СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Тестовые задания на уроках чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка (доклад) содержит тесты для уроков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Тестовые задания на уроках чтения"»

Доклад

«Тестовые задания- одно из средств развития познавательной активности на уроках чтения».


 

Тестовые технологии нашли признание в системе образования. Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Попробовать ввести тестирование на уроках чтения в коррекционной школе я решил с целью повышения интереса учащихся к предмету, проверке ЗУН.

Что такое тест?

В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест - это задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества тестирования:

  • Развивает мыслительную деятельность учащихся.

  • Формирует навыки самоконтроля, самостоятельности.

  • Может служить объектом познания.

  • Быстрота проверки.

  • Возможность проверки одновременно всех учащихся класса.

  • Способствует накопляемости оценок.

Тестирование имеет и ряд недостатков:

  • Исключение из процедуры контроля устного речевого компонента.

  • Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся.

  • Сложность проверки глубины ЗУН.

  • В тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа).

Проводя тестирование в коррекционной школе необходимо соблюдать следующие правила:

  • Предусмотреть время и продолжительность тестирования на уроке (т.к. при однообразной работе снижается внимание учащихся).

  • Дать ученикам чёткую инструкцию перед началом выполнения работы.

  • Не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат).

  • Проводить анализ результатов тестирования оперативно.

  • Анализ результатов должен носить диагностический характер, быть эффективным средством корректирования.

                         

Требования к тестовым заданиям по чтению в коррекционной школе:

  • При чтении ученик должен хорошо понимать, что необходимо выполнить, поэтому тестирование доступно только для читающих и понимающих смысл прочитанного.

  • Формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими.

  • При составлении тестов необходимо учитывать уровень психофизических возможностей учащихся.

Тесты, которые я использую на уроках чтения можно разделить на две категории - традиционные и специфические.

Виды традиционных тестовых заданий:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания).

а) Задания с выбором одного правильного ответа.

б) Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Тест «Биография и творчество Чехова»

  1. Имя и отчество Чехова?

  • Александр Сергеевич

  • Михаил Юрьевич

  • Антон Павлович

  1. Где родился Чехов?

  • Москва

  • Таганрог

  • Тарханы

  1. В какой университет поступил учиться Чехов?

  • Санкт-Петербургский университет

  • Московский университет

  • САФУ

  1. Кем работал Чехов по окончании университета?

  • учителем

  • библиотекарем

  • врачом

  1. С какой целью Чехов совершил поездку на о. Сахалин?

  • отдыхал

  • вёл перепись населения

  • рисовал картины

  1. Какими псевдонимами подписывался Чехов?

  • «Антоша Чехонте»

  • «Брат моей сестры»

  • «Брат моего брата»

  1. Какие юмористические произведения принадлежат Чехову?

  • «Кот и Повар»

  • «Хамелеон»

  • «Лошадиная фамилия»

  1. Какие рассказы о детях принадлежат Чехову?

  • «Ванька»

  • «Дети подземелья»

  • «Мальчики»

  1. Какие рассказы о животных принадлежат Чехову?

  • «Заячьи лапы»

  • «Каштанка»

  • «Белолобый»

в) Задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации).

Тест «Произведения русской литературы XIX века»

Выбери один неправильный ответ

  1. Жуковский Василий Андреевич

  • «Три пояса»

  • «Лиса и тетерев»

  • «Перчатка»

  1. Крылов Иван Андреевич

  • «На заставе богатырской»

  • «Кот и Повар»

  • «Волк на псарне»

  1. Пушкин Александр Сергеевич

  • «Барышня-крестьянка»

  • «Руслан и Людмила»

  • «Бородино»

  1. Лермонтов Михаил Юрьевич

  • «Тучи»

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • «Морская царевна»

  1. Гоголь Николай Васильевич

  • «Это утро, радость эта…»

  • «Майская ночь, или Утопленница»

  • «Ночь перед Рождеством»

  1. Некрасов Николай Алексеевич

  • «Рыцарь на час»

  • «За морем синичка не пышно жила…»

  • «Саша»

  1. Фет Афанасий Афанасьевич

  • «На заре ты её не буди…»

  • «Помню я: старушка няня…»

  • «Няне»

  1. Чехов Антон Павлович

  • «Лиса и тетерев»

  • «Злоумышленник»

  • «Пересолил»




г) Задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями).

Тест по теме «Устное народное творчество»

  1. Краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни.

  2. Небольшое музыкально-поэтическое произведение.

  3. Героическое сказание, сложенное народом Древней Руси.

  4. Рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает.




Сказка







Былина




Пословица







Народная песня










2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа).

а) Задания на завершение (дополнение) высказывания (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно следственные связи, закономерности, знание формулировок).

Тест «Пословицы и поговорки»

  1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не ____________________.

  2. Дело мастера ___________________.

  3. Делу время, потехе ______________.

  4. Труд человека кормит, а лень _________________.

  5. Век живи – век ___________________.

  6. Без труда не выловишь и рыбку из ________________.

  7. Не рой другому яму, сам в неё ____________________.

  8. Уговор дороже __________________.

  9. Семь раз отмерь, один раз ________________.

  10. Друг познаётся в _________________.




б) Задания на установление правильной последовательности.

Тест

Чехов Антон Павлович

«Пересолил»

Восстанови последовательность частей рассказа «Пересолил»

  • Опасная дорога.

  • Примирение.

  • Поиски почтовых лошадей.

  • Замерзающий в одиночестве землемер.

  • Ложь землемера от страха.

  • Наём частного извозчика.

  • Поведение возницы от страха.




Виды специфических тестовых заданий:

1. Клоуз-тесты (вставить в отрывок из текста пропущенные слова). Особенно интересны эти тесты при изучении поэзии.

Клоуз-тест

Сергей Есенин

«Собаке Качалова»



Дай, Джим, на счастье ____________ мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.



Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое ______________,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.



Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него ______________ бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.



Ты по-собачьи дьявольски ______________,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.



Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не ________________?



Она придёт, даю тебе поруку.

И без меня, в её уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно _______________

За всё, в чем был и не был виноват.




2. Ченч-тесты (найти слово, которым подменено авторское, и восстановить оригинальный текст).

Ченч-тест

Сергей Есенин

* * *

Нивы сжаты, рощи голы,
От огня туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать весны седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Чёрный месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.




Вывод

Анализируя использование тестового контроля на уроках чтения, я пришёл к выводу о том, что учащиеся коррекционной школы неплохо справляются с этим видом деятельности. Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету. Используя тестированные задания в своей практике, я убедился, что дети с удовольствием и интересом берутся за работу над тестами.

Тесты способствуют развитию у обучающихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы.  Они позволяют организовать на уроках ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый тестовый контроль в совокупности с традиционными методами повторения позволяют осуществлять преподавание наиболее оптимально, доступно и познавательно.

















                                                   










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!