Художественный труд
Всего 33 часа ( 1 час в неделю)
Автор учебника: Раупова Н. А
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено согласно инструктивно-методическому письму «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016 -2017 учебном году» и учебной программе « Художественный труд» для начальной школы (1-4 классы) в рамках обновления содержания среднего образования – Астана, 2016 – 57 с.
Художественный труд является одним из средств формирования знаний о взаимосвязи человека сокружающим его миром, эстетического восприятия действительности и воспитания трудолюбия.
Предмет «Художественный труд» направлен на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности, обеспечивающие пространственные и зрительные представления, воображения и наблюдательности. Работа с различными материалами способствует формированию технологического мышления, развитию художественно-эстетического вкуса, творческих способностей, памяти, пространственного воображения, фантазии, моторики рук, совершенствованию глазомера учащихся.
Цель учебной программы по предмету «Художественный труд» - формирование основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры, как основы становления и самовыражения личности.
Задачи предмета «Художественный труд»:
развивать предметные знания, умения и навыки через интеграцию различных видов деятельности;
-формировать ценностные ориентиры через знакомство с произведениями искусства, национальной и мировой материальной культуры;
-применять знания о видах и жанрах искусства, овладеть терминологией и понятиями для развития визуального и эстетического восприятия, критического мышления учащихся;
-развивать исследовательские навыки через наблюдение, проведение экспериментов, демонстрацию;
овладеть навыками работы с различными материалами и инструментами для выполнения творческих работ;
-формировать позитивное мировоззрение и повышать самооценку;
-понимать значения национального и мирового культурного наследия, а также роли художественного труда как одного из языков коммуникации;
-формировать опыт самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать) для создания своей работы;
-развивать наблюдательность, воображение, фантазию и творчество, сенсорику и моторику рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.
В процессе обучения учащиеся будут:
-изучать и анализировать произведения национальной и мировой культуры, передаваемые в них идеи и ценности;
-самостоятельно и уверенно применять различные материалы и инструменты для выполнения творческих работ, понимать связь между свойствами материалов, результатом работы;
-объяснять и аргументировать свои идеи, а также предлагать конструктивные решения для улучшения изделия;
-применять полученные знания и навыки в различных видах деятельности для создания плоских и объемных творческих работ;
-принимать самостоятельное решение задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера с использованием различных ресурсов, в том числе ИКТ;
-организовывать свою деятельность, определять и находить необходимые инструменты и материалы;
сравнивать и оценивать результаты своей работы и работы других;
-осознавать и понимать важность соблюдения правил техники безопасности при использовании различных материалов и инструментов.
Долгосрочный план по предмету «Художественый труд»
№ | № | Наименование темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Всё обо мне |
1 | 1 | Искусство вокруг тебя | 1 | | |
2 | 2 | Внешность человека | 1 | | |
3 | 3 | Точка, линия иформа.Роль формы и цвета во внешности человека | 1 | | |
4 | 4 | Портрет. Создание автопортрета. | 1 | | |
5 | 5 | Обсуждение и защита работ. | 1 | | |
Моя школа |
6 | 1 | Линии, буквы и цифры | 1 | | |
7 | 2 | Собираем природный материал. Создание аппликации. Обсуждение и защита работ. | 1 | | |
8 | 3 | Собираем природный материал. Создание аппликации. Обсуждение и защита работ | 1 | | |
Моя семья и мои друзья |
9 | 1 | Семья и друзья в твоей жизни | 1 | | |
10 | 2 | Композиция. Связь изображения с размером | 1 | | |
11 | 3 | Создание композиции " Моя семья" | 1 | | |
12 | 4 | Создание композиции " Моя семья" | 1 | | |
Мир вокруг нас |
13 | 1 | Цвет вокруг тебя. Основные и составные цвета. | 1 | | |
14 | 2 | Тёплые и холодные цвета. Цвета и времена года. | 1 | | |
15 | 3 | Пейзаж. Создание пейзажа. Презентация работы | 1 | | |
16 | 4 | Пейзаж. Создание пейзажа. Презентация работы | 1 | | |
Путешествия |
17 | 1 | Путешествие - путь к знаниям. Формат в композиции. | 1 | | |
18 | 2 | Создание композиции из природных материалов на тему " Степные мотивы" | 1 | | |
19 | 3 | Путешествия. Создание индивидуальной композиции на тему " Отправляемся в путешествие" | 1 | | |
20 | 4 | Коллаж. Создание коллективной композиции | 1 | | |
21 | 5 | Коллаж. Создание коллективной композиции | 1 | | |
22 | 6 | Традиции и фольклор казахского народа и народов Казахстана | 1 | | |
23 | 7 | Казахские узоры в народном творчестве | 1 | | |
24 | 8 | Создание праздничной открытки к празднику "Наурыз" | 1 | | |
25 | 9 | Создание праздничной открытки к празднику "Наурыз" | 1 | | |
Еда и напитки |
26 | 1 | Еда и напитки в твоей жизни. Еда в произведениях художников. | 1 | | |
27 | 2 | Изучаем форму фруктов и овощей. Создание коллективной работы " Корзинка фруктов ( овощей)" | 1 | | |
28 | 3 | Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами. Презентация работы. | 1 | | |
29 | 4 | Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами. Презентация работы. | 1 | | |
В здоровом теле - здоровый дух |
30 | 1 | Физкультура и спорт. Фигура человека в движении. | 1 | | |
31 | 2 | Создание композиции " Мой любимый вид спорта" | 1 | | |
32 | 3 | Создание композиции " Мой любимый вид спорта" | 1 | | |
33 | 4 | Итоговое занятие | 1 | | |
| | | | | |