СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики в ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к презентации: "Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами в рамках учебно-производственной и  нновационной деятельности по организациии производственной практики в ГБПОУ КК ВЗСТ"

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики в ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум».»

Здравствуйте уважаемые гости и присутствующие, вашему вниманию представлен доклад на тему: «Взаимодействие образовательного учреждения с организациями, социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации производственной практики, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум».

В последнее время социальное партнерство получает все более широкое распространение в сфере профессионального образования, которое как в России, так и в целом в мировой практике нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию и самореализации.

Тенденции и перспективы развития общества, его экономики и социально-политической системы выдвигают новые требования к практической компетенции выпускников СПО. Это обуславливает необходимость качественно нового взаимодействия учебных заведений с широким кругом социальных партнеров. В «Венцы-Заря сельскохозяйственном техникуме» сотрудничество с социальными партнерами осуществляет в различных формах и охватывает основные аспекты модернизации: содержание образования, организацию образовательного процесса, изучение рынка труда с целью прогнозирования подготовки специалистов, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Переориентация деятельности учебного заведения профессионального образования вносит качественные изменения не только в содержание и формы обучения, но и требует, в свою очередь, усиления внимания к социальному партнерству как механизму удовлетворения требований потребителя образовательных услуг.

Одним из видов социального партнерства при подготовке конкурентоспособного специалиста является сотрудничество учреждений СПО с предприятиями. Эти взаимоотношения развиваются на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Перед учреждением СПО стоит задача не просто обеспечить рабочим местом каждого студента, но и получить от него практическую отдачу. Учебный процесс осуществляется на экономически стабильных предприятиях, на примере работы лучших специалистов и, желательно, там, где студентам после прохождения производственной практики предоставят работу по специальности. Такой метод подготовки избавляет от незапланированных затрат, связанных с адаптацией молодых специалистов в трудовом коллективе.

По окончании учебы они готовы к выполнению своих обязанностей на порученном им участке. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, программами практики. Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Практика имеет цель - комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Сегодня достаточно остро стоит вопрос, насколько способны средние специальные учебные заведения обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, содействовать занятости населения, обеспечить переподготовку кадров. Тем более, что работодатель сегодня требует не просто подготовленного специалиста, а выпускника, который готов качественно выполнять производственные задания. При этом сам работодатель пока не считает себя участником образовательного процесса, а позиционирует себя преимущественно потребителем, заказчиком квалифицированных кадров.

 Таким образом, можно констатировать, что проблема обеспечения качества среднего профессионального образования, представляет собой проблему, имеющую чрезвычайно важное социальное и государственное значение. Её острота увеличивается в условиях, когда анализ многих явлений осуществляется с позиций качества: качество мира, качество культуры, качество жизни, качество человека, качество образования.

 Применительно к системе профессионального образования острота проблемы качества выражается в том, что существуют противоречия между качеством подготовки специалистов и современными потребностями производства. В частности по оценке многих исследователей, качество среднего профессионального образования (СПО) не всегда соответствует этим потребностям, так как развитие СПО отстает от темпов развития современной экономики и производства, а также вследствие неразвитости социального партнерства.

 Накопление и обобщение опыта социального партнерства в профессиональном образовании заложило основы теории социального партнерства.

 Анализ теоретических работ, передовой и массовой практики показал, что проблема взаимодействия учреждений СПО и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки специалистов является весьма острой и пока не стала предметом специального педагогического исследования.  

 Взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет эффективным и обеспечит качество профессиональной подготовки специалистов, если будет:

-всесторонне исследовано состояние проблемы социального партнерства в теории и практике среднего специального профессионального образования;

-уточнена и обоснована совокупность условий реализации теоретической модели взаимодействия; теоретически обоснованы формы, содержание и механизмы эффективного взаимодействия при координирующей и системоорганизующей роли учреждения среднего профессионального образования;

-создана и апробирована теоретическая модель сетевого взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнеров;

-разработана программа развития образовательного учреждения, критерии и показатели качества профессиональной подготовки специалистов, а также показано их конкретное применение.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум» ведет подготовку специалистов на базе полного (общего) среднего образования по специальностям в области 36.02.01 «Ветеринария», 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 36.02.02 «Зоотехния».

Одним из основных задач техникума является удовлетворение потребности в области «Ветеринарии», «Технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Электрификации и автоматизации сельского хозяйства», «Зоотехнии» и «Экономики и бухгалтерского учета (по отраслям)» в интеллектуальном развитии и обеспечении его социальной адаптации посредством получения среднего профессионального образования.

 При этом центральной стратегической задачей техникума является обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников путем приближения подготовки специалистов к реальным условиям производства с одновременным повышением их компетентности и нацеленности на достижение высших профессиональных и социальных вершин.

 Выбор такой стратегической задачи привел к тому, что для техникума к двум традиционным вопросам, наиболее остро стоящим именно перед учреждениями СПО, готовящими специалистов для современного производства:

- каким требованиям должен удовлетворять этот специалист, чтобы он был конкурентоспособен и востребован;

- как подготовить не просто исполнителя, но творческую личность, с инновационным мышлением и настроенную на достижение высших профессиональных и социальных результатов?

 Наш первоначальный опыт показал, что наиболее эффективным направлением в разрешении этих вопросов является интеграция образовательных ресурсов техникума и его стратегических социальных партнеров.

 К идее интеграции образовательных ресурсов техникума с социальными партнерами нас привела концепция конкурентоспособности. В свою очередь для реализации этой концепции необходима специальная поддерживающая ее система, включающая как минимум три основные составляющие:

- работодатель, потребляющий результаты достижений образования и определяющий требования к выпускникам образовательных учреждений на современном этапе развития общества;

- образование, которое должно учитывать требования рынка работодателей, обуславливая конкурентоспособность;

- качественно новая (инновационная) образовательная среда, необходимая для подготовки высокопрофессиональных специалистов, обладающих качественно новым уровнем компетенций.

 Под образовательными ресурсами в рамках предлагаемой нами концепции интеграции мы понимаем: учебно-методическое, научно-методическое и нормативное обеспечение учебного процесса, материально-техническую базу, программное обеспечение и вычислительные ресурсы, а также кадровый потенциал.

Именно в интеграции образовательных ресурсов учебного заведения и стратегических работодателей мы видим основной путь развития профессионального образования и выведения его на уровень требований сегодняшнего дня. Ведь чтобы отвечать требованиям современности, профессиональное образование призвано предвосхищать основные тенденции будущей реальности и воплощать это будущее в новых формах и технологиях обучения. Между профессиональным образованием и реальной жизнью необходимо создать своеобразную  когнитивную инфраструктуру образования, которая и будет обеспечивать трансляцию профессионально значимого знания в систему образования. Прообразом такой инфраструктуры на наш взгляд и может быть инновационная образовательная среда, созданная путем интеграции образовательных ресурсов учебного заведения и его стратегических социальных партнеров.

Для обеспечения реализации предложенной концепции интеграции и активизации взаимодействия с работодателями, подготовки квалифицированных специалистов в сфере деятельности образовательного учреждения заместитель директора по производственному обучению ежегодно заключает с предприятиями договора о социальном партнерстве, в рамках которых студенты проходят производственную практику.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

Реализация предложенной интеграции образовательных ресурсов позволила нам повысить качество подготовки и востребованность специалистов по специальности подготовки, выпускаемом техникумом.

Для разрешения третьего из острых вопросов, позволяющих вывести подготовку специалиста на качественно новый уровень - подготовка специалиста как  творческой личности, с инновационным мышлением и настроенной на достижение высших профессиональных и социальных результатов - в техникуме в рамках концепции личностно-ориентированного обучения разработана и внедрена комплексная программа вовлечения студентов в исследовательскую и творческую деятельность, которая включает в себя научно-исследовательскую и экспериментальную работу в рамках подготовки к выпускной квалификационной работе. В инновационной системе подготовки специалистов, данные формы деятельности становятся основными и необходимыми с точки зрения потребления новых знаний студентами. Именно они позволяют закладывать основы инновационного мышления у студентов и способствуют повышению профессионального уровня выпускников, что в конечном итоге и обеспечивает их востребованность.

С целью выявления соответствия теоретической и практической подготовки студентов-выпускников требованиям работодателей государственную аттестационную комиссию возглавляют руководители или ведущие специалисты предприятий или организаций. Они дают оценку работе педагогического коллектива по подготовке конкурентоспособного специалиста.

Тесное сотрудничество с руководителями организаций и предприятий в период производственных практик - одно из важнейших направлений в процессе трудоустройства выпускников. Зарекомендовав себя с положительной стороны во время прохождения производственной практики, выпускники, как правило, остаются работать в тех же коллективах.

В условиях социального диалога потенциальные работодатели, заинтересованные в подготовке грамотных специалистов, оказывают учебному заведению определенную помощь:

- базу для проведения учебных и технологических практик;

- базу для организации экскурсий на предприятия;

-трудоустройство выпускников.

Основными направлениями деятельности субъектов социального диалога между учебным заведением и предприятиями являются:

- определения перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;

- определение требований к качеству подготовки специалистов;

- определение требований к качеству учебно-программной документации ;

- совершенствование организации образовательного процесса;

- развитие материально-технической базы учебных заведений;

- формирование и развитие вариативных воспитательных систем;

- трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений;

- развитие профориентации населения.

Кроме партнерских отношений с работодателями, «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум» взаимодействует с общественностью, центром занятости населения, другими образовательными учреждениями, родителями, центром социальной поддержки населения, общеобразовательными школами в плане профориентационной работы. Значимая роль отводится средствам массовой информации, через которые учебное заведение информирует внешнюю среду и потребителей образовательных услуг о своей деятельности, достигнутых результатах и перспективах развития. В рамках этой работы в средствах массовой информации ежегодно публикуются статьи в информационных источниках разного уровня: районном, краевом, всероссийском. Спасибо за внимание!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!