СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП «Музыка.Движение.Ритм.» (хореография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность Программы обусловлена тем, что младший школьный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Всем известно, что двигательная активность, в том числе ритмика, способствуют гармоничному  развитию ребёнка. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия,дисциплинированности,коллективизма),эстетическому воспитанию.   Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На занятиях танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса  в организме.

Просмотр содержимого документа
«ДООП «Музыка.Движение.Ритм.» (хореография)»

Управление образования администрации

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

муниципального образования Тимашевский район





Принята на заседании

педагогического совета

МБУДО ЦТ «Радуга»

от «__» ___________ 20__г

Протокол №_____________.


Утверждаю

Директор МБУДО ЦТ «Радуга»

________________ О.А. Тагинцева

«__» ___________ 20__г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Музыка.Движение.Ритм.»

(хореография)



Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 9 месяцев (216 часов)

Возрастная категория: от 7 до 10 лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе


Автор-составитель:

Сорокина Елена Геннадиевна

педагог дополнительного образования




ст-ца Роговская,

2022 г.


Содержание Программы


п/п

Наименование

Стр.

1.

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи

6

1.3.

Содержание программы

8

1.4.

Планируемые результаты

8

2

Раздел 2 программы «Комплекс организационно- педагогических условий»

10

2.1.

Календарный учебный график

10

2.2.

Условия реализации программы

17

2.3.

Формы аттестации

17

2.2.

Оценочные материалы

17

2.3.

Методические материалы

18

2.4.

Список литературы

21



























Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»


Пояснительная записка

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей. В наше время очень важно, чтобы развитие ребенка шло в творческом и эстетическо-нравственном направлении - это является основным требованием общественно-политических задач современной педагогики. Немаловажную роль в становлении творческой, физически и эстетически развитой личности ребенка является хореография. Многие родители хотят видеть своего ребенка здоровым, физически активным, именно, поэтому они выбирают занятия хореографией, которые больше похожи на подвижные игры под музыку, сопровождаемые активным движением. Благодаря занятиям хореографией дети учатся красиво двигаться, держать осанку, становятся ловкими, хорошо координированными. Танец – это не только движение, это еще и творчество, которое дарит ребенку радость общения, создает хорошее настроение, помогает в процессе обучения раскрыть свои способности и показать окружающим, как и каким он видит этот мир, что способствует эстетическому развитию.

Нормативно-правовой базой для составления Программы послужили следующие документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Концепцию развития дополнительного образования детей Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Краевые методические рекомендации «Института развития образования» Краснодарского края 2016 г..

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...").

5.Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность Программы - художественная. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

Новизна Программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Актуальность Программы обусловлена тем, что младший школьный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Всем известно, что двигательная активность, в том числе ритмика, способствуют гармоничному  развитию ребёнка. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия,дисциплинированности,коллективизма),эстетическому воспитанию.   Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На занятиях танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса  в организме.

Педагогическая целесообразность Программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся Программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Музыка. Движение.Ритм.» (далее Программа). Программа разработана с учетом краевых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалевой И.А., на основе типовой программы «Хореографический кружок» М.С. Боголюбской и предусматривает комплексное использование методик Т. Барышниковой и Е. В. Коноровой

Отличительные особенности данной Программы, от уже существующих в этой области, заключается в том, что, обучаясь по программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией обеспечивают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у учащихся развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Адресат Программы. Данная Программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности ребенка.

Программа предназначена для занятий в объединении с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы 7 - 10 лет.

Наполняемость групп-10-15 человек. При приеме детей в данную группу об учения, желательно в возрасте 7лет, так как это благоприятный возраст для развития координации, слуховых и двигательных навыков.

Уровень Программы- базовый

Объем- 18 недель (106часов)

Сроки- 4 месяца

Форма организации деятельности детей на занятии:

-по количеству детей – групповая;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, смотры, фестивали, отчетные концерты;

-по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие;

-по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Формы проведения занятия:

– учебное занятие, тренировочное занятие, презентации, занятия-приключения, занятия-путешествия, открытые занятия, беседы, экскурсии, игры, дни именинника, дни открытых дверей и т.д.

Режим занятий. Программа рассчитана на 216 часов (36 учебных недель), занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с 15 минутным перерывом.

Особенности организации образовательного процесса. Основное содержание занятий Программы рассчитано на девять учебных недель обучения. Содержание и задачи взаимосвязаны и соответствуют группам начального звена обучения. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука музыкального движения, элементы классического и элементы народно-сценического танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. В течение обучения Программы, учащимся следует усвоить определенный уровень знаний, умений, навыков, сведений по хореографии. Программа разделена на 6 разделов.

- введение в образовательную программу;

-элементы классического танца;

-элементы народно-сценического танца;

-партерный экзерсис;

-азбука музыкального движения;

-техника безопасности;

-танцевальные композиции.

Цель Программы. Приобщение учащегося через творчество к искусству хореографии, развитие творческой личности посредством танца.

Задачи.

Образовательные (предметные) задачи:

-обучать детей основам хореографии;

-способствовать развитию навыков хореографического искусства, азбуки музыкального движения;

-обучать правильно и грамотно исполнить основные элементы у станка и на середине зала;

Личностные задачи:

-развивать творческие и физические способности, необходимые танцору;

-развивать художественный вкус, потребности и интересы, имеющие общественно значимый характер;

-развивать правильную осанку, творческое воображение и эмоциональное артистичное исполнение;

-развивать слух, чувство ритма, координацию движения и ориентацию ребенка в пространстве;

Метапредметные задачи:

-воспитывать интерес к искусству хореографии, чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению, художественный и музыкальный вкус, любовь к прекрасному и к танцу.


Учебный план


п/п


Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля



Всего


Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

1

1


Собеседование

Вводный контроль

1.1

План, задачи, правила объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Экскурсия по Центру.

1

1


2.

Техника безопасности

1

1


Беседа два раза в месяц.

2.1

Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Т.Б. на дорогах и общественных местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.

1

1


3.

Азбука музыкального движения

45

10

35

Текущий контроль на каждом занятии, работа в форме опроса, в форме игры

3.1

Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер.

9

2

7

3.2

Музыкально – пространственные упражнения.

9

2

7

3.3

Танцевальные шаги.

9

2

7

3.4

Хлопки под ритм музыки.

9

2

7

3.5

Ориентировка в пространстве.

Виды ходьбы.

9

2

7

4.

Элементы классического танца

40

6

34

Текущий контроль на каждом занятии, итоговое занятие

4.1

Позиции рук и ног

7

1

6

4.2

Пор де бра

7

1

6

4.3

Релеве (подъем на носочки)

7

1

6

4.4

Деми плие (пружинка)

7

1

6

4.5

Батман тандю

7

1

6

4.6

Прыжки

5

1

4

5.

Музыкально-танцевальные игры

4

1

3

Текущий контроль на каждом занятии в форме игр

6.

Партерный экзерсис

40

5

35

Текущий контроль на каждом занятии, в форме игры

6.1

Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

8

1

7

6.2

Растяжка

8

1

7

6.3

Игровой стрейчинг

8

1

7

6.4

Упражнения для развития гибкости и подвижности позвоночника

8

1

7

6.5

Элементы акробатики

8

1

7

7.

Элементы народно-сценического танца

45

5

40

Текущий контроль на каждом занятии, в форме игры

7.1

Танцевальные шаги

9

1

8

7.2

Молоточки

9

1

8

7.3

Моталочка

9

1

8

7.4

Бегунец

9

1

8

7.5

Ковырялочка

9

1

8

7.

Танцевальные композиции

40

2

38

Текущий контроль. Участие в концертной деятельности


Итого:

216

30

186



Содержание программы

I. Введение в образовательную программу -2 часа

Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Знакомство с искусством хореографии. Инструктаж по ТБ.

2. Техника безопасности-1час

Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Требования к форме занимающихся. Т.Б. на дорогах и общественных местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.

3. Азбука музыкального движения-45часов

Теория 10 часов.

Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота - вправо, влево.

Практика 35 часов.

Музыкально – пространственные упражнения. Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два. Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках. Танцевальные шаги в образах животных. Хлопки под ритм музыки. Ориентировка в пространстве.

4. Элементы классического танца- 40 часов

Теория 6 часов

Специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон.

Практика 34 часов

Экзерсис на середине зала (в форме игры)

1. Позиции ног /1, 2, 3,5/

2. Позиции рук / подготовительная, 1, 2, 3./

3. Релеве (подъем на носочки)

4. Деми плие (пружинка)

5.Пор де бра

6.Прыжки -Соте по 6,1 поз

5. Музыкально-танцевальные игры- 4часа

Теория 1 час.

Игры, правила игр. Значение игр в развитии, воспитании

ребенка.

Практика 3 часа. «День и ночь», «Море волнуется», «Кто скорей?»

«Мальчики и девочки», «Платочек», «Отгадай, чей голос?», «Раз, два- острова».

6. Партерный экзерсис -40часов

Теория 5 часов Координация движения, выворотности ног. Развитие гибкости.

Практика 35 часа Комплекс упражнения для развития гибкости тела. Растяжка. Игровой стрейчинг. Элементы акробатики -Мостик, колесо, кувырки. Упражнения для развития гибкости и подвижности позвоночника.

7. Элементы народно-сценического танца -45 часов

Теория-5 часов

Разговор с обучающимися о происхождении народного танца. Предоставление наглядного материала. Рассказ о характерных особенностях той или иной страны. Важность правильного исполнения и работы в ансамбле (соблюдение синхронности исполнения). Игровые минутки ( русские народные игры)

Првктика-40 часов

Русский поклон. Шаги русского народного танца ( простой, переменный, с каблука),«Гармошка», «Елочка», «Ковырялочка», «Молоточки» «Моталочка» «Веревочка»

8.Танцевальные движения и комбинации к танцам -40 часов

Теория-2 часа Беседа с обучающимися о графике проведения репетиционной работы. Постановка целей и задач. Решение возникающих вопросов/ правила поведения во время массовых мероприятий.

Практика-38часов (см.приложение «Репертуарный план»)


Планируемые результаты

К концу обучения Программы учащихся должны овладеть следующими результатами:

Предметные результаты

-обучить основам хореографии, развить навыки хореографического искусства, азбуки музыкального движения, обучиться правильно и грамотно исполнять основные элементы у станка и на середине зала;

Личностные результаты

-развить творческие и физические способности, необходимые танцору на начальной стадии развития; развить художественный вкус, потребности и интересы, имеющие общественно значимый характер; развить слух, чувство ритма, координацию движения и ориентацию в пространстве.

Метапредметные результаты

-у учащиеся должен сформироваться интерес к искусству хореографии, чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению, художественный и музыкальный вкус, любовь к прекрасному и к танцу.



Раздел 2 программы «Комплекс организационно- педагогических условий»

Календарный учебный график

Дата занятия по плану

Дата занятия по факту



Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Введение в образовательную программу

1



План, задачи, правила объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Экскурсия по Центру.

1

беседа

Танцевальный зал

собеседование

Раздел 2. Техника безопасности

2.



Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Т.Б. на дорогах и общественных местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.

Музыкально-танцевальные игры

1

Беседа

Танцевальный зал

Собеседование

Раздел 3. Азбука музыкального движения-40

3.



Мелодия и движение.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии, в форме игры

4.



Мелодия и движение. Темп.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

работа в форме опроса

5.



Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер.

2

Закрепление разученного материала

Танцевальный зал

работа в форме опроса

6.



Мелодия и движение. Музыкально – пространственные упражнения.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

7



Музыкально – пространственные упражнения.

2

Закрепление материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

8



Музыкально – пространственные упражнения.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

9



Музыкально – пространственные упражнения. Танцевальные шаги.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

10



Танцевальные шаги.

2

Закрепление разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

11



Танцевальные шаги.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

12



Танцевальные шаги.Хлопки под ритм музыки.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

13



Хлопки под ритм музыки.

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

14



Хлопки под ритм музыки. Ориентировка в пространстве.

Виды ходьбы.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

15



Ориентировка в пространстве.

Виды ходьбы.

2

Закрепление разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

16



Ориентировка в пространстве.

Виды ходьбы.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

17



Ориентировка в пространстве.

Виды ходьбы.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

18



Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

19



Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках.

2

Закрепление разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

20



Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль на каждом занятии

21



Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках.

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

Раздел 4. Элементы классического танца

22



Позиции рук и ног

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

23



Позиции рук и ног

2

Закрепление разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

24



Пор де бра

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

25



Пор де бра

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

26



Релеве (подъем на носочки)

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

27



Релеве (подъем на носочки)

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

28



Деми плие (пружинка)

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

29



Деми плие (пружинка)

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

Наблюдение

30



Батман тандю

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

31



Батман тандю

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

Наблюдение

32



Батман тандю Прыжки. Соте

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

33



Прыжки. Соте

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

34



Прыжки. Соте

2

Совершенствование нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

35








3637








38








39








40








41








42








Раздел 4. Музыкально-танцевальные игры

43



Музыкально-танцевальные игры

2

Учебное занятие

Танцевальный зал

Работа в форме игры

44



Музыкально-танцевальные игры

2

Учебное занятие

Танцевальный зал

Работа в форме игры

Раздел 5. Партерный экзерсис




Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль




Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль




Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

Наблюдение




Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль




Упражнения для развития гибкости суставов и выворотности ног.

2

Совершенствование нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

Наблюдение




Растяжка

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры




Растяжка

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль




Растяжка

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль




Растяжка

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

43



Растяжка

2

Совершенствование нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

44



Игровой стрейчинг

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

45



Игровой стрейчинг

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

46



Игровой стрейчинг

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

47



Игровой стрейчинг

2

Закрепление нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

48



Игровой стрейчинг

2

Совершенствование разученного материала

Танцевальный зал

Работа в форме игры

Наблюдение

Раздел 6. Репертуар

50



Танцевальные элементы народного танца

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

51



Танцевальные элементы народного танца

2

Совершенствованиенового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

52



Танцевальные элементы современного танца

2

Разучивание нового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

53



Танцевальные элементы современного танца

2

Совершенствованиенового материала

Танцевальный зал

Текущий контроль

Итого:

106 ч





Условия реализации программы

Для организации учебного процесса и реализации программы необходимо иметь следующее оборудование:

1. Костюмы для выступлений.

2.Техническое оснащение – магнитофон, музыкальные инструменты. Методические карточки, плакаты. , DVD диски, USB носители, диски с записями.

3.Учебный класс с деревянным полом, оборудованными стенками и зеркалами.

4. Методическую литературу


Формы аттестации

Специфика аттестации учащихся и форм отслеживания результатов освоения Программы «Музыка. Движение. Ритм» заключается в том, что оценивается степень освоения учащимися основного теоретического материала программы по результатам тестов по 3 бальной шкале, а уровень освоения практических навыков, посредством анализа результатов участия учащихся в различных концертных выступлениях, открытых и итоговых занятий учебной и воспитательной работы, подготовленными в ходе реализации Программы.

Во время реализации Программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям, уровня развития знаний, умений и навыков.

     В качестве диагностики используются:

устный опрос;

тестирование;

концерты.

Форма контроля: -Собеседование, текущий контроль, в форме игры, в форме открытого занятия, концерт, выступление.

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1. Вводный контроль проводится в начале учебного года для изучения

возрастных особенностей детей (состояния здоровья, коммуникабельность, лидерство, общие знания в области танцевального направления).

2. Текущий тематический контроль осуществляется для определения усвоения учащимися пройденных тем.

3. Промежуточный контроль используется для получения информации о суммарном срезе знаний по итогам изучения раздела. Что способствует выявлению слабого звена в обучении и нахождение особых путей исправления данной ситуации.

4. Итоговый контроль проводится в конце изучения программного материала для определения степени выполнения поставленных задач.

Отследить образовательные результаты обучения учащихся по Программе можно с помощью участия учащихся в концертной деятельности, конкурсах различного уровня.

В качестве контрольно – измерительных материалов по оценке результативности учебных достижений, предусмотрен ряд тестов, которые определяют степень физического развития ребенка на каждом уровне обучения.

Методические материалы

Программный материал дает возможность осваивать сюжетно- тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, эстрадную, народную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся осваивают музыкально - танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Первое время на занятиях хореографии основное внимание уделяется постановке тела (корпуса, ног, головы, рук) в 1,11 и111 позициях в выворотном положении ног (разворот ног на 180) , лицом к станку и, держась одной рукой за станок. Особое внимание обращается на постановку стопы в позициях - не допускать навала на переднюю часть ноги. Снимая руки со станка, следует начать тренировать равновесие.

Для выработки равновесия тела большую роль играют правильно поставленные руки, так как они выполняют роль регулятора равновесия. В экзерсисе у станка и на середине зала на каждом уроке необходимо выполнять упражнения для рук, координируя движения рук с поворотами и наклонами головы и одновременно согласовывая с движениями ног. В дальнейшем значение рук на уроках будет возрастать, поскольку они несут пластическую функцию.

Путем исполнения вспомогательных подготовительных упражнений можно добиться значительного улучшения стоп.

Движения рекомендуется изучать в трех ракурсах:

-стоя лицом к станку

-стоя спиной к станку

-стоя боком к станку

Важно внимательно следить, как ученик выполняет движения. Необходимо контролировать, на каком расстоянии от станка он стоит. Нельзя стоять близко к станку, нельзя удаляться от него.

Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для повышения заинтересованности и улучшения качества исполнения движений заложен принцип «от простого к сложному». Он основан на том, что при постановке танца, сначала изучаются элементы танца, затем соединяются в единое целое (танец). Если некоторые учащиеся неправильно выполняют какое-либо движение, нужно прервать работу и показать, как правильно выполняется то, или иное упражнение.

Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные ситуации. Одна из самых важных – ситуация успеха. Самый страшный комплекс у человека - комплекс неудачника, комплекс неполноценности. Необходимо отмечать каждую законченную работу ребенка, похвалить его указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха - это вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости друг к другу, воспитанию чувства коллективизма.

Основной принцип Программы - постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до танца на сцене». В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без нее обучающиеся не могут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.

Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.

  К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся. 

Нетрадиционные методы работы включают в себя воспитательную работу: работа с родителями, нравственно-правовое воспитание, формирование положительных привычек, познавательная деятельность, художественная деятельность и эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительная профилактическая деятельность.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

Инновационный опыт  представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными  движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе);

-рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа  и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы;  также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

Развитие личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей идет на учебном занятии, в воспитательной работе; на досуговых и творческих мероприятиях. Применяемые формы, методы и педагогические технологии, соответствуют интересам и потребностям учащихся. При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.

Наиболее эффективными педагогическими технологиями в работе с детьми являются следующие:

1.   Технология проблемного обучения. Эта технология рассматривается как базовая, поскольку преобразующая деятельность учащегося может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера.

2. Технология проективного обучения. В основе  системы  проектного   обучения  лежит  творческое  усвоение учащимися знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования.

3. Информационно-коммуникационные технологии. Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у учащегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. Полезными могут быть и средства, обеспечивающие богатый зрительный ряд.

4. Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение физического, психического здоровья, нравственного и духовного здоровья.

5. Игровые технологии, способствующие ускорению процесса адаптации,межличностному и территориальному знакомству,выявлению лидеров и аутсайдеров.




Список литературы для детей

1.Александрова Н.А. «Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времен», Рольф Москва, 2010 год

2. Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 2017 год

3Ожич Е. «История танцев», Москва, 2018 год

4.Методическое пособие: карточки, плакаты

Список литературы для педагога

1.Александрова Н.А. «Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времен», Рольф Москва, 2010 год

2. Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 2017 год

3Ожич Е. «История танцев», Москва, 2018 год

4. Гусев Г.П. «Народный танец. Методика преподавания. Учебное пособие.»,Владос, 2019год.

5. Мельдаль Кристине «Поэтика и практика хореографии» Кабинетный ученный, 2019 год.

6.Методическое пособие: карточки, плакаты






Управление образования администрации

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

муниципального образования Тимашевский район









Методическая разработка

по хореографии

«Здоровьесберегающие технологии

на занятиях по хореографии»










Автор-составитель:

Сорокина Елена Геннадиевна

педагог дополнительного образования













ст-ца Роговская,

2022 г.


Содержание:


№ п/п

Наименование

Стр.

1.

Введение




3

2.

Пояснительная записка


4

3.

Цель и задачи


5

4.

Формы здровьесберегающих технологий 


5

5.

Методика преподавания в хореографии. Здоровьесберегающие правила:

9

6.

Заключение


9

7.

Список литературы


10



























  1. Введение

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс)

 

Здоровье, лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в современной действительности. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью.  Состояние здоровья детей на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе и педагогов дополнительного образования.  В условиях  появления новой коронавирусной инфекции, очень актуальна проблема   распространения  инфекционных заболеваний. Так же в наши дни, особое внимание заслуживает проблема детской гиподинамии.  Очень уж обездвиженной стала наша жизнь. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. От движенческих нагрузок освобождают человека различные механизмы и машины. Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических направлений развития страны. На сегодняшний момент, в связи с распространением новой  коронавирусной инфекции особо пристально нужно уделять внимание здоровью своих учеников. И занятия по хореографии безусловно, способны спасти, и спасают многих.

  1. Пояснительная записка

Актуальность данной темы «Здоровьесберегающие технологии» связана с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, а так же  возникновение новых инфекционных  угроз. Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером или телефоном, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма,  но и к серьёзным функциональным заболеваниям. И меня как  преподавателя  естественно, не может не волновать состояние здоровья воспитанников. Ведь здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и духовного состояния человека. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья, даже очень полезны! 

Польза хореографии для здоровья

Хореография – это искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому на своих занятиях уделяю большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Так же занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей, за счет того, что происходит профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти. Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Занятия разнообразными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Нельзя не отметить тот факт, что музыкально-ритмические упражнения влияют на уровень двигательной активности детей, снимая умственную усталость и утомление, помогая добиться эмоциональной разрядки,  то есть  выполняют релаксационную функцию.  Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

1. Начинать заниматься танцами можно практически с  малых лет и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого.

2. Танцы прекрасно развивают координацию движений.

3. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки.

4. Танцы развивают дыхательную систему организма человека, что немаловажно в современных реалиях.

5. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

6. Танцы - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от многих других комплексов.

7. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.



3. Цель:

Рассматривая здоровьесберегающие технологии на занятиях, можно выделить следующие целевые ориентации:

–  формирование культуры здоровья у ребенка;

– содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и нравственного развития. Среди существующих форм здоровьесберегающих технологий нельзя не отметить такие, как: дыхательная гимнастика, логоритмика, координация, партерная гимнастика, пальчиковые игры, самомассаж, игровой массаж, музыкотерапия и  прочее.

Задачи:

- не навредить, найти золотую середину;

- научить относиться к своему здоровью с уважением.

 

Здровьесберегающие технологии делятся на 2 типа:

- физическое здоровье;

- психологическое здоровье.

 

4. Формы здровьесберегающих технологий (физическое здоровье)

Дыхание в движение

При обучении детей хореографии, педагог должен особое внимание уделить дыханию. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придаёт динамическую окраску движениям. Хотя многие знают, что упражнения для дыхания полезны, мало кто их использует на занятиях танцами. А ведь такие упражнения как минимум увеличивают выносливость, оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую и бронхо-лёгочную системы, придают движениям естественную пластичность. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.  Дыхание, которое дает человеку отдых, снимает физический стресс, не допускает переутомления, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха. При неконтролируемой физической нагрузке одышка, чрезмерная потливость вызываются избытком углекислоты в организме из-за активного забора воздуха, гипервентиляции легких и недостаточного выдоха углекислоты, накапливающейся в организме. Длинный упругий  выдох хорошо очищает от углекислоты легочные пузырьки, вдох же после паузы заполняет их достаточным количеством кислорода. При этом сердце работает лучше, организм человека значительно меньше утомляется. Отсюда можно сделать вывод, что при тренировках очень важно учиться длинному ровному выдоху через рот. Вдох должен быть через нос, непроизвольным, руководить им не следует. Дыхание - диафрагмальное. Для тренировки трехфазного дыхания в движении ученикам надо научиться делать бесшумный выдох. Для этого сначала выполним плотный выдох на «пффф», после паузы и возврата дыхания опять выдохнем, но уже неслышно, через губы, сложенные свободно и естественно. На занятиях хореографии, при больших физических нагрузках, беззвучный выдох – «пффф» применяется сначала только на остановках. Затем начиная со второго полугодия можно пробовать применять его в плавных мягких движениях. При этом надо следить, чтобы не нарушалась пауза, а возврат дыхания производился через нос, без дополнительного затягивания воздуха насильно и без поднятия плеч. Трехфазное дыхание не должно зависеть от характера и скорости движения, от рабочей позы и т. п. Все три элемента (выдох - пауза - возврат дыхания) выполняются в своем собственном ритме не зависимо от ритма движения или речи. Если при этом возник недостаток воздуха, его можно компенсировать более интенсивным ритмом трехфазного дыхания или с помощью двух-трех усиленных «пффф» в перерыве между движениями. Но недопустимо для ученика делать, судорожные вдохи с одышкой. Можно менять длину паузы плотность выдоха, но последовательность трех фаз при этом не нарушать. По мере тренированности ребенок научится естественно, непроизвольно выполнять три фазы, хорошо чувствовать различную плотность выдоха – «пффф», длину паузы и главное - момент естественного возврата дыхания. К упражнениям с движениями можно приступать не раньше чем через пять шесть месяцев ежедневных занятий упражнениями в статике.

Логоритмические упражнения, выполняющиеся с разучиванием коротких и запоминающихся стихотворений, помогают детям в доступной и интересной форме получить более полное представление о выполняемых основных и танцевальных движениях, помогают развить память и ритмический слух. Исполнение движений под ритмизованное слово  является необходимым и наиболее доступным средством для качественного усвоения детьми музыкально ритмического материала. Музыкально-ритмические образные миниатюры с использованием ритмизованного слова, разнохарактерные двигательные потешки, песни с творческими заданиями, танцы и музыкальные игры также способствуют распределению дыхания во время движения по смысловым фразам, развивают чувство ритма и помогают раскрытию способности к словотворчеству. 

Координация движения. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную. Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движений, профессиональная память - одна из особенностей координации зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппарата других органов. В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях). Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное). Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. В.Ю Никитин-доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор кафедры современных направлений хореографии МГИК для развития координации предлагает специальный комплекс, который я включаю в процесс уроков.

Комплекс упражнений, направленный на постановку правильной осанки и укрепление мышц туловища.

Данный комплекс может выполняться в хореографическом зале и с родителями в домашних условиях.

1. Упражнение № 1: И. п лёжа на полу носки на себя, посмотреть, держать 4 счета, следующие 4 счета расслабиться. Движение повторяется 8 раз

2. Упражнение № 2: И. п. лёжа на спине. Ноги согнуть и поставить ближе к тазу, поднять туловище, держать «мост», не прогибаясь. Одновременно работать руками, одна вверх, другая вниз — на каждый счет, меняя положение рук. Упражнение выполняется 16 раз.

3.  Упражнение № 3: И. п. Лёжа на спине руки в стороны ладонями вниз.  Раз-два-три - поднять правую согнутую ногу в колене и прямую левую, держать. Четыре — и. п. То же, согнув левую. . Упражнение повторяется 16 раз.

4. Упражнение№ 4: И.п. лёжа на животе. Подышать животом 8 счетов.

5. Упражнение № 5: И. п. Лежа на спине, руки вдоль корпуса. Раз-руки вверх. Два — сесть, опираясь руками сзади (спинка прямая). Три руки на пояс. Четыре — и. п. Упражнение повторяется 8 раз.

6. Упражнение № 6: И.п. сидят на гимнастических ковриках, руки на поясе, спина прямая 8 счетов, следующие 8 счетов, лечь на ноги с ровной спиной, пальцами рук достать пальцы ног. Упражнение выполняется 8 раз.

7. Упражнение № 7 «Крылышки»: И.п. лёжа на животе. Руки к плечам ладонями - вперед; поднять плечи и голову вверх, держать 3 счета, на 4 и.п. Упражнение повторяется 8 раз.

8. Упражнение № 8: И.п. лёжа на животе. Поочередно поднять одну ногу, затем другую (невысоко). Упражнение повторяется 16 раз.

Партерная гимнастика гармонично развивает силу различных мышечных групп, формирует умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и в движении, дифференцировать мышечно-суставные ощущения по степени усилий, распределять положение отдельных частей тела в пространстве, содействует гибкости суставов. Некоторые из упражнений партерной гимнастики имеют специальную направленность, могут использоваться с лечебно-профилактической и коррекционной целью. Комплекс упражнений партерной гимнастики специальной направленности включает упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику и коррекцию ее нарушений и упражнения, направленные на профилактику плоскостопия. Экзерсис на полу состоит из нескольких разделов: · упражнений сидя на полу; · упражнений лежа на спине; · упражнений лежа на боку; · упражнений лежа на животе; · упражнений в парах. Упражнения партерной гимнастики на первом этапе позволяют: приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса; дадут первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины.  Дадут начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника. . На втором этапе заложено развитие двигательных функций: выворотности ног; увеличение шага; гибкости корпуса;  прыжка. 

Упражнения пальчиковой гимнастики на уроках хореографии служат не только для развития мелкой моторики и координации движений рук. Разнообразные движения кистей и пальцев оказывают положительное влияние на становление функции высшей нервной деятельности и развитие речи человека. Рука имеет самое большое представление в коре головного мозга и, следовательно, применение кинезиологических упражнений разного характера позволяет развивать  у детей внимание, память, речь – показатели логического и творческого мышления. Игровой самомассаж, выполняемый в рамках занятия хореографии для детей дошкольного возраста, является дополнительным фактором оздоровления детского организма. Самомассаж снижает усталость, усиливает кровообращение, что улучшает работу питание мышц и способствует быстрому восстановлению работоспособности. Выполнение упражнений самомассажа в игровой форме может также быть средством снятия напряжения или повышения эмоционального настроя. Задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья и профилактика инфекционных  заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику воспитанника.

 

5. Методика преподавания в хореографии. Здоровьесберегающие правила:

  1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей;

  2.   соблюдать методику выполнения упражнений;

  3.   соблюдать страховку при выполнении упражнений;

  4.  следить за формой одежды на занятиях;

  5.  следить за исправностью оборудования;

  6.   грамотно распределять нагрузку.

Психологический комфорт в коллективе не менее важен, чем физическое здоровье.

Территория доброты - можно назвать это «добрым началом», можно говорить об «идее добра», которая должна пронизывать все свершения. И «доброжелательность», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает, происходит от корня «добро».

Территория успеха - (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности находить поводы и причины восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих!), искренне находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.

Территория радости - это не только одна из моделей организации образовательного пространства с очевидным здоровьесберегающим результатом, но и замечательная психолого-педагогическая программа воспитания.



6. Заключение:

Используя здоровьесберегающие упражнения  на занятиях хореографии можно сделать следующие выводы: · При использовании правильной техники дыхания у обучающихся увеличивается выносливость, движения приобретают динамическую окраску и естественную пластичность, снимается физический стресс, не происходит переутомления. · Благодаря комплексу упражнений на координацию движений обучающиеся становятся более раскрепощёнными, собранными, сообразительными. · Благодаря упорной целенаправленной работе над комплексом упражнений, направленных на построение правильной осанки и укрепление мышц туловища, у обучающихся наблюдаются изменения с положительной динамикой. Врачи подсчитали, что на двигательную активность детей приходится всего 15% суток, а 85% времени дети находятся в состоянии гиподинамии. Между тем у детей, занятых двигательным развитием:  повышается ферментативная активность крови; улучшается показатели иммунитета;  уменьшается частота функциональных изменений осанки; средняя за год заболеваемость снижается;  уровень физической и умственной работоспособности повышается. Практика показала, что здоровьесберегающие технологии очень важны и нужны, особенно в современных реалиях. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательного образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся!

 

Список использованной  литературы

  1. Аникина Н.В. Технология взаимообучения в разновозрастном коллективе [Электронный ресурс] // Дистанционный образовательный портал «Prodlenka.Org». — 2015. — Режим доступа:http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe obrazovanie/horeografija-tanec/154839-tehnologija-vzaimoobuchenija-v-raznovozrastno.

  2. Галанова Е.В. Инновационные технологии в хореографии [Электронный ресурс] // Дистанционный образовательный портал «Prodlenka.Org». — 2015.- Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/118534-innovacionnye-tehnologii-v-horeografii.html

  3. Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие / В.А. Звездочкин. — СПб : «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. — 400с.

  4. Рогова Н.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии [Электронный ресурс] // Дистанционный образовательный портал «Prodlenka.Org». — 2015.- Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/150984-zdorovesberegajuschie-tehnologii-na-urokah-ho.html

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. — М : Народное образование, 2008. — 256 c.

  6. Современные педагогические технологии в формировании технических навыков на занятиях хореографии, как система качественного и быстрого обучения // доклад [Электронный ресурс] // Интернет- издание «Pandia.ru» — Петропавловск , 2010. — Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/034/10263.php

  7. Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии [Текст] : учеб.пособие / Е. А., Лукьянова. - М.: Искусство,2006. - 64, Журнал «Здоровьесберегающее образование» №1 - М.: «Типография «Р – мастер», 2011.




41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!