СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Должностная инструкция педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должностная инструкция педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция педагога-психолога»

Должностная инструкция педагога-психолога


1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности командиром части.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, которое имеет высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Педагогика и психология” без предъявления требований

к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки “Педагогика и психология” без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством

РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти

субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями

органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Декларацию прав и свобод человека;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты воспитанников

  • общую психологию;

  • педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

  • современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

  • современные педагогические технологии, основы работы с персональным компьютером;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

разрешения;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила охраны труда и пожарной безопасности;

  • санитарные правила и нормы.


2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

2.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования.

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах

методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

2.21. Соблюдает санитарные правила и нормы.


З. Права

Педагог психолог имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою

профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.


4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;

  • правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!