Доклад на тему: «Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС»
1-3-слайд
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе:
4-слайд – 5-слайд
6 -слайд
Технологии:
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения; проектные методы обучения;
-технология « дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии; групповое обучение
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения, технология мастерских
7- слайд
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы.
8-слайд- 9 - слайд
Использование ИКТ
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.
10- слайд
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
11- слайд
Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ:
Концептуальный
Технологический
Операциональный
IV. Педагогическая реализация
Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося.
Технология развития критического мышления
12- слайд 13-слайд
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
14 -слайд
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Алгоритм мышления, предполагающий обращение к критической мысли
1. Какова цель? 2. Что известно? Какие навыки ( приемы, стратегии) мышления позволяют вам достичь поставленной цели?
3.Достигнута ли поставленная цель?
Технология развития критического мышления - один из способов превратить учение в личностно ориентированное.
Фрагменты уроков ОБЖ с использованием технологии развития критического мышления.
15- слайд мозговая атака
16- слайд ситуационная задача
17-слайд кластеры
18- слайд «плюсы минусы»
1 этап – вызов
Обучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают её.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b515ac93f9/529269_1.png)
2 этап – осмысление 19-слайд 20- слайд
Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b515ac93f9/529269_2.png)
3 этап – рефлексия 21-слайд
Учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b515ac93f9/529269_3.png)
Технология развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ:
Положительно влияет на цели и результаты образовательного процесса
Способствует самоопределению учеников, формирует самостоятельность их мышления и деятельности
Даёт возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные возможности обучающихся, проводить рефлексию их и собственной деятельности, двигаться дальше в планировании и ведении уроков, а также в профессиональном развитии