n) проще составлять более лёгкие слова. По этой причине эта группа рассматривается первой. Буквы “b” и “d” помещены в разные группы во избежание путаниц. Звуки, которые имеют более одного способа написания, на начальном этапе представляются в одной форме Например, звук ai в слове “rain” преподносится первым, затем подаются альтернативные сочетания a-e (gate) и -(day).

Смешивание звуков или их синтез – это процесс, при котором дети произносят отдельные звуки в слове, а затем соединяют их в одно целое, таким образом, формируя слово. К примеру, произносим каждый звук по отдельности - d-o-g, затем «сливаем» все звуки, образуя слово dog. Этой техникой должен овладеть каждый ребёнок. Чем больше практики, тем быстрее наступит прогресс.

Некоторые слова английского языка имеют нерегулярное написание и не могут быть прочтены с помощью слияния звуков, к примеру: SAID, WAS и ONE. К сожалению, таких слов существует много, поэтому нерегулярная часть слова должна запоминаться наизусть. Это, так называемые, «хитренькие» слова или “Tricky Words Независимые исследования показывают, что дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics, уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени.

Уроки по фониксам помогают детям развивать навыки чтения и укреплять основы языка на уровне звуков и букв. С помощью упражнений дети будут активно применять свои навыки чтения по фониксам, что поможет им закрепить полученные знания и стать более уверенными в чтении. Необходимо также разнообразить уроки чтения различными играми и заданиями, чтобы поддерживать интерес детей и делать процесс обучения более увлекательным.

  1. Составление слов. Детям предлагается набор букв и они составляют как можно больше слов, используя данные буквы. Это поможет развить их навык анализа звуков и ассоциацию с определенными буквами.

  2. Чтение предложений. Следует подготовить набор предложений, в которых будут использоваться звуки, изученные на уроках чтения. Дети читают предложения, обращая внимание на правильное произношение звуков и понимание смысла текста.

  3. Игра в «Найди слово».Учитель загадывает слово и просит детей найти его на специальной карточке или на доске, где написаны разные слова. Это упражнение позволяет закрепить знание о звуке и его связи с конкретными буквами.

  4. Расстановка звуков в словах. Загадать слово и попросить детей поставить буквы или звуки в правильном порядке, чтобы получить это слово. Такое упражнение поможет им развить навык анализа звуков в слове и правильной связи с определенными буквами.

  5. Чтение текстов. Учитель предлагает детям короткие тексты, содержащие слова с изученными звуками. Дети читают тексты вслух, обращая внимание на правильное произношение и понимание содержания.

Методика обучения чтению по фониксам на английском языке имеет несколько преимуществ. Во-первых, она помогает развить фонематическое сознание у детей, что способствует более глубокому пониманию звуков и их связи с буквами. Во-вторых, такой подход позволяет детям научиться читать самостоятельно, без необходимости постоянного подсказывания взрослых. Кроме того, методика фониксов активно использует игровой подход к обучению, что делает уроки интересными и веселыми для детей.

Какой метод выбрать? Идеально использовать в работе комбинирование разных методов. Я использую в обучении наших учеников, сочетание методов целого слова и фониксов. И, конечно, можно добавлять что-то из своего опыта, делая процесс обучения чтения интересным и увлекательным.















.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!