СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние животные и птицы в деревне. Домашние птицы, кормление, уход".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся с особенностями ухода за животными и птицами.  

Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные и птицы в деревне. Домашние птицы, кормление, уход".»

Ф.И.О педагога: Ворончихина Татьяна Валерьевна.

Предмет: домоводство 5 класс

Тема урока: 1 урок «Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне ». 2 урок «Образ жизни лошади и коровы (свиньи, овцы и др). Домашние птицы, кормление, уход».

Тип урока: комбинированный

Цель: Расширить имеющиеся знания учащихся об особенностях содержания домашних животных и птиц.

Задачи:

1) Образовательные: познакомить детей с особенностями ухода за животными и птицами.

2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию  речевой активности  детей, мышления, стимуляция внимания.

3) Воспитательные:  воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Дидактические средства:

Метод повторения и закрепления, наглядно-демонстративный.

Словесные: рассказ, объяснение, обсуждение. Наглядные: демонстрация презентации, мультфильма, наглядные пособия.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, ручка, тетрадь, картинки с изображениями животных.











Организация образовательного пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (

Организационный момент



На уроке я сижу.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

Дежурный сдаёт рапорт готовности класса к уроку.


Повторение пройденного материала.


Устный опрос.

На прошлых уроках мы проходили о кашках и собаках, которые живут рядом с нами в доме. Вспомните, какой уход они требуют за собой?








Назовите дом для попугаев и канарейки?

Для рыбок?

Какой уход нужен за ними.


  • - Животных нужно кормить.

  • У кошки и собаки должно быть собственное место. Оно должно содержаться в чистоте. Их надо расчесывать, чистить, мыть, выводить на прогулку, менять наполнитель кошкиного туалета, воспитывать и дрессировать. лечить, если они заболели и делать им необходимые прививки.

- Клетка.

- Аквариум.

Чистить клетку, мыть аквариум, менять воду; кормить специальным кормом.

Новая тема


Чтобы узнать тему урока, мы с вами должны отгадать кроссворд. (Слайд 2)

- Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд,

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная…

- Свяжет варежки бабуля 
Для себя и внучки Юли, 
Свяжет свитер для отца. 
Ну, а шерсть ей даст ... 

- У меня живет зверек, 
Толстобрюх и толстощек.

- У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока…

- Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса…

- Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый.

- Что за птица?

Ходит, а не летает,

Зёрна собирает.

- На коровку он похож,

Но пока что маленький...

Пьёт парное молоко 

И гуляет с маменькой…


Какое ключевое слово получилось…

А кто встретились в кроссворде?

А как человек приручил животных мы с вами посмотрим мультфильм.

При просмотре обратите внимание на:

- каких животных приручил человек;

- чем кормил животных;

- какое занятие было у каждого животного.

Просмотр мультфильма.






- Индюк.




- Овца.


- Хомяк.




- Корова.




- Лошадь.




- Свинья.



- Курица.




- Телёнок.


ДОМАШНИЕ

Животные и птицы.



Слушают.




Смотрят мультфильм.

Физ.минутка

Слушаем внимательно и повторяем за мной. (Гимнастика для глаз)

1. Закройте глаза,

2. Посмотрите на право, затем на лево, вверх, вниз, выполните круговые движения.

3. Откройте глаза.

Выполняют движения глазами.


Отдохнули. Продолжаем.

- каких животных приручил человек;

- чем кормил животных;

- какое занятие было у каждого животного.



- собаку, лошадь, корову.

- кость, сено.

- собака сторожила пещеру и ходила на охоту.

- на лошади человек ездил на охоту.

- корова давала молоко.

- а кот играл с малышом и ловил мышей.

Перемена 10 минут.

Отдыхаем.

Отдыхают.


Открыли тетради и записываем: число, тему урока (Слайд 3)

(Слайд 4)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка лошади?

Где живут лошади?

Чем питаются лошади?

(Слайд 5)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка?

Где живут?

Чем питаются?

(Слайд 6)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка?

Где живут?

Чем питаются?

(Слайд 7)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка?

Где живут?

Чем питаются?

(Слайд 8)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка?

Где живут?

Чем питаются?

(Слайд 9)

Посмотрите на слайд, скажите кто изображён?

Как зовут ребёнка?

Где живут?

Чем питаются?

Записывают.



Лошадь.

Жеребёнок.

В конюшне.

Овёс, сено, морковь.


Корова.

Телёнок.

Коровник.

Кормовая свёкла, сено, силос.


Свинья.

Поросенок.

Свинарник.

Свиньи являются всеядными.


Овца.

Ягнёнок.

Овчарня.

Корнеплоды, сено, солома.


Курица.

Цыплёнок.

Курятник.

Зерновые культуры, витаминный корм.


Гусь.

Гусёнок.

Птичник.

Зелёный корм, корнеплоды, зерносмеси.

Физ.минутка



(Слайд 10)

Контроль за правильностью выполнения движении.

Повторяем движения за мной.

(Слайд 10)

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)


Повторяют движения за учителем.



Домашние животные проживают около человека в специальных помещениях. Человек заботится о них.

А в чём заключается забота о них?

(Слайд 11)

Правила ухода за домашними животными
1. Поить, кормить.

2. Место должно быть убранным.

3. Своевременно делать вакцинации.


А животные для человека, взамен, дают продукты питания и материал для изготовления одежды, обуви и жилищ, приносят радость.

- Что даёт нам корова?

- овца?

- свинья?

- лошадь?

- курицы?

- гуси?

Слушают.



Ответы детей.


Записывают в тетрадь.





- молоко, мясо, шкуру.

- мясо, шерсть, шкуру.

- мясо, сало.

- мясо, шкуру, работу.

- мясо, пух, перья, яйца.

- мясо, пух, перья, яйца.

Закрепление



-Сделаем вывод: все животные и птицы важны и приносят огромную пользу для людей.

(Слайд 12)

Д/зв тетради. Вклеить картинки со взрослыми животными подписать их; рядом вклеить их детей и тоже подписать, написать название дома, где они живут.


Рефлексивно-оценочный этап

Довольна корова своими ….

Овечка довольна своими ….

Кошка довольна своими ….

Кем же довольна свинья? ….

Довольна коза своими ….

А я довольна своими ….

Выставление оценок.

Спасибо всем за работу.

телятами,

ягнятами,

котятами,

поросятами.

козлятами,

ребятами.


Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Называется четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.


Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (кролик)


Я устраиваюсь ловко: 
У меня с собой кладовка. 
Где кладовка? За щекой! 
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)


У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)


Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)

Вывешиваю картинки при отгадке.


Дидактическая игра «Нелепица».

- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.



Гусь — гогочет, 
утка — крякает, 
курица — кудахчет, 
петух — кукарекает, 
цыпленок — пищит, 
индюк — балаболит.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!