СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию (пескотерапия) «Чудеса на песке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию (пескотерапия) «Чудеса на песке»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад № 38 города Кузнецка



ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующим

МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецк МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецк

Протокол № _________ Приказ №_____________

От От _____________

/Л.А. Гордеева











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по художественно-эстетическому развитию

(пескотерапия)

«Чудеса на песке»


Возраст обучаемых: 4-5 лет


Срок реализации: 1 год








Автор :


Кузьминых В.П.


г.Кузнецк,

2017г.



СТРУКТУРА

дополнительной образовательной программы

по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно – тематическое планирование.

  3. Содержание программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Литература.

  1. Пояснительная записка.

Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если? ». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Дошкольное детство это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.

Для того чтобы заинтересовать родителей работой кружка, в группе регулярно организуются консультации для родителей о техниках и комплексах работы с кинетическим песком в домашних условиях. Проводятся консультации, презентации на которых руководитель кружка показывает родителям, как работать нетрадиционными техниками – работой с песком.

 Сформировать положительную эмоциональную среду в детском коллективе в ходе экспериментирования с песком.

Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию групповой и индивидуальной работы с детьми 4-5 лет в количестве 72 учебных часов с режимом проведения 2 раза в неделю с сентября по май включительно. Длительность занятий составляет 20-25 минут. Количество детей: 2 подгруппы по 12 человек. Конечный результат работы: презентация. Мониторинг осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае).





  1. Учебно – тематическое планирование.


Наименование разделов

Количество занятий

Времена года

4

Растительный мир

2

Домашние животные

3

Дикие животные

3

Птицы

2

Мы такие разные

4

Волшебный мир сказок

2

Космос

2

Праздник

4

Эмоции, настроение

6


Всего: 32



Оборудование

1.Кварцевый песок.

2. Стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой

3. Антистатик

4. Музыка (релакс)

5. Интерактивная доска

6. Подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой кружка)

7. Сюрпризные моменты



  1. Содержание программы

 Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей 2 раза в неделю по 15-20 мин в соответствии с тематическим планом, предусматривающим два цикла: 
1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком; 
2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу.
При организации занятий рисования песком необходимо соблюдение следующих условий:
1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. 
Ребёнку необходимо создать пространство для его самовыражения, не 
устанавливая жёстких рамок и правил.
2. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребёнка.
3. Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и 
игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, 
активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.
4. Необходимо:
▪ поддерживать ребёнка в поиске своих ответов на вопросы;
▪ ценить его инициативу и мнение;
5. Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
6. Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить несколько правил:
перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
- категорически нельзя бросаться песком;
- не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

Во время рисования песком затемняется освещение, это позволяет детям легче и глубже погрузиться в сказочную, таинственную атмосферу, стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.
Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.
В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность. Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
Каждая встреча с детьми в изостудии состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей. 
В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения. 
Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать. 
Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности.
Обязательным является проведение физкультминутки (через 15-20 мин) в зависимости от физического состояния воспитанников.
Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются фотовыставка.
Для успешной реализации программы необходимы:

- световые планшеты, кварцевый песок, антистатик;
- материал: игрушки, палочки, кисточки, пуговицы, камушки, гребешки, пластиковые вилки, ложки, колпачки, силуэтные фигурки, плоскостные формы и другой бросовый материал.
- отдельное светлое помещение, оборудованное как для занятий изобразительной деятельностью, так и для игр и неформального общения детей;
- мультимедийное оборудование для создания музыкального фона занятий; 
- мини-библиотека, составленная как из литературы по изобразительному искусству, а также детской художественной литературы с богатым иллюстративным материалом.

На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей работе с таким материалом, как кинетический песок, по ознакомлению с различными средствами и методами работы с таким материалом.

Очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с песком:

• нельзя намеренно мешать своим товарищам и разрушать их работы;

• нельзя бросать песок на других детей;

• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.



На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию кинетического песка.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  кинетический песок для изготовления задуманных композиций.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Средняя группа.

Тема

Содержание

сентябрь


1.Мой любимый дождик

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.

2.Веселые грибочки.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования . Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность . Закрепить умение равномерно наносить песок изображая грибы различные по величине и форме. Снятие напряжение рук. 3. Деревья и кусты. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) . Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

4.По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

октябрь


5. Рябина

Продолжать рисовать всей ладонью и пальцами обеих рук. Наносить штрихи и линии, ритмичными и плавными движениями. Снятие напряжения обеих рук.

6. Птички клюют ягоды.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками (выполнение ягоды различной величины ). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт.

7. Яблоки и груши.

Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. 8. Мы рисуем, что хотим. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

ноябрь


9. Моя любимая чашка.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие

10 Солнышко, куда ты прячешься?

Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения.

11. Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) . Учить передавать рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

12.По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

декабрь


13. Зимушка, зима!

Снеговик. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру.

14. Маленькой елочке холодно

Учить рисовать елки разные по форме, зимой. ребром ладони, одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация.

15. Рукавичка.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие

16.По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

январь


17. В январе все деревья в серебре.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики.

18.. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.

февраль


19. Домашние животные.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

20. Дикие животные

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

21. Подарок для папы.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие.

22. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.

март


23. Здравствуй, весна!

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

24. Птицы прилетели домой.

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами. Развивать любовь к птицам.

25. Мамин день.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям.

26. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

апрель


27. Мои любимые животные из сказок.

Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных.

28. Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку.

29. Жили у бабуси два веселых гуся.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение.

30. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса.

май


31. День Победы!

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.

32. Мы рисуем, что хотим.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ.







4.Методческое обеспечение программы

Методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.); Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально – групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;















Использованная литература



  1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании».

  2. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010. – 74 с.

  3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.

  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».

  5. Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»

  6. Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»

  7. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002

  8. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002

  9. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Инсти- тут специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с. 3. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М.: Сфера, 2011. – 61 с.

  10. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29

  11. Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68

  12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.

  13. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006

  14. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду».

  15. Солодянкина О.В. «Системиа проектирования в дошкольном учреждении».

  16. Тавистокские лекции. СПб.: БСК, 1998.

  17. Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999

  18. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, «Владос», 1995

  19. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер,2001

  20. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб.: Речь, 2007

  21. Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.

  22. Юнг К.Г. Человек и его символы / Общ. ред. С.Н.Сиренко, М.: Серебряные нити, 1998



Приложение №1. Анкета.


        1. ФИО, группа, год рождения.


        1. Знаком ли вам природный материал называемый песок?



        1. Как вы считаете, где применяется песок?

        1. Представлялась ли вам возможность работать с песком? Где?


        1. Сформулируйте, как вы понимаете, что такое «Песочная роспись» , "Песочная Анимация", ?


        1. Хотели бы вы научиться работать с песком?



        1. Напишите что именно вы бы хотели попробовать сделать из песка?



Приложение №2

Упражнение вводное «Здравствуй, Песок!»

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ребёнок:

  • Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

  • Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу

  • Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

  • Перетираем песок между пальцами и ладонями

  • В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка…»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения:

«приятно - неприятно»

«колючее – шершавое - гладкое»

Катаем гладкий и массажный мяч

 Ритуал прощания

-Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем …….., чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

-До свидания, я буду вас ждать.





Приложение №3 Песочная анимация.

Появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда канадская режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф создала свой первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, один из которых – Ференц Како – его опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

В России рисование песком как живое выступление появилось в 2006 году на презентации радиостанции «RELAX FM». Молодые творцы пробовали свои силы в создании легких образов под расслабляющую музыку радио. После этого и у нас серьезно заговорили и задумались о Sand art, как о новом искусстве, ни на что не похожем и приводящем в восторг миллионы зрителей.

Песочное шоу – это живое выступление художника, в затемнённом помещении, который рисует песком на специальном световом столе. Его руки рождают различные образы, связанные в единый песочный фильм идейно, сюжетно и композиционно: на глазах каждый кадр трансформируется в последующий. Необыкновенное свойство песочной анимации состоит в том, что работа художника уникальна, ни одно его движение не сможет быть повторено, результат может фиксироваться только глазом или видеокамерой. Весь процесс можно видеть на экране, куда транслируется изображение с помощью камеры и проектора. Шоу сопровождается музыкальной подборкой.

По какому случаю уместно: для создания презентаций – коротких, динамичных, отражающих самую суть продукта/компании и проч.,для создания рекламных роликов, в качестве подарка на день рождения / свадьбу /любое другое памятное событие, корпоративные мероприятия (как без них?!, детский песочный праздник...и многое другое.

Область применения песочного шоу безгранична – только фантазия самого художника способна ее ограничить. Любая хорошая идея может быть успешно воплощена с помощью данного вида искусства.





Приложение №4

Примеры выполнения линий и фигур:











































Приложение №5

1.  «Правила Песочной страны»

Знакомство с правилами поведения в песочнице. Песочная королева.

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!

Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах.

Инструкция: «Сегодня ты будешь волшебником. Ты очень долго ходил по свету и искал, то место, где не ступала нога человека. И вот ты пришел в пустыню, где один только песок. И сейчас, тебе надо превратить эту пустыню в сказочную страну. Смелее, ты уже видел как я делала горы, море, луга. Леса.  

 

2. «Здравствуй песок»

Цель: дать детям понятие о свойства песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

1  «Здравствуй, песок!»

Ведущий. Песочная фея хочет показать деткам и их игрушкам много интересных игр в песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком.

Описание упражнения см. в разделе «Игры-занятия с сухим песком».

Правила игры в песочнице
для малышей

На этом этапе целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

3. Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!