СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом построенный с умом, то и ветер нипочём.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию мастер-класс, который поможет Вам понять, что такое роза ветров, использовать данные знания в своей жизни при строительстве дома (утепления жилища), учитывая господствующие ветры на Вашей территории.

Просмотр содержимого документа
«Дом построенный с умом, то и ветер нипочём.»

Гурко Ирина Николаевна, учитель географии,

МОУ ИРМО «СОШ п. Молодежный»


Мастер - класс

Дом построенный с умом, то и ветер нипочём.


ЦЕЛЬ: научить строить розу ветров, повышая функциональную грамотность участников форума.

Я думаю, что по названию нашего мастер-класса, Вы уже догадались чему он будет посвящён. Кто может поделиться своими мыслями? Я надеюсь, что Вы согласитесь со мной, что данная тема будет всегда актуальна, потому что каждый человек хотел бы проживать в тёплом, экономичном доме. Сегодня я хочу Вас познакомить с одним из факторов, который нужно учитывать при строительстве какой-либо конструкции. А так как мы собрались в стенах образовательного учреждения, то мы с Вами все хорошо понимаем, что всему нужно учиться смолоду, особенно тому, что жизненно необходимо.

Поэтому современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Необходимо развивать у школьников функциональную грамотность. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также постоянно применять все приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.

Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. 

- Давайте и мы попробуем сегодня повысить свою функциональную грамотность. Станем на время обычными школьниками и погрузимся в мир знаний. Вернёмся к нашей теме. Назовите основные характеристики ветра. Давайте вспомним основные и промежуточные стороны горизонта. Куда дует ветер? Как определить его направление? Проведём опыт. Теперь вы без труда сможете определить направление ветра, а где вы сможете использовать эти знания, Вам подскажет ребус, разгадав который, вы узнаете, что вы научитесь сегодня строить. Розу ветров.

- Каждому из Вас будет предложен текст, читая его, Вы должны отмечать информацию определёнными знаками:

+ это я знал;

- с этим я не согласен;

? этого я не знал;

! об этом хочу узнать больше.

- Поделитесь своими открытиями, о которых Вы узнали после чтения текста.

-Давайте попробуем, объединившись в группы составить алгоритм построения розы ветров. А теперь сравним ваши последовательные шаги с образцом.

- Теперь вы можете самостоятельно построить розу ветров, для этого вы можете зайти на сайт (http://dekabr.u-zonta.ru/pogoda-irkutsk-234692022 ) и использовать данные наблюдения погоды за декабрь месяц 2022 года. Подсчитайте, какое количество дней дул ветер каждого зарегистрированного направления, занесите их в сводную таблицу, полученные данные зафиксируйте на графике розы ветров.



Научившись строить розу ветров, вы сможете понимать любой предложенный вам график розы ветров. Проанализируйте годовой график розы ветров для Иркутска. Теперь зная, какие ветры господствуют на территории Иркутска, спроектируйте расположение дома на участке.

Оцените свою работу на уроке, учитывая свой интерес, потраченные силы и приобретённые знания по 10 бальной системе.

10 - 8 баллов – «Ураган» (Вы показали, что имеете и знания, и умения. Так держать!)

7 – 6 балла – «Шторм» (Ваша работа была значимой)

5 – 4 балла - «Бриз» (Ваша работа была яркой, но непродолжительной)

3 – 2 балла – «Лёгкий ветерок» (мы увидели не все стороны Вашей деятельности)

1 балл - «Тихий ветерок» (чувствовалось Ваше присутствие)

0 баллов – «Штиль» (мы знаем, что Вы были с нами, но Вашей работы, к сожалению, мы сегодня не увидели).

Надеюсь, что всё чему вы сегодня научились, пригодится в жизни. 10 - 8 баллов – «Ураган» (ты показал, что имеешь и знания, и умения) Оценка «5».

7 – 6 балла – «Шторм» (твоя работа была значимой) Оценка «4».

5 – 4 балла - «Бриз» (твоя работа была яркой, но непродолжительной) Оценка «4».

3 – 2 балла – «Лёгкий ветерок» (мы увидели не все стороны твоей деятельности) Оценка «3»; 1 балл - «Тихий ветерок» (чувствовалось ваше присутствие) Оценка «3».

0 баллов – «Штиль» (мы знаем, что ты был с нами, но твоей работы, к сожалению, мы сегодня не увидели).


Желаю всем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!