СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Взаимопосещение уроков как один из путей совершенствования педагогического мастерства учителя"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимопосещение занятий – один из методов, который может способствовать повышению уровня профессиональных умений педагога, если использовать его в качестве инструмента улучшения качества педагогической деятельности учителей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Взаимопосещение уроков как один из путей совершенствования педагогического мастерства учителя"»

Тема педсовета: Самообразование один из путей повышения профессионального мастерства педагога

Доклад: Взаимопосещение уроков как один из путей совершенствования педагогического мастерства учителя


Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней учителей. М. Барбер


Методика преподавания - наука уникальная. Можно послушать множество лекций на эту тему, прочитать литературу, но реально постичь методику можно опытным путем. Именно на практике приходит понимание того как работают те или иные приемы, подходит ли данная методика вам лично как преподавателю, действенна ли та или иная технология в конкретном классе и с конкретными учениками. Получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.

В нашем методическом объединении практикуются такие виды (модели) взаимопосещений как: оценивающие – администрация оценивает качество педагога; развивающие – эксперт оценивает качество преподавания и предлагает пути улучшения; рефлексивные - педагоги посещают уроки друг друга, обмениваются опытом.

Мы в своей деятельности взаимопосещения уроков исходим из того, что «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский.

Взаимопосещение занятий – один из методов, который может способствовать повышению уровня профессиональных умений педагога, если использовать его в качестве инструмента улучшения качества педагогической деятельности учителей.

Также Грамотный и тщательный анализ посещенного занятия является одним из условий повышению педагогического мастерства, так как, только научившись, анализировать работу другого, можно отдать себе отчет в собственной деятельности, подойти к ней критически и сделать необходимые выводы.

Целью взаимопосещения уроков, с одной стороны является повышение качества преподавания предмета, с другой – изучение опыта работы учителей для его обобщения и внедрения эффективных приемов в собственную практику педагогической работы.

Наше МО каждый год проводит в октябре декаду, в ходе которого учителя демонстрируют свое педагогическое мастерство и более активно посещают уроки друг друга, попутно обмениваясь педагогическим опытом и совершенствуя свои педагогические компетенции.

Из года в год наблюдая уроки учителей можно даже определить излюбленные методы учителей.

Из музыкантов, К примеру, Айшат Анваровна любит проблемные и игровые методы обучения, любит активно вести диалог с классом. Она может играть роль неграмотного ученика и прочитать текст ил правило с ошибкой, чтобы активизировать мыслительный процесс и внимание учащихся. С каким удовольствием дети исправляют ошибки, это Неописуемый процесс.

Из физкультурников, Муталиб Рзаханович у нас Самый «немногословный» учитель. Хотите научиться применять невербальные средства педагогического воздействия (скажем разговаривать взглядом, жестами), научиться проводить уроки на высоком темпе, посещайте уроки Рзахановича. Поднял одну руку – учащиеся построились, поднял другую – уже бегут, показал другой жест-они уже выполняют какое-то упражнение и так до конца урока.

У Маркиной М.А. уроки - это целые фестивали. Несмотря, что доминантными являются коллективные и групповые формы работы, она умеет грамотно сочетать разные методы обучения - словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и контроля.

Мы считаем, что у учителя нашего методического объединения, как и у японского мастера дзэн Нан-Ин, чашка всегда должна быть наполовину полной и современный учитель всегда должен быть открыт новым знаниям, «здоровой» критике и апробации передового педагогического опыта в своей деятельности.

Нан-Ин, японский мастер дзэн (глубокое созерцание), живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

- Она же полна. Больше не входит!

-Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!