СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ГМО 2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на единый методический день учителей города Избербаш

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ГМО 2018»

МКОУ СОШ №3


Единый методический день

учителей

города Избербаш


Творческие подходы к разработке и проведению современного урока.

Новое во внеурочной деятельности учителя.


Доклад

«Метод проектов в реализации ФГОС на уроках истории и обществознания»

Учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ№3

Курбанова Умият Магомедовна



Избербаш 2018

Владение современными образовательными технологиями, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.


В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности).


Технология проектного обучения


Цель работы.

Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Определение содержания проективной методики как образовательной технологии.

2.Краткая классификация видов школьной проектной деятельности.

3.Описание опыта применения метода проектов.

4.Составление методики работы над исследовательскими проектами.

5.Определение перспектив дальнейшей работы.

Выполнение данных задач поможет сформировать собственную систему проектной деятельности с учащимися, повысить качество преподавания истории, обществознания и внеклассной работы по предмету.


Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов– это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Проектная деятельность

Форма и виды представления проекта:

Доклад

• Эссе

• Реферат

• Программа

• Путеводитель

• Письменное обращение

• Газета

• Плакат

• Альбом

• Альманах

• Видеофильм

Критерии оценки проекта

• Актуальность

• Практическая направленность

• Значимость выполненной работы

• Объем и полнота работы



• Самостоятельность

• Законченность

• Подготовленность к восприятию другими людьми

• Материальное воплощение

Оценка защиты проекта

1. Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний

2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность

4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

5. Достижение цели проекта

Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки учителя.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предметам, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную, познавательную и практическую деятельность учащихся: «200-летие Отечественной войне 1812 года», «Уроки мужества», «Герои дагестанцы» «Религии мира»; «Школьный музей Память» ;Проекты учащихся: «Президенты России», «Символы государства», «Имам Шамиль» , «Национальные костюмы дагестанцев», «События 1999г.», «Генеалогическое древо семьи», «Герои Советского Союза».Стенды в школе: «900 дней мужества», «Города герои», «Никто не забыт -ничто не забыто» , «Бессмертный полк», «Мы памяти павших верны», «Отечественная война 1812», «Блокадный дневник Тани Савичевой».

Например: Проектная работа: « Блокадный дневник Тани Савичевой» ученицы 11 «А» класса Абакаровой Аминат.

Актуальность: Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим оттого, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками. О жизни этого поколения мы - ученики почти ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми

Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое

Проектная работа: «Дагестанцы революционеры» учениц 9 «А» класса Казанатовой А., Абдулмуслимовой Н., Алисултанова Р., Салихова С.

Актуальность данной темы проявляется в интересе учащихся к борьбе горцев против помещичьего рабства и национальной буржуазии. Сегодня также весьма актуален анализ истории Дагестана с позиции общечеловеческих ценностей, поскольку его развитие вызывает интерес у жителей этой республики.

Цель: ознакомить учащихся с легендами, пожертвовавшими своими жизнями ради преобразования России, объективное рассмотрение и изучение исторических лиц Дагестана.

Реализация проекта позволила учащимся расширить свои познания проявить себя как творческую личность, сплотила коллектив.

На сегодняшний день 95% уроков и внеклассных мероприятий провожу с использованием ИКТ. Положительным результатом работы считаю повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.



Приложения

Проект выполнили учащиеся 8 «А» класса Таймазова Д., Хажакова Л.,

Салихов С. Проект выполнили учащиеся 7 «А» класса Аллахвердиева С., Багомедов А., Алиева З.

Проект выполнили учащиеся 8 «Б» класса Умалатова .Н ,Алибеков .А, Агаева.М

Проект выполнили учащиеся 10 «А» класса Шахова .Ш, Нухова .П

Проект выполнили учащиеся 11 «А» класс Османова.Х, Даудова.Б ,Мехтиев.М

Проект выполнили учащиеся 8 «А» класса Куцулова. Р, Ибрагимов .М, Османова. Х, Сулейманов. Т



Министерство образования и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Доклад

«Творческие подходы к разработке и проведению современного урока. Новое во внеурочной деятельности учителя»

«Технология проектного обучения»


Подготовила: Курбанова Умият Магомедовна

учитель МКОУ СОШ №3



г. Избербаш

2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!