СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Доминирующие системы восприятия воспитанников в ДОУ и пути их рационального использования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У ht,tyrf для познания разных явлений имеются органы чувств: слух, зрение, кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. Чаще всего используются первые три канала. Но, как правило, у людей более развит какой-то один канал восприятия.

При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами». При доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами». При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками».

            Необходимо знать, как тренировать имеющийся канал (систему) восприятия для более рационального его использования, а так же каналы (системы), менее развитые, т.к. при использовании всех систем восприятия достигаются более продуктивные способы работы с изучаемым учебным материалом.

           Предложенный материал поможет Вам в развитии и воспитании своего ребенка.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Доминирующие системы восприятия воспитанников в ДОУ и пути их рационального использования»»



Типы восприятия информации.



К сведению!


У человека для познания разных явлений имеются органы чувств: слух, зрение, кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. Чаще всего используются первые три канала. Но, как правило, у людей более развит какой-то один канал восприятия.

При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами». При доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами». При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками».

Необходимо знать, как тренировать имеющийся канал (систему) восприятия для более рационального его использования, а так же каналы (системы), менее развитые, т.к. при использовании всех систем восприятия достигаются более продуктивные способы работы с изучаемым учебным материалом.

Предложенный материал поможет Вам в развитии и воспитании своего ребенка.





МБДОУ «Детский сад № 85»




Памятка для взрослых







«Доминирующие системы восприятия

и

пути их рационального использования»







Материал подготовила:

Черномордова Татьяна Николаевна



тип

Краткая характеристика

Развитие систем восприятия ребенка

аудиалы

Познают мир, воспринимая голоса и звуки. Поскольку речь воспринимается на слух, они раньше, чем другие дети начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Их сильная сторона - развитые слуховая память и речь. Музыкальны и легко осваивают иностранные языки. Часто бывают трудности с правописанием и рисованием.

Ежедневно играйте в слова.

Сочиняйте собственные рассказы, стихи в специальной тетради.

Старайтесь хотя бы один раз в день всей семьей собраться вместе и по очереди рассказывать о событиях этого дня.

Используйте микрофон (сделайте объявление, расскажите историю).

Занятия: любительские спектакли и представления. Танцы. Хоровое пение. Обучение чтению.

визуалы

Познают мир, полагаясь на зрительные ощущения, быстро схватывают и запоминают такие характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Внимание обращено на видимые признаки, хорошо развита мелкая моторика (хорошее взаимодействие рук и глаз). Хорошо конструируют, складывают мозаики, лепят, вырезают. Легко учатся рисовать и писать, быстро осваивают компьютер.

Играйте в шашки, шахматы и похожие игры, обсуждая игро­вые ситуации. Используйте компьютерные обучающие игры.

Научите манипулировать шариком, сначала одним, по­том двумя, тремя и четырьмя. Собирайте какие-либо модели (автомобили, самоле­ты, дома и др.), можно из набора готовых деталей.

Посещайте различные музеи (художественные, исторические и др.), воспринимайте информацию различными сенсорными каналами.

Попробуйте собирать какую-нибудь несложную головоломку.

Больше играйте в игры, способствующих визуальному восприятию информации и помогающих узнаванию цифр и букв (головоломки, пазлы)

Занятия: Моделирование. Сбор конструктора. Компьютер. Магнитофон. Рукоделие. Рисование.

кинестетики

Познают мир, путем непосредственного прикосновения или движения. Следовательно сильно развита моторика, активные движения. Они обычно не знают покоя. Раньше других начинают ползать и ходить. Предпочитают активные игры, им трудно длительное время оставаться в покое и концентрироваться на одном предмете.

Полезно играть в мяч, осваивая навыки игры, развиваются ловкость, координация, глазомер.

Старайтесь включаться в коллективные игры. Это поможет вам научиться договариваться, общаться с другими ребятами.

Записывайтесь в спортивные секции, художественные кружки, студии.

На даче можно сажать овощи, цветы. проводить опыты и проявлять творческую инициативу, ухаживая за посадками. Желательно зарисовывать свои действия.

Осваивайте навыки езды на самокате, велосипеде, развивая чувство равновесия, координации и ловкости.

Занятия: физические упражнения, прогулки на свежем воздухе. Аэробика, гимнастика. Езда на велосипеде. Катание на лыжах, коньках. Походы и туризм. Плавание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!