СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Техника безопасности в школе и в кабинетах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ И В КАБИНЕТАХ

Просмотр содержимого документа
«Доклад Техника безопасности в школе и в кабинетах»

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ И В КАБИНЕТАХ


Подготовил учитель Плавская Е.Ю.


Минобрнауки России в приказе № 69 четко указывает на тот факт, что ответственность за безопасность школьников во время обучения и в коротких перерывах(школьных переменах) несет учитель или другой педагогический работник. То есть пока ученик находится в пределах учебного заведения, он имеет право на защиту своей жизни и здоровья и школа должна ему обеспечить такие условия. Другие страны на территории постсоветского пространства декларируют такие же принципы. Причем статистика показывает, что риск быть травмированным у школьников максимально возрастает именно в перерывах между уроками, когда они предоставлены сами себе.

Школьные помещения и оборудование должны соответствовать текущим нормативам безопасности, но всегда остается человеческий фактор, а в данном случае детский. А многим детям, как известно, свойственно шалить и бегать, шуметь. Особенно это касается школьников младших классов, которые в силу специфики организма требуют после долгого сидения на уроках эмоциональной и физической разрядки. Свести к минимуму возможные риски, связанные с гиперактивным поведением школьников, надо организационно-административными методами. Причем техника безопасности для школьников это далеко не единственный способ снижения рисков травматизма в перерывах между уроками.


Правила техники безопасности в школе.

Снижение школьного травматизма

 

Дети младших классов должны проводить перемены в помещениях, где максимально защищены травмоопасные зоны. Например, отопительные батареи закрыты защитными сетками со сглаженными углами, пол должен быть не скользким, а ручки дверей иметь безопасную форму. Также необходимо чтобы помещение для младших классов располагалось на первом этаже, это снизит риск травматизма при перемещении по лестницам;

Необходимо стараться, чтобы дети младших классов не пересекались с более старшими детьми;

Всегда обеспечивать присмотр за маленькими школьниками, которые находятся в общих помещениях, со стороны дежурного учителя;

Периодически организовывать и проводить зарядки или мини игры, которые помогут младшим школьникам в контролируемой обстановке реализовать свою энергию. Хорошо, когда на территории школы есть безопасная спортивная площадка, где ученики младших классов могут активно провести время под присмотром дежурного учителя;

В обязательном порядке ознакомить детей с техникой безопасности для школьников и правилами поведения на школьных переменах.

К обеспечению безопасности необходимо активно привлекать родителей и воздействовать на младших школьников, в том числе и через них.

Ниже приведем пример инструкции, которая регламентирует правила поведения школьника на переменах. Окончательный вид таких правил и его утверждение лежит в компетенции районных отделов образования, а также конкретных учебных заведений и их руководства. При составлении инструкции по технике безопасности необходимо учитывать особенности региона и каждой отдельной школы, чтобы сделать правила максимально практичными и эффективными.


Типовая инструкция по технике безопасности для школьников. Поведение на переменах

 

Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:


Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;

Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;

Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;

Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;

В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;

Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;

Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);

Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;

Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;

Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;

Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;

Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;

Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;

Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.


Техника безопасности при проведении экскурсий

1. Общие положения

Выбирают такой объект для экскурсии, на котором обеспечивается полная безопасность ее проведения.

Учитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности и охрану жизни учащихся.

Руководитель экскурсии должен вести постоянное наблюдение за учениками.

Запрещается проводить экскурсию на открытых и закрытых распределительных устройствах, при наступлении грозы, во время дождя, тумана и в темное время суток.

2. Требования безопасности перед началом экскурсии

Перед каждой экскурсией учащихся знакомят с общей характеристикой объекта экскурсии, ее маршруту и правилам безопасности, которые необходимо соблюдать во время проведения экскурсии.

Количество учащихся, которые единовременно участвуют в экскурсии, не должна превышать 25 человек.

Отправляясь на экскурсию с учениками, учитель должен иметь при себе дорожную аптечку первой помощи.

Допущенные к экскурсии учащиеся должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

Перед проведением экскурсии делают перекличку и отмечают присутствующих.

3. Требования безопасности во время экскурсии

Вторую перекличку и отметку присутствующих учеников проводят по прибытии на место экскурсии.

Если для доставки учеников к месту экскурсии используется общественный транспорт, посадку осуществляют группами под руководством учителя. При этом в транспортные средства входят сначала ученики, а затем руководитель экскурсии. В таком же порядке осуществляется высадка учеников из транспортного средства. Можно доставлять учеников к месту экскурсии также на специально выделенных транспортных средствах. Для этого разрешается использовать автобусы и закрытые грузовые машины.

Перевозить детей на открытых грузовых машинах запрещается.

Во время экскурсий запрещается разжигать костры, во избежание пожара и ожогов учеников.

Запрещается во время экскурсии пить воду из открытых водоемов. Необходимо заранее предложить взять с собой питьевую воду.

Во время экскурсии ученикам запрещается снимать обувь и ходить босиком.

4. Требования безопасности после окончания экскурсии

По окончании экскурсии, перед отправлением в обратный путь, учитель выводит всех учащихся с объекта экскурсии и проверяет наличие их по списку.

По возвращении с экскурсии еще раз проверяют учащихся по списку.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учитель выводит учеников в безопасное место. При несчастном случае учеников выводят в безопасное место, а пострадавшему оказывает первую медицинскую помощь.


Общие правила техники безопасности на уроках труда

 

Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;

Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;

Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);

Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;

Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;

На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;

Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;

В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;

По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;

После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.

Инструкция по технике безопасности на уроках труда

 

Каждый школьник на уроке труда должен неукоснительно соблюдать технику безопасности, а учитель контролировать её выполнение.

Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;

Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;

На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;

Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);

При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;

Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;

В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;

Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;

При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;

При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;

Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках

Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты;

Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах;

Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;

Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;

Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой;

Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю;

Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу;

Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала;

Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов;

При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша;

Перед остановкой металло- или деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;

Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.

Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность правил техники безопасности.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!