СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа ВОЛЕЙБОЛ + КТП

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа ВОЛЕЙБОЛ + КТП»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Программа дополнительного образования «Волейбол»


Уровень основного и среднего общего образования

Количество часов 68 часов

Учитель Молчанова Татьяна Александровна

2019 г.



Пояснительная записка

Направленность программы «Волейбол» по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – досуговой по форме организации - кружковой; по времени реализации – краткосрочной.

Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации.

Цель: формирование осознанной, устойчивой потребности к систематическим занятиям физической культурой, развитие интереса к здоровому образу жизни посредством игры в волейбол.

Задачи

Обучающие:

  • углубленное изучение спортивной игры в волейбол.

  • обучить основам техники и тактики игры в волейбол;

  • научить свободно и правильно применять правила игры.

  • укрепление здоровья;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

Воспитательные:

  • способствовать формированию у обучающихся осознанной потребности в здоровом образе жизни;

  • оказывать помощь воспитанникам в самопознании, в самореализации;

  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

  • способствовать сплочению коллектива;

  • воспитывать у детей чувство ответственности, товарищества.

Развивающие:

  • способствовать формированию скоростно-силовых качеств, разносторонней физической подготовленности;

  • прививать детям любовь к спорту и здоровому образу жизни;

  • способствовать развитию работоспособности, выносливости, собранности;

  • способствовать укреплению здоровья.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время образовательные учреждения призваны содействовать разностороннему развитию организма, повышению уровня общей физической подготовленности, укреплению психического и физического здоровья подрастающего поколения. В системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что исследователи игровой деятельности отмечают уникальные возможности игры не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления процессом, средствах обучения.

Формы занятий

Форма занятий: коллективная. Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола.

3. Изучение и обучение основам тактики игры.

4. Основы физической подготовки в волейболе.

5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом.

Программа предусматривает проведение занятий в форме спортивных тренировок, сдачи контрольных нормативов, теоретических занятий, товарищеских игр, соревнований, просмотра и анализа игр профессиональных спортсменов и др.

Условия приема в программу

  В программу принимаются  дети в возрасте 10-17 лет, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой.

Сроки реализации программы

Программа по волейболу реализуется на базе МБОУ СШ № _____.  Программа курса волейбол рассчитана на два года, один учебный час один раз в неделю (68 учебных недель). Включает в себя теоретическую и практическую часть.

  На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения по истории развития волейбола, современному состоянию и перспективах развития игры, основам техники, тактики игры.

На практических занятиях обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, углубляются и систематизируются полученные знания. На практических занятиях закрепляются и разбираются полученные знания. Предусмотрена работа обучающихся в организации и проведении соревнований. Достижение запланированных результатов во многом зависит от подбора подводящих и специальных упражнений, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. Также в процессе закрепления пройденного материала необходимо использование большого объема упражнений соревновательного характера. При совершенствовании, естественно, необходимо сочетание разнообразных задач и большое внимание уделять дифференцированному подходу.

Прогнозируемые результаты.

Требования к уровню подготовленности обучающегося:

Воспитанник будет знать:

- правила безопасности на занятиях по волейболу;

- названия технических приёмов игры и основы правильной техники;

- основные правила соревнований по волейболу, тактические действия в игре.

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

- жесты волейбольного судьи.

Воспитанник будет уметь:

- соблюдать меры безопасности на занятиях волейболом

- выполнять технические приёмы и тактические действия в игре;

- контролировать своё самочувствие на занятиях волейболом;

- играть в волейбол с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты волейбольного судьи;

- проводить судейство по волейболу.

Основными результатами воспитательной работы по окончании курса обучения в детском объединении должны быть формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, осознанной потребности в здоровом образе жизни, создание сплоченного разновозрастного коллектива, активное участие учащихся в спортивной и культурно-досуговой жизни детского объединения, а также воспитанник должен:

    • знать нормы поведения в быту и общественных местах;

    • уметь жить и работать в коллективе;

    • доводить до конца начатое дело;

    • уметь отстаивать собственную точку зрения;

    • быть культурным человеком;

- проявлять заботу и внимание к младшим.

Формы контроля и диагностики результатов Педагогический контроль учащихся играет важную роль в повышении эффективности обучения навыкам игры в волейбол. Он проводится педагогом на всех этапах обучения игре. Материалом для анализа и оценки успеваемости служат данные систематических наблюдений и контрольных испытаний по основным разделам обучения.

Контрольные испытания позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств обучающихся, оценить технико-тактической подготовленности, выявить преимущества или недостатки применяемых средств и методов обучения и т.д.

Предварительный контроль

Проводится в начале года. Выполняются контрольные нормативы по ОФП, подвижные игры, требующие быстроты ориентировки, рациональных ответных действий.

Цель: определить уровень физической подготовленности учащихся.

Форма: зачет (сдача контрольных нормативов по ОФП).

Итоговый контроль

Проводится в конце учебного года.

Цель: определить уровень прироста физической подготовленности воспитанников по окончании учебного года. Дать оценку личностного роста обучающегося.

Форма: сдача контрольных нормативов по ОФП и по технике. Основной формой контроля и диагностики усвоения программы является участие в соревнованиях районного и городского уровня.


Контрольные нормативы по техники

нормативы

5 – 6 класс

7 – 8 класс

9 – 11 класс

Передача над собой, сверху, стоя в обруче диаметром 1 м. из 3 попыток.

10

15

20

Передача над собой, сверху, стоя в обруче диаметром 1 м. из 3 попыток.

10

15

20

Подача по зонам задней линии, из 5 попыток в каждую.

2

3

4

Прямой нападающий удар из 5 попыток.

2

3

4

Одиночное блокирование из 5 попыток

2

3

4


Содержание деятельности

1. Теоретические знания.

  1. Правила техники безопасности на занятиях волейбольной секции.

  2. Правила поведения в спортивном зале;

  3. Требования, предъявляемые к спортивной форме.

  4. Развитие волейбола в России.

  5. Развитие волейбола в России и за рубежом.

  6. Известные волейболисты России.

  7. Основные сведения о строении и функциях организма.

  8. Костная и мышечная система.

  9. Система кровообращения.

  10. Влияние физических упражнений на организм человека.

2. Общая и специальная физическая подготовка.

1. Комплекс для развития силы

2. Комплекс для развития гибкости

3. Комплекс для развития координации

4. Комплекс для развития выносливости

5. Комплекс для развития быстроты

6. Комплекс для развития прыгучести

7. Комплекс для развития ловкости.

8. Интегральная подготовка.

3. Техника волейбола.

  1. Передача мяча сверху.

  2. Передача мяча снизу.

  3. Подача мяча и прием.

  4. Нападающий удар и блокирование.

  5. Игровые задания.

4. Тактика волейбола.

Тактика нападения:

  • индивидуальные действия;

  • групповые действия;

  • командные действия.

Тактика защиты:

  • индивидуальные действия;

  • групповые действия;

  • командные действия.

5. Судейская практика.

  1. Положение о соревнованиях.

  2. Методика судейства.

6. Контрольные игры, соревнования.

7. Мероприятия воспитательного и познавательного характера.

8. Сдача контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.


Календарно-тематическое планирование спортивной секции


Содержание

Дата


1 год обучения

2019-2020 год

01

Инструктаж по Т.Б. Стойки и перемещения.


02

Передача сверху над собой.


03

Передача снизу над собой.


04

Передача сверху у стены.


05

Передача снизу у стены.


06

Передача сверху в парах.


07

Передача снизу в парах.


08

Передача мяча сверху с игровыми заданиями.


09

Передача мяча снизу с игровыми заданиями.


10

Передача сверху в парах после перемещения.


11

Передача снизу в парах после перемещения.


12

Нижняя прямая подача мяча.


13

Нижняя прямая подача и прием мяча.


14

Верхняя прямая подача.


15

Верхняя прямая подача и прием мяча.


16

Подача и прием подачи.


17

Подача и прием подачи.


18

Передача сверху в игровых заданиях.


19

Передача сверху в игровых заданиях через сетку.


20

Передача сверху в игровых заданиях через сетку.


21

Передача снизу в игровых заданиях.


22

Передача снизу в игровых заданиях через сетку.


23

Передача снизу в игровых заданиях через сетку.


24

Правила игры и основные жесты судьи.


25

Имитация нападающего удара.


26

Нападающий удар в стену.


27

Нападающий удар в парах.


28

Нападающий удар через сетку.


29

Имитация блокирования.


30

Блокирование на низкой сетке.


31

Блокирование в прыжке.


32

Игровые задания в двусторонней игре.


33

Учебная игра.


34

Учебная игра.



2 год обучения

2020-2021 год

35

Инструктаж по Т.Б. Правила игры и основные жесты судьи.


36

Совершенствование подачи и приема.


37

Передача сверху в парах.


38

Передача снизу в парах.


39

Передача мяча в парах с заданием.


40

Подача и прием.


41

Подача и прием.


42

Техника нападения.


43

Техника нападения.


44

Техника защиты.


45

Техника защиты.


46

Игровые упражнения для нападения.


47

Игровые упражнения для нападения.


48

Игровые упражнения для защиты.


49

Игровые упражнения для защиты.


50

Индивидуальна тактика нападения.


51

Индивидуальна тактика нападения.


52

Индивидуальна тактика защиты.


53

Индивидуальна тактика защиты.


54

Групповая тактика нападения.


55

Групповая тактика нападения.


56

Групповая тактика защиты.


57

Групповая тактика защиты.


58

Командная тактика нападения.


59

Командная тактика нападения.


60

Командная тактика защиты.


61

Командная тактика защиты.


62

Учебно-тренировочная игра.


63

Учебно-тренировочная игра.


64

Технико-тактические действия в нападении.


65

Переход от защитных действий к нападению.


66

Переход от защитных действий к нападению.


67

Переход от нападения к защитным действиям.


68

Переход от нападения к защитным действиям.



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО № _____ от ____________

Заместитель директора по ВР ________________________ /__________________ /

____________ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!