Доклад «Создание кофейных красок и изучение их свойств»
Здравтвуйте, меня зовут Коновалова Дарья! Тема моей работы: «Создание кофейных красок и изучение их свойств»,
На сегодняшний день в творчестве ценятся авторские работы - хендмейд. Это вещи ручной работы, а также процесс по их созданию. Так как мне очень нравится запах кофе, то мне очень захотелось создать своими руками кофейные краски. Проблемные вопросы: возможно ли создать кофейные краски с различными свойствами в домашних условиях? Какими свойствами они будут обладать?
Цель данного исследовательского проекта: создание кофейных красок в домашних условиях и изучение их свойств.
Гипотеза: в домашних условиях возможно создать кофейные краски различного качества и использовать их в художественном творчестве.
Задачи, методы, объект и предмет исследования данного проекта представлены на слайде
Практическая значимость данной работы состоит в том, что в результате мы можем получить новое направление в художественном творчестве – кофейное, где будет задействован не только цвет, но и запах ароматного кофе.
Объект исследования: краски.
Краска - по латыни «pigmentum». Долгое время словом «краска» называли непосредственно пигменты. Сейчас «краска» - смесь пигментов в связующем веществе (плёнкообразователе) - олифе, камедях, растворах смол или клее. Пигментами выступают природные, искусственные или синтетические вещества, составляющие основу красок.
В нашем исследовательском проекте пигмент - растворимый кофе, круто заваренный. Связующим клейким веществом будут служить мед и сахар, рисовый клей, яичная эмульсия, клей ПВА.
В истории красок на всем протяжении средних веков в Европе употреблялась темпера. Темпера (итальянск. tempera, a tempera; франц. a la detrempe) - способ живописи красками, смешанными с разжиженным яичным желтком, с разведенным в воде клеем, с липкой жидкостью, вываренной из обрезков пергамента с соком фигового дерева.
В японском искусстве использовался рисовый клей. Преимуществом рисового клея является то, что он быстро высыхает, он твердый и почти прозрачный.
Сначала я изготовила яичную темперу и рисовый клей, так как это требует времени.
Яйцо разбивают . Мешочек с очищают его от остатков белка. Затем прокалывают мешочек и выливают желток, наливают двухпроцентный раствор уксусной кислоты - с таким расчетом, чтобы количество ее было равно объёму желтка.
В приготовленную эмульсию добавляют пигмент и стирают ее с пигментом или размешивают.
В большом количестве воды варится немного риса около часа и процеживается через марлю. Рисовый клей готов.
Вначале эксперимента я нарисовала рисунок исключительно на водной основе, используя только круто заваренный растворимый кофе.
Рисунок получился матовый, бледный, напоминающий пастельные тона. Чтобы усилить цвет некоторых структур пришлось наносить краску в несколько слоев. Очень похож на рисунок, выполненный акварельными красками – одним цветом, но с разной плотностью цвета.
Чтобы получить яркие, глянцевые краски мы поочередно добавляли в крепко заваренный коферазные составляющие :
- декстрины: сахар и мед, получилась глянцевая краска – яркая. Но мед забродил, поэтому в краске образовались пузырьки газа;
- клей ПВА, краска получилась корпусная, непрозрачная, как гуашь;
- яичную эмульсию, Краска получилась, глянцевая, непрозрачная, но появился не очень приятный запах уксуса;
- рисовый клей, краска получилась жидкая матовая, при высыхании стала прозрачной.
Всеми получившимися красками я выполнила рисунок «Сова» - символ нашего лицея. Работа понравилась: яркая, имеет множество кофейных оттенков и пахнет кофе. Её смело можно назвать хендмейдом.
Для изучения свойств красок с имеющимися аналогами мы использовали следующие критерии, которые нам показались особенно важными, так как определяют отличие одних художественных материалов от других, таких как гуашь и акварель. Вы их видите на слайде.
В результате работы мы пришли к следующим выводам:
Кофейные краски, полученные в результате экспериментирования оказались очень разными по качеству, в зависимости от их клеевой составляющей проявили различные свойства, похожие на их аналоги-акварель и гуашь. Яркими глянцевыми являются декстриновые краски и краски на яичной эмульсии. Матовый цвет дают водные кофейные краски, краски на основе клея ПВА и рисовом клее. Прочные (корпусные), не смываемые водой краски на основе яичной эмульсии и рисовом клее. Все краски сохнут не долго. Краски, напоминающие акварель – это водные, декстриновые и краски на водной основе: они прозрачные, в них легче выделить тона. Гуашь напоминают кофейные краски на основе клея ПВА и яичной эмульсии – они плотные, не смешиваются, плох размываются водой, прочные и в них плохо различимы слои, но кофейные краски на яичной эмульсии глянцевые.
Однако, если создать все эти краски, то можно получить кофейную палитру красок всех оттенков – ими нарисован итоговый рисунок «Сова».
Наша гипотеза подтвердилась.
В заключении хотелось бы сказать, что создавая палитру кофейных красок, можно разработать кофейное направление в художественной живописи! Это настоящий хендмейд, ведь работы приобретают не только множество кофейных оттенков, но и очень знакомы приятный запах кофе!
«Спасибо за внимание»