СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад:"Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания педагогов ОБЖ по применению инновационных педагогических технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Просмотр содержимого документа
«Доклад:"Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС"»

Доклад на тему: «Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС»

1-3-слайд

  1. В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе:

  • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии

  • использовать технологии оценки

  • современные технологии проектирования образовательной среды

4-слайд – 5-слайд

  • Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

6 -слайд

Технологии:

  • развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО);

  • -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

  • -исследовательские методы обучения; проектные методы обучения;

  • -технология « дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; лекционно – семинарско - зачетная система обучения;

  • -технология развития «критического мышления»;

  • -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • -информационно – коммуникационные технологии;

  • -здоровьесберегающие технологии; групповое обучение

  • - систему инновационной оценки « портфолио»;

  • - технологию дистанционного обучения, технология мастерских

7- слайд

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

  • отбор и структура содержания (что);

  • оптимальная организация учебного процесса (как);

  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

  • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

  • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

  • Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.

  • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

  • На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.

  • Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы.





8-слайд- 9 - слайд

Использование ИКТ

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.

10- слайд

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.

1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).



11- слайд

Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ:

  1. Концептуальный

  2. Технологический

  3. Операциональный

IV. Педагогическая реализация

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося.

Технология развития критического мышления

12- слайд 13-слайд

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

14 -слайд

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Алгоритм мышления, предполагающий обращение к критической мысли

1. Какова цель? 2. Что известно? Какие навыки ( приемы, стратегии) мышления позволяют вам достичь поставленной цели?

3.Достигнута ли поставленная цель?

Технология развития критического мышления - один из способов превратить учение в личностно ориентированное.

Фрагменты уроков ОБЖ с использованием технологии развития критического мышления.



15- слайд мозговая атака

16- слайд ситуационная задача

17-слайд кластеры

18- слайд «плюсы минусы»

1 этап – вызов

Обучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают её.

2 этап – осмысление 19-слайд 20- слайд

Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.



3 этап – рефлексия 21-слайд

  • Учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают.



Технология развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ:

  • Положительно влияет на цели и результаты образовательного процесса

  • Способствует самоопределению учеников, формирует самостоятельность их мышления и деятельности

  • Даёт возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные возможности обучающихся, проводить рефлексию их и собственной деятельности, двигаться дальше в планировании и ведении уроков, а также в профессиональном развитии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!