СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«документационное обеспечение организации руководства и управления мдоу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель образовательной организации должен уметь грамотно организовать ведение делопроизводства в своей организации в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории республики.

Просмотр содержимого документа
««документационное обеспечение организации руководства и управления мдоу»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Семинар для руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений  «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ»   Подготовила: Старовойтова И.В., методист районного методического кабинета  отдела образования администрации  Петровского района города Донецка   2017 год

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Семинар для руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ»

Подготовила: Старовойтова И.В., методист районного методического кабинета

отдела образования администрации

Петровского района города Донецка

2017 год

                  Система делопроизводства – это совокупность организационных, информационных, технических, технологических мер, обеспечивающих документирование деятельности организации (создание документов), получение или отправку документов, их обработку, хранение и использование.   В функции системы делопроизводства входят: грамотная организация документооборота, обеспечивающая оперативную передачу документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени, позволяющая контролировать прохождение любого документа и его исполнение в назначенные сроки; автоматизированная система регистрации и учета всей входящей, исходящей и внутренней документации; -архивация документов, позволяющая систематизировать их по формальным признакам и формировать их в дела; - создание номенклатуры дел – системы кодов по перечням заголовков дел, облегчающей их систематизацию и определяющую сроки хранения архивов, установленные законодательными или отраслевыми нормативными актами.

Система делопроизводства – это совокупность организационных, информационных, технических, технологических мер, обеспечивающих документирование деятельности организации (создание документов), получение или отправку документов, их обработку, хранение и использование.

В функции системы делопроизводства входят:

  • грамотная организация документооборота, обеспечивающая оперативную передачу документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени, позволяющая контролировать прохождение любого документа и его исполнение в назначенные сроки;
  • автоматизированная система регистрации и учета всей входящей, исходящей и внутренней документации;

-архивация документов, позволяющая систематизировать их по формальным признакам и формировать их в дела;

- создание номенклатуры дел – системы кодов по перечням заголовков дел, облегчающей их систематизацию и определяющую сроки хранения архивов, установленные законодательными или отраслевыми нормативными актами.

Система документационного обеспечения управления включает три взаимосвязанных составных части:

- подготовка управленческих документов,

- технология работы с документами,

- систематизация документов в течение календарного/учебного года и организация их архивного хранения.

Юридическая сила документа — это свойство, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Любая организация или должностное лицо, выпускающее документ, обязано:

– соблюдать при его подготовке действующие нормы законодательства;

– издавать документы только в пределах своей компетенции;

– соблюдать действующие в определенное время общегосударственные правила составления и оформления документов.

Документирование деятельности организации (создание документов) – деятельность, которой в той или иной степени заняты практически все работники организации.

Организация работы с документами (обработка документов, их хранение, использование) – это виды деятельности, которые выполняются специализированным подразделением организации или, если организация небольшая, – работником (делопроизводителем), выполняющим функции организатора работы с документами или управляющего документами.

Title В организации существует система делопроизводства, в том случае, если:  ● между работниками организации распределены функции управления документами (создание, обработка, хранение и использование документов) и определена ответственность за их несоблюдение; ● организован документооборот, т.е. движение документов с момента их создания или поступления в организацию до завершения исполнения, отправки документа и/или передачи в дело на хранение; ● налажена система регистрации (учета) документов (поступающих, внутренних, исходящих) и обеспечивается поиск документов; ● исполненные документы помещаются на хранение в дела в соответствии с номенклатурой дел. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.

Title

В организации существует система делопроизводства, в том случае, если:

● между работниками организации распределены функции управления документами (создание, обработка, хранение и использование документов) и определена ответственность за их несоблюдение;

● организован документооборот, т.е. движение документов с момента их создания или поступления в организацию до завершения исполнения, отправки документа и/или передачи в дело на хранение;

● налажена система регистрации (учета) документов (поступающих, внутренних, исходящих) и обеспечивается поиск документов;

● исполненные документы помещаются на хранение в дела в соответствии с номенклатурой дел.

  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Vivamus et magna. Fusce sed sem sed magna suscipit egestas.
Правила делопроизводства в органах исполнительной власти основаны на:  Постановлении Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-2 от 10.01.2015 г.;  Инструктивно-методическом письме МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 4013/21-21 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году»;  Приказе от 30 декабря 2015 года № 311 «об утверждении инструкции по ведению делопроизводства в отделе образования»;  Инструкция по делопроизводству отдела образования администрации петровского района города. донецка, утвержденной приказом начальника отдела образования от 29.02.2016 № 222.

Правила делопроизводства в органах исполнительной власти основаны на:

  • Постановлении Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-2 от 10.01.2015 г.;

  • Инструктивно-методическом письме МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 4013/21-21 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году»;

  • Приказе от 30 декабря 2015 года № 311 «об утверждении инструкции по ведению делопроизводства в отделе образования»;

  • Инструкция по делопроизводству отдела образования администрации петровского района города. донецка, утвержденной приказом начальника отдела образования от 29.02.2016 222.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ нормативные документы государственных органов – документы, поступающие от государственных и муниципальных организаций, регулирующие различные вопросы деятельности учреждения; организационные документы –устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка; стратегические документы –общеобразовательная программа МДОУ, бюджетная смета; распорядительные документы – приказы по основной деятельности, распоряжения, решения; документы по личному составу – кадровые приказы , трудовые договоры (при их наличии), личные дела, личные карточки ф Т.2, трудовые книжки; информационно справочные документы – акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и т.д.; финансово-бухгалтерские документы – отчеты, балансы и т.д.; контрольно-ревизионные документы ; технико-технологические документы ; предложения, заявления, жалобы граждан.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

  • нормативные документы государственных органов – документы, поступающие от государственных и муниципальных организаций, регулирующие различные вопросы деятельности учреждения;
  • организационные документы –устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;
  • стратегические документы –общеобразовательная программа МДОУ, бюджетная смета;
  • распорядительные документы – приказы по основной деятельности, распоряжения, решения;
  • документы по личному составу – кадровые приказы , трудовые договоры (при их наличии), личные дела, личные карточки ф Т.2, трудовые книжки;
  • информационно справочные документы – акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и т.д.;
  • финансово-бухгалтерские документы – отчеты, балансы и т.д.;
  • контрольно-ревизионные документы ;
  • технико-технологические документы ;
  • предложения, заявления, жалобы граждан.
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ   Организация работы с документами –  это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).  В документационном обеспечении учреждения можно выделить три группы документов : Поступающие (входящие) документы, Отправляемые (исходящие) документы, Внутренние.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

Организация работы с документами

это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).

В документационном обеспечении учреждения можно выделить три группы документов :

  • Поступающие (входящие) документы,
  • Отправляемые (исходящие) документы,
  • Внутренние.
Работа с документами может представлена в виде технологической цепочки операций:  Входящие  документы:  Внутренние и исходящие документы: Приём входящих документов Регистрация документов Отправка исходящих документов Составление проектов документов Рассмотрение документов, подписание Согласование проектов документов Направление документов на исполнение Контроль исполнения Исполнение документов Формирование документов в дела Передача в архив Использование документов в справочно-информационной работе Определение сроков хранения документов Дальнейшее использование Уничтожение документов

Работа с документами может представлена в виде технологической цепочки операций:

Входящие

документы:

Внутренние и исходящие документы:

Приём входящих документов

Регистрация документов

Отправка исходящих документов

Составление проектов документов

Рассмотрение документов, подписание

Согласование проектов документов

Направление документов на исполнение

Контроль исполнения

Исполнение документов

Формирование документов в дела

Передача в архив

Использование документов в справочно-информационной работе

Определение сроков хранения документов

Дальнейшее использование

Уничтожение документов

       ОБРАБОТКА ПОСТУПАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ    Поступившие документы проходят следующие этапы:  – первичную обработку; – предварительное рассмотрение; – регистрацию; – рассмотрение документов; – направление на исполнение; – подшивку документов в дела.

ОБРАБОТКА ПОСТУПАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Поступившие документы проходят следующие этапы:

  • первичную обработку;
  • предварительное рассмотрение;
  • регистрацию;
  • рассмотрение документов;
  • направление на исполнение;
  • подшивку документов в дела.
ОБРАБОТКА ОТПРАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ  состоит из следующих операций:    - составление проекта документа исполнителем;  - проверка правильности оформления документа;  - согласование проекта документа;  - подписание документа руководителем;  - регистрация документа;  - отправка по адресу;  - подшивка второго экземпляра документа в дело.  ПОРЯДОК РАБОТЫ С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ такой же, как с входящими и исходящими.

ОБРАБОТКА ОТПРАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ состоит из следующих операций: - составление проекта документа исполнителем; - проверка правильности оформления документа; - согласование проекта документа; - подписание документа руководителем; - регистрация документа; - отправка по адресу; - подшивка второго экземпляра документа в дело.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ

такой же, как с входящими и исходящими.

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ 1. Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и законодательством ДНР. 2. Заведующий МДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.  3. В МДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:  3.1. Имеется номенклатура дел.  3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация.  3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций и т.д.  3.4. Распределены обязанности между руководителями структурных подразделений.  3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.  3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

1. Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и законодательством ДНР.

2. Заведующий МДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

3. В МДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

3.1. Имеется номенклатура дел.

3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация.

3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций и т.д.

3.4. Распределены обязанности между руководителями структурных подразделений.

3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.

3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ 4. В МДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:  4.1. Свидетельство Государственной регистрации изменений юридического лица.  4.2. Реестр статистических единиц.  4.3. Справка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей.  4.4. Разрешение на осуществление образовательной деятельности.  4.5. Устав МДОУ.  4.6. Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.  4.7. Коллективный договор МДОУ.  4.8. Договоры между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).  

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

4. В МДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

4.1. Свидетельство Государственной регистрации изменений юридического лица.

4.2. Реестр статистических единиц.

4.3. Справка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей.

4.4. Разрешение на осуществление образовательной деятельности.

4.5. Устав МДОУ.

4.6. Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

4.7. Коллективный договор МДОУ.

4.8. Договоры между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

 

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ 5. Документация ведется в соответствии с Правилами делопроизводства в органах исполнительной власти (Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-2 от 10.01.2015 г.) и инструктивно-методическим письмом МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 4013/21-21 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году».  6. В МДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспе­чивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 7. В МДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. 8. Общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора.  

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

5. Документация ведется в соответствии с Правилами делопроизводства в органах исполнительной власти (Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-2 от 10.01.2015 г.) и инструктивно-методическим письмом МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 4013/21-21 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

6. В МДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспе­чивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

7. В МДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности.

8. Общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора.

 

Документы, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях 4 . Документы по личному составу : 1. Организационные документы : Устав Штатное расписание Правила внутреннего трудового распорядка Договор Должностная инструкции Кадровые приказы Циклограмма кадровых приказов Книга приказов Личные дела 2. Стратегические документы : 5. Информационно справочные документы : Общеобразовательная программа МДОУ Программа развития Годовой план Справка Письмо Письмо-ответ Телефонограмма Докладная записка Служебная записка Объяснительная записка Представление Заявление Акт Протокол Выписка из протокола 3. Распорядительные документы : 6.   Стандартизирующие документы: Номенклатура Приказы по основной деятельности Циклограмма приказов по основной деятельности Распоряжения Решения  Положение  Инструкция

Документы, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях

4 . Документы по личному составу :

1. Организационные документы :

  • Устав
  • Штатное расписание
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Договор
  • Должностная инструкции
  • Кадровые приказы
  • Циклограмма кадровых приказов
  • Книга приказов
  • Личные дела

2. Стратегические документы :

5. Информационно справочные документы :

  • Общеобразовательная программа МДОУ
  • Программа развития
  • Годовой план
  • Справка
  • Письмо
  • Письмо-ответ
  • Телефонограмма
  • Докладная записка
  • Служебная записка
  • Объяснительная записка
  • Представление
  • Заявление
  • Акт
  • Протокол
  • Выписка из протокола

3. Распорядительные документы :

6.   Стандартизирующие документы:

  • Номенклатура
  • Приказы по основной деятельности
  • Циклограмма приказов по основной деятельности
  • Распоряжения
  • Решения

Положение

Инструкция

I. Организационная документациядокументы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и проч.)

УСТАВ МДОУ - является основным организационным документом. Это свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закреплена структура, функции, права и обязанности МДОУ, вытекающие из Закона ДНР «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности дошкольного учреждения.

Содержательная часть Устава заключает в себе следующие основные разделы:

  • общие положения;
  • цели и предмет деятельности;
  • организация образовательного процесса;
  • участники образовательного процесса;
  • управление учреждением;
  • финансовая и хозяйственная деятельность;
  • регламентация деятельности;
  • реорганизация и ликвидация.

В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его структура и штатная численность.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ – документ, закрепляющий должностной и численный состав дошкольного учреждения МДОУ с указанием фонда заработной платы. Указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы («О типовых штатных нормативах дошкольных образовательных учреждений» 26.05.2016 №694/02.12). ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА -   один из важнейших документов, регламентирующих жизнь МДОУ, который сочетается с положениями Устава дошкольного учреждения. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка .  Структура документа: - общие положения; - основные обязанности работников; - рабочее время и его использование; - поощрения за успехи в работе; - взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - внутриобъектный режим; - организация работы.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

документ, закрепляющий должностной и численный состав дошкольного учреждения МДОУ с указанием фонда заработной платы. Указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы («О типовых штатных нормативах дошкольных образовательных учреждений» 26.05.2016 №694/02.12).

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА -

один из важнейших документов, регламентирующих жизнь МДОУ, который сочетается с положениями Устава дошкольного учреждения. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка .

Структура документа:

  • - общие положения;
  • - основные обязанности работников;
  • - рабочее время и его использование;
  • - поощрения за успехи в работе;
  • - взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
  • - внутриобъектный режим;
  • - организация работы.

 Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором , включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.  ДОГОВОР между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) состоит из следующих разделов: 1. Предмет Договора 2. Права и обязанности Сторон:  - Стороны обязуются на основе добровольности и сотрудничества действовать совместно для осуществления….  - Учреждение обязуется….  - Родитель (родители) обязуется…  - Учреждение имеет право….  - Родители имеют право…. 3. Родительская оплата (согласно действующего законодательства) 4. Ответственность Сторон 5. Дополнительные условия. 6. Реквизиты и подписи Сторон.

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором , включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.

ДОГОВОР между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)

состоит из следующих разделов:

  • 1. Предмет Договора
  • 2. Права и обязанности Сторон:

- Стороны обязуются на основе добровольности и сотрудничества действовать совместно для осуществления….

- Учреждение обязуется….

- Родитель (родители) обязуется…

- Учреждение имеет право….

- Родители имеют право….

  • 3. Родительская оплата (согласно действующего законодательства)
  • 4. Ответственность Сторон
  • 5. Дополнительные условия.
  • 6. Реквизиты и подписи Сторон.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  – это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации.     Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами (юридическим отделом). Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров (при его наличии), второй - у руководителя отдела (подразделения), третий - у работника.   Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:  - сфера деятельности, его организационная и функциональная структура;  -  положения о структурных подразделениях ;  - трудовое законодательство;  -  единый классификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей,  специалистов и других служащих ;  - и др.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  –

это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации.

Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами (юридическим отделом). Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров (при его наличии), второй - у руководителя отдела (подразделения), третий - у работника.

Исходными данными для разработки должностных инструкций являются: - сфера деятельности, его организационная и функциональная структура; положения о структурных подразделениях ; - трудовое законодательство; единый классификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и других служащих ; - и др.

II. Стратегические документы

– это документы, определяющие стратегический и тактический план развития МДОУ: общеобразовательная программа ДОУ; бюджетная смета.

ТИПОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В., Губановой Н.В., Бридько Г.Ф., Котовой Л.Н., Невольник Н.И., Голяевой Т.В., Горбачевой Л.В., Липановой Е.И. Рекомендовано Министерством образования и науки ДНР, приказ от 18 августа 2015 года №409.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ -

  • это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая исходное состояние дошкольного образовательного учреждения, образ желаемого будущего и структуру действий по преобразованию ( Приказ № 889 от 15.12.2015 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Временных лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования» ).

 

ГОДОВОЙ ПЛАН работы дошкольного учреждения –

это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

III. Распорядительная документация

– документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения и проч.);

– документы, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности МДОУ.

НОМЕНКЛАТУРА – это систематизированный перечень определенных наименований дел, которые были заведены в делопроизводстве организации, с обязательным указанием сроков их сохранности.

ПРИКАЗ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это нормативный акт учреждения, создающийся для решения конкретных оперативных и рабочих вопросов. Эти приказы касаются работников, но не затрагивают лично каждого.

РАСПОРЯЖЕНИЕ — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса.

  РЕШЕНИЕ  — это распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (му­ниципальные органы управления, ученые и методические сове­ты, советы директоров, правления кооперативов, общие собра­ния акционеров и др.).

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КАДРАМ

- совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников (личному составу, персоналу).

К таким документам относятся:

  • трудовые контракты (договоры), заключенные предприятием с работником;
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
  • трудовые книжки;
  • личные карточки формы Т-2;
  • личные дела;
  • лицевые счета по заработной плате.

КАДРОВЫЙ ПРИКАЗ

- это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников.

- издается как решения организационно-распорядительного или нормативного правового характера.

КНИГА ПРИКАЗОВ - один из самых важных видов номенклатурной до­кументации. Это практически единственный документ, по ко­торому, в случае необходимости, можно восстановить стаж ра­боты сотрудника.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО  

– это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности: информацию о приеме, перемещении и увольнении работника, возрасте, образовании, трудовом стаже, семейном положении, размере заработной платы и др. Цель формирования личного дела – сосредоточение и хранение всей информации о работнике в одном месте. 

V. Информационно-справочная документация ( Операционные документы ) содержит информацию о фактическом положении дел в учреждениях и служит основанием для принятия распорядительных документов. (справки, докладные, служебные и объяснительные записки, акты, письма, протоколы, телеграммы и телефонограммы).

Операционные документы – это документы, которые служат для упорядочивания операционной деятельности МДОУ (служебные записки; протоколы; отчеты; письма и т.д.).

СПРАВКА - документ, подтверждающий какие-либо факты, события. Справки составляются для описания и подтверждения фактов или событий в деятельности организации.

ПИСЬМО - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами.

Функции письма:

-средство коммуникации,

-ретрансляции информации,

-уведомлений о чем-либо.

Виды служебных писем: письмо-просьба, письмо-претензия, письмо-запрос, письмо-извещение, письмо-отказ, письмо-напоминание, сопроводительное письмо, информационное письмо.

ПИСЬМО–ОТВЕТ - документ, являющийся реакцией и обусловленный содержанием инициативного документа.

Ответа требуют: письма-запросы, просьбы, обращения, требования, предложения, претензии.

ТЕЛЕФОНОГРАММА – официальное сообщение, переданное по телефону. Этот вид информационно справочного документа используется для передачи срочных распоряжений, извещений в пределах телефонной связи.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА - это документ, адресованный руководству и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя. Обычно докладная записка информирует руководство об имевших место событиях, фактах, сложившейся ситуации, выполненной работе, требующих принятия решения. 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА - это документ, содержащий информацию о выполнении какой-либо работы, направляемый должностным лицом другому должностному лицу. Она составляется работником или руководителем структурного подразделения на имя руководителя или специалиста другого структурного подразделения.

Близка к докладной записке по своему назначению служебная записка, но в отличие от нее имеет внутренний, служебный характер.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта), а также сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - это документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения .

ЗАЯВЛЕНИЕ - это документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу. Заявление адресуется конкретному должностному лицу (руководителю организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения).

АКТ - это документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

Все акты можно разделить на три подгруппы: по производственным, хозяйственно-финансовым вопросам и вопросам, связанным с документированием трудовых отношений.

ПРОТОКОЛ - фиксируется информация о ходе проведения заседаний, принятия в учреждении решений комиссиями, совещательными органами, собраниями и тому подобное.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА - точная копия части текста подлинного протокола, относящегося к соответствующему вопросу повестки дня. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражающий обсуждение данного вопроса и принятое решение.

Стандартизирующие документы  – документ, описывающий процессы, связанные с основной деятельностью МДОУ. Существуют следующие виды стандартизирующих документов: ПОЛОЖЕНИЕ -  это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы МДОУ в целом. Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. ИНСТРУКЦИЯ -  это нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия. Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

Стандартизирующие документы – документ, описывающий процессы, связанные с основной деятельностью МДОУ.

Существуют следующие виды стандартизирующих документов:

ПОЛОЖЕНИЕ -

это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы МДОУ в целом.

Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

ИНСТРУКЦИЯ -

это нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия.

Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

         Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют.    Теодор Рузвельт

Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют.   Теодор Рузвельт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!