СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Волшебные бусинки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волшебные бусинки" разработана на 1 год обучения для старшего дошкольного возраста. Обучения простым видам бисероплетения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Волшебные бусинки"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Мамонтовский детско-юношеский центр»



ПРИНЯТА на

педагогическом совете

Протокол № _____

от ____________ г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУДО

«Мамонтовский ДЮЦ»

_______________Е.М. Капуста

Приказ № ___ от ______2017 г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

П Р О Г Р А М М А

художественной направленности


«ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНКИ»

творческого объединения «Фантазия»

(срок реализации -1 года, возраст обучающихся 5-7 лет)





Автор - составитель:

Климова Юлия Александровна

педагог дополнительного

образования











с. Мамонтово

2017


Пояснительная записка.

Введение.

Бисероплетение — один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление с неограниченным возрастным диапазоном.

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость.

На занятиях каждый ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить своими маленькими ручками удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.

Вид программы.

Данная программа является авторской, составлена для реализации в МКОУДО «Мамонтовском ДЮЦ».

Направленность программы.

Художественная направленность.

Цель программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников и повышение эффективности их обучения, через занятия бисероплетением.

Задачи программы

Обучающие:

  1. Знакомить с народным творчеством

  2. Формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

  3. Научить основным способам плетения бисером: параллельное плетение, круговое, игольчатое, объёмное плетение

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.

  2. Развивать мелкую моторику и глазомер.

  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.

  2. Расширять коммуникативные способности.

  3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Новизна программы.

Программа разработана для обучающихся старшего дошкольного возраста 5-7 лет на один год обучения.

Актуальность программы.

 Программа актуальна, поскольку  предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, ведь плетение бисером – это очень увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества, возможностью реализовать свои самые смелые идеи собственными руками.  

Сначала отрабатываются самые простые приёмы низания, идёт знакомство с основными способами плетения, затем учащиеся овладевают более сложными навыками плетения бисером.

Педагогическая целесообразность.

  1. Учит различным видам плетения бисером: параллельное, круговое, игольчатое, объёмное плетение.

  2. Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  3. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  4. Стимулирует развитие памяти, так как обучающийся, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы низания.

  5. Происходит обогащение словаря специальными терминами.

  6. Развивает пространственное воображение – учит читать схемы, по которым плетутся изделия и представлять по ним изделия в объеме,

  7. Развивает художественный вкус и творческие способности , активизирует их воображение и фантазию.

  8. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности .

  9. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Отличительными особенностями данной образовательной программы являются следующие:

  1. Теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподается с опорой на жизненный практический опыт обучающихся.

  2. В течение всего курса осуществляется интегрированная связь изобразительным искусством, окружающим миром, природоведением, математикой, историей, эстетикой и др. предметами.

  3. Обучение от простого к сложному. Сначала отрабатываются самые простые приёмы низания, идёт знакомство с основными способами плетения, затем учащиеся овладевают более сложными навыками плетения бисером.

  4. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Категория детей, для которых предназначена программа.

Программа предназначена для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет, мальчики и девочки, без предварительной подготовки.

Условия приёма.

В группу принимаются все желающие, специального отбора не производится.

Учитывая возраст обучающихся и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому. Количество обучающихся в группе – 10-12 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа в год.

Режим занятий.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа, в год 72 часа. Занятие длится 30 минут, перемена 5-10 минут.

Формы работы.

Групповые формы работы, работа с подгруппой.


Ожидаемые результаты:

Таблица №1
Знать Уметь

простые способы плетения в одну, две нити

технику плетения на проволочной основе(параллельное плетение, игольчатое, круговое, петельная техника)

познакомиться с народным бисерным творчеством, с историей бисероплетения

хроматический ряд

технику безопасности работы с ножницами,

технику безопасности при работе.

плести простые цепочки в одну, в две нити

плести всеми способами на проволочной основе(параллельное плетение, игольчатое, круговое, петельная техника)

изготавливать цветы из бисера, простые украшения, сувениры, игрушки

считывать схемы

сочетать цвета, различать холодные и тёплые цвета

обращаться с ножницами

Соблюдать технику безопасности при работе.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

  • Входящий контроль (беседа, с целью выяснения знаний, умений о данном виде творчества).

  • Текущий контроль (анализ и разбор ошибок выполнения работы, полугодовые выставки).

  • Итоговый контроль (Итоговые выставки, участие в конкурсах, мероприятиях).

  • Диагностика.




































Учебно-тематический план

Таблица №2


Тема

Часы

Всего

Теор.

Практ.

1

Введение в программу

2

---

2

2

Вводное занятие (Уроки для начинающих)

2

1

1

3

Плетение на проволочной основе «Мир вокруг нас».

  • Петельная техника

  • Игольчатое плетение

  • Круговое плетение

  • Параллельное плетение



6

2

6

34



1

0,5

1

4,5



5

1,5

5

29,5

4

Плетение на леске

  • Параллельное объёмное плетение

  • Простые цепочки


14


4


1


1


13


3


Итоговое занятие

2

2

---


Всего

72

12

60



























Содержание программы

Введение в программу.

Комплектация группы. Проведение мастер- классов, выставок, с целью привлечения учащихся в объединение.


Вводное занятие

Теория: знакомство с историей возникновения и развития искусства бисероплетения, рассказ о содержании обучения, демонстрация образцов, знакомство с материалами и инструментами для занятий. Инструктаж по технике безопасности и гигиене зрения. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете.

Практика: Начальный мониторинг, обучение низанию бисера на проволоку.


Плетение на проволочной основе «Мир вокруг нас».

Теория: Знакомство с техникой параллельного плетения, игольчатого плетения, кругового плетения, петельная техника на проволоке, обучение использованию схем, технологических карт плетения при изготовлении игрушек, цветов на проволоке. Знакомство с хроматическим рядом (Цвета радуги). Сочетание цветов.

Практика: Изготовление изделий параллельным плетением. Плетение цветов круговым плетением. Мини-проект: «Аквариум», «Новогодняя открытка».



Плетение на леске.

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок параллельным плетением. Работа с леской. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практика: Выполнение изделий параллельным объёмным плетением. Составление композиции. Оформление. Применение. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”, “колечки”, простые цепочки.


Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов обучения за год.

Практика: Выставка за год, вручение грамот.








Методическое обеспечение образовательной программы

Таблица №3

Раздел, тема программы

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1

Введение в программу

Мастер- классы, выставки, беседы.

Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, Беседа, демонстрация образцов.

Учебная литература по теме, иллюстрации, готовые образцы, схемы плетения


2

Вводное занятие (Уроки для начинающих)

Экскурсия по зданию, по

кабинетам.

Беседа, демонстрация образцов, игра «Снежный

ком»., викторина «Инструменты и материалы»


Анкеты, инструкция по технике безопасности


Вводная диагностика

3

Плетение на проволочной основе «Мир вокруг нас».

Петельная техника

Игольчатое плетение

Круговое плетение

Параллельное плетение

Самостоятельная практическая деятельность, групповые и индивидуальные занятия, занятия-обобщения, практические и теоретические занятия, открытые занятия, участие обучающихся в выставках, конкурсах, совместные родительские собрания вместе с детьми.


Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, Беседа, демонстрация образцов.

Учебная литература по теме, иллюстрации, готовые образцы, схемы плетения.

Опрос, рефлексия, обобщающая беседа, выставка в объединении.






4

Плетение на леске.

Параллельное объёмное плетение

Простые цепочки.

Самостоятельная практическая деятельность, групповые и индивидуальные занятия, занятия-обобщения, практические и теоретические занятия, открытые занятия, участие обучающихся в выставках, конкурсах, совместные родительские собрания вместе с детьми.


Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, Беседа, демонстрация образцов.

Учебная литература по теме, иллюстрации, готовые образцы, схемы плетения

Опрос, рефлексия, обобщающая беседа, выставка в объединении

5

Итоговое занятие

Концерт, конкурсы, игры



Итоговая диагностика








Материально-техническое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы есть все необходимые условия:

  1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

  2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы для хранения материалов, оборудования, литературы.

  3. ТСО: компьютер, принтер-сканер.

  4. Инструменты и материалы: ножницы, термоклей, гипс (алебастр), проволока, леска, паетки, бисер, бусины, схемы, книги по бисероплетению, цветные карандаши, картон.



































Список литературы

Для педагога

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-о2-484/16.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  • Узорова, О. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз. [Текст] / О. Узорова.- Мн.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ»: ЗАОНПП «Ермак», 2004.- 96с.


Для детей

  • Базулина Л.В., Новикова И.В., Бисер. Я: Академия, К,1999

  • Божко Л.А., Бисер,- М., Мартин, 2000

  • Бульба Наталья, Фигурки из бисера., М., АСТ-Пресс, 2014, с. 32

  • Данкевич Екатерина, Игрушечки из бисера, АСТ, АСТРЕЛЬ, 2011, с. 32

  • Кассап-Селье И., Объёмные фигурки из бисера. М., Мой мир, 2007

  • Кузьмина Е.В. КузьминаТ.А., Бисер для девочек. М.:ООО ТД Издательство Мир книги; ООО Издательство Ниола-Пресс, 2010

  • Литке Н.А., Морозова Ю.Н., Цветные деревья из бисера. М.:ООО ТД Издательство Мир книги; ООО Издательство Ниола-Пресс, 2010

  • Лындина Ю., Фигурки из бисера. М., Культура и традиции, 2006

  • Морас И., Животные из бисера. АРТ-Родник, 2008

  • Морас И., Зоопарк из бисера. АРТ-Родник, 2008

  • Морас И., Зверята из бисера. АРТ-Родник, 2008

  • Стародуб К., Ткаченко Т.Т., Плетём насекомых из бисера. Феникс, 2006

  • Стародуб К., Ткаченко Т.Т., Плетём цветы из бисера, книга 1-2. Феникс, 2006











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!