СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад в рамках заседания кафедры учителей иностранного языка на тему : «Методы и приёмы использования современных технологий при изучении англ. яз.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно не согласиться с данным высказыванием. В наш бурный век информатизация проникла во все сферы жизни человека. В этой связи, по-новому необходимо взглянуть и на систему образования, учитывая влияние  современных информационных технологий. Ведь наша главная задача заключается в том, чтобы у учащихся появились все условия для раскрытия их способностей, развития талантов и стремления к  самосовершенствованию.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад в рамках заседания кафедры учителей иностранного языка на тему : «Методы и приёмы использования современных технологий при изучении англ. яз.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области
















Доклад в рамках заседания кафедры учителей иностранного языка на тему :

«Методы и приёмы использования современных технологий при изучении англ. яз.»










Составила:

Кислова И.Ф.

учитель английского языка










Трудно не согласиться с данным высказыванием. В наш бурный век информатизация проникла во все сферы жизни человека. В этой связи, по-новому необходимо взглянуть и на систему образования, учитывая влияние современных информационных технологий. Ведь наша главная задача заключается в том, чтобы у учащихся появились все условия для раскрытия их способностей, развития талантов и стремления к самосовершенствованию.
Ни для кого не секрет, предмет «английский язык» относится к сложным предметам школьной программы. Для достижения хорошего результата нужны не только способности, «языковое чутьё», но и систематическая работа по изучению новой лексики, приобретение и отработка грамматических навыков, чтение текстов, восприятие на слух иноязычной речи, а также постоянное совершенствование своих разговорных навыков. Это требует от ученика «нечеловеческих » усилий. Поэтому, учителя и родители, зачастую наблюдают уменьшение интереса к изучению предмета уже к концу первого года обучения.
Проработав учителем иностранного языка свыше 20 лет, я постоянно ищу пути и способы, которые помогали бы мне сделать так, чтобы интерес ученика к английскому языку не падал, а трудности на пути изучения предмета не отбивали желание заниматься? Ответ на этот вопрос уже давно дали психологи. Они утверждают, и с ними сложно не согласиться, что ответ кроется в мотивационной сфере личности ученика.

Мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. Поэтому, от того, как умело управляет учитель стимулами, мотивами ученика будет напрямую зависеть успешность приобретения его учениками знаний по предмету.

Хочу начать с технологий, которые в большей степени подходят для младших школьников и учащихся среднего звена. Для такой категории учащихся характерно воспринимать мир живо, эмоционально, целостно. Поэтому наиболее эффективным методом познания для данной возрастной категории была и остаётся игровая технология. На уроке я часто использую игры: грамматические; фонетические; орфографические; лексические (разделяя их по видам речевой деятельности). Мы разыгрываем диалоги-расспросы; поем песни, проводим физкультминутки. Игры как технология обучения известна и применяется на уроке давно, но я стараюсь вносить в неё новые черты, используя современные возможности.

Работа над фонетической стороной речи, можно провести отработку сложных межзубных звуков для младших школьников при помощи игры-упражнения: «Комары и осы», смысл которого заключается в том, что когда дети слышат английский звук [Z], не вызывающий трудности в произношении, они хлопают в ладоши, стараясь отогнать комаров, но, как только я показываю интерактивную картинку с изображением пчелы, ребята должны замереть и сидеть тихо, чтобы пчела их не укусила. Это позволяет учащимся внимательно прослушать сложный межзубный звук [ð], а затем правильно его произнести.

Упражнения по грамматике можно легко и быстро проверить при помощи анимированных ответов, появляющихся по желанию учителя.

Для изучения лексики есть тоже занимательные формы с использованием ИКТ, которые я создаю в Power Point или Smart Notebook. Расширились возможности проведения физкультминуток. Новые возможности в этой связи открываются для учителя с применением смартоборудывания. Это и удобство для учителя подачи материала и мотивация учащихся.

С особым интересом уч-ся участвуют в создании своих собственных игр. При этом ребята работают в группах, ставят общую цель, намечают задачи, ищут пути их выполнения, а это уже элементы проектной деятельности.

Связь творческого и образовательного процессов с интересными аудиовизуальными технологиями- это безальтернативный способ успешного интеллектуального развития школьников.

Применение ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности расширяет возможности и границы приобретения знаний из новых источников, что, несомненно, стимулирует развитие у учащихся творческого начала, а также приучает к самостоятельности приобретения знаний.

Задача учителя-помочь учащимся в выборе качественных Интернет ресурсов. Например , я предлагаю своим учащимся справочный материал www.britanica.com; www.encyclopedia.com; www.thesaurus.com . Существенную помощь в работе оказывает электронная почта и, созданная в Контакте группа «Учим английский вместе», Данные ресурсы дают прекрасную возможность для дистанционного обучения, а также применение на практике навыков написания электронного письма.

В моей педагогической практике прошлых лет на дополнительных занятиях я использовала увлекательный и полезный онлайн сервис Lingua Leo- это обучающий сайт, который, на мой взгляд, хорошо помогает учащимся самостоятельно изучать английский язык. В основу методики положено, по словам разработчиков, «”умное” освоение живого контента от носителей языка». Данный сервис имеет, на мой взгляд, ряд положительных черт: во-первых, это учёт индивидуальных способностей и интересов пользователей; во-вторых, большой выбор текстов, видео, аудиоматериалов на различные темы, а также различного уровня сложности; в-третьих, очень удобный интерфейс чтения; и, наконец, возможность работы с субтитрами и без. Благодаря данному контенту, учащиеся могут значительно расширить свой словарный запас.

Для изучения грамматики мы используем онлайн сервиса Duolingo. А, если для ученика нужно общение с носителем языка, такого собеседника можно найти на sharedtalk.com .

ИКТ технологии, безусловно, необходимы в наш технически развивающийся век, Но в арсенале учителя всегда были, есть и будут методы, не связанные с техникой. Так, в последние годы растёт интерес к сингапурским технологиям, которые я тоже стараюсь использовать на своих уроках. Их главная идея - учиться вместе, сотрудничая. Это не столько технологии, методы, сколько формы управления учебным процессом. Teambuilding (объединение команды), где сильный, слабый и средних способностей ученики работают совместно, помогает учителю задействовать во время урока весь класс. Опыт показывает, что благодаря таким формам управления учебным процессом, у учащихся развиваются такие необходимые в наше время качества, как: стремление к творчеству, умение сотрудничать, желание и умение быть коммуникабельным, критически мыслить.

Дают:

  • полное вовлечение всех обучаемых,

  • равное участие,

  • учет всех типов/стилей обучения: визуалов, аудиалов, кинестетиков.

Считаю, что иностранный язык как никакой другой предмет способствует всестороннему развитию личности ребенка. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!