СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме "ПОСУДА".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для закрепления знаний дошкольников по теме "ПОСУДА".

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме "ПОСУДА".»

Домашнее задание по лексической теме «ПОСУДА».

  • Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.



  • Упражнение «Найди причину». Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.

    • Чашка разбилась, потому что…

    • От Федоры убежала посуда, потому что…

    • Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что…

    • В раковине скопилось много грязной посуды, потому что…

    • Катя укололась вилкой, потому что…



  • Упражнение – рассуждалка «Что случится, если…»

    • Если к обеду не раздать ложки, то …

    • Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…

    • Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …

    • Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то…

    • Если вилка упадет на пол, то…

    • Если суп налить в блюдце, то...



  • Предложите ребенку отгадать загадки



***

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)


***

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед.

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)


***

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)


***

Я горячее храню,

Я холодное храню.

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)


***

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра. (Вилка)


***

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)




***

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (Тарелка)


***

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

***

Если хорошо наточен,

То легко он режет очень. (Нож)



***

Новая посудина

вся в дырах. (Решето)









  • Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой. Предложите малышу посильно помогать вам в уходе за кухонной утварью.





Выводы поможет сделать стихотворение Т. Наумовой

***

Чтобы поставить микробам преграду,

Вымыть посуду, конечно же, надо.

Чтобы не есть, как свинья из корыта,

До блеска посуда должна быть умыта.

Вспомним ещё про «Федорино горе»:

Мойте посуду, и нечего спорить.

















    • Выучите с ребенком скороговорку (сначала медленно, потом ускоряя темп)





      • Закрепите с ребенком знание предлогов (ложка в бокале, ложка на бокале и т.д.)



  • Назови предметы посуды, которые ты видишь на рисунке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!