Министерство образования и науки Смоленской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического приказом директора МБУ ДО
совета от «___»_________20__г. станции юных техников
Протокол № ___________ №_________от__________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Возраст детей: 5-10 лет
Срок реализации – 1 год
Педагог – Ижболдина
Наталья Александровна
г. Вязьма
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.
Речь ребенка занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть, достигнут без освоения речевой культуры.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.
Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедическая мастерская» имеет техническую направленность и способствует развитию и совершенствованию у детей культуры устной речи через техническое творчество. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Акцент делается на формировании речемыслительной деятельности и развитие мелкой моторики, т.е. развитие и совершенствование развернутого, связного учебного высказывания (доказательства, рассуждения).
Актуальность программы.
Ведущим принципом программы «Логопедическая мастерская» выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи через техническое творчество, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, мелкой моторики. Также в программе реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, системности, обходного пути, обще дидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности), интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.
Новизна
введение в содержание программы новых лексических тем, инновационных технологий;
нетрадиционных форм обучения (логопедические занятия через техническое творчество), направленных на создание условий для развития познавательной деятельности детей на занятиях, а также использование музыкального оформления во время занятий для улучшения эмоционального состояния и настроения детей, создания непринужденной и раскрепощённой атмосферы;
внедрение здоровьесберегающих технологий: мимическая, дыхательная артикуляционная, пальчиковая гимнастики, логоритмика;
разработка индивидуальных речевых карт развития и обучения для учащихся.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети, занимающиеся на занятиях по коррекции речи, приобретают:
знания, умения и навыки речевого развития через изготовление поделок, направленные на подготовку учащихся к школьной деятельности;
навыки социальной адаптации (коммуникативность, активность, смелость, общительность и др.);
уверенность в своих силах, желание достичь лучшего результата.
Для построения данной программы используются следующие принципы:
принцип научности: подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками;
принцип последовательности: коррекционные занятия реализуются в процессе поэтапной работы;
принцип активного обучения: на занятиях используются активные методы и формы обучения: нетрадиционные занятия;
принцип системности: опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Это и определяет значимость воздействий на все компоненты речи при устранении речевых расстройств;
принцип развития: предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка;
важное место при диагностике и коррекции речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.
принцип развивающего обучения, системности, обходного пути (наглядность, доступность, индивидуальный подход, сознательность), интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.
Цель программы: речевое развитие детей в возрасте 5 – 10 лет через техническое творчество в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.
Развивать техническое творчество через логопедические занятия.
Развивать у детей самостоятельную, грамматически правильную речь и навыки коммуникации, способствовать овладению фонетической системы русского языка, элементов грамоты, формировать готовность к обучению в школе.
Развивать интерес и внимание, к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Формировать предпосылки к учебной деятельности (умение принять учебную задачу, выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также развития самоконтроля).
Поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, умение вести себя правильно в группе, классе;
умение решать проблемную ситуацию, позитивного общения, продуктивного взаимодействия;
умение терпеливо и аккуратно выполнять упражнения для развития ручной моторики.
Метапредметные результаты:
умение формулировать и удерживать учебную задачу;
умение следовать при выполнении заданий инструкциям педагога, описывающим стандартные действия.
Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
способность к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками;
умение пользовать инструментами.
Познавательные:
умение находить желаемую информацию об окружающем мире в различных источниках (методом наблюдения, опросом родителей, старших товарищей);
умение обращаться к собственному жизненному опыту, устанавливать взаимосвязи между событиями окружающей действительности;
укрепление мышц языка и губ, развитие их подвижности;
точность выполнения пальчиковых упражнений;
способность выполнять повторяющиеся действия согласно алгоритму;
умение концентрировать внимание на предмете и его свойствах;
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Дистанционное обучение
Предусматривается возможность дистанционного обучения детей, находящихся временно на карантине.
При этом используются современные дистанционные технологии, в том числе:
организация авторских удаленных классов на современных образовательных онлайн-платформах ( например, платформа zoom);
организация коммуникации с учащимися с помощью современных коммуникационных программ (мессенджеров): авторская страница Вконтакте, образовательные группы в Viber и пр.;
реализация проектов в онлайн-сообществе для обмена идеями, опытом с другими участниками и участия в конкурсах;
интерактивные анимации;
обучение в тематических онлайн тренажерах (играх).
Ожидаемые результаты:
правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
четко дифференцировать все изученные звуки;
производить элементарный звуковой анализ и синтез;
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;
название и назначение материалов – бумага, ткань, нитки, и т.д;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, и т.д;
делать поделки из различных материалов;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).
Программа рассчитана на 1 год обучения: 144 часа при занятиях 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв 10 минут – для общеобразовательных учреждений; для учащихся дошкольных учреждений – 2 раза в неделю по 30 минут, перерыв 10 минут.
Для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, предусмотрено дистанционное обучение.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Диагностика готовности к освоению образовательной программы проводится в виде входящего, промежуточного и итогового мониторинга.
Цели мониторинга:
• обеспечение эффективности информационного отражения состояния дополнительной образовательной программы;
• аналитическое обобщение результатов деятельности обучающихся;
- Входящий мониторинг осуществляется на первых занятиях (выполняются различные тесты, анкеты, упражнения по построению чертежей, линий, вырезанию деталей, работе с шаблонами и без, тем самым проверяются знания и умения обучающихся, пришедших в объединение).
- Промежуточный мониторинг - обеспечивается над эффективностью состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, способствует разработке прогнозов развития усвоения образовательной программы, проводится в виде тестов, контрольных заданий, опросов, презентаций.
- Итоговый мониторинг осуществляется через проведение итоговых занятий, анкетирование, опросы, выставки.
- Формы подведения итогов реализации программы могут быть самыми разнообразными. Одна из самых ярких форм является организация выставки работ обучающихся в объединении с последующим семинаром, презентациями и обсуждением работ. Кроме того, в процессе обучения, многие работы учащихся принимают участие в районных, областных и всероссийских выставках. Достижения этих учащихся отмечаются при подведении итогов. Важной частью в подведении итогов учебного года играют соревнования, диспуты, творческие игры.
тестирование;
опрос;
анкетирование;
контрольное задание;
диспут-игра;
дидактическая игра;
конкурсы и соревнования;
индивидуальный контроль;
выставки;
мониторинг;
презентация.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ модуля | Тема | Количество часов |
теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Работа с природным материалом | 18 | 36 | 54 |
3. | Работа с бумагой и картоном | 12 | 44 | 56 |
4. | Графические упражнения | 4 | 16 | 20 |
5. | Предметно-практическая деятельность | 2 | 8 | 10 |
6. | Заключительное занятие | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 40 | 104 | 144 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | месяц | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | по расписанию | теория | 2 | 1.1 Вводное занятие | СОШ, д/с | фронтальная |
2 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.1 Изготовление поделок из природного материала на букву «У». Звук «У». Буква «У». | СОШ, д/с | фронтальная |
3 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.2 Изготовление поделок из природного материала на букву «А». Звук «А». Буква «А». | СОШ, д/с | фронтальная |
4 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.3 Изготовление поделок из природного материала на букву «И». Звук «И». Буква «И». | СОШ, д/с | фронтальная |
5 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.4 Изготовление поделок из природного материала на букву «О». Звук «О». Буква «О». | СОШ, д/с | фронтальная |
6 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.5 Изготовление поделок из природного материала на букву «Э». Звук «Э». Буква «Э». | СОШ, д/с | фронтальная |
7 | октябрь | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.6 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ы». Звук «Ы». Буква «Ы». | СОШ, д/с | фронтальная |
8 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.7 Изготовление поделок из природного материала на букву «М». Звук «М». Буква «М». | СОШ, д/с | фронтальная |
9 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.8 Изготовление поделок из природного материала на букву «П». Звук «П». Буква «П». | СОШ, д/с | фронтальная |
10 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.9 Изготовление поделок из природного материала на букву «Б». Звук «Б». Буква «Б». | СОШ, д/с | фронтальная |
11 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.10 Изготовление поделок из природного материала на букву «В». Звук «В». Буква «В». | СОШ, д/с | фронтальная |
12 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.11 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф». Звук «Ф». Буква «Ф». | СОШ, д/с | фронтальная |
13 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.12 Изготовление поделок из природного материала на букву «Т». Звук «Т». Буква «Т». | СОШ, д/с | фронтальная |
14 | ноябрь | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.13 Изготовление поделок из природного материала на букву «Д». Звук «Д». Буква «Д». | СОШ, д/с | фронтальная |
15 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.14 Изготовление поделок из природного материала на букву «Н». Звук «Н». Буква «Н». | СОШ, д/с | фронтальная |
16 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.15 Изготовление поделок из природного материала на букву «К». Звук «К». Буква «К». | СОШ, д/с | фронтальная |
17 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.16 Изготовление поделок из природного материала на букву «Г». Звук «Г». Буква «Г». | СОШ, д/с | фронтальная |
18 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.17 Изготовление поделок из природного материала на букву «Х». Звук «Х». Буква «Х». | СОШ, д/с | фронтальная |
19 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.18 Изготовление поделок из природного материала на букву «С». Звук «С». Буква «С». | СОШ, д/с | фронтальная |
20 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.19 Изготовление поделок из природного материала на букву «З». Звук «З». Буква «З». | СОШ, д/с | фронтальная |
21 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.20 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц». Звук «Ц». Буква «Ц». | СОШ, д/с | фронтальная |
22 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.21 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш». Звук «Ш». Буква «Ш». | СОШ, д/с | фронтальная |
23 | декабрь | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.22 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж». Звук «Ж». Буква «Ж». | СОШ, д/с | фронтальная |
24 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.23 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч». Звук «Ч». Буква «Ч». | СОШ, д/с | фронтальная |
25 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.24 Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ». Звук «Щ». Буква «Щ». | СОШ, д/с | фронтальная |
26 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.25 Изготовление поделок из природного материала на букву «Л». Звук «Л». Буква «Л». | СОШ, д/с | фронтальная |
27 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.26 Изготовление поделок из природного материала на букву «Й». Звук «Й». Буква «Й». | СОШ, д/с | фронтальная |
28 | по расписанию | Теория практика | 2 | 2.27 Изготовление поделок из природного материала на букву «Р». Звук «Р». Буква «Р». | СОШ, д/с | фронтальная |
29 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.1 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ы» - «И». | СОШ, д/с | фронтальная |
30 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.2 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «ПЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
31 | январь | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.3 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Б» - «БЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
32 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.4 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
33 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.5 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «Б», «ПЬ» - «БЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
34 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.6 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
35 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.7 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ф» - «ФЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
36 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.8 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «ТЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
37 | февраль | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.9 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Д» - «ДЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
38 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.10 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «Д», «ТЬ» - «ДЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
39 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.11 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Н» - «НЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
40 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.12 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «КЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
41 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.13 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Г» - «ГЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
42 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.14 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
43 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.15 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «Г», «КЬ» - «ГЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
44 | март | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.16 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «СЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
45 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.17 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «З» - «ЗЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
46 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.18 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «З», «СЬ» - «ЗЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
47 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.19 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ц» - «ТЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
48 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.20 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ш» - «Ж». | СОШ, д/с | фронтальная |
49 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.21 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «Ш». | СОШ, д/с | фронтальная |
50 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.22 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ж» - «З». | СОШ, д/с | фронтальная |
51 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.23 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «ТЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
52 | апрель | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.24 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «СЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
53 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.25 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «СЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
54 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.26 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «Ч». | СОШ, д/с | фронтальная |
55 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.27 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Л» - «ЛЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
56 | по расписанию | Теория практика | 2 | 3.28 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Р» - «РЬ». | СОШ, д/с | фронтальная |
57 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.1 Игрушка | СОШ, д/с | фронтальная |
58 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.2 Елочка | СОШ, д/с | фронтальная |
59 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.3 Домик | СОШ, д/с | фронтальная |
60 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.4 Собачка | СОШ, д/с | фронтальная |
61 | май | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.5 Домик для улитки | СОШ, д/с | фронтальная |
62 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.6 Разноцветные мячики | СОШ, д/с | фронтальная |
63 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.7 Графический диктант – лодочка | СОШ, д/с | фронтальная |
64 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.8 Дорожки для автомобилей | СОШ, д/с | фронтальная |
65 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.9 Графический диктант – дом | СОШ, д/с | фронтальная |
66 | по расписанию | Теория практика | 2 | 4.10 Квест – игра «Король графики» | СОШ, д/с | фронтальная |
67 | по расписанию | Теория практика | 2 | 5.1 Мой город | СОШ, д/с | фронтальная |
68 | по расписанию | Теория практика | 2 | 5.2 Транспорт | СОШ, д/с | фронтальная |
69 | по расписанию | Теория практика | 2 | 5.3 Поофессии | СОШ, д/с | фронтальная |
70 | по расписанию | Теория практика | 2 | 5.4 Моя семья | СОШ, д/с | фронтальная |
71 | по расписанию | Теория практика | 2 | 5.4 Космос | СОШ, д/с | фронтальная |
72 | по расписанию | Теория практика | 2 | 6.1 Заключительное занятие | СОШ, д/с | фронтальная |
Содержание тем программы первого года обучения
Раздел 1. Вводное занятие (2ч.)
Теория: Материалы, инструменты и приспособления для работы. Техника безопасности при работе с инструментом и материалом.
1.1 Задачи работы творческого объединения. Правила поведения в объединении. Знакомство с педагогом. Пропаганда технического творчества.
Раздел 2. Работа с природным материалом (54ч.)
2.1 Изготовление поделок из природного материала на букву «У». Звук «У». Буква «У». (2ч)
Теория: Знакомство с буквой «У». Уточнение артикуляции звука «У». Определение позиции звука «У» в слове (начало, конец слова).
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «У».
2.2 Изготовление поделок из природного материала на букву «А». Звук «А». Буква «А».
Теория: Характеристики, символ звука «А». Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой «А».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «А».
2.3 Изготовление поделок из природного материала на букву «И». Звук «И». Буква «И».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристики, символ звука, уточнение произношения звука «И». Обучение четкому интонированию звука. Знакомство с буквой «И».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «И».
2.4 Изготовление поделок из природного материала на букву «О». Звук «О». Буква «О».
Теория: Уточнение произношения звука «О», артикуляция, характеристика. Знакомство с буквой «О».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «О».
2.5 Изготовление поделок из природного материала на букву «Э». Звук «Э». Буква «Э».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристики звука (Э), обозначение и символ звука. Знакомство с буквой «Э». Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Э».
2.6 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ы». Звук «Ы». Буква «Ы».
Теория: Артикуляционный уклад звука (Ы), характеристика, обозначение, символ звука. Образование существительных множественного числа. Знакомство с буквой «Ы».
Практика: Изготовление поделок из природного материала с буквой «Ы».
2.7 Изготовление поделок из природного материала на букву «М». Звук «М». Буква «М».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (М) и (МЬ), символ и обозначение звука. Введения понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Знакомство с буквой «М». Знакомство с анализом и синтезом обратного слога.
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «М».
2.8 Изготовление поделок из природного материала на букву «П». Звук «П». Буква «П».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) и (ПЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «П».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «П».
2.9 Изготовление поделок из природного материала на букву «Б». Звук «Б». Буква «Б».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Б) и (БЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Б».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Б».
2.10 Изготовление поделок из природного материала на букву «В». Звук «В». Буква «В».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «В».
2.11 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф». Звук «Ф». Буква «Ф».
Теория: уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ф) и (ФЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Ф».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф».
2.12 Изготовление поделок из природного материала на букву «Т». Звук «Т». Буква «Т».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) и (ТЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Т».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Т».
2.13 Изготовление поделок из природного материала на букву «Д». Звук «Д». Буква «Д».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Д) и (ДЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Д».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Д».
2.14 Изготовление поделок из природного материала на букву «Н». Звук «Н». Буква «Н».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Н) и (НЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Н».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Н».
2.15 Изготовление поделок из природного материала на букву «К». Звук «К». Буква «К».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К»
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «К».
2.16 Изготовление поделок из природного материала на букву «Г». Звук «Г». Буква «Г».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Г) и (ГЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Г».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Г».
2.17 Изготовление поделок из природного материала на букву «Х». Звук «Х». Буква «Х».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Х) и (ХЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Х».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Х».
2.18 Изготовление поделок из природного материала на букву «С». Звук «С». Буква «С».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) и (СЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «С». Знакомство с предлогами: с, со.
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «С».
2.19 Изготовление поделок из природного материала на букву «З». Звук «З». Буква «З».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (З) и (ЗЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «З».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «З».
2.20 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц». Звук «Ц». Буква «Ц».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ц), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ц».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц».
2.21 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш». Звук «Ш». Буква «Ш».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ш), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ш».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш».
2.22 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж». Звук «Ж». Буква «Ж».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ж), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ж».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж».
2.23 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч». Звук «Ч». Буква «Ч».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ч), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ч». Знакомство с предлогом через.
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч».
2.24 Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ». Звук «Щ». Буква «Щ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Щ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Щ».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ».
2.25 Изготовление поделок из природного материала на букву «Л». Звук «Л». Буква «Л».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) и (ЛЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Л».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Л».
2.26 Изготовление поделок из природного материала на букву «Й». Звук «Й». Буква «Й».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Й), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Й».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Й».
2.27 Изготовление поделок из природного материала на букву «Р». Звук «Р». Буква «Р».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Р) и (РЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Р».
Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Р».
Раздел 3. Работа с бумагой и картоном.
3.1 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ы» - «И».
Теория: Артикуляционный уклад звука (Ы), характеристика, обозначение, символ звука. Образование существительных множественного числа. Знакомство с буквой «Ы».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона с буквой «Ы»
3.2 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «ПЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) и (ПЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «П»
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «П».
3.3 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Б» - «БЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Б) и (БЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Б».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Б».
3.4 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В». Знакомство с предлогами: в, у.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «В».
3.5 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «Б», «ПЬ» - «БЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) - (Б), (ПЬ) – (БЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «П».
3.6 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В». Знакомство с предлогами: в, у.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «В».
3.7 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ф» - «ФЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) - (Ф), (ВЬ) – (ФЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ф».
3.8 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «ТЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) и (ТЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Т».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т».
3.9 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Д» - «ДЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) - (Д), (ТЬ) – (ДЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т» и «Д».
3.10 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «Д», «ТЬ» - «ДЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) - (Д), (ТЬ) – (ДЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т» и «Д».
Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Н» - «НЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Н) и (НЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Н».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Н»
3.12 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «КЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «К».
3.13 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Г» - «ГЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Г) и (ГЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Г».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Г».
3.14 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Х) и (ХЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Х».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Х».
3.15 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «Г», «КЬ» - «ГЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) - (Г), (КЬ) – (ГЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема. Знакомство с предлогом из.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «К» и «Г».
3.16 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «СЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (З), (СЬ) – (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «З».
3.17 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «З» - «ЗЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (З) - (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «З».
3.18 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «З», «СЬ» - «ЗЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (З), (СЬ) – (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «З».
3.19 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ц» - «ТЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ц) - (ТЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ц».
3.20 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ш) - (Ж). Символы и обозначение звуков. Знакомство с правилами правописания ШИ, ЖИ. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ш» и «Ж».
3.21 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (Ш). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «Ш».
3.22 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ж» - «З».
Теория: уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ж) - (З). Символы и обозначение звуков. Знакомство с предлогом между. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ж» и «З».
3.23 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «ТЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ч) - (ТЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ч».
3.24 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «СЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ч) - (СЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ч».
3.25 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «СЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Щ) - (СЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Щ».
3.26 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «Ч».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Щ) - (Ч). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Щ».
3.27 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Л» - «ЛЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) и (ЛЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Л».
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Л».
3.28 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Р» - «РЬ».
Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) - (Р), (ЛЬ) – (РЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.
Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Р».
Раздел 4. Графические упражнения.
4.1 Игрушка
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Внимательно рассмотреть нарисованные игрушки. Обвести по точкам, не отрывая карандаш от бумаги и рассказать об игрушки. Самомасааж ладони и пальцев руки (с предметами).
4.2 Елочка
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Самостоятельно рисовать уголки острием вверх (элемент елочки). Графические упражнения – обвести по точкам контур елочки, не отрывая карандаш от бумаги.
4.3 Домик
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Сложить из палочек и шнурка домик. Воспроизведение графических узоров по крупным клеточкам. Рисование в тетрадях в клетку домиков со штриховкой.
4.4 Собачка
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Игра «Внимательный художник». Выкладывание фигур из счетных палочек: рыбка, цветок, собачка.
4.5 Домик для улитки
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Нарисовать улитке ее домик. Заштриховать листья, на которых сидят улитки: по мимике нарисовать характер улитки и соответственно их раскрасить.
4.6 Разноцветные мячики
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Рисование оп точкам. Воспроизведение графических узоров по крупным клеточкам. Пальчиковая гимнастика.
4.7 Графический диктант - лодочка
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Нарисовать недостающую фигуру, используя закономерность. Пальчиковая игра «Лодочка».
4.8 Дорожки для автомобилей
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Проводить горизонтальные линии слева на право, не отрывая карандаш от бумаги, формировать умение пространственной ориентации.
4.9 Графический диктант – дом
Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.
Практика: Нарисовать недостающую фигуру, используя закономерность. Пальчиковая игра «Дом».
4.10 Квест – игра «Король графики»
Практика: Квест – игра «Король графики»
Раздел 5. Предметно-практическая деятельность
5.1 Мой город
Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.
Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.
5.2 Транспорт
Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.
Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.
5.3 Профессии
Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.
Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.
5.4 Моя семья.
Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.
Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.
5.5 Космос
Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.
Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.
6. Заключительное занятие
6.1 Заключительное занятие
Теория: Подведение итогов за весь период обучения. Итоговая диагностика.
БИБЛИОГРАФИЯ
Афонькины С. и Ю.. Оригами на праздничном столе – М.: «Молодая гвардия», 1995
2. Вырезаем снежинки
3. Данилова Е.А Поделки из подручного материала.-М.: ПРЕСС, 2006
4. Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги. – Ярославль, Академия развития, 2006
5. Игрушка на ёлку (серия «Сделай сам»)
6. Лыкова И.А. Лепим космос. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.
7. Морозова О.А., Волшебный пластилин – М.: «Мозайка-синтез», 2005
8. Новогодние поделки (серия «Сделай сам»)
9. Оригами. От простого к сложному.
10. Перевертень Г.И., Поделки из желудей. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004
11. Перевертень Г.И., Поделки из орехов. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004
12. Перевертень Г.И., Поделки из ракушек. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004
13. Щеглова О. Оригами. Волшебный мир бумаги. – Ростов н/Д: Изд.дом «Владос», М.: Изд.Дом «Рипол классик», 2007.
14. Агронович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 160 с.
15. Агронович, З. Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития у дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 230 с.
16.Алябьева, Е. В. Развитие воображения и речи детей 5 – 7 лет: Игровые технологии./ Е. А. Алябьева. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
17.Апшева, А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации/А.М.Апшева. – М.: МД ЭБЦ, 2011. -180 с.
18. Артюшина, А. Н. Развитие речи. Проверяем готовность к школе/ А. Н. Артюшина. – М.: РОСМЭН, 2014. 48 с.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | название | кол-во |
1 | Плакаты | |
2 | Стенды | |
3 | Картины | |
6 | Магнитная азбука | |
7 | Магнитные геометрические фигуры | |
Необходимые инструменты
№ | наименование |
1 | Ножницы |
2 | Кисть клеевая |
3 | Кисть акварельная |
4 | Линейка 15-20см |
5 | Карандаш простой ТМ |
6 | Точилка для карандашей |
7 | Ластик |
8 | клей-карандаш |
9 | скотч двусторонний |
10 | скотч прозрачный узкий |
11 | скотч прозрачный широкий |
12 | доска для лепки пластилином |
13 | баночки для воды |
| |
Необходимые материалы
№ | наименование |
1 | Цветная бумага |
2 | Цветной картон |
3 | Клей ПВА |
4 | тетрадь в клетку |
5 | тетрадь в косую линейку |
6 | пластилин |
7 | картон цветной |
8 | пластилин |
9 | краски акварельные |
Видеофонд
Обучающие мультфильмы |
1 | Коля, Оля и Архимед | 6 | Чистим зубы |
2 | Правила дорожного движения | 7 | Кто такие птички |
3 | Уроки тётушки Совы | 8 | Уроки бабушки Куми |
4 | Как Петя Пяточкин слоников считал | 9 | Мой приятель Светофор |
5 | Советы профессора Чайникова: Как не затопить соседей Как обогреть палатку Как побелить потолок Как важно беречь тепло | 10 | Синичкин календарь Лето Осень Зима Весна |
Мультфильмы с воспитывающим содержанием |
1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо» | 8 | Митя и Микробус |
2 | Про бегемота, который боялся прививок | 9 | Крошка Енот |
3 | Школа помошников – 3 части | 10 | Сладкая сказка |
4 | Бюро находок – 4 части | 11 | Волшебные очки |
5 | Самоделкин-спортсмен | 12 | Чьи в лесу шишки |
6 | Умная собачка Соня – 2 части | 13 | Нехочуха |
7 | Девочка и зайцы | 14 | Весенняя сказка |
Фотогаллерея |
1 | Космос | 5 | Ручное творчество современности |
2 | Пейзажи | 6 | Музеи мира |
3 | Природа мира | 7 | Народное творчество России |
4 | Водные ресурсы | 8 | Времена года |
| | | | | |
Видиоразминки (музыкальное, голосовое и мультипликационное сопровождение физкультурных пауз на занятиях)
1 | Дракоша | 8 | Куколка моя |
2 | Бурундуки | 9 | Учитель танцев |
3 | Попрыгунчики | 10 | Во поле берёза стояла |
4 | Бибика | 11 | Давай отдохнём |
5 | Потанцуем | 12 | Танец-шутка |
6 | Инопланетяне | 13 | Синьёр Помидор |
7 | Новый год | 14 | Весёлые зверята |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Мониторинг развития словарного запаса детей № ____
____________________________________________
№ | Фамилия Имя ребенка | Предметный словарь | Словарь признаков | Глагольный словарь | | |
Предмет, его части | Обобщающие слова | Профессии | Времена года | Части суток | Цвет | Форма | Качество | Глаголы | Приставочные глаголы | Антонимы | Средний балл |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Низкий ур. Нач. г 1- Кон. г 1 -
Средний ур. 2- 2-
Высокий ур. 3- 3 -