СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад заместителя директора по образовательному процессу мбоу «сош №1» и.в. мартыновой на тему: «особенности разработки и реализации технологических карт урока»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Мартыновой И.В.»

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ МБОУ «СОШ №1» И.В. МАРТЫНОВОЙ

НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА»


Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:


По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.


Закрепление знаний.


Самопроверка знаний.


Итог.


Домашнее задание.



Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.




Вариант 1


Дата_____________

Класс____________

Технологическая карта урока №_____


Целевой блок

Тема


Цель



Формировать УУД:

  • Личностные:

  • Регулятивные:

  • Коммуникативные:

  • Познавательные:

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

  • Коммуникативные УУД:

  • Познавательные УУД:

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать развитию:

Воспитывать:

Тип урока


Учебно-методический комплекс


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия


Организация пространства


Межпредметные связи


Действия учителя


Действия обучающихся


Диагностика результатов урока

(итог урока)


Домашнее задание







Вариант 2



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые предметные умения

Предметные результаты образования

Формируемые УУД

Метапредметные результаты образования









































Вариант 3


Технологическая карта урока__________________________ в _______ классе от «___»______201_ г.

Тема_______________________________________________________________________________________

Цель урока:

На предметном уровне___________________________________________________________________________

На метапредметном уровне:

познавателые__________________________________________________________________________

регулятивные__________________________________________________________________________

коммуникативные_______________________________________________________________________

На личностном уровне___________________________________________________________________________

Учитель_________________________



Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Задача: настроить обучающихся на работу. Определить эмоциональное состояние обучающихся перед изучением темы

Подготовка рабочего места

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

 

 

 

Этап усвоения новых знаний

 

 

 

Обобщение и систематизация

 

 

 

Обобщение и систематизация

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание

 



Вариант 4


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные









Дата 07.03.2015

Класс: 10а (профиль)

Учитель: Мартынова И.В.

Технологическая карта урока № 43


Целевой блок

Тема

Применение свойств функции при решении задач

Цель


Выработать умение решать уравнения различного уровня сложности наиболее рациональным способом.

Формировать УУД:

- Личностные: готовность и способность к образованию и самообразованию  на протяжении  всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке без помощи учителя; работать по совместно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Познавательные: расширение и систематизация знаний учащихся, которые позволяют осмысленно понимать теоретический материал, решать практические задачи из разных предметных областей. 

Планируемые результаты

Предметные: умение решать уравнения методом оценок, графическим методом, методом крайних значений; применение стандартных неравенств при решении уравнений.

Личностные: умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. Могут объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Метапредметные:

-Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.

-Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.

-Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим приёмом решения уравнений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: формировать представление о методе оценок и методе крайних значений при решении уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения графическим способом, строить различные графики, применять стандартные неравенства при решении уравнений.

Способствовать развитию: математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать: культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебное пособие Лепёхин Ю.В. «Функции помогают уравнениям» 10-11 классы. Стр.106-118

- интерактивная доска

- тетрадь (для самооценки)

- презентация по теме «Различные способы решения уравнений»

- шаги учебной деятельности

- рабочая тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Функция, область определения, область значения, график функции, свойства функции, способы решения уравнений

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидуальная работа, творческая работа

Межпредметные связи

физика

Действия учителя

  1. Создает проблему.

  2. Задаёт вопросы.

  3. Организует поисковую работу учащихся (по составлению плана действий), побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

  4. Организует творческую работу парами.

  5. Слушает выступление каждой пары и вместе со всеми оценивает правильность ответа.

  6. Физкультминутка по презентации.

  7. Разбор способов решения уравнений, стр.106-108, 112-113.

  8. Организует индивидуальную работу по карточкам (у каждого свой вариант).

  9. Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока.

Действия ученика

  1. Формулируют проблему.

  2. Отвечают на вопросы

  3. Составляют план применения свойств функции к решению уравнений.

  4. Каждая пара работает над своим творческим заданием, результаты записывают в рабочие тетради

  5. Один из учеников каждой пары строит графики функций, а другой доказывает решение (кто, что выполняет договариваются сами). Остальные учащиеся, в это время, записывают кратко решение в своих тетрадях.

  6. Выполняют физкультминутку.

  7. Учащиеся по очереди выходят к доске и разбирают различные способы решения уравнений, остальные ведут записи в тетрадях, стр.106-108, 112-113.

  8. Выполняют индивидуальную работу по карточкам в тетрадях, а потом обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по шаблону, предложенному учителем.

  9. Делают выводы относительно проблемы, поставленной в начале урока. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Стр. 115-118 по вариантам (каждый ученик выбирает себе вариант, который он будет выполнять).


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных


Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы


Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера



Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности


Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)


Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)


Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




Просмотр содержимого презентации
«О технологической карте Мартыновой И.В.»

О технологической карте    «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него»

О технологической карте

«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него»

структурированность Алгоритмичность по работе с информацией технологичность обобщённость Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам Технологическая карта – что это? Проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

структурированность

Алгоритмичность по работе с информацией

технологичность

обобщённость

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Технологическая карта – что это?

Проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

Преимущества технологической карты

Преимущества технологической карты

  • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
  • освобождается время для творчества учителя;
  • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • обеспечивается повышение качества образования.
Создание технологической карты Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются: По вертикали этапы урока: По горизонтали: Организационный момент. Задачи каждого этапа. Подготовка к активной познавательной деятельности. Методы. Установка познавательной задачи. Формы. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Виды деятельности учащихся.   Закрепление знаний.   Самопроверка знаний.   Итог.   Домашнее задание.   Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема

Создание технологической карты

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Виды деятельности учащихся.

 

Закрепление знаний.

 

Самопроверка знаний.

 

Итог.

 

Домашнее задание.

 

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема

Дата_____________ Класс____________  Технологическая карта урока №_____ Вариант 1 Целевой блок Тема   Цель     Формировать УУД: Планируемые результаты Инструментальный блок Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Предметные: Личностные:  Метапредметные: Задачи урока регулятивные УУД: коммуникативные УУД: познавательные УУД: Образовательные: Тип урока Способствовать развитию: Учебно-методический комплекс   Воспитывать:   Организационно-деятельностный блок Основные понятия   Организация пространства   Межпредметные связи   Действия учителя Действия обучающихся   Диагностика результатов урока (итог урока)   Домашнее задание  

Дата_____________

Класс____________

Технологическая карта урока №_____

Вариант 1

Целевой блок

Тема

 

Цель

 

  Формировать УУД:

Планируемые результаты

Инструментальный блок

  • Личностные:
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные:

Предметные:

Личностные: Метапредметные:

Задачи урока

  • регулятивные УУД:
  • коммуникативные УУД:
  • познавательные УУД:

Образовательные:

Тип урока

Способствовать развитию:

Учебно-методический комплекс

 

Воспитывать:

 

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

 

Действия учителя

Действия обучающихся

 

Диагностика результатов урока

(итог урока)

 

Домашнее задание

 

Вариант 2 Этап урока Деятельность учителя     Деятельность учащихся   Формируемые предметные умения             Предметные результаты образования             Формируемые УУД           Метапредметные результаты образования                              

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

Формируемые предметные умения

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты образования

 

 

 

 

 

 

Формируемые УУД

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока__________________________ в _______ классе от « ___ » ______201_ г. Тема__________________________________________________________________________________________ Цель урока: На предметном уровне____________________________________________________________________________ На метапредметном уровне: познавателые____________________________________________________________________________ регулятивные___________________________________________________________________________ коммуникативные_______________________________________________________________________ На личностном уровне___________________________________________________________________________ Учитель_________________________ Вариант 3 Этап урока Содержание Организационный Организация пространства класса для работы учащихся. Задача: настроить обучающихся на работу. Определить эмоциональное состояние обучающихся перед изучением темы Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний Деятельность учащихся Подготовка рабочего места   Этап усвоения новых знаний Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку     Обобщение и систематизация Обобщение и систематизация           Итог урока. Рефлексия         Домашнее задание        

Технологическая карта урока__________________________ в _______ классе от « ___ » ______201_ г.

Тема__________________________________________________________________________________________

Цель урока:

  • На предметном уровне____________________________________________________________________________
  • На метапредметном уровне:
  • познавателые____________________________________________________________________________
  • регулятивные___________________________________________________________________________
  • коммуникативные_______________________________________________________________________
  • На личностном уровне___________________________________________________________________________

Учитель_________________________

Вариант 3

Этап урока

Содержание

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Задача: настроить обучающихся на работу. Определить эмоциональное состояние обучающихся перед изучением темы

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

Деятельность учащихся

Подготовка рабочего места

 

Этап усвоения новых знаний

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку

 

 

Обобщение и систематизация

Обобщение и систематизация

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

Вариант 4 Этап урока Деятельность учителя Осуществляемые действия  Деятельность учащихся     Осуществляемые действия     Регулятивные Формируемые УУД             Познавательные             Коммуникативные                              

Вариант 4

Этап урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

 

 

Осуществляемые действия

 

Регулятивные

Формируемые УУД

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!