Доклад - рекомендации для успешного тестирования в рамках ЕНТ.
Основные тезисы:
Важнейшим направлением современного образовательного процесса выступает реализация личностно-ориентированного, компетентностного подходов в образовании, что способно обеспечить в дальнейшем личностное и профессиональное развитие.
«Учителя должны иметь достаточно обстоятельные знания о том, как происходит обучение, об уровне мотивации отдельных учащихся, о переживаемых ими эмоциях и об их жизни за пределами школы»- (Стр.102 Руководство).
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Становление личности ребёнка – процесс сложный, многофакторный. Формируются качества личности, её направленность, способы общения, мотивы поведения.
«Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» - утверждал В.А. Сухомлинский.
Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпадало с его реальными возможностями.
В докладе даны рекомендации по подготовке к тестированию. по релаксации, прриведены особенноти темперамента и нервных процессов абитуриентов с преобладанием разных типов восприятия информациии.