СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа " футбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа " футбол"»


Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»





СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ПЦК ОГБПОУ «КТАБ»

Г.В.Монастырева _____________

«___»_______________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

А.В. Хакамова____________________

«___»_______________________2021 г.








Дополнительная образовательная программа


« Мини - футбол»




Срок реализации программы 1 год.






Руководитель кружка:

Сергеев А.В..

(преподаватель физической культуры)










2021/2022 год



Разработчик: Сергеев А.В., преподаватель физической культуры



Рекомендована: Предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ОГБПОУ «Кожевниковского техникума агробизнеса» в составе преподавателей: Монастырева Г.В., Полякова Т.Д., Морозов И.Г., Киселева Л.А., Морозова Л.В., Хакамов И.И., Синявина О.И., Салиев В.В.






Протокол № __ от ___________2021 г



Заключение ПЦК №____ от «____»__________2021г.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа физического воспитания обучающихся техникума по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие обучающимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели (с учетом каникулярного времени).

Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.


Тип программы: спортивно-оздоровительное направление

Количество часов: 34 ч.

Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование

Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок.























Содержание программы

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.






























УЧЕБНЫЙ ПЛАН


раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

2

3

4

5

6

1

Техническая подготовка

10

В течение учебного процесса

10


2.

Тактическая подготовка

5

В течение учебного процесса

5


3.

Общая физическая подготовка

8


8

1

4.

Специальная физическая подготовка

7


7

1

5.

Соревнования

3


3


6.

Инструкторская и судейская практика

1


1



Итого:

34






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Всего часов

Из них

УУД

Форма занятий

Контроль

теория

практика

  1. Техническая подготовка

10


10

Личностные:

  • Мотивация к обучению

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной техники

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность контролировать мяч

  • Умение наносить удары по мячу различными способами

  • Способность противодействовать сопернику



1

Различные способы перемещения

1


1

тренировка

Наблюдение и коррекция

2

Удары по мячу ногой с места

1


1

объяснение

тестирование

3

Удары по мячу ногой в движении

1


1

тренировка

диагностика

4

Удары по мячу ногой с лета

1


1

тренировка

коррекция

5

Удары по мячу головой

1


1

тренировка

коррекция

6

Обработка катящегося мяча

1


1

Тренировка

коррекция

7

Обработка летящего мяча

1


1

Тренировка

коррекция

8

Ведение мяча

1


1

Тренировка

коррекция

9

Обманные движения (финты)

1


1

Тренировка

коррекция

10

Отбор мяча

1


1

тренировка

коррекция


Зачет

  1. Тактическая подготовка

5


5

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность выбирать действие

  • Умение «действовать на опережение»

  • Способность к групповым взаимодействиям



11

Тактика игры в атаке

1


1

объяснение

Анкетирование

12

Тактика игры в атаке

1


1

Тренировка

Наблюдение

13

Тактика игры в обороне

1


1

Тренировка

Коррекция

14

Тактика игры в обороне

1


1

тренировка

коррекция

15

Тактика игры вратаря

1


1

объяснение

Коррекция


тестирование

  1. Общая физическая подготовка

8


8

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность к физическим усилиям

  • Умение выполнять строевые команды

  • Осознание основ ЗОЖ



16

Строевые упражнения

1


1

тренировка

Наблюдение

17

Упражнения на тренажерах

1


1

Круговая тренировка

Тестирование

18

Беговые упражнения

1


1

Тренировка

Коррекция

19

Беговые упражнения

1


1

Тренировка

Коррекция

20

Упражнения с мячами

1


1

Тренировка

Коррекция

21

Упражнения с мячами

1


1

Круговая тренировка

Коррекция

22

Упражнения в парах

1


1

тренировка

Коррекция

23

Контрольный урок

1


1

соревнование

зачет

  1. Специальная физическая подготовка

7


7

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Развитие специальных физических качеств

  • Способность выполнять максимальные усилия



24

Скоростная подготовка

1


1

Тренировка

тестирование

25

Силовая подготовка

1


1

Тренировка

коррекция

26

Скор-сил. подготовка

1


1

Тренировка

коррекция

27

Развитие выносливости

1


1

Тренировка

коррекция

28

Развитие ловкости

1


1

Тренировка

коррекция

28

Борьба за мяч

1


1

Тренировка

коррекция

29

Борьба за мяч

1


1

тренировка

коррекция

30

Контрольный урок

1


1

Соревнование

зачет

  1. Соревнования

4


4

Личностные:

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • умение проявить качества в игровой обстановке

  • способность проявлять лидерские качества

Соревнование

Соревнование

Итого:

34ч





Краткое описание содержания программного материала.

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка.

.Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.



Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру)

Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;

  • пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;

  • формирование знания негативных факторов риска здоровью.



Список используемой литературы:

  1. Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010

  2. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005

  3. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006


  1. Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980


  1. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008


  1. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2006




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!