СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП "Школа юного медика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДООП "Школа юного медика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»





Рассмотрена и принята на заседании Утверждаю

педагогического совета МБУДО ЦРТДЮ Директор МБУДО ЦРТДЮ

от ___________ __________ Белянина О.Ю.

Протокол № _____ Приказ № ___ от_______ 20______







Дополнительная

общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Школа юного медика»









Уровень реализации - базовый

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся: 9 - 14 лет



Автор - разработчик:

методист МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район»

Михайлова Марина Михайловна



р.п. Павловка

2022г.


  • КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции развития дополнительного образования детей, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Дополнительная общеразвивающая программа «Лесовик» разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Распоряжение Минпросвещения РФ от 31 марта 2022 г. № 678-p «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Адаптированные программы:

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09

  • Локальные акты ОО

  • Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район», протокол №4 от 2703.2020г

  • Устав МБУДО Центра развития творчества детей и юношества МО «Павловский район» (Постановление администрации МО «Павловский район» №503 от 06.12 2017г);

- Правила приёма, перевода и отчисления обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);

- Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ в МБУДО ЦРТДЮ (2021г.);

- Положение о кружковых объединениях МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);

- Положение о педагогическом мониторинге в МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);

- Правила внутреннего распорядка для обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2021г.).

Уровень освоения программыбазовый.

Направленность программы – естественнонаучная.

По степени авторства программа является модифицированной. За основу данной программы взята программа «Здоровье и медицина» старшего методиста ОГБУ ДО ДТДМ Емелиной Лидии Григорьевны.

Актуальность данной программы заключается в том, что в современных условиях развития общества проблемы здоровья и здорового образа жизни стоят очень остро. Состояние здоровья человека неразрывно связано с экологической обстановкой и наличием элементарных знаний в области анатомии, физиологии, медицины, что и обусловило создание данной программы и ее востребованность. Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника.

Новизна: программа направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся, адаптации в окружающей среде, расширении и углублении знаний о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости вредных привычек. Программа учитывает возрастные особенности и опирается на наиболее значимые аргументы здорового образа жизни детей, помогая в социальной адаптации.

Помимо биологических особенностей организма человека, программа включает в себя изучение психических, эмоционально-волевых особенностей человека. Формы, методы обучения способствуют повышению информационной компетенции, развитию познавательных интересов, а, возможно и формированию профессиональной направленности.

Педагогическая целесообразность: занятия помогают детям увидеть мир с точки зрения здорового образа жизни, лучше его понять, грамотно ориентироваться в обилии медицинской информации. Программа предполагает развитие у ребенка правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, приобретение элементарных практических навыков при оказании само- и взаимопомощи.

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе изучения теоретических знаний обучающиеся расширят и углубят знания о строении и функциях организма, на практических занятиях будет предоставлена возможность выполнять лечебные манипуляции. Овладение теоретическими и практическими навыками предполагает активную самостоятельную работу обучающихся.

Преемственность с другими образовательными областями, на различных образовательных ступенях: программа позволяет расширить и углубить содержание отдельных предметов общеобразовательной школы, создает условия для формирования практических умений.

Адресат программы: программа рассчитана для детей 9-14 лет.

Объем и срок освоения программы:

Программа общим объемом 144 учебных часа, необходимых для освоения программы, рассчитана на 1 год обучения и включает в себя 2 мож.

Форма обучениябазовая форма обучения данной программы – очная, но в случае невозможности проведения занятий в очном режиме, программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype - общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.).

Виды занятий при очном обучении.

Занятия по программе включают:

• теоретические,

• практические,

• контрольные часы.

А также занятие-наблюдение, занятие-исследование, занятие-практикум, праздник, викторина, виртуальная экскурсия.

Виды занятий при дистанционном обучении:

• Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий;

• Веб-занятия, телеконференции – дистанционные уроки с использованием средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;

• Видеозанятия - занятия для детей записанные на видео;

• Мультимедиа занятия - самостоятельная работа над материалом через интерактивные компьютерные обучающие программы;

• off-line консультации - проводятся с помощью электронной почты;

• on-line консультации - в режиме телеконференции.

Режим занятий

Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию:

продолжительность одного занятия 2 часа.

(очно) – 45 мин. занятие / 10 мин. перерыв

45 мин. занятие / 10 мин. перерыв

(дистанционно) – 30 мин. занятие / 10 мин. перерыв

Формы сетевого взаимодействия: программа построена по принципу сетевой формы реализации общеразвивающей программы. Использование сетевой формы реализации программы осуществляется на основании договора между организациями.

Сетевая форма реализации общеразвивающей программы обеспечивает:

- возможность освоения обучающимся общеразвивающей программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий, обеспечивающих доступность образования и повышение образовательного уровня детей;

- увеличение доли детей, принимающих участие в творческих, интеллектуальных, исследовательских конкурсах разного уровня.

Сторонами образовательного процесса являются:

  1. МБОУ Павловская СШ №1;

  2. МБУДО Центр развития творчества детей и юношества МО «Павловский район»;

  3. Администрация муниципального образования «Павловский район»


1.2 Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с медициной как наукой, с профессией «медработник», дать элементарные знания в области медицины.

  • Формировать у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

  • Расширить знания обучающихся в области анатомии, физиологии и гигиены человека.

  • Формировать у детей практические навыки по оказанию первой помощи.

  • Познакомить с основными группами лекарственных средств и правилами их применения.

Развивающие:

  • Формировать умение адекватно и максимально быстро реагировать в различных критических и экстремальных ситуациях, умение принимать решения и нести за них ответственность. Способствовать развитию коммуникативных качеств, развитию умения слаженно и согласованно работать, взаимодействовать в группе.

  • Развивать у обучающихся умение работать с медицинской литературой (учебники, справочники, атласы).

  • Развивать умение анализировать полученную информацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое отношение к окружающим, понимание и сострадание.

  • Формировать у детей отношение к здоровью и жизни как к ценности.

Непосредственно образовательная деятельность с обучающимися проводится по плану:

1. Подготовка к занятию, приветствие, объявление темы занятия.

2. Закрепление темы прошлого занятия.

3. Введение в новую тему с использованием различных методов и приемов.

4. Использование физкультминутки, способствующей переключению внимания детей.

5. Закрепление нового материала через вербализацию детьми этапов и правил технической безопасности

6. Рефлексия.

1.3. Содержание программы

Учебный план

п/п

Раздел

Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практические занятия

Форма аттестации

(контроля)

1 МОДУЛЬ

1.

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Медицина как наука.

4

1

3

Первичная

диагностика

обучающихся на

мотивацию

выбора

объединения в

форме

анкетирования. Анкетирование

2.

Десмургия.

8

2

6

Практическая работа. Конкурс

3.

Медицина катастроф

12

3

9

Практическая работа

3.1.

Виды катастроф. Характерные повреждения при различных видах катастроф

2

1

1

3.2.

Этапы оказания первой медицинской помощи

2

1

1

3.3.


Основы сердечно-легочной реанимации

8

1

7

4.

Травмы

36

10

26

Практическая работа. Тест. Ролевая игра

4.1.

Классификация травм

4

2

2

4.2.

Кровотечения

8

2

6

4.3.

Ранения

4

1

3

4.4.

Переломы

8

2

6

4.5.

Ожоги

4

1

3

4.6.

Обморожения

4

1

3

4.7.

Укусы

4

1

3

2 МОДУЛЬ

5.

Отравления

8

2

6

Викторина

6.

Иммунитет, иммунизация

8

2

6

Викторина

7.

Аллергическая реакция

4

2

2

Практическая работа

8.

Аптечка первой помощи.

4

1

3

Игра. Беседа

9.

Лекарственные средства

8

2

6

Викторина

10.

Гигиена

44

18

26

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат

10.1

Санитарно-гигиенический режим. Личная гигиена

4

1

3

10.2

Микрофлора полости рта, микрофлора кожи

4

1

3

10.3

Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

8

2

6

10.4

Вред курения. Влияние курения на системы организма

4

2

2

10.5

Алкоголизм. Влияние алкоголя на различные системы организма

4

2

2

10.6

Наркомания. Виды наркотиков и их влияние на нервную систему

4

2

2

10.7

Экскурсия в СЭС

4

4


10.8

Гигиена половой жизни. Заболевания, передающиеся половым путем

4

1

3

10.9

СПИД

4

1

3

10.10

Вирусные гепатиты

4

2

2

11.

Фитотерапия

4

1

3

Викторина

12.

Итоговое занятие

4

1

3

Семинар. Игра


Всего

144

45

99



  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с группой. Цели и задачи курса. Наука медицина: немного истории, отрасли медицины. Беседа о медицине, в каких ситуациях им приходилось с ней сталкиваться. Профессия «медработник».

Практика. Анкетирование «Что я хотел бы узнать на занятиях?».

  1. Десмургия

Теория. Что такое десмургия? Повязка. Виды повязок. Правила наложения повязок. Материалы, необходимые для наложения повязок. Гипсовые повязки. Лонгета. «Шина». Практическая работа по наложению повязок. Конкурс «Кто быстрее и лучше».

  1. Медицина катастроф

  • Виды катастроф. Характерные повреждения при различных видах катастроф

Теория. Виды катастроф: пожары, наводнения, обрушения зданий, автокатастрофы. Характер травм и повреждений, возникающих при различных видах катастроф.

Практика. План действий в ЧС. Оценка состояния потерпевших при катастрофах.

  • Этапы оказания первой медицинской помощи Теория. Этапы оказания первой медицинской помощи.

Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи».

  • Основы сердечно-легочной реанимации

Теория. Понятие о реанимации. Сердечно-легочная реанимация: алгоритм действия, способы проверки эффективности проведения реанимации.

Практическая работа «Проведение Сердечно-легочной реанимации».

  1. Травмы

  • Классификация травм

Теория. Классификация травм по повреждающему агенту, по количеству, по локализации. Электротравмы. Травматический шок. Вывихи. Ушибы, сотрясения.

Практическая работа «Первая помощь при различных травмах». Тест «Виды травм и первая помощь при них».

  • Кровотечения

Теория. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Внутренние кровотечения. Геморрагический шок. Гиповолемический шок. Способы остановки кровотечений. Места прижатия крупных сосудов. Особенности строения стенки кровеносных сосудов. Почему вены спадаются? Схема образования тромба. Носовое кровотечение: причины его возникновения. Первая помощь.

Практическая работа «Наложение жгута на конечность, использование подручных средств при наложении жгута». Ролевая игра-соревнование «Первая помощь при различных видах кровотечений».

  • Ранения

Теория. Виды ран. Ножевые раны. Огнестрельные раны. Сроки оказания помощи. Заживление ран. Первая помощь.

Практическая работа «Методика первичной обработки ран».

  • Переломы

Теория. Переломы различных локализаций. Открытый и закрытый переломы. Практическая работа «Первая помощь при различных видах переломов, иммобилизация».

  • Ожоги

Теория. Классификация ожогов. Термические, химические, ожог кислотой, ожог щелочью, солнечные ожоги. Степень тяжести ожогов. Площадь обожженной поверхности. Первая помощь при различных видах ожогов. Лечение ожоговых больных.

Практическая работа: Оценка состояния потерпевшего. Выбор наиболее подходящей доврачебной помощи.

  • Обморожения

Теория. Степень тяжести. Общее переохлаждение. Замерзание. Причины обморожений. Влияние климата на частоту обморожений. Первая помощь.

Практика: Оценка состояния потерпевшего. Методика оказания первой помощи.

  • Укусы

Теория. Укусы змей. Какие змеи ядовиты? Змеи, обитающие в Ульяновской области. Первая помощь при укусе. Наиболее часто встречающиеся ошибки при оказании помощи. Лекарственные препараты, которые необходимо применять в таких случаях. Укусы различных насекомых и зверей: комары, осы, клещи, собаки.

Практика. Определение ядовитых животных и их укусов. Методика оказания первой помощи.

  1. Отравления

Теория. Классификация отравлений. Наука - токсикология. Пищевые отравления. Отравления грибами. Отравления наркотиками, алкоголем, ядами, лекарствами, токсичными веществами. Помощь при отравлении. Понятие об антидоте. Специфические антидоты.

Практика. Викторина «Яды». Презентация «Пищевые отравления»

  1. Иммунитет, иммунизация

Теория. Иммунитет: виды, функции, механизмы иммунного ответа. Необходимость проведения иммунизации. Активная и пассивная иммунизация. Вакцина, анатоксин, сыворотка, гамма-глобулин. Календарь прививок.

Практика. Викторина «Защитные силы организма».

  1. Аллергическая реакция

Теория. Виды аллергических реакций, степень тяжести: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, аллергический насморк, астма.

Практическая работа «Первая помощь».

  1. Аптечка первой помощи

Теория. Автомобильная аптечка. Школьная аптечка. Домашняя аптечка. Что должно лежать в аптечке? Какие лекарственные средства могут понадобиться в той или иной ситуации. Беседа о том, что они считают необходимым положить в аптечку.

Практика. Игра по группам «Собери аптечку в поход».

  1. Лекарственные средства

Теория. Основные группы лекарственных средств: обезболивающие, антибиотики, антигистаминные, противовирусные и т.д. Основные правила их применения. Формы лекарственных средств: таблетки, порошки, капсулы, растворы для инъекций. Витамины: их значение, взаимосвязь с биохимическими реакциями, происходящими в организме. Практика. Викторина «Витамины в продуктах».

  1. Гигиена

  • Санитарно-гигиенический режим. Личная гигиена

Теория. Санитарно-гигиенический режим.

Практика. Разработка индивидуального графика труда и отдыха.

  • Микрофлора полости рта, микрофлора кожи

Теория. Микрофлора полости рта. Микрофлора кожи.

Практика. «Исследование мазков под микроскопом».

  • Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

Теория. Осанка, виды нарушений осанки. Определение нарушений осанки у учащихся. Плоскостопие.

Практика. Расчёт индекса стопы с использованием плантограммы.

  • Вред курения. Влияние курения на системы организма

Теория. Активное и пассивное курение. Просмотр видеофильма о вреде курения. Практика. Конкурс плакатов о вреде курения.

  • Алкоголизм. Влияние алкоголя на различные системы организма Теория. Алкоголизм. Влияние алкоголя на различные системы организма.

Практика. Семинар «Воздействие различных видов алкоголя на организм».

  • Наркомания. Виды наркотиков и их влияние на нервную систему

Теория. Просмотр фрагментов видеофильма об изменениях, происходящих в работе нервной системы под действием наркотиков.

Практика. Обсуждение видеофильмов. Семинар «Скажи наркотикам нет».

  • Экскурсия в музей гигиены

Практическое занятие: экскурсия в музей гигиены.

  • Гигиена половой жизни. Заболевания, передающиеся половым путем

Теория. Гигиена половой жизни. Заболевания, передающиеся половым путем. Практика. Гигиена половой жизни.

  • СПИД

Теория. Способы передачи. Влияние на организм. Профилактика.

Практика. Подготовка вопросов, проведение социологического опроса среди сверстников, обработка и обсуждение результатов.

  • Вирусные гепатиты

Теория. Вирусные гепатиты. Способы передачи. Профилактика.

Практика. Реферат по теме «Профилактика гепатита». Обсуждение подготовленных докладов. Открытая анкета «Что я знаю о гепатите».

  1. Фитотерапия

Теория. Основные принципы фитотерапии. Какие травы наиболее часто используются. Практика. Викторина «Зелёная аптека». Конференция «ЗА и ПРОТИВ».

  1. Итоговое занятие

Теория. Подведение итогов за год.

Практика. Семинар на тему «Здоровый образ жизни». Итоговая игра-соревнование.



1.4. Планируемые результаты

Обучение курса направлено на достижение следующих результатов:

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с особенностями развития медицины как науки.

  • познакомить детей с профессией медицинского работника.

  • формировать у обучающихся практические навыки по оказанию первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях: при чрезвычайных ситуациях, травмах, отравлениях, развитии аллергической реакции и осуществлению сердечно-легочной реанимации.

  • формировать знания обучающихся о здоровом образе жизни.

  • формировать знания обучающихся о правилах наложения повязок, правилах наложения жгута при кровотечениях, правилах наложения шины при переломах.

  • формировать знания обучающихся об основных группах лекарственных средств и правилах их применения.

  • формировать знания обучающихся о правилах личной и общественной санитарной гигиены.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся: умений слаженно и согласованно работать, взаимодействовать в группе.

  • Развивать у обучающихся умение работать с медицинской литературой (учебники, справочники, атласы).

  • Развивать логические умения анализа и синтеза полученной информации, её классификации и обобщения при работе с обучающими текстами.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое отношение к окружающим, понимание и сострадание.

  • Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и жизни человека.












2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график

Программа рассчитана на 144 учебных часа, первый модуль обучения – 64 часа (16 учебных недель), второй модуль обучения – 80 часов (20 учебных недель).

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2 часа.

Дата начала занятий первого модуля – 04 сентября, дата окончания – 31 декабря. Дата начала занятий второго модуля – 01 января, дата окончания – 25 мая.



Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол – во часов

Темя занятия

Место проведения занятий

Форма контроля

Модуль 1




Индивидуально-групповая

2

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Медицина как наука.

МБУДО ЦРТДЮ

Первичная

диагностика

обучающихся на

мотивацию

выбора

объединения в

форме

анкетирования. Анкетирование




Индивидуально-групповая

2

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Медицина как наука.

МБУДО ЦРТДЮ

Первичная

диагностика

обучающихся на

мотивацию

выбора

объединения в

форме

анкетирования. Анкетирование




Индивидуально-групповая

2

Десмургия.

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс




Индивидуально-групповая

2

Десмургия.

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс




Индивидуально-групповая

2

Десмургия.

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс




Индивидуально-групповая

2

Десмургия.

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс




Индивидуально-групповая

2

Виды катастроф. Характерные повреждения при различных видах катастроф

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Этапы оказания первой медицинской помощи

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Основы сердечно-легочной реанимации

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Основы сердечно-легочной реанимации

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Основы сердечно-легочной реанимации

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Основы сердечно-легочной реанимации

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Классификация травм

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Классификация травм

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Кровотечения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Кровотечения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Кровотечения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Кровотечения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Ранения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Ранения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Переломы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Переломы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Переломы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Переломы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Ожоги

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Ожоги

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Обморожения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Обморожения

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Укусы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Укусы

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Тест. Ролевая игра




Индивидуально-групповая

2

Отравления

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Отравления

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Отравления

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Отравления

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Иммунитет, иммунизация

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Иммунитет, иммунизация

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Иммунитет, иммунизация

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Иммунитет, иммунизация

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Аллергическая реакция

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Аллергическая реакция

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа




Индивидуально-групповая

2

Аптечка первой помощи.

МБУДО ЦРТДЮ

Игра. Беседа




Индивидуально-групповая

2

Аптечка первой помощи.

МБУДО ЦРТДЮ

Игра. Беседа




Индивидуально-групповая

2

Лекарственные средства

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Лекарственные средства

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Лекарственные средства

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Лекарственные средства

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Санитарно-гигиенический режим. Личная гигиена

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Санитарно-гигиенический режим. Личная гигиена

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Микрофлора полости рта, микрофлора кожи

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Микрофлора полости рта, микрофлора кожи

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Вред курения. Влияние курения на системы организма

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Вред курения. Влияние курения на системы организма

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Алкоголизм. Влияние алкоголя на различные системы организма

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Алкоголизм. Влияние алкоголя на различные системы организма

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Наркомания. Виды наркотиков и их влияние на нервную систему

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Наркомания. Виды наркотиков и их влияние на нервную систему

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Экскурсия в СЭС

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Экскурсия в СЭС

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Гигиена половой жизни. Заболевания, передающиеся половым путем

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Гигиена половой жизни. Заболевания, передающиеся половым путем

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

СПИД

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

СПИД

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Вирусные гепатиты

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Вирусные гепатиты

МБУДО ЦРТДЮ

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат




Индивидуально-групповая

2

Фитотерапия

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Фитотерапия

МБУДО ЦРТДЮ

Викторина




Индивидуально-групповая

2

Итоговое занятие

МБУДО ЦРТДЮ

Семинар. Игра




Индивидуально-групповая

2

Итоговое занятие

МБУДО ЦРТДЮ

Семинар. Игра

    1. Условия реализации программы


Наименование разделов

Форма организации учебного занятия

Методы и средства обучения

Дидактический материал

Информационно-методическое оснащение

Техническое оснащение

Вид и форма контроля

1

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Медицина как наука.

Фронтальная.

Лекция/ беседа, работа со статистическим матер.

объяснительно-иллюстративные

1. Агаджанян Н.А. и др.,Основы физиологии человека,

2-е изд., исправленное.

-М.: РУДН, 2001.-408с.

2. Билич Г.Л., Крыжа-

Новский В.А.

Биология.Полный курс. В 3-х томах. Том 1. Анатомия. Оникс. 2009. 864 с, ил.

3. Волков С.Р. Здоровый человек и его окружение / С.Р. Волков.-М.: Медицина, 2015. 128 c.
4. Дружинин В.Н., Психология общих способностей. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил.

5. Казнин Э.М.

Биология.Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Казин, Н.Г.

6. Кожин, А. А. Здоровый человек и его окружение / А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова.- М.: Academia, 2013.- 400 с.

7. Козлов В.И., Цехмистренко Т.А. Анатомия центральной нервной системы. М.: "Мир", "Аст", 2003.- 210 с.

8. Мушкамбаров Н. Н., Кузнецов С. Л., Молекулярная биология, Изд.Меди-

цинское информа-ционное агенство, 2007.- 220 с.

9.Павлов В. И. Вселенская Чистота Сознания и здоровье Человека. Исцеление с помощью мыслеформ / В.И. Павлов. - М.: Золотое Сечение, 2014. - 316 c.

10. Пехов А.П. Биология с основами экологии: Учебник. 7-е изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань», 2007.- 688 с.

11. Поленов Б. В. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь основных источников опасности для человечества: моногр. / Б.В. Поленов. - М.: Группа ИДТ, 2014. - 720 c.
12. Семенова Надежда. Здоровье здорового человека. Практическая экология XXI века / Надежда Семенова - М.: Диля, 2014. - 128 с.

13. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология: в 3 т. 3-е изд. - М.: Мир, 2004. Том 1 – 454 с.Том 2 - 436 с. Том 3- 45 1 с.

14. Теплов Б. М. Способности и одарённость./Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982,- 136c.

15. Ушакова Д.В. Психология одаренности: от теории к практике – М.:ПЕР СЭ, 2000.- 350 с.

16. Физиология человека: В 3-х томах. Пер. с англ. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Изд-во «Мир», 2005. Том 1 – 323 с., Том 2 – 314 с., Том 3 – 228 с.

17. Хвыля-Олинтер, Андрей Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества / Андрей Хвыля-Олинтер. - Москва: Гостехиздат2012. - 764 c.

http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

http://college.ru/biology В помощь учителю биологии: образовательный сайт ИЕСЭН НГПУ

http://www.eco.nw.ru Вся биология: научно-образовательный портал

http://www.youngbotany.spb.ru Лауреаты нобелевской премии по физиологии и медицине

http://n-t.ru/nl/mf Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас

http://www mgsun.ru Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт

http://www.macroevolution.narod.ruПроект Ecocom: всё об экологии

http://www.ecosystema.ru Электронный учебник по биологии

http://www.anatomcom.ru/ Анатомия человека - атлас

http://www.anatomus.ru/ Анатомия человека в иллюстрациях

http://www.sbio.info Вся биология

http://bio.1september.ru Все для учителя биологии

http://college.ru/biologiya/ Открытый колледж: Биология


 

 

1. Наборы для препарирования, учебные микроскопы, микропрепараты по анатомии, физиологии, гигиене, предметные стекла.

2. Скелет человека.

3. Модели объемные.

4. Модели-аппликации.

5. Набор "Имитаторы травм"

6. Таблицы по анатомии, физиологии, гигиене человека.

7. Набор тематических видеофильмов.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Первичная

диагностика

обучающихся на

мотивацию

выбора

объединения в

форме

анкетирования. Анкетирование

2

Десмургия.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, набдюден.,проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный.

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, пробдем.изложения

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Практическая работа. Конкурс

3

Медицина катастроф

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, объяснительно-иллюстративный.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения


Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Практическая работа

4

Травмы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Практическая работа. Тест. Ролевая игра

5

Отравления

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Викторина

6

Иммунитет, иммунизация

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, тестирования.

объяснительно-иллюст., репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Викторина

7

Аллергическая реакция

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, урок-игра.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Практическая работа

8

Аптечка первой помощи.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемного изложения, занятия с элементами психологического тренинга.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Игра. Беседа

9

Лекарственные средства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемного изложения.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Викторина

 10

Гигиена

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Практическая работа. Конкурс. Семинар. Анкетирование. Реферат

11

Фитотерапия

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, практика, видеоурок, наблюдение, урок-дискуссия, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемного изложения, занятия с элементами психологического тренинга.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Викторина

12

Итоговое занятие

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Лекция, наблюдение, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, занятия с элементами психологического тренинга.

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, исследовательские.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Семинар. Игра



Кадровое обеспечение программы

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется педагогом дополнительного образования. Педагогом дополнительного образования могут быть лица, имеющие высшее педагогическое образование или среднее педагогическое образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», имеющие курсы повышения квалификации по своему предмету, без предъявления требований к стажу работы, не имеющие запретов на занятие педагогической деятельностью, предусмотренных ст. 331 ТК РФ.


2.3. Формы аттестации

Диагностика уровня подготовки проводится в различных формах (зачет, викторина, тест, контрольная или практическая работа и т.п.) педагогом, ведущим занятия в кружковом объединении.

Для определения успешности освоения материала и качества учебного процесса программой предусмотрен регулярный контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Предполагаются следующие виды диагностических исследований: входящая, текущая и итоговая диагностика.

1.Входящая диагностика осуществляется при наборе группы в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы, где определяется глубина знаний обучающихся по естественнонаучным дисциплинам.

2.Текущая диагностика осуществляется как при помощи контроля на каждом занятии, так и после каждой темы программы.

3.Итоговая диагностика проводится в конце каждого года на заключительном занятии, где обучающиеся демонстрируют свои умения и навыки в форме защиты проекта, сообщают о результатах участия в творческих конкурсах.

Результаты работы обучающихся будет отражать рейтинговая система результатов (количественных и качественных) участия в викторинах, конкурсах, играх, акциях и т.д. Педагог ведёт учёт всех достижений обучающихся, фиксирует их в своём журнале. В качестве поощрения дети получат сертификаты и грамоты.










2.4 Оценочные материалы

Мониторинг результатов обучения ребёнка

по дополнительной ощеобразовательной программе



Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики


1. Теоретическая подготовка ребёнка




1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебнотематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.


Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½.

5


Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период

10


1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины

1

Собеседование


Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой

5




Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

10



2. Практическая подготовка ребёнка


2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебнотематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½

предусмотренных умений и навыков


1

Контрольное задание

Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.


5

Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период.


10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием.


1

Контрольное задание

Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога.


5

Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений.



10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога


1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца


5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.



10

3. Общеучебные умения и навыки ребёнка


3.1. Учебно - интеллектуальные умения:


3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.


1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей.


5

Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.


10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.


1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – работает с

компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.3. Умение осуществлять учебноисследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования


Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10


3.2. Учебно - коммуникативные умения:



3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств.

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10


3.3. Учебно-организационные умения и навыки:



3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.

10





















Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики


1. Организационно-волевые качества



1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее, чем на 0,5 занятия

1

Наблюдение

Более, чем на 0,5 занятия

5

На всё занятие

10

1.2. Воля

Способность активно

Волевые усилия

1

Наблюдение


побуждать себя к практическим действиям

ребёнка побуждаются извне



Иногда – самим ребёнком

5

Всегда – самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1

Наблюдение

Периодически контролирует себя сам

5

Постоянно контролирует себя сам

10

2. Ориентационные качества


2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

1

Анкетирование

Заниженная

5

Нормально развитая

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Продиктован ребёнку извне

1

Тестирование

Периодически поддерживается самим ребёнком

5

Постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

10

3. Поведенческие качества


3.1.

Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты

0


Тестирование, метод незаконченного предложения. Наблюдение

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5


Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10


3.2. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах

0


Тестирование, метод незаконченного предложения. Наблюдение

Участвует при побуждении извне

5


Инициативен в общих делах

10




















































Индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка

по дополнительной общеобразовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________________

Возраст ребёнка ____________________________________________________________________

Вид и название детского объединения __________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ______________________________________________________ Дата начала наблюдения _____________________________________________________________

Показатели


Сроки диагностики

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Конец

1 полугодия

Конец уч.года

Конец

1 полугодия

Конец уч.года

Конец

1 полугодия

Конец уч.года

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания:

а)

б)

в) и т.д.

1.2. Владение специальной терминологией

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

а)

б)

в) и т.д.

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.

2.3. Творческие навыки.

3. Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

в) осуществлять учебноисследовательскую работу

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога

б) выступать перед аудиторией

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

в) умение аккуратно выполнять работу

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне











Индивидуальная карточка учёта динамики личностного развития ребёнка

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________________

Возраст ребёнка ____________________________________________________________________

Вид и название кружковго объединения __________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ______________________________________________________

Дата начала наблюдения ______________________________________________________________


Показатели

Сроки диагностики

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1. Организационно-волевые качества

1. Терпение

2. Воля

3.Самоконтроль

2. Ориентационные качества

1. Самооценка

2. Интерес к занятиям в детском объединении

3. Поведенческие качества

1. Конфликтность

2. Тип сотрудничества

4. Личностные достижения обучающегося

(Этот блок вводится в карточку по усмотрению педагога для того, чтобы отметить особые успехи ребёнка в осознанной работе над изменением личностных качеств)



Схема самооценки учебных достижений воспитанника

Тема, раздел

Что мною сделано?

Мои успехи и достижения

Над чем мне надо работать?


При реализации ДООП «Школа юного медика» в рамках воспитательного компонента предусмотрена реализация следующих модулей:

Модуль

Реализация модуля

Воспитательная среда

Для реализации данного модуля создана совокупность условий:

*педагогом объединения разработан план по воспитательной работе на учебный год, в рамках которого обучающиеся кружковых объединений принимают участие в организации и проведении открытых тематических мероприятий: День матери, новый год, день защитника Отечества, 8 марта, Пасха, 9 мая, и тд.

*также в рамках воспитательной работы принимают участие во всероссийских акциях.

Работа с родителями

Педагогом разработан годовой план работы с родителями, которая осуществляется по средствам проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций.

Родители активно привлекаются к подготовке и проведению мероприятий, проводимых в объединении и в ЦРТДЮ. Работа по воспитанию семейных ценностей, осознанию важности семьи проводится и при подготовке обучающимися подарков и сувениров к значимым праздникам, таким как «День матери, «День отца». Тесный контакт с родителями помогает обеспечить согласованность действий семьи и работу педагогов объединения для достижения поставленных воспитательных целей.

Наставничество

В объединении предусмотрены как индивидуальные, так и групповые формы работы педагога с обучающимися. Чаще всего это консультации для одарённых детей, либо отстающих, а так же работа по сопровождению проектов, подготовка к конкурсам. Применяется 2 вида наставничества: Педагог - обучающийся, обучающийся – обучающийся.

Самоопределение (профориентация)

В процессе реализации данной программы у обучающихся есть возможность испытать несколько видов художественного творчества, для детей постарше данноя деятельность может способствовать выбору профессии.

Также в процессе реализации программы используется потенциал самой программы и проводятся дополнительные мероприятия (беседы, практические упражнения).

Профилактика ЗОЖ

Профилактическая работа – значимый пункт работы педагога в объединении. В процессе освоения программы делается акцент на профилактике травматизма (беседы о нормах охраны труда, организации рабочего места, изучение требований безопасности в учебных классах и на рабочих местах, проводятся инструктажи по ПДД, о правилах поведения в гололёд и на воде).

Кроме этого, ведётся работа по формированию бесконфликтной коммуникации внутри объединения, пониманию основ конструктивного поведения в коллективе.

В объединении так же делается акцент на развитие здорового образа жизни: в перерывах проводятся подвижные игры, физкультминутки, показываются презентации о здоровой и полезной пище.

Экологическое воспитание

Педагог проводит беседы, посвященные темам бережного отношения к окружающей среде, природе, правильном с экологической точки зрения поведении человека в различных условиях и ситуациях.

На занятиях используются презентации о значении воды для всех живых организмов, о чистом воздухе, о защите окружающей среды с помощью соблюдения элементарных правил поведения в природе.

2.6 Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология: Учеб. пособие. - М.: Медицина, 1990. - 336 с.

  2. Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. СПб: «ОАО Медиус», 2005. - 312с.

  3. Большая Медицинская Энциклопедия/ Под ред. Б. В. Петровского. - М., 1985.

  4. Буянов В. М., Нестеренко Ю. А. Хирургия. - М., 1990.

  5. Буянов В. М. Первая медицинская помощь: для учащихся мед. Училищ. - М., 1994. - 192с.

  6. Введение в специальность/ Под ред. И. А. Сыченкова. - М., 1980.

  7. Военно-полевая хирургия: Учебник / Под ред. К. М. Лисицына, Ю. Г. Шапошникова. - М., 1982. - 336с.

  8. Грибанов Э. Д. Медицина в символах и эмблемах. - М.: Медицина, 1990.-206 с.

  9. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учебное пособие. - СПб., 2003. - 567с.

  10. «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная Правительством РФ 4 сентября 2014г. №1726-р .

  11. Маньков В.Д., Заграничный С.Ф. Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве: Практическое руководство. - СПб: НОУ ДПО «УМИТЦ «Электро сервис», 2010. - 84 с.

  12. Масленников С. Г. Доврачебная помощь при травмах. - М., 1983.-96 с.

  13. Михайлов Ю.М. Налитов В.Н. Протоколы действия для фельдшерских бригад СМП. - С-Пб, 1998.

  14. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков/ Под ред. Губаненкова С.М. - Спб.: Издательский дом «Петрополис», 2007. - 278 с.

  15. Общая гигиена. Учеб. Для мед. Ин-тов./ Под ред. Г. И. Румянцева, М. П. Воронцова. - М., 1990. - 288с.: ил.

  16. Ряженов В. В. Фармакология. - М., 1984. - 352 с.

  17. Романовский В. Е. Клинический справочник фельдшера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

  18. Сорокина Т. С. История медицины: Учебник для мед. вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М., 1994. - 381 с.: ил.

  19. Справочник по анестезиологии и реанимации/ Под ред. В. П. Смолникова. - М., 1970. - 432 с.

  20. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года//Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Список литературы для обучающихся

  1. Агаджанян П.Л. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М: Медицина, 1986

  2. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. С англ. - М.: Мир, 1988. - 248 с.

  3. Васильев М. Цветочная фитотерапия. - М.: Издательский дом «Ниола 21 -й век», 2006. - 96 с.

  4. Грибанов Э. Д. Медицина в символах и эмблемах. - М.: Медицина, 1990.-206 с.

  5. Дацкий С.Б., Дацкий Б.М. Растения и косметика. - Пермь: «Урал-пресс», 1994.

  6. Введение в специальность/ Под ред. И. А. Сыченкова. - М., 1980.

  7. Общая гигиена. Учеб. Для мед. Ин-тов./ Под ред. Г. И. Румянцева, М. П. Воронцова, - М., 1990. - 288с.

  8. Рубцов В.Г. Зеленая аптека. - Л.: Лениздат, 1980. - 240 с.

  9. Сергеев Б.Ф. Занимательная физиология. - М: Молодая гвардия, 1969.

  10. Эльштейн Н.В. Диалог о медицине. - Таллин: Валгус, 1986. - 256 с.

  11. Энциклопедия для детей. Том 18. человек. Ч.1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Ред. Коллегия: М. Аксенова, Т.Каширина и др. - М.: Аванта +, 2005. - 464 с.

Интернет-ресурсы

http://www.anatomy.ti/ - анатомический атлас человека.

http://anatomia.spb.ru/ - анатомический 3D атлас.

http://anatomus.ru/ - анатомия и физиология человека.

http://anatomyonline.ru/ - анатомический атлас (остеология).

http://fltoterapiia.info/ - фитотерапия.

http://vk.com/slipupsru - интернет-журнал "Слипапс".

http://biomolecula.ru/medicine - интернет-журнал "Биомолекула".

http://www.biorf.ru/ - научный интернет-журнал "Живые системы".

http://sci-dig.ru/category/medicine/ - научный интернет-журнал "Новости науки".





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!