СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Бумажные чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным и ценным является то, что работа с бумагой вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Бумажные чудеса"»


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Алтайского края

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Топчихинский Детско - юношеский центр"







Принята на заседании

педагогического совета

от « 31» августа 2021 года

Протокол №1


Утверждаю:

Директор МКУ ДО «Топчихинский Детско – юношеский центр»

__________ Е.В. Башлыкова

« 31» августа 2021 года






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Бумажные чудеса»


Возраст учащихся: 9 - 10 лет.

Срок реализации: 1 год.




Автор - составитель:

Кочергина Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования










с. Топчиха, 2021

Пояснительная записка Направленность ДООП: художественная. Нормативные правовые основы разработки ДООП:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
    по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Устав МКУ ДО «Топчихинский Детско-юношеский центр»

  

Актуальность программы базируется на материалах научных исследований, в которых отмечается огромное образовательное значение работы с бумагой, особенно в плане умственного и эстетического развития детей, т.к. занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

- обогащает ребёнка в художественном и творческом плане.
Важным и ценным является то, что работа с бумагой вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В процессе обучения расширяется общий кругозор детей, адаптация к условиям деятельности в коллективе, развитие основных психических качеств личности, творческих способностей. 


Цель программы: Развивать творческие способности обучающихся в процессе изучения разных техник и приемов работы с бумагой.

Задачи:

Обучающие:

- освоение приёмов и способов работы с различными видами бумаги и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

- выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

- развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие креативного мышления;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Воспитательные:

- воспитание  смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

- воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

- развитие коммуникативных способностей;

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание несовершеннолетних;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.       

















Календарно-тематический план

Таблица 1

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Правила по технике безопасности. Виды бумаги и картона.

3

2

1


2

Бумагопластика.

Стартовый мониторинг.

21

2

19


- свойства бумаги, виды и способы складывания;

3

1

2


- разметка по шаблону, по линейке, продавливание;

3

1

2


- симметричное, многослойное вырезание;

3


3


- изготовление плоских 3Dигрушек – грибок, клоун;

3



3



- изготовление плоских 3Dигрушек – грибок, клоун;

3


3


- изготовление плоских 3Dигрушек изготовление игрушки – котик;

3


3


- изготовление плоских 3Dигрушек изготовление игрушки – гусеница.

3


3


3

Многогранники (цилиндр, конус, куб).

12

1

11


- виды многогранников;

3

1

2


- разметка по шаблону конуса, склеивание;

3


3


- разметка по шаблону цилиндра, склеивание;

3


3


- разметка по шаблону куба, склеивание;

3


3


4

Летающие модели: самолет, воздухолет

18

1

17


- виды и способы разметки и склеивания

3

1

2


- вырезание деталей самолета, соединение, оформление деталей;

3



3



- вырезание деталей самолета, соединение, оформление деталей;

3


3


- вырезание деталей воздухолета;

3


3


- соединение, оформление деталей.

3


3



- соединение, оформление деталей.

3


3


5

Конкурсные работы «Рождественский сувенир».

15

2

13


- ознакомление с Положением о Конкурсе, выбор;

3


1


2



- изготовление конкурсных работ

3

1

3


- изготовление конкурсных работ

3


3


- изготовление конкурсных работ

3


3


- изготовление конкурсных работ

3


3


6

Мастерская Деда мороза. Выполнение творческих проектов.

18

2

16


- Новогодние сувениры – история возникновения дарить подарки, выбор идеи, разработка плана проекта;

3



2



1


- подбор материалов, инструментов, техник;

3

3



- работа над проектом – изготовление поделок;

3


1


2


- работа над проектом – изготовление поделок;

3


3


- работа над проектом – изготовление поделок;

3


3


- оформление и презентация проекта.

3

3



7

Пейп-арт (работа с салфетками)

18


3

15


- знакомство с понятием «пейп-арт», виды и способы изготовления;

3


3




- изготовление панно по выбору;

3


3


- изготовление панно по выбору;

3


3


- изготовление панно по выбору;

3


3


- изготовление панно по выбору, оформление;

3


3


8

Игрушки - дергунчики.

Промежуточный мониторинг.

24

1

23


- история появления игрушек на Руси и в мире;

3


1

2



- виды игрушек, работа по шаблонам;

3


3


- вырезание и оформление деталей;

3


3


- вырезание и оформление деталей;

3


3


- соединение деталей, метод управления;

3


3


- соединение деталей, метод управления;

3


3


- изготовление игрушки по выбору.

3


3



- изготовление игрушки по выбору.

3


3


9

Оригами.

18

1

17


– двойной квадрат – тюльпан

3


2


– двойной квадрат- журавль

3


3


– двойной квадрат - корзинка

3


3


– двойной треугольник - лягушка

3


3


– двойной треугольник - лисенок

3


3


– формление композиции

3


3


10

Изготовление подарков к календарным праздникам.

24


1


23



- подарки к 23 февраля: танк из гофрированного картона

3


1


2



- подарки к 23 февраля: танк из гофрированного картона

3


3


- объемная звезда – мемориал

3


3


- объемная звезда – мемориал

3


3


- подарки к 8 марта: открытки вытынанки -вырезание рисунка

3



3



- подарки к 8 марта: открытки вытынанки -вырезание рисунка

3


3


- оформление открыток

3


3



- оформление открыток

3


3


11

Модульное оригами.

24

6

18


- виды модулей;

3

1

2


- корзинка – складывание модулей

3

1

2


- корзинка – складывание модулей

3


3


- соединение модулей в круг

3

1

2


- соединение модулей в круг

3


3


- оформление корзинки с цветами

3

1

2


- бабочка- складывание модулей

3

1

2


- оформление панно

3


3


12

Паперкрафт.

18

1

17


- определение, схемы, способы продавливания и сборки

3

1

2


- сердечко – вырезание , складывание, склеивание

3


3


- работа по выбору обучающихся

3

1

2


- работа по выбору обучающихся

3


3


- работа по выбору обучающихся

3

1

2



- работа по выбору обучающихся

3


3


13

Итоговое занятие – выставка.

Итоговый мониторинг

3


3




216

22

194



Ожидаемые результаты обучения.

Обучающиеся будут знать:

  • инструменты необходимые для работы, правила оборудования рабочего места, техники безопасности и противопожарной безопасности;

  • историю происхождения бумаги, ее физические и химические свойства;

  • цветовой круг, теплую и холодную гамму, цветовые сочетания, локальные цвета и их оттенки;

  • приемы « аппликации», способы проработки природных форм, комбинирования и применения природных материалов для декорирования;

  • основные способы передачи объема, моделирования, декорирования;

  • понятие «композиция», целостность композиции, центр композиции и способы его выделения;

  • понятие «орнамент», способы стилизации природных форм в орнамент;

  • понятие «пропорции», способы ее передачи;

  • правила построения многофигурной композиции.

Обучающиеся будут уметь:

  • выполнять простые способы обработки бумаги;

  • владеть приемами и способами придания выразительности композиции;

  • выполнять различные виды работ с бумагой, комбинировать их и применять

  • различные материалы для декорирования;

  • пользоваться выразительными средствами;

  • создавать и декорировать сложную форму предмета;



















Список литературы

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 19

  3. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок - Ярославль: Изд-во Академия развития, 2010. – 95с.

  4. ПросняковаТ.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Деревья.Издательство «Учебная литература»,2009

  5. ПросняковаТ.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества. Цветы.Издательство «Учебная литература»,2009

  6. ПросняковаТ.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Собаки.Издательство «Учебная литература»,2009

  7. ПросняковаТ.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Кошки.Издательство «Учебная литература»,2009

  8. ПросняковаТ.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Бабочки. Издательство «Учебная литература»,2009

  9. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки.Модульное оригами. М.,»АСТ-ПРЕСС»,2010Художественно-творческая деятельность. Оригами./ И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

  10. Шептуля А.Э. Домашние обереги своими руками – Москва: Изд-во Эксмо, 2012. – 64с.

  11. Шухова С. Поделки из всякой всячины – Москва: Изд-во «Айрис - пресс», 2011г. - 185с.

  12. Ховорт И.С. Классные безделушки и украшения из бумаги, теста, глины и пластики для девчонок и мальчишек: более 60 направлений для творчества. / Перевод с англ. О. Озеровой - Москва: Изд-во Эксмо-Пресс, 2009. - 128с.

Интернет-ресурсы

  1. http://claycow.ru/ourproducts/claytoy - дымковская и филимоновская игрушки, как всемирно известные;

  2. http://www.docme.ru/doc/469169/dymkovskaya-glinyanaya-igrushka - презентация игрушка-дергунчик;

  3. https://filimonofskay-igrushka.ru/ - пейп-арт;

  4. https://www.perunica.ru/chistiy_ist/9566-gzhel-istoriya-promysla-i-foto.html - Народные промыслы» Гжель - история промысла

  5. https://www.livemaster.ru/topic/1721441-hohloma-kak-traditsiya-istoriya-vozniknoveniya - хохлома как традиция.

  6. https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ - милые животные.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!