СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа " Мои волшебные пальчики" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя опыт работы с первоклассниками, можно отметить, что уровень развития мелкой моторики руки у некоторых детей очень слабый. Данная программа поможет в решении этой проблемы

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа " Мои волшебные пальчики" 1 класс»







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мои волшебные пальчики»

ДЛЯ 1 КЛАССА

(художественно-эстетическая деятельность)




Возраст детей, на который рассчитана дополнительная образовательная программа – 6-8лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Настоящее планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

















2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

  3. Положение о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.

В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей школьного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

Актуальность рабочей программы. Анализируя опыт работы с первоклассниками, можно отметить, что уровень развития мелкой моторики руки у некоторых детей очень слабый. В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии, общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, вызывает проблемы с речевым развитием, общей неготовности к письму.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Такой ребенок отказывается от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевает за ребятами в классе на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира с этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Новизной программы является комплексное решение развития речи, совершенствование навыков мелкой моторики руки и формирования двуполушарного восприятия информации через игровую и изобразительную деятельность. Данная разработка включает в активную работу три канала восприятия информации: слух, зрение, тактильные ощущения. Использование игровых, коммуникативных и информационных технологий позволяет сделать её мобильной, транслируемой. Может быть использована и для дистанционной формы работы. Как достоинство программы следует отметить лежащий в её основе системно-деятельностный подход.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы:

  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

  • Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.


Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 6,5 – 8 лет.



Сроки реализации дополнительной образовательной программы

  1. – 2019 уч. год.


Формы занятий:


  • дидактическая игра

  • ролевая игра

  • беседа

  • физические упражнения

  • коллективное и индивидуальное творчество

  • индивидуальная корректировка действий.

Программа включает в себя следующие напрвления:

  • пальчиковая гимнастика

  • лепка

  • аппликация

  • графические упражнения

  • игры и действия с предметами.


Режим занятий 66 часов в год (2 часа в неделю),

1 четверть – ч.

2 четверть – ч.

3 четверть – ч.

4 четверть – ч.


Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

  • Самостоятельность работы.

  • Осмысленность действий.

  • Разнообразие освоенных задач.

Способ оценки – как правило, устный. При изложении оценки преподаватель отмечает недостатки выполненной работы, но основной аспект делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.



Формирование универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

  • Направленно-этическое оценивание.

  • Действие смыслообразования.

  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Умение выражать свои мысли.

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Планирование совместной деятельности.

  • Правление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Целеполагание.

  • Волевая саморегуляция.

  • Коррекция.

  • Оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания.

  • Смысловое чтение.

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

  • Анализ объектов.

  • Синтез, как составление целого из частей.

  • Классификация объектов.

  • Доказательство.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Построение логической цепи рассуждения.




Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Штриховка ( 6 часов)

1.

1

Лягушонок на болоте

Штриховка параллельными отрезками.

1



2.

2

Котёнок- моряк

Штриховка параллельными линиями

1



3.

3

Ёжик варит компот

Штриховка параллельными линиями в разных направлениях

1



4.

4

Мышата и сыр

Штриховка от центра

1



5.

5

Вяжем носочки

Штриховка по заданному образцу

1



6.

6

За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка)

1



Аппликация

7

1

Аппликация из квадратов. Варежка.

1



8.

2

Аппликация из геометрических фигур. Кораблик.

1



9

3

Аппликация из бумаги. Цветы.

1



10

4

Аппликация из кругов. Слон.

1



11

5

Аппликация из геометрических фигур. Машина.

1



12

6

Аппликация из бумаги. Весёлые червячки.

1



13

7

Аппликация из окружностей. Цветок.

1



14

8

Аппликация из бумаги. Бабочка.

1



15

9

Аппликация из бумаги. Коврик.

1



16

10

Проект « Космос»

1



Оригами (8 часов)

17

1

Знакомство с оригами


1



18

2

Квадрат – основная форма оригами

1



19

3

Базовая форма:
«Треугольник»


1



20

4

Базовая форма:
«Воздушный змей»

1



21

5

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

1



22

6

Базовая форма:
«Двойной квадрат»

1



23

7

Базовая форма «Конверт»

1



24

8

Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок

1



Работа с пластилином ( 10 часов)


25

1

Мышка

1



26

2

Ёжик

1



27

3

Бабочка

1



28

4

Гусеница на веточке

1



29

5

Овечка

1



30

6

Веточка рябины

1



31

7

Новогодние фантазии

1



32

8

Рисуем пластилином (шарики) сюжетные картинки

1



33

9

Рисуем пластилином( жгутики) сюжетные картинки

1



34

10

Проект « Детский городок»

1



Мозаика ( 10 часов)

35

1

Мозаика из семечек подсолнуха Ёжик

1



36

2

Мозаика из семечек подсолнуха Ёжик оформление работы

1



37

3

Мозаичная аппликация. Подготовка фрагментов.

1



38

4

Мозаичная аппликация из бумаги Бабочка

1



39

5

Мозаичная аппликация из бумаги . Зоопарк

1



40

6

Мозаика из крупы. Совёнок.

1



41

7

Мозаика из крупы. Совёнок. Оформление работы

1



42

8

Мозаика из яичной скорлупы. Подготовка материала

1



43

9

Мозаика из яичной скорлупы. Цыплёнок

1



44

10

Мозаика из яичной скорлупы Оформление работы

1



Конструирование ( 10 часов)

45

1

Конструирование игрушек из пластиковых бутылок

1



46

2

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок

1



47

3

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Оформление игрушки

1



48

4

Конструирование дома для сказочных героев

1



49

5

Конструирование дома для сказочных героев. Оформление домика

1



50

6

Знакомство с деталями Лего. Виды деталей Лего и способы их соединения, свои работы по примеру преподавателя.

1



51

7

Одноэтажный домик. Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш.

1



52

8

Городской транспорт. Конструкции машин, машин специального назначения.

1



53

9

Самолеты и вертолеты. Сборка авиамоделей.

1



54

10

Военные машины

1



Работа с бросовым материалом ( 6 часов)

55

1

Рисунки из ниток

1



56

2

Работа с фольгой. Паучок

1



57

3

Работа с фольгой. Фигурки животных

1



58

4

Цветы из ватных палочек

1



59

5

Поделки из пластиковой посуды. Божья коровка из ложек

1



60

6

Коллективная работа . Лебедь. Работа с пластиковыми ложками и вилками




Изонить ( 6 часов)

61

1

Последовательность выполнения угла. “Морковка”.

1



62

2

Последовательность выполнения угла. “Домик”.

1



63

3

Последовательность выполнения угла. “Рыбка”.

1



64

4

Последовательность выполнения угла. “ Узор на закладке”.

1



65

5

Последовательность выполнения угла. “Закладка с двумя углами”.

1



66

6

Последовательность выполнения прямых углов. Кленовый лист

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!