СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "ОФП в начальной школе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "ОФП в начальной школе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №119» г.о. Саранск



Рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического

совета №___от

«__»_____________2021 г.

«Утверждено»

Директор МАОУ

«Прогимназия №119»

_____________Е.Н. Гурьянова

Протокол № _____от_____






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Основы физической подготовки»


Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год




Составитель:

учитель физической

культуры

Балашов В.Н.















Саранск 2021- 2022



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Учебно-тематический план

7

4.

Содержание изучаемого курса

17

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

41

6.

Список литературы

45




























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Основы физической подготовки» (далее - Программа)

Руководитель программы

Учитель: Балашов Вячеслав Николаевич

Организация-исполнитель

МАОУ «Прогимназия №119» г.о. Саранск

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск ул. Б.Хмельницкого д.37


Цель программы

развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

образовательная 

начальное школьное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты

Освоение учащимися образовательной программы по ОФП



















1. Пояснительная записка

1.1 Введение

1. Направленность программы.

Программа направлена на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в самопознании и саморегуляции и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

2. Новизна программы.

ОФП – это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня. Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

3. Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что общая физическая подготовка в прямом смысле выступает, как основа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка. Данный факт является приоритетным направлением социально-экономического развития государства.

4. Отличительные особенности программы.

Программа ОФП позволяет организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности.

  ОФП – это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка ОФП является фундаментом. ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что на занятиях ОФП особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

6. Цель программы.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

7. Задачи программы.

Образовательные:

 Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;

 Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

 Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

 Обучение игровой и соревновательной деятельности;

 Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

 Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;

 Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;

 Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;

 Развитие инициативы и творчества учащихся;

 Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;

Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

 Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;

 Воспитать умение работать в группе, команде;

 Воспитать психологическую устойчивость;

 Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;

Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

8. Возраст детей.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы 7-10 лет.

Состав групп постоянный: мальчики и девочки.

Свободный набор обучающихся.

9. Срок реализации программы.

Срок реализации программы дополнительной общеобразовательной программы – 1 год. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

- 68 часов в год.

- 8 часов в неделю.

- по 2 занятия на класс-группу в неделю.



11. Ожидаемые результаты и способы проверки:


Занимающиеся должны:


Знать:

 Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;

 О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;

 О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

 Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

 О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.


Уметь:

 Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

 Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

 Владеть техникой перемещений во время игры;

 Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

 Использовать различные тактические действия.


Результативность занятия учащихся определяется с помощью:

1.Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).

2. Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).

3. Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).


12. Форма подведения итогов.

Формы подведения итогов: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, Индивидуальное участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.

 



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КЛАСС


п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Сентябрь.

Открываем дверь в сказку Здоровья

1

35 мин

20 мин

15 мин

2

Космонавты. Разминка.

1

35 мин

10 мин

25 мин

3

Правильная осанка.

1

35мин

15 мин

20 мин

4

Двигательный режим учащегося. Разминка.

1

35 мин

10 мин

25 мин

5

Путешествие в город «Угадай-ка».

1

35 мин

15 мин

20 мин

6

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

2

35 мин

10 мин

25 мин

7

«Многоскоки»

1

35 мин

10 мин

25мин

8

Октябрь.

Правила выполнения дыхательных упражнений

1

35 мин

15 мин

20 мин

9

Метание малых мячей

1

35 мин

10 мин

25 мин

10

Подвижные игры «Учимся, играя!»

1

35 мин

10 мин

25 мин

11

«Школа мяча»

1

35 мин

10 мин

25 мин

12

«Сбор витаминов здоровья»

1

35 мин

10 мин

25 мин

13

Осенние развлечения

1

35 мин

10 мин

25 мин

14

Ноябрь.

Наш друг режим

1

35 мин

20 мин

15 мин

15

Подвижные игры по выбору учащихся

2

35 мин

10 мин

25 мин

16

Спортивный праздник «Физкульт-ура!!!»

1

35 мин

10 мин

25 мин

17

Лазания и перелазания

2

35 мин

15 мин

20 мин

18

Оказание первой помощи

1

35 мин

20 мин

15 мин

19

Полоса препятствий

2

35 мин

10 мин

25 мин

20

Декабрь.

Упражнения в равновесии

2

35 мин

10 мин

25 мин

21

Зимние развлечения

1

35 мин

10 мин

25 мин

22

Ура! У нас каникулы!

1

35 мин

10 мин

25 мин

23

Закаливание в зимний период

1

35 мин

15 мин

20 мин

24

Прыжковые упражнения

2

35 мин

10 мин

25 мин

25

Январь.

Танцевальные шаги

3

35 мин

15 мин

20 мин

26

Космическое путешествие на Марс

1

35 мин

10 мин

25 мин

27

Упражнения в равновесии

2

35 мин

10 мин

25 мин

28

Акробатические упражнения

3

35 мин

15мин

20 мин

29

Февраль.

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

2

35 мин

10 мин

25 мин

30

Подвижные игры «Наша безопасность»

1

35 мин

10 мин

25 мин

31

Подвижные игры с элементами акробатических упражнении

2

35 мин

15 мин

20 мин

32

Весенние развлечения

2

35 мин

10 мин

25 мин

333

Наш друг режим

1

35 мин

15 мин

20 мин

334

Март.

Путешествие в страну Витаминию

1

35 мин

15 мин

20 мин

335

Подвижные игры по выбору учащихся

2

35 мин

10 мин

25 мин

336

Знакомство с доктором Активный отдых

1

35 мин

10 мин

25 мин

337

На водоеме летом

1

35 мин

15 мин

20 мин

338

Физкультура на море

2

35 мин

15 мин

20 мин

339

Знакомство с доктором Физические упражнения

1

35 мин

10 мин

25 мин

440

Апрель.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

1

35 мин

10 мин

25 мин

441

Веселое многоборье

1

35 мин

10 мин

25 мин

442

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

35 мин

10 мин

25 мин

443

Эстафеты с прыжками

2

35 мин

15 мин

20 мин

444

Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?»

1

35 мин

10 мин

25 мин

445

Май.

Развиваем скорость

2

35 мин

10 мин

25 мин

446

Эстафеты «Призы Физкультоши»

1

35 мин

10 мин

25 мин

447

Здравствуй, лето! Отправляемся в поход.

1

35 мин

10 мин

25 мин

448

Итоговое занятие.

1

35 мин

15 мин

20 мин


Итого:

66





























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС


п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Сентябрь.

Открываем дверь в сказку Здоровья

1

45 мин

20 мин

25 мин

2

Космонавты. Разминка.

1

45 мин

15 мин

30 мин

3

Правильная осанка.

1

45 мин

15 мин

30 мин

4

Двигательный режим учащегося. Разминка.

1

45 мин

20 мин

25 мин

5

Путешествие в город «Угадай-ка».

1

45 мин

20 мин

25 мин

6

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

2

45 мин

15 мин

30 мин

7

«Многоскоки»

1

45 мин

15 мин

30мин

8

Октябрь.

Правила выполнения дыхательных упражнений

1

45 мин

15 мин

30 мин

9

Метание малых мячей

1

45 мин

15 мин

30 мин

10

Подвижные игры «Учимся, играя!»

2

45 мин

15 мин

30 мин

11

«Школа мяча»

2

45 мин

10 мин

35 мин

12

«Сбор витаминов здоровья»

1

45 мин

15 мин

30 мин

13

Осенние развлечения

1

45мин

10 мин

35 мин

14

Ноябрь.

Наш друг режим

1

45 мин

20 мин

25 мин

15

Подвижные игры по выбору учащихся

2

45 мин

10 мин

35 мин

16

Спортивный праздник «Физкульт-ура!!!»

1

45 мин

10 мин

35 мин

17

Лазания и перелазания

2

45 мин

15 мин

30 мин

18

Оказание первой помощи

1

45 мин

20 мин

25 мин

19

Полоса препятствий

2

45 мин

15 мин

30 мин

20

Декабрь.

Упражнения в равновесии

2

45 мин

15 мин

30 мин

21

Зимние развлечения

1

45 мин

15 мин

30 мин

22

Ура! У нас каникулы!

1

45 мин

15 мин

30 мин

23

Закаливание в зимний период

1

45 мин

20 мин

25 мин

24

Прыжковые упражнения

2

45 мин

20 мин

25 мин

25

Январь.

Танцевальные шаги

3

45 мин

15 мин

30 мин

26

Космическое путешествие на Марс

1

45 мин

15 мин

30 мин

27

Упражнения в равновесии

2

45 мин

15 мин

30 мин

28

Акробатические упражнения

3

45 мин

25мин

20 мин

29

Февраль.

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

2

45 мин

15 мин

30 мин

30

Подвижные игры «Наша безопасность»

1

45 мин

15 мин

30 мин

31

Подвижные игры с элементами акробатических упражнении

2

45 мин

15 мин

30 мин

32

Весенние развлечения

2

45 мин

15 мин

30 мин

333

Наш друг режим

1

45 мин

25 мин

20 мин

334

Март.

Путешествие в страну Витаминию

1

45 мин

15 мин

30 мин

335

Подвижные игры по выбору учащихся

2

45 мин

15 мин

30 мин

336

Знакомство с доктором «Активный отдых»

1

45 мин

20 мин

25 мин

337

На водоеме летом

1

45 мин

25 мин

20 мин

338

Физкультура на море

2

45 мин

25 мин

20 мин

339

Знакомство с доктором Физические упражнения

1

45 мин

20 мин

25 мин

440

Апрель.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

1

45 мин

15 мин

30 мин

441

Веселое многоборье

1

45 мин

15 мин

30 мин

442

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

45 мин

15 мин

30 мин

443

Эстафеты с прыжками

2

45 мин

15 мин

30 мин

444

Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?»

1

45 мин

20 мин

25 мин

445

Май.

Развиваем скорость

2

45 мин

20 мин

25 мин

446

Эстафеты «Призы Физкультоши»

1

45 мин

15 мин

30 мин

447

Здравствуй, лето! Отправляемся в поход.

1

45 мин

20 мин

25 мин

448

Итоговое занятие.

1

45 мин

25 мин

20 мин


Итого:

68





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС


п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Сентябрь.

Личная гигиена

1

45 мин

25 мин

20 мин

2

Знакомство с правилами Страны Игр

3

45мин

20 мин

25 мин

3

Правильная спортивная одежда и обувь

1

45мин

15 мин

30 мин

4

Пальчиковая гимнастика

2

45 мин

15 мин

30 мин

5

Что такое Физические качества?

1

45 мин

20 мин

25 мин

6

Октябрь.

Что такое Физические качества?

4

45 мин

20 мин

25 мин

7

Простудным заболевания скажем «Нет!»

1

45 мин

15 мин

30мин

8

Закаливание солнечными ваннами

3

45 мин

15 мин

30 мин

9

Ноябрь.

«Кто забьет!»

3

45 мин

15 мин

30 мин

10

Игры с мячами

3

45 мин

15 мин

30 мин

11

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

3

45 мин

10 мин

35 мин

12

Декабрь.

Здоровое питание

1

45 мин

15 мин

30 мин

13

Страна «Гимнастика»

2

45 мин

15 мин

30 мин

14

Ходьба и бег

3

45 мин

15 мин

30 мин

15

Личная гигиена

1

45 мин

15 мин

30 мин

16

Оказание первой медицинской помощи

1

45 мин

20 мин

25 мин

17

Январь.

Закаливающие процедуры

1

45 мин

20 мин

25 мин

18

Цирковые этюды

3

45 мин

20 мин

25 мин

19

Пришла зима

1

45 мин

15 мин

30 мин

20

Правильное дыхание и сердцебиение

1

45 мин

15 мин

30 мин

21

Февраль.

Страна Мячей

5

45 мин

10 мин

35 мин

22

Самостоятельные занятия спортом

2

45 мин

20 мин

25 мин

23

Закаливающие процедуры

2

45 мин

15 мин

30 мин

24

Март.

Первая медицинская помощь

1

45 мин

20 мин

25 мин

25

Физические упражнения и здоровье

3

45 мин

15 мин

30 мин

26

Разнообразный мир упражнений с мячом

5

45 мин

15 мин

30 мин

27

Апрель.

Утомление

1

45 мин

15 мин

30 мин

28

Дыхательные упражнения

2

45 мин

15мин

30 мин

29

Физические качества младшего школьника

5

45 мин

20 мин

25 мин

30

Май.

Режим труда и отдыха

2

45 мин

20 мин

25 мин

31

Зрительная гимнастика

1

45 мин

15 мин

30 мин

32

Итоговое занятие.

1

45 мин

15 мин

30 мин


Итого:

68























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС


п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Сентябрь.

История физической культуры

2

45 мин

25 мин

20 мин

2

Первые Олимпийские Игры

2

45мин

20 мин

25 мин

3

Олимпийские игры современности

4

45мин

15 мин

30 мин

4

Октябрь.

Ее величество – легкая атлетика

3

45 мин

15 мин

30 мин

5

Алло! Мы ищем спортсменов!

3

45 мин

20 мин

25 мин

6

Кто придумал мяч?

2

45 мин

20 мин

25 мин

7

Декабрь.

Быстрые и меткие

3

45 мин

15 мин

30мин

8

Роль слуха в жизни человека

1

45 мин

15 мин

30 мин

9

Физические качества детей младшего возраста

3

45 мин

15 мин

30 мин

10

Роль зрения при занятиях спортом

1

45 мин

15 мин

30 мин

11

Январь.

Лазание и перелазание

3

45 мин

10 мин

35 мин

12

Физические качества

3

45 мин

15 мин

30 мин

13

Игры с мячом

2

45 мин

15 мин

30 мин

14

Февраль.

Веселые старты

2

45 мин

15 мин

30 мин

15

Занятие спортом – путь к здоровью

2

45 мин

15 мин

30 мин

16

Дневник самонаблюдения

2

45 мин

20 мин

25 мин

17

Утомление

1

45 мин

20 мин

25 мин

18

Строение человека

1

45 мин

20 мин

25 мин

19

Март.

Развиваем координацию и скорость

3

45 мин

15 мин

30 мин

20

Цирковая акробатика

2

45 мин

15 мин

30 мин

21

Влияние подвижных игр

на двигательные способности

3

45 мин

10 мин

35 мин

22

Физическая культура у наших предков

1

45 мин

20 мин

25 мин

23

Кто быстрее?

1

45 мин

15 мин

30 мин

24

Апрель.

Кто здесь самый сильный?

2

45 мин

20 мин

25 мин

25

Развитие физических качеств

3

45 мин

15 мин

30 мин

26

Измерение роста и веса тела

2

45 мин

15 мин

30 мин

27

Нарушение осанки

1

45 мин

15 мин

30 мин

28

Формирование здорового образа жизни

2

45 мин

15мин

30 мин

29

Май.

Роль физической культуры и спорта

в профилактике заболеваний

2

45 мин

20 мин

25 мин

30

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом

3

45 мин

20 мин

25 мин

31

Итоговое занятие.

1

45 мин

15 мин

30 мин


Итого:

68





















СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КЛАСС.


Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

Сентябрь.

Открываем дверь в сказку Здоровья

Беседа о здоровом образе жизни и его основных составляющих.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни и его основных составляющих.

Тема №2

Космонавты. Разминка.

Разминка. Игры для развития координации.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №3

Правильная осанка.

Разминка. Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №4

Двигательный режим учащегося. Разминка.

Разминка. Развитие ловкости. Челночный бег с переносом кубиков.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №5

Путешествие в город «Угадай-ка».

Изучение названий снарядов, правил безопасности.

Инструкции о правилах безопасности при выполнении упражнений.

Тема №6

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Разминка. ОРУ с гимнастическими палками, на гимнастической стенке, скамье.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №7

«Многоскоки»

Разминка. Развитие навыков прыжков. Игра "С кочки на кочку".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №8

Октябрь.

Правила выполнения дыхательных упражнений

Беседа - Для чего нужны дыхательные упражнения? Как правильно дышать во время физической нагрузки?

Комплекс дыхательных упражнений

Тема №9

Метание малых мячей

Разминка. Игра "Кто дальше бросит?", "Попади в корзину".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №10

Подвижные игры «Учимся, играя!»

Разминка. Игра "Мяч водящему", "Перебрось и поймай", "У кого мяч?"

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №11

«Школа мяча»

Разминка. Игра "Метко в цель", ловля, передача и броски мяча в парах.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №12

«Сбор витаминов здоровья»

Разминка. Эстафеты с мячом.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №13

Осенние развлечения

Разминка. Изучение игр для самостоятельной организации: "Лиса и куры", "Зайцы в огороде".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №14

Ноябрь.

Наш друг режим

Беседа. Зачем нужен режим дня? Соблюдаете ли вы режим?

Беседа с родителями о режиме дня детей.

Тема №15

Подвижные игры по выбору учащихся

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №16

Спортивный праздник «Физкульт-ура!!!»

Веселые эстафеты и перетягивание каната.

Беседа с родителями о пользе физкультуры.

Тема №17

Лазания и перелазания

Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, перелазание на гимнастическую скамью.

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №18

Оказание первой помощи

Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой. первая помощь при падении.

Беседа о причинах травм. Оказание первой помощи.

Тема №19

Полоса препятствий

Разминка. Закрепление навыков лазания и перелазания. Эстафеты.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №20

Декабрь.

Упражнения в равновесии

Разминка. Перешагивание через мячи, ходьба на носках по перевернутой скамье.

Беседа по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №21

Зимние развлечения

Разминка. Ходьба на "командных" лыжах.

Беседа о пользе ходьбы на лыжах.

Тема №22

Ура! У нас каникулы!

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №23

Закаливание в зимний период

Беседа. Закаливание зимой - обтирание, обливание.

Составление комплекса закаливающих мероприятий для дома.

Тема №24

Прыжковые упражнения

Разминка. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180о, по разметкам, через длинную качающуюся скакалку. Игра "Прыгающие воробушки", "Перепрыгни - не задень".

Презентация для родителей о пользе прыжковых упражнений.

Тема №25

Январь.

Танцевальные шаги

Разминка. Развитие координации. Мягкий, перекатный, пружинный, острый, высо­кий шаги.

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №26

Космическое путешествие на Марс

Разминка. Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки".

Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки".

Тема №27

Упражнения в равновесии

Разминка. Выполнение упражнений на гимнастической скамье, бревне.

Беседа по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №28

Акробатические упражнения

Разминка. Акробатические элементы - "Мост", "Берёзка", "Коробочка", "Рыбка" - игра "Море волнуется" с применением изученных элементов.

Беседа по технике безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Тема №29

Февраль.

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

Разминка. Игры "Караси и щука", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №30

Подвижные игры «Наша безопасность»

Разминка. Игры по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №31

Подвижные игры с элементами акробатических упражнении

Разминка. Игра "Море волнуется" с применением изученных акробатических элементов.

Беседа по технике безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Тема №32

Весенние развлечения

Разминка. Разучивание игр для улицы: "Классики", "Резиночки", "Сотки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми на улице.

Тема №33

Наш друг режим

Составление режима дня на летние каникулы.

Составление режима дня на летние каникулы.

Тема №34

Март.

Путешествие в страну Витаминию

Урок-беседа: Как вырастить витамины у себя на грядке?

Беседа с родителями на тему правильное питание.

Тема №35

Подвижные игры по выбору учащихся

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка" и др.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №36

Знакомство с доктором Активный отдых

Польза активного и пассивного отдыха. Разминка. Игра "Знамя".

Беседа с родителями о активном отдыхе.

Тема №37

На водоеме летом

Изучение игр: "Салки на воде", "Прыжки в воду". Техника безопасности во время пребывания на водоеме.

Техника безопасности во время пребывания на водоеме.

Тема №38

Физкультура на море

Разминка. Разновидности упражнений в воде. Влияние воды на тело человека. Составление комплекса упражнений.

Беседа о влиянии воды на тело человека.

Тема №39

Знакомство с доктором Физические упражнения

Разминка. Выполнение упражнений лечебной направленности (профилактика сколиоза, плоскостопия).

Комплекс упражнений ЛФК.

Тема №40

Апрель.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

Разминка. Эстафеты с предметами. Конкурс танцевальных комбинаций.

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №41

Веселое многоборье

Разминка. Метание теннисного мяча на дальность, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с разбега.

Метание различных предметов разного веса с детьми на улице.

Тема №42

Общеразвивающие упражнения с предметами

Разминка. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.

Комплекс ОРУ для выполнения дома и на улице.

Тема №43

Эстафеты с прыжками

Разминка. Прыжковые эстафеты, игра "Перепрыгни - не задень", "Ловишки".

Картотека подвижных игр на улице.

Тема №44

Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?»

Разминка. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прохождения полосы препятствий.

Беседа о здоровом образе жизни.

Тема №45

Май.

Развиваем скорость

Разминка. Бег обычный, с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, эстафеты на скорость.

Презентация на тему «Бег укрепляет здоровье!»

Тема №46

Эстафеты «Призы Физкультоши»

Разминка. Эстафеты с предметами и без.

Разучивание элементов эстафет.

Тема №47

Здравствуй, лето! Отправляемся в поход.

Изучение ориентирования по карте и компасу. Подвижные игры.

Картотека подвижных игр на улице.

Тема №48

Итоговое занятие.

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

Рекомендации родителям.



















СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС.


Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

Сентябрь.

Открываем дверь в сказку Здоровья

Беседа о здоровом образе жизни и его основных составляющих.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни и его основных составляющих.

Тема №2

Космонавты. Разминка.

Разминка. Игры для развития координации.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №3

Правильная осанка.

Разминка. Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №4

Двигательный режим учащегося. Разминка.

Разминка. Развитие ловкости. Челночный бег с переносом кубиков.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №5

Путешествие в город «Угадай-ка».

Изучение названий снарядов, правил безопасности.

Инструкции о правилах безопасности при выполнении упражнений.

Тема №6

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Разминка. ОРУ с гимнастическими палками, на гимнастической стенке, скамье.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №7

«Многоскоки»

Разминка. Развитие навыков прыжков. Игра "С кочки на кочку".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №8

Октябрь.

Правила выполнения дыхательных упражнений

Беседа - Для чего нужны дыхательные упражнения? Как правильно дышать во время физической нагрузки?

Комплекс дыхательных упражнений

Тема №9

Метание малых мячей

Разминка. Игра "Кто дальше бросит?", "Попади в корзину".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №10

Подвижные игры «Учимся, играя!»

Разминка. Игра "Мяч водящему", "Перебрось и поймай", "У кого мяч?"

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №11

«Школа мяча»

Разминка. Игра "Метко в цель", ловля, передача и броски мяча в парах.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №12

«Сбор витаминов здоровья»

Разминка. Эстафеты с мячом.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №13

Осенние развлечения

Разминка. Изучение игр для самостоятельной организации: "Лиса и куры", "Зайцы в огороде".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №14

Ноябрь.

Наш друг режим

Беседа. Зачем нужен режим дня? Соблюдаете ли вы режим?

Беседа с родителями о режиме дня детей.

Тема №15

Подвижные игры по выбору учащихся

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №16

Спортивный праздник «Физкульт-ура!!!»

Веселые эстафеты и перетягивание каната.

Беседа с родителями о пользе физкультуры.

Тема №17

Лазания и перелазания

Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, перелазание на гимнастическую скамью.

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №18

Оказание первой помощи

Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой. первая помощь при падении.

Беседа о причинах травм. Оказание первой помощи.

Тема №19

Полоса препятствий

Разминка. Закрепление навыков лазания и перелазания. Эстафеты.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №20

Декабрь.

Упражнения в равновесии

Разминка. Перешагивание через мячи, ходьба на носках по перевернутой скамье.

Беседа по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №21

Зимние развлечения

Разминка. Ходьба на "командных" лыжах.

Беседа о пользе ходьбы на лыжах.

Тема №22

Ура! У нас каникулы!

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

Разучивание отдельных видов эстафет

Тема №23

Закаливание в зимний период

Беседа. Закаливание зимой - обтирание, обливание.

Составление комплекса закаливающих мероприятий для дома.

Тема №24

Прыжковые упражнения

Разминка. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180о, по разметкам, через длинную качающуюся скакалку. Игра "Прыгающие воробушки", "Перепрыгни - не задень".

Презентация для родителей о пользе прыжковых упражнений.

Тема №25

Январь.

Танцевальные шаги

Разминка. Развитие координации. Мягкий, перекатный, пружинный, острый, высо­кий шаги.

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №26

Космическое путешествие на Марс

Разминка. Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки".

Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки".

Тема №27

Упражнения в равновесии

Разминка. Выполнение упражнений на гимнастической скамье, бревне.

Беседа по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №28

Акробатические упражнения

Разминка. Акробатические элементы - "Мост", "Берёзка", "Коробочка", "Рыбка" - игра "Море волнуется" с применением изученных элементов.

Беседа по технике безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Тема №29

Февраль.

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

Разминка. Игры "Караси и щука", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №30

Подвижные игры «Наша безопасность»

Разминка. Игры по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №31

Подвижные игры с элементами акробатических упражнении

Разминка. Игра "Море волнуется" с применением изученных акробатических элементов.

Беседа по технике безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Тема №32

Весенние развлечения

Разминка. Разучивание игр для улицы: "Классики", "Резиночки", "Сотки".

Картотека подвижных игр для игры с детьми на улице.

Тема №33

Наш друг режим

Составление режима дня на летние каникулы.

Составление режима дня на летние каникулы.

Тема №34

Март.

Путешествие в страну Витаминию

Урок-беседа: Как вырастить витамины у себя на грядке?

Беседа с родителями на тему правильное питание.

Тема №35

Подвижные игры по выбору учащихся

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка" и др.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №36

Знакомство с доктором Активный отдых

Польза активного и пассивного отдыха. Разминка. Игра "Знамя".

Беседа с родителями о активном отдыхе.

Тема №37

На водоеме летом

Изучение игр: "Салки на воде", "Прыжки в воду". Техника безопасности во время пребывания на водоеме.

Техника безопасности во время пребывания на водоеме.

Тема №38

Физкультура на море

Разминка. Разновидности упражнений в воде. Влияние воды на тело человека. Составление комплекса упражнений.

Беседа о влиянии воды на тело человека.

Тема №39

Знакомство с доктором Физические упражнения

Разминка. Выполнение упражнений лечебной направленности (профилактика сколиоза, плоскостопия).

Комплекс упражнений ЛФК.

Тема №40

Апрель.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

Разминка. Эстафеты с предметами. Конкурс танцевальных комбинаций.

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №41

Веселое многоборье

Разминка. Метание теннисного мяча на дальность, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с разбега.

Метание различных предметов разного веса с детьми на улице.

Тема №42

Общеразвивающие упражнения с предметами

Разминка. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.

Комплекс ОРУ для выполнения дома и на улице.

Тема №43

Эстафеты с прыжками

Разминка. Прыжковые эстафеты, игра "Перепрыгни - не задень", "Ловишки".

Картотека подвижных игр на улице.

Тема №44

Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?»

Разминка. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прохождения полосы препятствий.

Беседа о здоровом образе жизни.

Тема №45

Май.

Развиваем скорость

Разминка. Бег обычный, с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, эстафеты на скорость.

Презентация на тему «Бег укрепляет здоровье!»

Тема №46

Эстафеты «Призы Физкультоши»

Разминка. Эстафеты с предметами и без.

Разучивание элементов эстафет.

Тема №47

Здравствуй, лето! Отправляемся в поход.

Изучение ориентирования по карте и компасу. Подвижные игры.

Картотека подвижных игр на улице.

Тема №48

Итоговое занятие.

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

Рекомендации родителям.



















СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС.

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

Сефнтябрь.

Личная гигиена

Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни и о личной гигиене ребенка.

Тема №2

Знакомство с правилами Страны Игр

Различия подвижных и спортивных игр. Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся.

Примерный комплекс подвижных игр для занятий дома.

Тема №3

Правильная спортивная одежда и обувь

Урок-беседа. Какими должна быть одежда и обувь спортсменов?

Беседа о правильной одежде спортсмена.

Тема №4

Пальчиковая гимнастика

Зачем нужна пальчиковая гимнастика? Как и когда ее применять? Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №5

Что такое Физические качества?

Урок-беседа "Физические качества человека". Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

Инструкции о правилах безопасности при выполнении упражнений.

Тема №6

Октябрь.

Что такое Физические качества?

Урок-беседа "Физические качества человека". Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

Примерный комплекс упражнений для занятий дома.

Тема №7

Простудным заболевания скажем «Нет!»

Зачем нужна зарядка? Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Составление комплекса утренней гимнастики с детьми.

Тема №8

Закаливание солнечными ваннами

Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся на свежем воздухе.

Картотека игра для всей семьи.

Тема №9

Ноябрь.

«Кто забьет!»

Разминка. Упражнения и игры с мячами для закрепления навыков ловли, передачи, бросков и ударов.

Картотека подвижных игр с мячами с детьми дома.

Тема №10

Игры с мячами

Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома.

Тема №11

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Разминка. Игра в мини-баскетбол. Изучение правил по ходу игры.

Презентация на тему «Баскетбол»

Тема №12

Декабрь.

Здоровое питание

Урок-беседа. Рацион спортсмена.

Презентация на тему «Правильное питание»

Тема №13

Страна «Гимнастика»

Разминка. Упражнения и игры для развития гибкости и ловкости.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №14

Ходьба и бег

Разновидности бега и ходьбы. Специальные беговые упражнения, эстафеты с различными видами бега.

Видеоматериал – спортсмены России.

Тема №15

Личная гигиена

Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена.

Беседа о личной гигиене учащихся.

Тема №16

Оказание первой медицинской помощи

Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой.

Урок-практика: наложение марлевой повязки, бинта и обработка раны раствором перекиси водорода.

Отработка совместно с детьми наложение марлевой повязки и обработки раны в домашних условиях.

Тема №17

Январь.

Закаливающие процедуры

Разминка. Обтирание полотенцем и обливание.

Презентация на тему «Закаливание»

Тема №18

Цирковые этюды

Разминка. Подвижные игры и упражнения для развития координационных способностей.

Беседа о причинах травм.

Тема №19

Пришла зима

Игры и развлечения на снегу.

Разучивание отдельных видов игр и эстафет на улице.

Тема №20

Правильное дыхание и сердцебиение

Урок-беседа. Как правильно дышать во время занятий спортом. Что такое частота сердечных сокращений?

Презентация на тему «Нет Вредным привычкам!!!»

Тема №21

Февраль.

Страна Мячей

Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся. Упражнения с набивными мячами для развития силы верхнего плечевого пояса.

Картотека игр с мячом

Тема №22

Самостоятельные занятия спортом

Урок-беседа. Чем заняться после школы? Виды спортивной деятельности для самостоятельного изучения.

Разучивание отдельных видов игр и эстафет

Тема №23

Закаливающие процедуры

Разновидности закаливания. Разминка. Обливание.

Составление комплекса закаливающих мероприятий для дома.

Тема №24

Март.

Первая медицинская помощь

Правила обработки ран йодом. Что делать, если на занятии появилась тошнота и головокружение?

Презентация для родителей «Первая медицинская помощь»

Тема №25

Физические упражнения и здоровье

Разминка. Упражнения с гимнастическими палками и фитболами. Комплексы упражнений для самостоятельных занятий

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №26

Разнообразный мир упражнений с мячом

Разминка. Упражнения и игры с мячами.

Картотека игра с мячом для дома и улицы.

Тема №27

Апрель.

Утомление

Урок-беседа. Что такое утомление и его признаки?

Презентация на тему «Утомление в школе и дома»

Тема №28

Дыхательные упражнения

Разминка. Техника дыхания Стрельниковой - профилактика заболеваний дыхательных путей.

Выполнение комплекса дыханий Стрельниковой.

Тема №29

Физические качества младшего школьника

Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №30

Май.

Режим труда и отдыха

Составление режима дня на летние каникулы. Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №31

Зрительная гимнастика

Разучивание комплекса зрительной гимнастики.

Выполнение вместе с детьми комплекса зрительной гимнастики

Тема №32

Итоговое занятие.

Урок-беседа. Подведение итогов.

Рекомендации для родиетелей














СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС.


Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

Сентябрь.

История физической культуры

Урок-беседа: история физической культуры и спорта. Подвижные игры по выбору учащихся.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни и о важности заниматься спортом

Тема №2

Первые Олимпийские Игры

Урок-беседа: Олимпийские Игры до нашей эры. Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции.

Презентация на тему «История Олимпийских Игр»

Тема №3

Олимпийские игры современности

Урок-беседа: зимние и летние Олимпийские игры и их программа. Подвижные игры по выбору учащихся.

Видеоматериал о великих олимпийцах.

Тема №4

Октябрь.

Ее величество – легкая атлетика

Разминка. Игры "Догонялки", "Салки", "Метко в цель", "Снайпер", "Классики", "Резиночки", "Пятнашки".

История Легкой Атлетики (Видеоматериал)

Тема №5

Алло! Мы ищем спортсменов!

Разминка. Эстафеты с предметами и полосой препятствий. Подвижные игры по выбору учащихся.

Инструкции о правилах безопасности при выполнении упражнений.

Тема №6

Кто придумал мяч?

Урок-беседа: как появился мяч? Разминка. Игры и упражнения с мячами.

Примерный комплекс упражнений с мячом для занятий дома.

Тема №7

Декабрь.

Быстрые и меткие

Разминка. Эстафеты с метаниями различных снарядов. Игра "Дартс", "Попади в корзину".

Составление комплекса утренней гимнастики с детьми.

Тема №8

Роль слуха в жизни человека

Урок-беседа. Зачем нужен слух? Виды спорта для слабослышащих и глухих (Паралимпийский спорт).

Видеоматериал «История Паралимпийских игр»

Тема №9

Физические качества детей младшего возраста

Урок-беседа: вспомним физические качества. Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

Картотека подвижных игр с детьми дома и на улице.

Тема №10

Роль зрения при занятиях спортом

Урок-беседа. Как заниматься спортом, если ты не видишь? (Паралимпийский спорт).

Беседа о важности занятий спортом.

Тема №11

Январь.

Лазание и перелазание

Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, канату; по наклонной скамейке. Эстафеты с полосой препятствий.

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Тема №12

Физические качества

Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

Презентация на тему «Правильное питание»

Тема №13

Игры с мячом

Разминка. Спортивные игры по выбору учащихся по упрощенным правилам.

Правила безопасности при подвижных и спортивных играх

Тема №14

Февраль.

Веселые старты

Разминка. Эстафеты с предметами и без, с элементами полосы препятствий.

Видеоматериал – спортсмены России.

Тема №15

Занятие спортом – путь к здоровью

Урок-беседа: зачем заниматься спортом? Каким спортом хотелось бы заняться профессионально. Подвижные игры.

Видеоматериал «О Спорт – ты жизнь!»

Тема №16

Дневник самонаблюдения

Урок-беседа: что такое самонаблюдение? Как завести дневник самонаблюдения и для чего он нужен? Разминка. Подвижные игры.

Ведение вместе с детьми дневника самонаблюдения.

Тема №17

Утомление

Урок-беседа. Первая помощь при утомлении.

Памятка «Как избегать утомления в школе и дома»

Тема №18

Строение человека

Урок-беседа. Опорно-двигательный аппарат человека. Скелет и мышцы.

Беседа о причинах травм.

Тема №19

Март.

Развиваем координацию и скорость

Разминка. Игры "Перестрелка", "Знамя", "Снайпер", "Пустое место".

Разучивание отдельных видов игр и эстафет на улице.

Тема №20

Цирковая акробатика

Разминка. Упражнения для развития ловкости и гибкости на гимнастической скамье.

Презентация на тему «Роль гимнастики в жизни школьника»

Тема №21

Влияние подвижных игр

на двигательные способности

Урок-беседа: можно ли с помощью игр развивать физические качества? Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

Картотека игр с мячом

Тема №22

Физическая культура у наших предков

Урок-беседа: физическая культура у наших предков. Народные игры. Разминка. Лапта.

Разучивание отдельных видов народных игр.

Тема №23

Кто быстрее?

Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции. Подвижные игры.

Пробежки всей семьей.

Тема №24

Апрель.

Кто здесь самый сильный?

Разминка. Перетягивание каната и эстафеты с набивными мячами. Подвижные игры.

Презентация для родителей «Силовые виды спорта»

Тема №25

Развитие физических качеств

Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

Танцы под музыку в домашних условиях.

Тема №26

Измерение роста и веса тела

Урок-беседа: измерение  роста и веса. Разминка. Подвижные игры.

Составление дневника самонаблюдения.

Тема №27

Нарушение осанки

Разминка. Упражнения для мышц спины. "Салки с мячом", "Перестрелка".

Презентация на тему «Травмы в спорте и как и избежать»

Тема №28

Формирование здорового образа жизни

Урок-беседа: "Я и вредные привычки". Подвижные игры по выбору учащихся.

Видеоматериал «Вредные привычки»

Тема №29

Май.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Урок-беседа: "Со спортом не надо дружить, спортом надо заниматься". Эстафеты и подвижные игры по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №30

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом

Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся.

Картотека подвижных игр для игры с детьми дома и улицы.

Тема №31

Итоговое занятие.

Урок – беседа. Подведение итогов.

Рекомендации родителям.














МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.


  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • часы здоровья

  • соревнования

  • эстафеты.



  1. Приемы и методы организации.


Эмоциональные методы:

− поощрение;

− порицание;

− учебно-познавательная игра;

− создание ярких наглядных образных представлений;

− создание ситуации успеха;

− свободный выбор заданий.

Познавательные методы:

− опора на жизненный опыт;

− создание проблемной ситуации;

− выполнение творческих заданий.

Социальные методы:

− создание ситуации взаимопомощи;

− поиск контактов и сотрудничества;

− заинтересованность в результатах;

− взаимопроверка.


На занятиях по «ОФП» применяются две группы методов:

  1. специфические методы:

1) методы строго регламентированного упражнения:

- осуществление двигательной деятельности обучающихся строго придерживаясь предписанной программы.

- строго регламентированная нагрузка по объему и интенсивности, а также управление ее динамикой в зависимости психофизического состояния снимающихся и решаемых задач;

- точная дозировка интервала отдыха между частями нагрузки;

- избирательное воспитание физических качеств;

- эффективное освоение техники физических упражнений.

2) Методы обучения двигательным действиям:

-целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

-расчлененно-конструктивный;

-сопряженного воздействия.

3) игровой метод;

4) соревновательный метод.

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения упражнений.

  1. Общепедагогические методы. Общепедагогические методы это методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы), которые включают в себя: описание, комментарии и замечания, беседа, разбор, объяснение, команды, указания.

1) словесные методы - описание, объяснение учебного материала.

2) методы наглядного воздействия: показ упражнений демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем и т.д.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач программы. Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функций, подготовки обучающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки учителя, наличия материально-технической базы, возможностей ее использования.


  1. Дидактический материал.


Стенды:

«О здоровом образе жизни»

«Вредные привычки»

«Закаливание»


Фотографии:

Спортсмены Мордовии.

Спортсмены России.

Выдающиеся спортсмены мира

Выдающиеся Олимпийские чемпионы

Картотеки:

Подвижные игры.

Спортивные игры.

Комплексы ОРУ без предметов.

Комплексы ОРУ С предметами.

Виды закаливания.

Дидактический материал:

Маски для театрализованных игр.

Декорации к спортивным соревнованиям.

Декорации к эстафетам.


Видеоматериалы:

«О вредных привычках»

«О спорт ты мир!»

«Способы закаливания»

«Выдающиеся спортсмены современности»

«Подвижные и спортивные игры»



  1. Техническое оснащение занятий.

- просторное помещение для занятий;

- зеркала

- музыкальный центр, компьютер, проектор

- презентации;

Одним из основных условий успешного усвоения программы является наличие спортивного оборудованного для занятий:


  1. мячи малые,

  2. мячи для спортивных игр,

  3. фитболы,

  4. скакалки,

  5. конусы,

  6. гимнастические лестницы,

  7. гимнастические скамьи,

  8. турник,

  9. гимнастические маты,

  10. баскетбольные корзины с щитом.

  11. футбольные ворота,

  12. волейбольная сетка,

  13. тренажеры,

  14. гимнастические палки,

  15. гимнастические коврики,

  16. кегли,

  17. канат,

  18. насос для накачивания мячей,

  19. мячи набивные,

  20. тренировочные манишки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Твой олимпийский учебник. В.С.Родиченко. Москва, 2009г.

2. Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2006 г.

3. Школа физкультминуток 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2005 г.

4. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Дереклеева Н.И., Москва: «ВАКО», 2006г.

5.Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.

6. «Физическая культура 1 – 4 класс».2010г. И.М.Бутин.

7. «Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе». М.Д. Рипа. М. Просвещение 2011 г.

8. Пособие для учителей. 2010г. М. Просвещение. М.Д. Рипы.

9. Спортивные игры. 2007г. Н.П.Воробьёв.

10. «Уроки физическая культура 1 – 4 класс».2010г. М. Просвещение.

11. Методика физического воспитания.2009г. М.Просвещение В.И.Лях.

12. Спортивные и подвижные игры. 2012г.М.Просвещение.

13. Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)

14. Подвижные игры во дворе. Коротков И. М.












55



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!