СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа технической направленности «Промышленный дизайн»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа технической направленности «Промышленный дизайн»»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нижние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан





ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____

«__» ______20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

_________________ Зарифуллина Р.Р.

«__» ______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:


__________________

Богданова Н.Р.

Приказ №____

от «__» ______20__ г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»















Возраст учащихся: 10-13 лет

Срок реализации: 1 год.

Автор - составитель:

Хакимов Айвар Абрикович, педагог дополнительного образования







Нижние Киги, 2020

Оглавление

  1. Пояснительная записка 3

  2. Содержание программы 9

  3. Организационно- педагогические условия 13

  4. Список использованной литературы 14

Приложения 15



Пояснительная записка

Дополнительная образовательная- дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн» (далее – Программа) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан предназначена для занятий с детьми школьного возраста.

Программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

• Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р;

• Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

• Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

• Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011);

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»

• Закона «Об образовании в Республике Башкортостан».

• Устава Учреждения

Направленность дополнительной общеразвивающей программы – техническая и разработана для учащихся 11-13 лет.

Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления учащегося.

Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу заложена работа над проектами, где учащиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта учащиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Дополнительная образовательная программа «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия учащихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что учащиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» технической направленности ориентирована на подростков 10-13 лет и направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления детей. Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» является модифицированной и основана на программе Саакяна С.Г., Рыжова М.В. «Промышленный дизайн».

Цель программы: освоение учащимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;

  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;

  • сформировать базовые навыки создания презентаций;

  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать формированию интереса к знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

Контингент учащихся: программа рассчитана для учащихся 11-13 лет. Общее количество учебных часов: 34 ч.

Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, индивидуально - групповая (15-20 человек). Занятия проводятся в комбинированной, теоретической и практической форме. Эта программа ориентирована на подростков 10-13 лет.

Планируемые результаты освоения программы

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и сверстников;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими учащимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


Предметные результаты

В результате освоения программы учащиеся должны

знать:

  • правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

  • применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

  • анализировать формообразование промышленных изделий;

  • строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

  • передавать с помощью света характер формы;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

  • применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

  • работать с программами трёхмерной графики (компас 3D);

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.



2. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Кейс «Объект из будущего»

12

4

8


1.1

Введение. Методики формирования идей

4

1

3

Беседа

1.2

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

2

1

1

Чертеж

1.3

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

4

1

3

Чертеж

1.4

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

2

1

1

Чертеж. презентация результатов

2

Кейс «Пенал»

12

1

11


2.1

Анализ формообразования промышленного изделия

2


2

Беседа

2.2

Натурные зарисовки промышленного изделия

2


2

Зарисовки

2.3

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

2


2

Беседа

2.4

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

4

1

3

Макет изделия

2.5

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

2


2

Макет изделия. презентация результатов

3

Кейс «Космическая станция»

10

1

9


3.1

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

2


2

Эскиз

3.2

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

4

1

3

3D-модель

3.3

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

2


2

3D-модель

3.4

Основы визуализации в программе компас 3D

1


1

3D-модель

3.5

Защита проектов

1


1

Презентация результатов

Всего часов:

34





Содержание учебного плана

  1. Кейс «Объект из будущего»

Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.

  1. Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.

  2. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.

  3. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.

  4. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.


  1. Кейс «Пенал»

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

  1. Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы учащихся), выявление связи функции и формы.

  2. Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

  3. Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

  4. Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

  5. Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.


  1. Кейс «Космическая станция»

Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.

  1. Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.

  2. Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы компас 3D, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.

  3. Создание трёхмерной модели космической станции в программе компас 3D.

  4. Изучение основ визуализации в программе компас 3D, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.










3. Организационно-педагогические условия реализации

Материально-технические условия

п/п

Название

Количество, шт.

МФУ (принтер, сканер, копир)

1

Ноутбук учителя

1

Ноутбук мобильного класса

10

3д принтер

1

Пластик для 3д-принтера

20

Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней

3

Канцелярские ножи

5


Методическая литература

  1. Адриан Шонесси. Как стать дизайнером/ Питер.

  2. Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.

  3. Майкл Джанда. То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.

  4. Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.

  5. Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.

  6. Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.

  7. Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.

Информационное обеспечение

  1. http://designet.ru/.

  2. http://www.cardesign.ru/.

  3. https://www.behance.net/.

  4. http://www.notcot.org/.

  5. http://mocoloco.com/.




  1. Список использованной литературы


        1. Рыжов М. В., Саакян С. Г. Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды / Москва, 2019 г.

        2. СанПиН 2.4.2.2821-10 Правила пожарной безопасности кабинета вычислительной техники.

        3. В. Большаков, А. Бочков, Основы 3D-моделирования 2018 г.

        4. В. Большаков, КОМПАС-3D для студентов и школьников 2018 г.

        5. Абассов, И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Абассов. – М.: ДМК-Пресс, 2013 г.

        6. Ермолин, Л. Промышленный дизайн: сущность, содержание и тенденции развития / Л. Ермолина. – М.: LAP, 2011 г.

        7. Леборт, К. Графический дизайн / К. Леборт. – СПб.: Питер, 2017.

        8. Элам, К. Геометрия дизайна: пропорции и композиция / К. Элам, пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014 г.

        9. Кливер, Ф. Чему вас не научат в дизайн-школе / Ф. Кливер. - T8Rugram, 2017 г.

        10. Лидтка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров /М., 2015 г.



Приложение 1

  1. Календарный учебный график


Дата начала занятий – 4 сентября 2019 года.

Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.

Режим занятий: среда в 15:00 ч.

Возраст учащихся: 10-11 лет

Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.



  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы занятий

Кол-во часов

Дата

(число, месяц, год)

Формы занятий

1

Кейс «Объект из будущего»

12



1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1


Лекция.

2

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

3

Методики формирования идей

1


Практическая работа

4

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

5

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Лекция, практическая работа

6

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Практическая работа

7

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

8

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

9

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

10

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Лекция, практическая работа

11

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Практическая работа

12

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Презентация результатов

2

Кейс «Пенал»

12



13

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

14

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

15

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

16

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

17

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

18

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Практическая работа

19

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Лекция, практическая работа

20

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

21

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

22

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

23

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Практическая работа

24

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Презентация результатов

3

Кейс «Космическая станция»

10



25

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Лекция, практическая работа

26

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Практическая работа

27

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

28

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

29

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

30

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

31

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

32

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

33

Основы визуализации в программе компас 3D

1


Практическая работа

34

Защита проектов

1


Презентация результатов





Приложение 2

        1. Календарный учебный график


Дата начала занятий – 4 сентября 2019 года.

Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.

Режим занятий: среда в 16:00 ч.

Возраст учащихся: 11-12 лет

Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.



        1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы занятий

Кол-во часов

Дата

(число, месяц, год)

Формы занятий

1

Кейс «Объект из будущего»

12



1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1


Лекция.

2

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

3

Методики формирования идей

1


Практическая работа

4

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

5

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Лекция, практическая работа

6

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Практическая работа

7

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

8

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

9

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

10

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Лекция, практическая работа

11

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Практическая работа

12

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Презентация результатов

2

Кейс «Пенал»

12



13

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

14

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

15

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

16

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

17

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

18

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Практическая работа

19

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Лекция, практическая работа

20

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

21

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

22

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

23

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Практическая работа

24

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Презентация результатов

3

Кейс «Космическая станция»

10



25

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Лекция, практическая работа

26

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Практическая работа

27

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

28

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

29

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

30

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

31

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

32

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

33

Основы визуализации в программе компас 3D

1


Практическая работа

34

Защита проектов

1


Презентация результатов















Приложение 3

              1. Календарный учебный график


Дата начала занятий – 2 сентября 2019 года.

Программа предусматривает две основные формы занятий: теоретическое и практическое занятия.

Режим занятий: понедельник в 15:00 ч.

Возраст учащихся: 12-13 лет

Учебных недель 34, не включая школьные каникулы. Проведение конкурсов, соревнований по учебно-тематическому плану.



              1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы занятий

Кол-во часов

Дата

(число, месяц, год)

Формы занятий

1

Кейс «Объект из будущего»

12



1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1


Лекция.

2

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

3

Методики формирования идей

1


Практическая работа

4

Методики формирования идей

1


Лекция, практическая работа

5

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Лекция, практическая работа

6

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1


Практическая работа

7

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

8

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

9

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Практическая работа

10

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1


Лекция, практическая работа

11

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Практическая работа

12

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

1


Презентация результатов

2

Кейс «Пенал»

12



13

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

14

Анализ формообразования промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

15

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

16

Натурные зарисовки промышленного изделия

1


Практическая работа

17

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Лекция, практическая работа

18

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1


Практическая работа

19

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Лекция, практическая работа

20

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

21

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

22

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1


Практическая работа

23

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Практическая работа

24

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

1


Презентация результатов

3

Кейс «Космическая станция»

10



25

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Лекция, практическая работа

26

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1


Практическая работа

27

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

28

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

29

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

30

Урок 3D-моделирования (компас 3D)

1


Практическая работа

31

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

32

Создание объёмно-пространственной композиции в программе компас 3D

1


Практическая работа

33

Основы визуализации в программе компас 3D

1


Практическая работа

34

Защита проектов

1


Презентация результатов





37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!