СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «юный медиаблогер»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы — проектная деятельность обучающихся, их социализация посредством включения их в медиаблогерскую деятельность, создание благоприятной медиасреды, способной вовлечь в информационное поле максимальное количество участников.

В рамках реализации медиапроекта развиваются информационные компетентности обучающихся, навыки их работы с информационной сферой, навыки анализа и критического осмысления любого материала. В условиях реализации происходит не только развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, но и раскрытие творческого потенциала, самоопределение и самоактуализация обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «юный медиаблогер»»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КДПИ

им. Карла Фаберже

___________________ М.И. Никулаева

« _____ » ___________________ 20__ г.








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЙ МЕДИАБЛОГЕР»

название программы



Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Количество часов: 72













Москва

2023 г.


ОДОБРЕНА


ПЦК № ___
__________________________________

название ПЦК

__________________________________




Председатель ПЦК № _____

_________________________________


Подпись ФИО председателя ПЦК



«_____» _________________ 2023 г.
































Автор(ы): Демидова А.В.

______________________________ Подпись ФИО автора(ов)









Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

Направленность программы 5

Принципы построения программы 6

Методы обучения 7

Ожидаемые результаты 7

Организационно-педагогические основы образовательного процесса включают в себя: 9

Формы подведения итогов 9

Информационно-техническое и методическое обеспечение занятий 10

Содержание программы 10

Раздел 1. Введение в проектную деятельность (блог как творческий продукт проектной деятельности) 10

Раздел 2. История блогерства в России 11

Раздел 3. Разновидности блогов. Специфика каждой блог-платформы 12

Раздел 4. Web-публицистика 12

Раздел 5. Социальные медиа 13

Раздел 6. Социальные сети в продвижении блога 13

Раздел 7. Мой блог — мой авторитет 14

Раздел 8. Подведение итогов 14

Инфраструктурный лист 14

Список используемой литературы 15

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 17





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса дополнительного образования по направлению «общекультурное» «Юный медиаблогер» составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

5. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях образовательного стандарта общего образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

7. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях образовательного стандарта общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

9. Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)

Цель программыпроектная деятельность обучающихся, их социализация посредством включения их в медиаблогерскую деятельность, создание благоприятной медиасреды, способной вовлечь в информационное поле максимальное количество участников.

В рамках реализации медиапроекта развиваются информационные компетентности обучающихся, навыки их работы с информационной сферой, навыки анализа и критического осмысления любого материала. В условиях реализации происходит не только развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, но и раскрытие творческого потенциала, самоопределение и самоактуализация обучающихся.

Задачи программы:

  • создавать условия для развития социально-активной личности; развивать образное и логическое мышление;

  • расширять кругозор, формировать познавательные интересы и способности учащихся;

  • содействовать развитию общественной активности обучающихся;

  • способствовать овладению практическими навыками создания творческих работ на основе ИКТ;

  • углублять знания обучающихся в области русского языка, культуры речи, формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля; формировать навыки журналистского мастерства.

  • формировать эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

В результате освоения программы, обучающиеся должны:


знать: навыки работы с информационной сферой,

  • навыки анализа и критического осмысления любого материала,  

  • различные жанры и стили письма в интернет-коммуникации,

  • основные понятия теории и практические навыки мультимедийной журналистики;

  • особенности работы над идеей, темой, проектом;

  • методы обработки информации;

  • особенности различных способов представления информации;

  • основные разновидности онлайн-публикаций

  • знать технологическую последовательность выполнения работы;


уметь: обрабатывать и анализировать первичную информацию,

  • создавать устные и письменные тексты различных жанров,

  • выделять наиболее интересную и важную информацию, анализировать её, взаимодействовать с окружающими,

  • ориентироваться на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение,

  • создавать свой уникальный медиапродукт,

  • критически мыслить,

  • генерировать креативные идеи,

  • решать проблемы, которые могут возникнуть в процессе создания поста для медиаблога.

Направленность программы

Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность, так как направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Занятия в кружке «Юный медиаблогер» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить обучающимся свои знания и возможности в избранной тематике.       

       Программа «Юный медиаблогер» способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи, создавать свой творческий продукт проектной деятельности.

Плюсами такого рода продуктов становятся полная самостоятельность студента в работе и заинтересованность в получении положительного результата как практического, так и эстетического.

Итак, включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться.


Принципы построения программы

1. Развивающее образование

Совместная деятельность педагога с обучающимися опирается не на достигнутый уровень умений и навыков, а на фактор опережения. Руководствуясь этим, педагог старается предлагать обучающимся задания, выполнение которых требует активной умственной деятельности. Обучающемуся необходимо приложить усилия для овладения новыми знаниями. Работа организуется так, чтобы обучающиеся открывали и узнавали что-то новое путём решения доступных проблемных задач, а их преодоление развивает волевую сферу.

2. Научная обоснованность и практическая применимость

  • Педагог помогает углублять знания обучающихся в области русского языка, культуры речи, формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля; формировать навыки журналистского мастерства.

3. Полнота, необходимость и достаточность

Решение поставленных целей и задач только на необходимом и достаточном материале, максимальное приближение к разумному минимуму

В создании необходимых условий для образовательной деятельности играет роль усложнение программного материала, которое идёт постепенно и ненавязчиво. Новый материал даётся на основе ранее изученного, хорошо усвоенного. Менее активные, стеснительные дети при этом чувствуют себя раскрепощённее, лучше вовлекаются в работу.

4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Формирование знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию обучающихся.

Взаимодействие педагога с обучающимися — основное звено воспитательно-образовательного процесса в ДО, поэтому главная задача любого педагога — выбор верной позиции во взаимодействии с обучающимися, которое основывается на следующих положениях:

  • личностно-ориентированный подход, то есть использование новых форм работы с обучающимися, в том числе индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода;

  • гуманизация способов общения с обучающимися как целевая ориентация педагога;

  • диагностика развития обучающихся, их индивидуальных особенностей;

5. Интеграция образовательных областей

Соответствие возрастным возможностям и особенностям воспитанников, а также специфике образовательных областей

Основные задачи каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития обучающихся на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дополнительного образования

6. Комплексно-тематический обеспечивает:

  • поддержание эмоционально-положительного настроя обучающегося в течение всего периода освоения Программы;

  • возможность реализации принципа построения Программы по спирали или от простого к сложному;

  • разработка и внедрение перспективно-тематического планирования на год;

7. Построение образовательного процесса с учётом форм работы, соответствующих возрасту обучающихся

Программа предусматривает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с обучающимися. Во время общения с обучающимися педагог занимает позицию равного партнёра, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям обучающегося и поддерживая его достоинство

8. Целостность педагогического процесса

Учёт сбалансированности и сочетания различных видов и форм организации обучающихся, их деятельности (индивидуальной, подгрупповой, фронтальной)

Методы обучения

При реализации Программы используются методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, лекция, сообщение);

  • наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, подборки медиаработ, книги, журналы, альбомы и т.д.);

  • практический (практические занятия, семинары);

  • самостоятельной работы (самостоятельная съемка дома, самостоятельное написание тематического блога, выполнение практических заданий).

Особенностью методики проведения занятий является объединение теоретической и практической части. Порядок работы при этом может быть различным. На некоторых занятиях педагог избирает дедуктивно-индуктивный путь, когда обучающиеся сначала прослушивают доклад-сообщение, затем анализируют материалы, связанные с изучаемой темой. Другие занятия, напротив, могут быть построены на основе индуктивно-дедуктивного способа. В этом случае проводятся практические занятия, на которых анализируется соответствующий материал, а затем изучается теоретический материал.

Усвоение материала контролируется при помощи опроса, тестирования, выполнения практических и творческих заданий.

Итоговое (заключительное) занятие проводится в форме защиты творческого индивидуального проекта.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности (не успешности) творческой деятельности

  • первичный опыт по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки страниц   блога;

  • возможности проявлять инициативу в принятии решений;

  • понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

  • Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку преподавателя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Организационно-педагогические основы образовательного процесса включают в себя:

1. Определение мотивационной направленности познавательной деятельности обучающихся.

2. Организацию познавательной деятельности обучающихся.

3. Формирование навыков умственной деятельности, мышления, творческих особенностей обучающихся.

4. Постоянное совершенствование познавательных знаний, умений и навыков.

5. Интеграцию и дифференциацию совместной деятельности педагога и обучающихся.

6. Природосообразность.

7. Культуросообразность.

8. Воспитание в деятельности и в коллективе.

9. Последовательность и систематичность в обучении и воспитании.

10. Единство и адекватность управления и самоуправления в педагогическом процессе.

Применяемые педагогические технологии обучения ориентированы на сотрудничество педагога с обучающимися, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению обучающихся. Программа также предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья обучающихся.

Занятия построены на принципах обучения:

развивающего и воспитывающего характера,

  • доступности,

  • наглядности,

  • целенаправленности,

  • индивидуальности,

  • результативности.


Формы подведения итогов

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений обучающихся на начальном этапе обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:

текущий контроль за правильностью выполнения практической работы ведется на каждом занятии в форме педагогического наблюдения; успешность освоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итогового обсуждения, анализа выполненных работ сначала обучающимися, затем педагогом;

промежуточный контроль проводится по итогам изучения каждого раздела Программы в форме выполнения творческого задания;

итоговый контроль позволяет выявить изменения образовательного уровня обучающегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения, проводится в конце обучения при защите творческого индивидуального проекта в виде тематического медиаблога.

Умение обучающегося работать над проектом

Высокий. Обучающийся легко ориентируется в теоретическом материале, знает базовые термины, понятия. В доступной форме может объяснить тот или иной раздел изучаемого направления. Легко контактирует с участниками команды, обсуждает идеи, вносит коррективы в работу, уточняет действия. Активно выполняет задания, проявляет инициативу. В итоге работа получается качественной.

Средний. Обучающийся хорошо понимает материал, иногда испытывает трудности при ведении тематического блога. Для выполнения заданий пользуется дополнительной информацией. Во время командной работы принимает участие в обсуждении, иногда высказывает свои идеи, предложения, коррективы. С небольшой инициативой выполняет полученные задания. В итоге работы необходимо исправлять ошибки, недочеты.

Низкий. Очень трудно ориентируется в теории. Ответы на поставленные вопросы даются с трудом, отвечает, опираясь на вспомогательный материал. Во время командной работы принимает пассивное участие, свои идеи не вносит. Выполняет полученные задания без инициативы. В итоге работу необходимо исправлять и переделывать.

Выявление результатов развития и воспитания.

Способом проверки результатов развития и воспитания являются систематические педагогические наблюдения за обучающимися и собеседования. Это позволяет определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень гражданской ответственности, социальной активности, культуры и мастерства; анализ и изучение результатов продуктивной деятельности и др.

Личностные достижения обучающихся можно рассматривать как осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной и эмоционально-волевой сферах, обретаемые в ходе успешного освоения избранного вида деятельности.


Информационно-техническое и методическое обеспечение занятий Содержание программы Раздел 1. Введение в проектную деятельность (блог как творческий продукт проектной деятельности) (2 часа)

Теория (1 ч.) Лекционный материал для обучающихся, что метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся.  План изучения данной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.
     Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех обучающихся, независимо от стиля их обучения.

Материалы и оборудование для занятий: компьютер, проектор, экран, учебники

Практика (1 ч.) Обучающиеся заранее получают задание — подумать над темой своего блога. На практическом занятии, которое будет проведено в форме семинара, будет коллективное обсуждение актуальности каждой темы блога.

Раздел 2. История блогерства в России (8 часов)

Теория (4 ч.) На занятиях обучающиеся узнают, что блог – это тот же сайт, но ведётся одним человеком (как правило) и отражает качества человека, ведущего блог. На блоге постоянно обновляется информация. Чем интереснее человек, тем больше собирает блог читателей.

Будет рассмотрена история создания блогосферы, точнее блога, которая началась в 1994 году, когда американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в Интернете. К концу 1997 г. редактор Интернет — дневника «Robot Wisdom» Джон Бергер применил термин weblog, кторый образовывался от словосочетания loggin the web, что в переводе означает «веду дневник в сети». До обучающихся будет донесена информация, что можно иметь блог для души, можно для заработка и для личностного роста.

Обучающиеся узнают, что 6 ноября 1996 г. вышел первый выпуск «Паравозов-News» — за­меток «обо всем и ни о чем» сервера ok.ru Ивана Паравозова (Алек­сандра Гагина).

В конце 1996 г. колонка «Паравозов-News» перешла на сервер только что возникшей компании «Ситилайн» (московский интернет-провайдер) и стала служить этой фирме живой и веселой рекламой.

24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» — ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика. Авторская колонка Носика имела громадный успех. Писавший на самые различные компьютерные, сетевые и околосетевые темы, Носик приучил читателя к ежедневному чтению электронного издания. Фактически «Паравозов-News» и «Вечерний Интернет» стали пер­выми сетевыми изданиями, существовавшими в форме авторского проекта.

Обучающиеся узнают, что есть закон о блогерах  — «Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ». Если блогер попадает под действие этого закона, то ему необходимо зарегистрироваться в реестре, который ведет Роскомнадзор, сюда попадают и социальные сети, речь идет о страницах, где набирается более 3000 подписчиков (просмотров).

Материалы и оборудование для занятий: компьютер, проектор, экран, учебники

Практика (4 ч.) На практике обучающиеся получают задание находить полезный контент для своего поста и создавать пост. За этот срок они должны продумать самостоятельно, что им нужно сделать для реализации поставленной задачи и начать работу. При этом можно и даже нужно обращаться за советами и помощью к преподавателю. Так же на практических (семинарских) занятиях будет обсуждение написанных обучающимися постов, проанализированы плюсы и минусы каждого поста.

Раздел 3. Разновидности блогов. Специфика каждой блог-платформы (6 часов)

Теория (3 ч.) На теоретических занятиях обучающиеся узнают, что ведение блогов в последние годы стало популярным хобби, а для некоторых и способом заработка. Что существуют различные виды блогов, которые выделяются в зависимости от определенных критериев. Что существуют личные, коллективные, корпоративные блоги, и блоги по тематической направленности. Узнают, что есть и более редкие типы блогов, к примеру, тайпкаст (тайпкастин).

И так же отдельно выделится два типа блогов, в которых публикуется смешанный контент, но в необычном формате. Так же, что в микроблогах можно постить только короткие фрагменты текста и ссылки, иногда — еще и изображения и видеоролики. Самый известный сервис микроблогов — Twitter.

А сервис Tumblr стал родоначальником тлогов (тамблелогов, тамбллогов). В тлоге можно размешать разные типы контента, но в одной записи можно использовать лишь один формат контента, например, текст, диалог, цитата, изображение, видео, ссылку.

Познакомятся с такими платформами, как Diary и LiveJournal, Standalone-блоги: WordPress и Blogspot. И так же на теоретических часах обучающиеся познакомятся с глобальными интернет-платформами, как 1-С Битрикс, DstsLife Engine, Drupal, Joomla, uCoz и WordPress.

Практика (3 ч.) На первом практическом занятии обучающиеся получают индивидуальное задание — составить вопросы для интервью у Дмитрия Куплинова, который в 2017 году, получил призвание «Золотая кнопка» и до сих пор популярен среди молодого поколения. Вопросы должны быть связаны с тем, как приобрести популярность и набрать один миллион подписчиков. На последующих двух занятиях будет анализ составленных вопросов и обсуждение правильности их составления.

Раздел 4. Web-публицистика (20 часов)

Теория (8 ч.) На теоретических занятиях обучающиеся познакомятся с функциями блогов, которые включают в себя коммуникативную, функцию самопрезентации, функцию развлечения, функцию мемуаристики, функцию психотерапии.

Обучающиеся узнают, что блогер осуществляет сложную ориентацию в сложном мире относительно смысла, перспективы и мотиваций. То есть блогер делает все то же, что некогда делала традиционная журналистика, но перестала это делать. Именно блогинг дает возможности пересмотреть функции информирования-анализа-организации-развлечений.

Блогер может делать то, что собственно очень редко или почти никогда не делал журналист. Прежде всего, блогер может держать рефлексивной и философскую позицию, которую обычно очень редко может предлагать журналист. Блогер может осуществлять синтез новых мыслительных установок и мотивационных установок. Блогер может создавать и распространять новые смыслы и новые перспективы как в отношении мира в целом, так и по любой локации мира. Блогер может предлагать социальные инновации, новые представления, новые ходы мысли, даже такие, которые являются противоречивыми и не воспринимаются общественностью. Блогер может не только прямо призывать и мотивировать к определенным действиям, а еще и организовывать эти действия во время всего процесса их выполнения, осуществляя технологически сложные интерактивные процессы в сети, то есть работать не только в тексте, но и в комментариях к своему тексту. Блогер может порождать новый дискурс, привязывая и соотнося его с новой предлагаемой им же практикой. Блогер может создавать эту новую практику и поддерживать ее в виде последовательности этих действий, то есть блогер может иметь план смены локации или целого мира, если он имеет выдержку достаточно долго ориентировать социальную реальность в отношении предлагаемых им нового дискурса, новой практики. В то же время блогер может являть собой пример новой идентичности, которая служит обобщением всего того, что он делает.

Лучший блогер это социальный инженер на стороне всей общины, а не какой-то политической силы или социального движения. Поэтому блогеры в последние годы стали такими востребованными. Их приглашают авторитетные печатные издания, их приглашает телевидение, их привлекают политики, их уважают гражданские движения.

На занятиях обучающиеся узнают о таких жанрах журналистики, как новостная заметка, «гражданский» репортаж, очерк, статья.

Познакомятся с рерайтом, текстом, который передает основные мысли оригинала, но написан совершенно другим языком с другой структурой.

Практика (12 ч.) на практических занятиях обучающиеся учатся писать новостную заметку, «гражданский» репортаж, очерк, статью, создавать текст из уже существующего, сохраняя при этом уникальность не менее 85%. На семинарских занятиях будет обсуждение каждого текста с рассмотрением достоинств и ошибок.

Раздел 5. Социальные медиа (10 часов)

Теория (5 ч.) На теоретических занятиях обучающиеся узнают, что социальные медиа – это вид масс-медиа, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога может, например, выполнять функции комментатора, репортера, фотокорреспондента и редактора данного сервиса. Проще говоря, все, что мы видим вокруг себя в Интернете – это социальные медиа.

Обучающиеся познакомятся с видами онлайн-медиа (массовые, тематические, а также фото- и видео- хостинги) и их классификацией. В мире существует четкая классификация разновидностей социальных медиа. Выделяют четыре класса – коммуникации, совместная работа, мультимедиа и другое, не вошедшее в предыдущие три формата, но не имеющее достаточно признаков, чтобы быть выделенным в отдельный класс. К первому относят блогинг и микроблогинг, создание своего контента (посты, фотографии на аватарках) в социальных сетях, анкеты на сайтах знакомств. Ко второму – различные вариации "Википедии", к третьему – аккаунты на видео- и фото- сайтах.

Обучающиеся узнают, как вести блог, чтобы стать лидером мнений (opinion leader)?  

Практика (5 ч.) На практике будут проведены семинарские занятия, на которых будет обсуждение вопроса, как выпущенные посты обучающих могли повлиять на читательскую аудиторию. Как сделать контент качественнее и лучше.

Раздел 6. Социальные сети в продвижении блога (10 часов)

Теория (5 ч.) На теоретических занятиях обучающиеся узнают, что самыми популярными социальными сетями в настоящее время являютя: ВКонтакте, Facebooke, Youtube, Instagrame, как данные сети могут помогать в продвижении блога. Продвижение блога в социальных сетях не роскошь, а необходимость. Как работают социальные сети и как ими пользоваться. Плюсы и минусы социальных сетей.

Практика (5 ч.) На практических занятиях обучающиеся выступают с докладами о менее известных социальных сетях и делают выводы: почему одни социальные сети популярны, а другие — нет.

Раздел 7. Мой блог — мой авторитет (14 часов)

Теория (6 ч.) На теоретических занятиях обучающиеся узнают, что все блогеры, так или иначе, мечтают иметь определенное влияние на общественность – и это логично, ведь каждый владелец блога в какой-то мере обладает влиянием и властью над своей аудиторией. Что главное – то, что нужны конкретные способы и механизмы воздействия на читателей и посетителей. Этих механизмов множество, но на занятиях будут рассмотрены наиболее важные моменты, без которых невозможно создать сферу влияния.

1. Взаимодействие. Основа успешного влияния – это взаимное доверие, и очень важно не злоупотребить им. Нужно научится соблюдать грань между собственной властью и нормами морали. Умелое и гармоничное взаимодействие между блогером и читателями – ключ к будущему влиянию на них.

2. Авторитет. Авторитетность – это то, чего блогеры добиваются, чтобы быть значимыми в сообществе. Авторитет приносит уважение, блогера больше ценят, и его знания подкрепляются определенными серьезными основаниями. Блогеру нужно быть на позиции авторитетного специалиста, уверенного в себе и в своих способностях. Это поможет подписчикам сформировать в собственных мыслях облик блогера – и этот облик должен обладать безупречной репутацией. Авторитетных людей слушают – более того, к их мнению зачастую прислушиваются больше, нежели к словам, услышанным в СМИ. Неважно, какой темы касается блог – блогер должен быть авторитетом в любой области.

Взаимное сотрудничество и авторитетность – это ключи воздействия на читателей, ими нужно пользоваться разумно и не переусердствовать в чрезмерном влиянии на мысли и действия своих читателей.

Будет рассмотрено, что такое фейковая информация и для чего она появляется в интернете, а также будет озвучено понятие «ньюсмейкер» и будет сделан акцент на разработку своего имиджа.

Практика (6 ч.) На практических занятиях будут рассмотрены стилистические и языковые особенности написания поста каждого обучающегося, будет сделан акцент на что обратить внимание, чтобы читатели узнавали автора по языку написания.

Так же каждый обучающийся познакомится со структурой публичного выступления и продемонстрирует свои умения перед аудиторией, тем самым готовясь к публичной защите проектной работы.

Раздел 8. Подведение итогов (4 часа)

Практика (4 ч.) Защита проектных работ.

Инфраструктурный лист

п/п

Наименование


Ед. измерения

Кол-во


проектор;

шт.

1

экран;

шт.

1

компьютер

шт.

1






Список используемой литературы


Нормативно-правовые документы:


1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Утверждены постановлением Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации № 41 от 4 июля 2014 г.

4. Приказ Департамента образования города Москвы №2 922 от 17.12.2014 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 20142015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 № 1308, от 08.09.2015 № 2074, от 30.08.2016 № 1035, от 31.01.2017 № 30, от 21.12.2018 № 482).

5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №2 149-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - М.: Юридическая литература, 2019.


Список литературы, используемой при написании Программы:


1. Азбука журналистики. Издательский центр «Вентана - Граф» г. Москва 2019

2. Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2020.

3. Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 2019.

4. Вторая древнейшая, или как стать акулой пера. Издательство «Феникс» Ростовна-Дону. 2019

5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2021.

6. Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2021.

7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 2019

8. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 2021

9. Филология и журналистика. Краткий курс теории журналистики. Издательский центр «Март» Москва – Ростов-на-Дону. 2020

10. Филология и журналистика. Основы журналистики. Издательский центр «Март» Москва – Ростов-на-Дону. 2021

11. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. М.,2020


Список литературы для обучающихся:


1. Арапчев Ю. Путешествие в удивительный мир - М., 2018

2. Голуб И.Б., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. – М., 2017.

3. Журнал «Журналист».

4. Лукина М.Н. Технология интервью. – М., 2021.

5. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. – М., РИП-холдинг, 2020.

6. Прохоров Е.П. Искусство публицистики – М., 2021.

7. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2020.


Дополнительные источники


Интернет-ресурсы:

1. http: //journ.ucoz.ru/forum (форум сайта Журфак-PRO).

2. http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/love.htm (Способы сделать газету интересной)

3. http://www.visioncorrection.ru/eye-gymnastics/computer/ (Упражнения для глаз при работе за компьютером).












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЙ МЕДИАБЛОГЕР»

название программы



Цель:

Категория слушателей: студенты 15-17 лет

Срок обучения: 10 месяцев

Режим занятий: очная форма, академический час



п/п


Наименование разделов и тем


Всего,
час.

Теорети-
ческие занятия,
час.

Практи-ческие занятия,
час.

Введение

2

1

1

1.1

Введение в проектную деятельность (блог как творческий продукт проектной деятельности). Практическое занятие. Семинар

2

1

1

История блогерства в России

8

4

4

Первые авторы интернет-контента. Ранний интернет и журналистика

2

2

0

Особенности раннего блогинга. Блоги и государство

2

2

0

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

Разновидности блогов. Специфика каждой блог-платформы

6

3

3

Diary и LiveJournal. Standalone-блоги: Wordpress и Blogspot

2

2

0

Глобальные интернет-платформы. Практическое занятие. Семинар

2

1

1

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

4.

Web-публицистика

20

8

12

4.1

Функции блогов. Функции блогеров (отличие от журналистов)

2

2

0

4.2

Новостная заметка. «Гражданский» репортаж

2

2

0

4.3

Очерк. Статья. Рерайт — плагиат или уникальность?

2

2

0

4.4

Этика и эстетика (дизайн) тематического блога. Обработка информации, источники и ссылки

2

2

0

4.5

Практическое занятие

2

0

2

4.6

Практическое занятие

2

0

2

4.7

Практическое занятие

2

0

2

4.8

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

4.9

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

4.10

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

5.

Социальные медиа

10

5

5

5.1

Социальные медиа: что это? Как стать лидером мнений?

2

2

0

5.2

New media: основные характеристики. Классификация медиа. Их виды

2

2

0

5.3

Влияние медиаконтента на социум. Практическое занятие. Семинар

2

1

1

5.4

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

5.5

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

6.

Социальные сети в продвижении блога

10

5

5

6.1

Социальная сеть как онлайн-платформа для продвижения медиаконтента. Основные социальные сети

2

2

0

6.2

Как работают социальные сети и как ими пользоваться? Удобство и нужность социальных сетей

2

2

0

6.3

Вред социальных сетей. Практическое занятие

2

1

1

6.4

Практическое занятие

2

0

2

6.5

Практическое занятие

2

0

2

7.

Мой блог — мой авторитет

12

6

6

7.1

Кривое зеркало блогосферы и Рунета, фейковая информация.

2

2

0

7.2

Ньюсмейкер: качество и компетентность. Я не такой как все: разработка своего имиджа.

2

2

0

7.3

Я пишу и мой материал читают: логика письменной речи медиаблогера

2

2

0

7.4

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

7.5

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

7.6

Практическое занятие. Семинар

2

0

2

8

Подведение итогов

4

0

4

8.2

Защита проектных работ

2

0

2

8.3

Защита проектных работ

2

0

2


ИТОГО:

72

32

40



2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!