Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нижние Киги муниципального района
Кигинский район Республики Башкортостан
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №____ «__» ______20__ г. | | СОГЛАСОВАНО Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» _________________ Зарифуллина Р.Р. «__» ______20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: __________________ Богданова Н.Р. Приказ №____ от «__» ______20__ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»
Возраст учащихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год.
Автор - составитель:
Хакимов Айвар Абрикович, педагог дополнительного образования
Нижние Киги, 2020
Оглавление
Пояснительная записка 3
Содержание программы 9
Организационно- педагогические условия 13
Список использованной литературы 14
Приложения 15
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная- дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн» (далее – Программа) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан предназначена для занятий с детьми школьного возраста.
Программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
• Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р;
• Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
• Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
• Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011);
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
• Закона «Об образовании в Республике Башкортостан».
• Устава Учреждения
Направленность дополнительной общеразвивающей программы – техническая и разработана для учащихся 11-13 лет.
Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления учащегося.
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу заложена работа над проектами, где учащиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта учащиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Дополнительная образовательная программа «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия учащихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что учащиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» технической направленности ориентирована на подростков 10-13 лет и направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления детей. Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» является модифицированной и основана на программе Саакяна С.Г., Рыжова М.В. «Промышленный дизайн».
Цель программы: освоение учащимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Задачи программы:
Обучающие:
объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;
сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;
сформировать базовые навыки создания презентаций;
сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;
привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие:
формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
способствовать расширению словарного запаса;
способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
способствовать формированию интереса к знаниям;
способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.
Контингент учащихся: программа рассчитана для учащихся 11-13 лет. Общее количество учебных часов: 34 ч.
Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, индивидуально - групповая (15-20 человек). Занятия проводятся в комбинированной, теоретической и практической форме. Эта программа ориентирована на подростков 10-13 лет.
Планируемые результаты освоения программы
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку наставника и сверстников;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими учащимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы учащиеся должны
знать:
уметь:
применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
анализировать формообразование промышленных изделий;
строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
передавать с помощью света характер формы;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
работать с программами трёхмерной графики (компас 3D);
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
представлять свой проект.
владеть:
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.
2. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Кейс «Объект из будущего» | 12 | 4 | 8 | |
1.1 | Введение. Методики формирования идей | 4 | 1 | 3 | Беседа |
1.2 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 2 | 1 | 1 | Чертеж |
1.3 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 4 | 1 | 3 | Чертеж |
1.4 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 2 | 1 | 1 | Чертеж. презентация результатов |
2 | Кейс «Пенал» | 12 | 1 | 11 | |
2.1 | Анализ формообразования промышленного изделия | 2 | | 2 | Беседа |
2.2 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 2 | | 2 | Зарисовки |
2.3 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 2 | | 2 | Беседа |
2.4 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 4 | 1 | 3 | Макет изделия |
2.5 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 2 | | 2 | Макет изделия. презентация результатов |
3 | Кейс «Космическая станция» | 10 | 1 | 9 | |
3.1 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 2 | | 2 | Эскиз |
3.2 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 4 | 1 | 3 | 3D-модель |
3.3 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 2 | | 2 | 3D-модель |
3.4 | Основы визуализации в программе компас 3D | 1 | | 1 | 3D-модель |
3.5 | Защита проектов | 1 | | 1 | Презентация результатов |
Всего часов: | 34 | | | |
Содержание учебного плана
Кейс «Объект из будущего»
Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.
Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.
Кейс «Пенал»
Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.
Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы учащихся), выявление связи функции и формы.
Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.
Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.
Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.
Кейс «Космическая станция»
Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.
Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.
Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы компас 3D, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
Создание трёхмерной модели космической станции в программе компас 3D.
Изучение основ визуализации в программе компас 3D, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.
3. Организационно-педагогические условия реализации
Материально-технические условия
№ п/п | Название | Количество, шт. |
| МФУ (принтер, сканер, копир) | 1 |
| Ноутбук учителя | 1 |
| Ноутбук мобильного класса | 10 |
| 3д принтер | 1 |
| Пластик для 3д-принтера | 20 |
| Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней | 3 |
| Канцелярские ножи | 5 |
Методическая литература
Адриан Шонесси. Как стать дизайнером/ Питер.
Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
Майкл Джанда. То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.
Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.
Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.
Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.
Информационное обеспечение
http://designet.ru/.
http://www.cardesign.ru/.
https://www.behance.net/.
http://www.notcot.org/.
http://mocoloco.com/.
Список использованной литературы
Рыжов М. В., Саакян С. Г. Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды / Москва, 2019 г.
СанПиН 2.4.2.2821-10 Правила пожарной безопасности кабинета вычислительной техники.
В. Большаков, А. Бочков, Основы 3D-моделирования 2018 г.
В. Большаков, КОМПАС-3D для студентов и школьников 2018 г.
Абассов, И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Абассов. – М.: ДМК-Пресс, 2013 г.
Ермолин, Л. Промышленный дизайн: сущность, содержание и тенденции развития / Л. Ермолина. – М.: LAP, 2011 г.
Леборт, К. Графический дизайн / К. Леборт. – СПб.: Питер, 2017.
Элам, К. Геометрия дизайна: пропорции и композиция / К. Элам, пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014 г.
Кливер, Ф. Чему вас не научат в дизайн-школе / Ф. Кливер. - T8Rugram, 2017 г.
Лидтка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров /М., 2015 г.
Приложение 1
Календарный учебный график
Дата начала занятий – 4 сентября 2019 года.
Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.
Режим занятий: среда в 15:00 ч.
Возраст учащихся: 10-11 лет
Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Кол-во часов | Дата (число, месяц, год) | Формы занятий |
1 | Кейс «Объект из будущего» | 12 | | |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | Лекция. |
2 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
3 | Методики формирования идей | 1 | | Практическая работа |
4 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
5 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Лекция, практическая работа |
6 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Практическая работа |
7 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
8 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
9 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
10 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Лекция, практическая работа |
11 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Практическая работа |
12 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Презентация результатов |
2 | Кейс «Пенал» | 12 | | |
13 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
14 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
15 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
16 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
17 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
18 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
19 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Лекция, практическая работа |
20 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
21 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
22 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
23 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Практическая работа |
24 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Презентация результатов |
3 | Кейс «Космическая станция» | 10 | | |
25 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Лекция, практическая работа |
26 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Практическая работа |
27 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
28 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
29 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
30 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
31 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
32 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
33 | Основы визуализации в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
34 | Защита проектов | 1 | | Презентация результатов |
Приложение 2
Календарный учебный график
Дата начала занятий – 4 сентября 2019 года.
Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.
Режим занятий: среда в 16:00 ч.
Возраст учащихся: 11-12 лет
Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Кол-во часов | Дата (число, месяц, год) | Формы занятий |
1 | Кейс «Объект из будущего» | 12 | | |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | Лекция. |
2 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
3 | Методики формирования идей | 1 | | Практическая работа |
4 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
5 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Лекция, практическая работа |
6 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Практическая работа |
7 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
8 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
9 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
10 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Лекция, практическая работа |
11 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Практическая работа |
12 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Презентация результатов |
2 | Кейс «Пенал» | 12 | | |
13 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
14 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
15 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
16 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
17 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
18 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
19 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Лекция, практическая работа |
20 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
21 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
22 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
23 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Практическая работа |
24 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Презентация результатов |
3 | Кейс «Космическая станция» | 10 | | |
25 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Лекция, практическая работа |
26 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Практическая работа |
27 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
28 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
29 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
30 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
31 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
32 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
33 | Основы визуализации в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
34 | Защита проектов | 1 | | Презентация результатов |
Приложение 3
Календарный учебный график
Дата начала занятий – 2 сентября 2019 года.
Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.
Режим занятий: понедельник в 15:00 ч.
Возраст учащихся: 12-13 лет
Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Кол-во часов | Дата (число, месяц, год) | Формы занятий |
1 | Кейс «Объект из будущего» | 12 | | |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | Лекция. |
2 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
3 | Методики формирования идей | 1 | | Практическая работа |
4 | Методики формирования идей | 1 | | Лекция, практическая работа |
5 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Лекция, практическая работа |
6 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 1 | | Практическая работа |
7 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
8 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
9 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Практическая работа |
10 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 1 | | Лекция, практическая работа |
11 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Практическая работа |
12 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 1 | | Презентация результатов |
2 | Кейс «Пенал» | 12 | | |
13 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
14 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
15 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
16 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
17 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Лекция, практическая работа |
18 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | | Практическая работа |
19 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Лекция, практическая работа |
20 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
21 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
22 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | | Практическая работа |
23 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Практическая работа |
24 | Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией | 1 | | Презентация результатов |
3 | Кейс «Космическая станция» | 10 | | |
25 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Лекция, практическая работа |
26 | Создание эскиза объёмно-пространственной композиции | 1 | | Практическая работа |
27 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
28 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
29 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
30 | Урок 3D-моделирования (компас 3D) | 1 | | Практическая работа |
31 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
32 | Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
33 | Основы визуализации в программе компас 3D | 1 | | Практическая работа |
34 | Защита проектов | 1 | | Презентация результатов |
37