СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Должностная инструкция учителя русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должностная инструкция учителя русского языка

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция учителя русского языка»

МКОУ Маландинская ООШ

Согласовано

Председатель профкома: Федорова Н.Е.

Утверждаю

Директор школы: Гайдар С.А.

приказ №43 от 31.08.2013

Должностная инструкция учителя русского языка и литературы

I. Общие требования к учителю русского языка и литературы

1. 1. Учитель назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1. 2. Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач школы, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС ООО и рекомендации по их реализации; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС ООО; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки РФ; основы права, научной организации труда, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; проектные технологии и эффективные средства делового общения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила ВТР; правила по ОТ и ПБ.

2. Должностные обязанности. Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ ФГОС ООО, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС ООО, современные образовательные технологии, включая информационные, а также ЦОРы.

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС ООО, и несет ответственность за реализацию образовательных программ не в полном объеме. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС ООО, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая ЦОРы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с ООП ООО, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерной программы и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности ФГОС ООО. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности. Осваивает и реализует ООП ООО, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня образования.

2.5. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся. По русскому языку: 5-й класс – I полугодие- проверяются все домашние и классные работы учащихся ежедневно; во II полугодии 5 класса и в 6—9 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а наиболее значимые, но не реже 1 раза в неделю проверяет тетради всех обучающихся. По литературе: в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц.

2.7. В соответствии с графиком проводит установленное программой количество контрольных работ, контрольных диктантов, изложений и сочинений. В начале четверти предоставляет руководителю методического совета график проведения контрольных работ. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы к следующему уроку, изложения и сочинения в 5-9 классах – через неделю; сочинения в 9 классе - не более 10 дней. Проставляет в классный журнал все отметки за контрольные работы, контрольные диктанты, изложения и сочинения за то число месяца, когда они проводились. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.8. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.9. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.11. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (законными представителями). Осуществляет связь с родителями обучающихся (законными представителями).

2.14. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
2.15. Допускает в соответствии с Уставом школы администрацию школы на свои уроки. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению директора школы.
2.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности педагогического и иных советов школы, методических объединений и других формах методической работы, в работе совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также районных семинаров.

2.17. Приходит на работу за 20 минут до начала уроков. В соответствии с графиком дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб, следит за порядком. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то провожает класс до столовой и передает классному руководителю или сам осуществляет контроль.
2.18. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Немедленно сообщает директору школы, родителям о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.20.Учителю запрещается: изменять расписание занятий; отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; удалять учащегося с урока; курить в помещении и на территории школы.
2.21. При назначении ответственным за учебный кабинет: постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы; в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность; разрабатывает инструкции по ОТ и ТБ; принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.22. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования. Выполняет правила по ОТ и ПБ.

3. Права.

3.1. Учитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, ПВТР.

3.2. Учитель имеет право на: принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы; повышение квалификации; аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ; длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам; участие в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; защиту профессиональной чести и достоинства.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ; жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий; нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы; выполнение приказов об охране труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности; безопасное проведение образовательного процесса; принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; организацию изучения учащимися правил по ОТ, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; осуществление контроля соблюдения ОТ.

4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлены: ______________/ ______________/ ______________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!