СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся."

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся"»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ  И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ Педагогический совет

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

Педагогический совет

Домашние задания это не просто задания по конкретным предметам (хотя и они тоже есть), а принципы и методы, которые лежат в основе продуктивности и эффективности работы учеников дома. Мне бы только хотелось обратить внимание на такие: домашнее задание, рассматриваемое как способ предъявления нового материала, различные творческие домашние задания. Они способствуют развитию именно творческого потенциала школьников.

Домашние задания

  • это не просто задания по конкретным предметам (хотя и они тоже есть), а принципы и методы, которые лежат в основе продуктивности и эффективности работы учеников дома. Мне бы только хотелось обратить внимание на такие: домашнее задание, рассматриваемое как способ предъявления нового материала, различные творческие домашние задания. Они способствуют развитию именно творческого потенциала школьников.
Как? Сколько? Что? Зачем? цель содержание методика объем

Как?

Сколько?

Что?

Зачем?

цель

содержание

методика

объем

Система принципов работы с домашним заданием

Система принципов работы с домашним заданием

Полезные советы:

Полезные советы:

Полезные советы:

Полезные советы:

Рекомендации по дозированию домашнего задания

Рекомендации по дозированию домашнего задания

Объем домашнего задания, в соответствиями с требованиями СанПина ГЛАВА 7 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 122. Домашние задания в общеобразовательных учреждениях должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во втором классе – до 1,2 часов, 3 – 4 классах – 1,5 часов,  5 – 6 классах – 2 часов, 7 – 8 классах – 2,5 часов, 9 – 11 классах – 3 часов.

Объем домашнего задания, в соответствиями с требованиями СанПина

ГЛАВА 7

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

122. Домашние задания в общеобразовательных учреждениях должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во втором классе – до 1,2 часов, 3 4 классах – 1,5 часов, 5 6 классах – 2 часов, 7 8 классах – 2,5 часов, 9 11 классах – 3 часов.

Домашнее задание после звонка - это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться, потому что это ведет к тому, что домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми, у школьников нет возможности задать вопросы, учитель не может дать необходимых пояснений и вынужден отказаться от мотивации.

Домашнее задание после звонка -

  • это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться, потому что это ведет к тому, что домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми, у школьников нет возможности задать вопросы, учитель не может дать необходимых пояснений и вынужден отказаться от мотивации.
Советы:

Советы:

Формы контроля домашнего задания

Формы контроля домашнего задания

Еще раз о домашнем задании…

  • Нельзя:
  • завышать объем предлагаемой домашней работы;
  • давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
  • перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности);
  • предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
  • задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
  • предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
  • давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
  • отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
  • не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Памятка по организации  самостоятельной работы дома:

Памятка по организации самостоятельной работы дома:

Как? Сколько? Что? Зачем? цель содержание методика объем

Как?

Сколько?

Что?

Зачем?

цель

содержание

методика

объем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!