СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме «Инструменты. Орудия труда» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме «Инструменты. Орудия труда» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.»

Домашнее задание по лексической теме:

«Инструменты. Орудия труда»

в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР.

Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: молоток, топор, пила, дрель, болт, гайка, шуруп, отвертка, плоскогубцы, ключ, гвоздь, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, винт, железо, золото, серебро, пух, вата, шерсть, ситец, капрон; глаголов: прибить, забить, оторвать, распилить, отпилить, открутить, просверлить. Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
    Лопата – лопаты – много лопат (игла, нож, лейка, молоток, отвёртка)


  1. Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лопата – лопатка – нет лопатки; молоток — молоточек — нет молоточка и т.д.


  1. Образование глаголов от существительных.

Молотком что делают? — стучат, забивают.
Пилой — пилят, топором — рубят, лопатой – копают.

  1. Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?»

Из чугуна — чугунный;
из металла —. из бумаги —.
из стали —. из резины —.
из камня —. из серебра —.
из пластика —. из золота —.
из дуба —. из синтетики —.
из глины —. из полиэтилена —.
Из дерева —. из железа —.
из стекла —… из пластмассы —…
из кожи —. из меха —.
из шерсти —.

  1. Согласование числительных с существительными и прилагательными:
    Одна острая пила, две острых пилы, 3…, 4…, пять острых пил.
    Один строительный шпатель, … и т.д.






  1. Какие инструменты изображены на картинке. Обведи и раскрась.


  1. Составление предложений по двум опорным картинкам




  1. Составление рассказа-описания об инструменте, орудии труда.






  1. Выучить стихотворение:



ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя