СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логопедическая мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логопедическая мастерская"»

Министерство образования и науки Смоленской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического приказом директора МБУ ДО

совета от «___»_________20__г. станции юных техников

Протокол № ___________ №_________от__________________








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ




«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»





Возраст детей: 5-10 лет

Срок реализации – 1 год




Педагог – Ижболдина

Наталья Александровна







г. Вязьма

2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.

Речь ребенка занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

  • может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

  • проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

  • обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть, достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедическая мастерская» имеет техническую направленность и способствует развитию и совершенствованию у детей культуры устной речи через техническое творчество. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Акцент делается на формировании речемыслительной деятельности и развитие мелкой моторики, т.е. развитие и совершенствование развернутого, связного учебного высказывания (доказательства, рассуждения).


Актуальность программы.

Ведущим принципом программы «Логопедическая мастерская» выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи через техническое творчество, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, мелкой моторики.  Также в программе реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, системности, обходного пути, обще дидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности), интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.


Новизна

  • введение в содержание программы новых лексических тем, инновационных технологий;

  • нетрадиционных форм обучения (логопедические занятия через техническое творчество), направленных на создание условий для развития познавательной деятельности детей на занятиях, а также использование музыкального оформления во время занятий для улучшения эмоционального состояния и настроения детей, создания непринужденной и раскрепощённой атмосферы;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий: мимическая, дыхательная артикуляционная, пальчиковая гимнастики, логоритмика;

  • разработка индивидуальных речевых карт развития и обучения для учащихся.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети, занимающиеся на занятиях по коррекции речи, приобретают:

  1. знания, умения и навыки речевого развития через изготовление поделок, направленные на подготовку учащихся к школьной деятельности;

  2. навыки социальной адаптации (коммуникативность, активность, смелость, общительность и др.);

  3. уверенность в своих силах, желание достичь лучшего результата.

Для построения данной программы используются следующие принципы:

  • принцип научности: подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками;

  • принцип последовательности: коррекционные занятия реализуются в процессе поэтапной работы;

  • принцип активного обучения: на занятиях используются активные методы и формы обучения: нетрадиционные занятия;

  • принцип системности: опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Это и определяет значимость воздействий на все компоненты речи при устранении речевых расстройств;

  • принцип развития: предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка;

  • важное место при диагностике и коррекции речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

  • принцип развивающего обучения, системности, обходного пути (наглядность, доступность, индивидуальный подход, сознательность),  интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.

Цель программы: речевое развитие детей в возрасте 5 – 10 лет через техническое творчество в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


Задачи:

  1. Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.

  2. Развивать техническое творчество через логопедические занятия.

  3. Развивать у детей самостоятельную, грамматически правильную речь и навыки коммуникации, способствовать овладению фонетической системы русского языка, элементов грамоты, формировать готовность к обучению в школе.

  4. Развивать интерес и внимание, к слову, к собственной речи и речи окружающих.

  5. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

  6. Формировать предпосылки к учебной деятельности (умение принять учебную задачу, выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также развития самоконтроля).

  7. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, умение вести себя правильно в группе, классе;

  • умение решать проблемную ситуацию, позитивного общения, продуктивного взаимодействия;

  • умение терпеливо и аккуратно выполнять упражнения для развития ручной моторики.


Метапредметные результаты:

  • умение формулировать и удерживать учебную задачу;

  • умение следовать при выполнении заданий инструкциям педагога, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные:

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • способность к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками;

  • умение пользовать инструментами.


Познавательные:

  • умение находить желаемую информацию об окружающем мире в различных источниках (методом наблюдения, опросом родителей, старших товарищей);

  • умение обращаться к собственному жизненному опыту, устанавливать взаимосвязи между событиями окружающей действительности;

  • укрепление мышц языка и губ, развитие их подвижности;

  • точность выполнения пальчиковых упражнений;

  • способность выполнять повторяющиеся действия согласно алгоритму;

  • умение концентрировать внимание на предмете и его свойствах;

  • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Дистанционное обучение

Предусматривается возможность дистанционного обучения детей, находящихся временно на карантине.

При этом используются современные дистанционные технологии, в том числе:

  • организация авторских удаленных классов на современных образовательных онлайн-платформах ( например, платформа zoom);

  • организация коммуникации с учащимися с помощью современных коммуникационных программ (мессенджеров): авторская страница Вконтакте, образовательные группы в Viber и пр.;

  • реализация проектов в онлайн-сообществе для обмена идеями, опытом с другими участниками и участия в конкурсах;

  • интерактивные анимации;

  • обучение в тематических онлайн тренажерах (играх).


Ожидаемые результаты:

 правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

 четко дифференцировать все изученные звуки;

 производить элементарный звуковой анализ и синтез;

 называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, нитки, и т.д;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, и т.д;

  • делать поделки из различных материалов;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

Программа рассчитана на 1 год обучения: 144 часа при занятиях 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв 10 минут – для общеобразовательных учреждений; для учащихся дошкольных учреждений – 2 раза в неделю по 30 минут, перерыв 10 минут.

Для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, предусмотрено дистанционное обучение.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика готовности к освоению образовательной программы проводится в виде входящего, промежуточного и итогового мониторинга.

Цели мониторинга:

• обеспечение эффективности информационного отражения состояния дополнительной образовательной программы;

• аналитическое обобщение результатов деятельности обучающихся;

- Входящий мониторинг осуществляется на первых занятиях (выполняются различные тесты, анкеты, упражнения по построению чертежей, линий, вырезанию деталей, работе с шаблонами и без, тем самым проверяются знания и умения обучающихся, пришедших в объединение).

- Промежуточный мониторинг - обеспечивается над эффективностью состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, способствует разработке прогнозов развития усвоения образовательной программы, проводится в виде тестов, контрольных заданий, опросов, презентаций.

- Итоговый мониторинг осуществляется через проведение итоговых занятий, анкетирование, опросы, выставки.

- Формы подведения итогов реализации программы могут быть самыми разнообразными. Одна из самых ярких форм является организация выставки работ обучающихся в объединении с последующим семинаром, презентациями и обсуждением работ. Кроме того, в процессе обучения, многие работы учащихся принимают участие в районных, областных и всероссийских выставках. Достижения этих учащихся отмечаются при подведении итогов. Важной частью в подведении итогов учебного года играют соревнования, диспуты, творческие игры.

  1. тестирование;

  2. опрос;

  3. анкетирование;

  4. контрольное задание;

  5. диспут-игра;

  6. дидактическая игра;

  7. конкурсы и соревнования;

  8. индивидуальный контроль;

  9. выставки;

  10. мониторинг;

  11. презентация.





УЧЕБНЫЙ ПЛАН

модуля

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие


2

-

2

2.

Работа с природным материалом


18

36

54

3.

Работа с бумагой и картоном


12

44

56

4.

Графические упражнения


4

16

20

5.

Предметно-практическая деятельность


2

8

10

6.

Заключительное занятие


2

-

2

ИТОГО:

40

104

144




КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

месяц

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1



сентябрь

по расписанию

теория

2

1.1 Вводное занятие

СОШ, д/с

фронтальная

2

по расписанию

Теория

практика

2

2.1 Изготовление поделок из природного материала на букву «У». Звук «У». Буква «У».

СОШ, д/с

фронтальная

3

по расписанию

Теория

практика

2

2.2 Изготовление поделок из природного материала на букву «А». Звук «А». Буква «А».

СОШ, д/с

фронтальная

4

по расписанию

Теория

практика

2

2.3 Изготовление поделок из природного материала на букву «И». Звук «И». Буква «И».

СОШ, д/с

фронтальная

5

по расписанию

Теория

практика

2

2.4 Изготовление поделок из природного материала на букву «О». Звук «О». Буква «О».

СОШ, д/с

фронтальная

6

по расписанию

Теория

практика

2

2.5 Изготовление поделок из природного материала на букву «Э». Звук «Э». Буква «Э».

СОШ, д/с

фронтальная

7



октябрь

по расписанию

Теория

практика

2

2.6 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ы». Звук «Ы». Буква «Ы».

СОШ, д/с

фронтальная

8

по расписанию

Теория

практика

2

2.7 Изготовление поделок из природного материала на букву «М». Звук «М». Буква «М».

СОШ, д/с

фронтальная

9

по расписанию

Теория

практика

2

2.8 Изготовление поделок из природного материала на букву «П». Звук «П». Буква «П».

СОШ, д/с

фронтальная

10

по расписанию

Теория

практика

2

2.9 Изготовление поделок из природного материала на букву «Б». Звук «Б». Буква «Б».

СОШ, д/с

фронтальная

11

по расписанию

Теория

практика

2

2.10 Изготовление поделок из природного материала на букву «В». Звук «В». Буква «В».

СОШ, д/с

фронтальная

12

по расписанию

Теория

практика

2

2.11 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф». Звук «Ф». Буква «Ф».

СОШ, д/с

фронтальная

13

по расписанию

Теория

практика

2

2.12 Изготовление поделок из природного материала на букву «Т». Звук «Т». Буква «Т».

СОШ, д/с

фронтальная

14



ноябрь

по расписанию

Теория

практика

2

2.13 Изготовление поделок из природного материала на букву «Д». Звук «Д». Буква «Д».

СОШ, д/с

фронтальная

15

по расписанию

Теория

практика

2

2.14 Изготовление поделок из природного материала на букву «Н». Звук «Н». Буква «Н».

СОШ, д/с

фронтальная

16

по расписанию

Теория

практика

2

2.15 Изготовление поделок из природного материала на букву «К». Звук «К». Буква «К».

СОШ, д/с

фронтальная

17

по расписанию

Теория

практика

2

2.16 Изготовление поделок из природного материала на букву «Г». Звук «Г». Буква «Г».

СОШ, д/с

фронтальная

18

по расписанию

Теория

практика

2

2.17 Изготовление поделок из природного материала на букву «Х». Звук «Х». Буква «Х».

СОШ, д/с

фронтальная

19

по расписанию

Теория

практика

2

2.18 Изготовление поделок из природного материала на букву «С». Звук «С». Буква «С».

СОШ, д/с

фронтальная

20

по расписанию

Теория

практика

2

2.19 Изготовление поделок из природного материала на букву «З». Звук «З». Буква «З».

СОШ, д/с

фронтальная

21

по расписанию

Теория

практика

2

2.20 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц». Звук «Ц». Буква «Ц».

СОШ, д/с

фронтальная

22

по расписанию

Теория

практика

2

2.21 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш». Звук «Ш». Буква «Ш».

СОШ, д/с

фронтальная

23

декабрь

по расписанию

Теория

практика

2

2.22 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж». Звук «Ж». Буква «Ж».

СОШ, д/с

фронтальная

24

по расписанию

Теория

практика

2

2.23 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч». Звук «Ч». Буква «Ч».

СОШ, д/с

фронтальная

25

по расписанию

Теория

практика

2

2.24 Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ». Звук «Щ». Буква «Щ».

СОШ, д/с

фронтальная

26

по расписанию

Теория

практика

2

2.25 Изготовление поделок из природного материала на букву «Л». Звук «Л». Буква «Л».

СОШ, д/с

фронтальная

27

по расписанию

Теория

практика

2

2.26 Изготовление поделок из природного материала на букву «Й». Звук «Й». Буква «Й».

СОШ, д/с

фронтальная

28

по расписанию

Теория

практика

2

2.27 Изготовление поделок из природного материала на букву «Р». Звук «Р». Буква «Р».

СОШ, д/с

фронтальная

29

по расписанию

Теория

практика

2

3.1 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ы» - «И».

СОШ, д/с

фронтальная

30

по расписанию

Теория

практика

2

3.2 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «ПЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

31

январь

по расписанию

Теория

практика

2

3.3 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Б» - «БЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

32

по расписанию

Теория

практика

2

3.4 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

33

по расписанию

Теория

практика

2

3.5 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «Б», «ПЬ» - «БЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

34

по расписанию

Теория

практика

2

3.6 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

35

по расписанию

Теория

практика

2

3.7 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ф» - «ФЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

36

по расписанию

Теория

практика

2

3.8 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «ТЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

37

февраль

по расписанию

Теория

практика

2

3.9 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Д» - «ДЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

38

по расписанию

Теория

практика

2

3.10 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «Д», «ТЬ» - «ДЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

39

по расписанию

Теория

практика

2

3.11 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Н» - «НЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

40

по расписанию

Теория

практика

2

3.12 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «КЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

41

по расписанию

Теория

практика

2

3.13 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Г» - «ГЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

42

по расписанию

Теория

практика

2

3.14 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

43

по расписанию

Теория

практика

2

3.15 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «Г», «КЬ» - «ГЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

44

март

по расписанию

Теория

практика

2

3.16 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «СЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

45

по расписанию

Теория

практика

2

3.17 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «З» - «ЗЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

46

по расписанию

Теория

практика

2

3.18 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «З», «СЬ» - «ЗЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

47

по расписанию

Теория

практика

2

3.19 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ц» - «ТЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

48

по расписанию

Теория

практика

2

3.20 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».

СОШ, д/с

фронтальная

49

по расписанию

Теория

практика

2

3.21 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «Ш».

СОШ, д/с

фронтальная

50

по расписанию

Теория

практика

2

3.22 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ж» - «З».

СОШ, д/с

фронтальная

51

по расписанию

Теория

практика

2

3.23 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «ТЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

52

апрель

по расписанию

Теория

практика

2

3.24 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «СЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

53

по расписанию

Теория

практика

2

3.25 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «СЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

54

по расписанию

Теория

практика

2

3.26 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «Ч».

СОШ, д/с

фронтальная

55

по расписанию

Теория

практика

2

3.27 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Л» - «ЛЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

56

по расписанию

Теория

практика

2

3.28 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Р» - «РЬ».

СОШ, д/с

фронтальная

57

по расписанию

Теория

практика

2

4.1 Игрушка

СОШ, д/с

фронтальная

58

по расписанию

Теория

практика

2

4.2 Елочка

СОШ, д/с

фронтальная

59

по расписанию

Теория

практика

2

4.3 Домик

СОШ, д/с

фронтальная

60

по расписанию

Теория

практика

2

4.4 Собачка

СОШ, д/с

фронтальная

61

май

по расписанию

Теория

практика

2

4.5 Домик для улитки

СОШ, д/с

фронтальная

62

по расписанию

Теория

практика

2

4.6 Разноцветные мячики

СОШ, д/с

фронтальная

63

по расписанию

Теория

практика

2

4.7 Графический диктант – лодочка

СОШ, д/с

фронтальная

64

по расписанию

Теория

практика

2

4.8 Дорожки для автомобилей

СОШ, д/с

фронтальная

65

по расписанию

Теория

практика

2

4.9 Графический диктант – дом

СОШ, д/с

фронтальная

66

по расписанию

Теория

практика

2

4.10 Квест – игра «Король графики»

СОШ, д/с

фронтальная

67

по расписанию

Теория

практика

2

5.1 Мой город

СОШ, д/с

фронтальная

68

по расписанию

Теория

практика

2

5.2 Транспорт

СОШ, д/с

фронтальная

69

по расписанию

Теория

практика

2

5.3 Поофессии

СОШ, д/с

фронтальная

70

по расписанию

Теория

практика

2

5.4 Моя семья

СОШ, д/с

фронтальная

71

по расписанию

Теория

практика

2

5.4 Космос

СОШ, д/с

фронтальная

72

по расписанию

Теория

практика

2

6.1 Заключительное занятие

СОШ, д/с

фронтальная

Содержание тем программы первого года обучения


Раздел 1. Вводное занятие (2ч.)

Теория: Материалы, инструменты и приспособления для работы. Техника безопасности при работе с инструментом и материалом.

1.1 Задачи работы творческого объединения. Правила поведения в объединении. Знакомство с педагогом. Пропаганда технического творчества.


Раздел 2. Работа с природным материалом (54ч.)


2.1 Изготовление поделок из природного материала на букву «У». Звук «У». Буква «У». (2ч)

Теория: Знакомство с буквой «У». Уточнение артикуляции звука «У». Определение позиции звука «У» в слове (начало, конец слова).

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «У».

2.2 Изготовление поделок из природного материала на букву «А». Звук «А». Буква «А».

Теория: Характеристики, символ звука «А». Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой «А».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «А».

2.3 Изготовление поделок из природного материала на букву «И». Звук «И». Буква «И».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристики, символ звука, уточнение произношения звука «И». Обучение четкому интонированию звука. Знакомство с буквой «И».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «И».

2.4 Изготовление поделок из природного материала на букву «О». Звук «О». Буква «О».

Теория: Уточнение произношения звука «О», артикуляция, характеристика. Знакомство с буквой «О».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «О».

2.5 Изготовление поделок из природного материала на букву «Э». Звук «Э». Буква «Э».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристики звука (Э), обозначение и символ звука. Знакомство с буквой «Э». Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Э».

2.6 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ы». Звук «Ы». Буква «Ы».

Теория: Артикуляционный уклад звука (Ы), характеристика, обозначение, символ звука. Образование существительных множественного числа. Знакомство с буквой «Ы».

Практика: Изготовление поделок из природного материала с буквой «Ы».

2.7 Изготовление поделок из природного материала на букву «М». Звук «М». Буква «М».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (М) и (МЬ), символ и обозначение звука. Введения понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Знакомство с буквой «М». Знакомство с анализом и синтезом обратного слога.

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «М».

2.8 Изготовление поделок из природного материала на букву «П». Звук «П». Буква «П».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) и (ПЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «П».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «П».

2.9 Изготовление поделок из природного материала на букву «Б». Звук «Б». Буква «Б».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Б) и (БЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Б».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Б».

2.10 Изготовление поделок из природного материала на букву «В». Звук «В». Буква «В».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «В».

2.11 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф». Звук «Ф». Буква «Ф».

Теория: уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ф) и (ФЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Ф».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ф».

2.12 Изготовление поделок из природного материала на букву «Т». Звук «Т». Буква «Т».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) и (ТЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Т».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Т».

2.13 Изготовление поделок из природного материала на букву «Д». Звук «Д». Буква «Д».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Д) и (ДЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Д».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Д».

2.14 Изготовление поделок из природного материала на букву «Н». Звук «Н». Буква «Н».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Н) и (НЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Н».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Н».

2.15 Изготовление поделок из природного материала на букву «К». Звук «К». Буква «К».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К»

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «К».

2.16 Изготовление поделок из природного материала на букву «Г». Звук «Г». Буква «Г».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Г) и (ГЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Г».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Г».

2.17 Изготовление поделок из природного материала на букву «Х». Звук «Х». Буква «Х».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Х) и (ХЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Х».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Х».

2.18 Изготовление поделок из природного материала на букву «С». Звук «С». Буква «С».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) и (СЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «С». Знакомство с предлогами: с, со.

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «С».

2.19 Изготовление поделок из природного материала на букву «З». Звук «З». Буква «З».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (З) и (ЗЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «З».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «З».

2.20 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц». Звук «Ц». Буква «Ц».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ц), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ц».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ц».

2.21 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш». Звук «Ш». Буква «Ш».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ш), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ш».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ш».

2.22 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж». Звук «Ж». Буква «Ж».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ж), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ж».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ж».

2.23 Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч». Звук «Ч». Буква «Ч».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Ч), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Ч». Знакомство с предлогом через.

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Ч».

2.24 Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ». Звук «Щ». Буква «Щ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Щ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Щ».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Щ».

2.25 Изготовление поделок из природного материала на букву «Л». Звук «Л». Буква «Л».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) и (ЛЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Л».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Л».

2.26 Изготовление поделок из природного материала на букву «Й». Звук «Й». Буква «Й».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звука (Й), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Й».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Й».

2.27 Изготовление поделок из природного материала на букву «Р». Звук «Р». Буква «Р».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Р) и (РЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Р».

Практика: Изготовление поделок из природного материала на букву «Р».


Раздел 3. Работа с бумагой и картоном.

3.1 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ы» - «И».

Теория: Артикуляционный уклад звука (Ы), характеристика, обозначение, символ звука. Образование существительных множественного числа. Знакомство с буквой «Ы».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона с буквой «Ы»

3.2 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «ПЬ».


Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) и (ПЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «П»

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «П».

3.3 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Б» - «БЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Б) и (БЬ), символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «Б».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Б».

3.4 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В». Знакомство с предлогами: в, у.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «В».

3.5 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «П» - «Б», «ПЬ» - «БЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) - (Б), (ПЬ) – (БЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «П».

3.6 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «В» - «ВЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) и (ВЬ), символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В». Знакомство с предлогами: в, у.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «В».

3.7 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ф» - «ФЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (В) - (Ф), (ВЬ) – (ФЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ф».

3.8 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «ТЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) и (ТЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Т».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т».

3.9 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Д» - «ДЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) - (Д), (ТЬ) – (ДЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т» и «Д».

3.10 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Т» - «Д», «ТЬ» - «ДЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) - (Д), (ТЬ) – (ДЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Т» и «Д».

    1. Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Н» - «НЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Н) и (НЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Н».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Н»

3.12 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «КЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «К».

3.13 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Г» - «ГЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Г) и (ГЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Г».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Г».

3.14 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Х) и (ХЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Х».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Х».

3.15 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «К» - «Г», «КЬ» - «ГЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) - (Г), (КЬ) – (ГЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема. Знакомство с предлогом из.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «К» и «Г».

3.16 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «СЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (З), (СЬ) – (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «З».

3.17 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «З» - «ЗЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (З) - (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «З».

3.18 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «З», «СЬ» - «ЗЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (З), (СЬ) – (ЗЬ). Символы и обозначение звуков.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «З».

3.19 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ц» - «ТЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ц) - (ТЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ц».

3.20 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ш) - (Ж). Символы и обозначение звуков. Знакомство с правилами правописания ШИ, ЖИ. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ш» и «Ж».

3.21 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (С) - (Ш). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «С» и «Ш».

3.22 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ж» - «З».

Теория: уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ж) - (З). Символы и обозначение звуков. Знакомство с предлогом между. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ж» и «З».

3.23 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «ТЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ч) - (ТЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ч».

3.24 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Ч» - «СЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Ч) - (СЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Ч».

3.25 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «СЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Щ) - (СЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Щ».

3.26 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Щ» - «Ч».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Щ) - (Ч). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.


Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Щ».

3.27 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Л» - «ЛЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) и (ЛЬ), символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Л».

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Л».

3.28 Работа с бумагой и картоном. Дифференциация звуков «Р» - «РЬ».

Теория: Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Л) - (Р), (ЛЬ) – (РЬ). Символы и обозначение звуков. Лексическая тема.

Практика: Изготовление поделок из бумаги и картона на букву «Р».


Раздел 4. Графические упражнения.

4.1 Игрушка

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Внимательно рассмотреть нарисованные игрушки. Обвести по точкам, не отрывая карандаш от бумаги и рассказать об игрушки. Самомасааж ладони и пальцев руки (с предметами).

4.2 Елочка

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Самостоятельно рисовать уголки острием вверх (элемент елочки). Графические упражнения – обвести по точкам контур елочки, не отрывая карандаш от бумаги.

4.3 Домик

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Сложить из палочек и шнурка домик. Воспроизведение графических узоров по крупным клеточкам. Рисование в тетрадях в клетку домиков со штриховкой.

4.4 Собачка

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Игра «Внимательный художник». Выкладывание фигур из счетных палочек: рыбка, цветок, собачка.

4.5 Домик для улитки

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Нарисовать улитке ее домик. Заштриховать листья, на которых сидят улитки: по мимике нарисовать характер улитки и соответственно их раскрасить.

4.6 Разноцветные мячики

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Рисование оп точкам. Воспроизведение графических узоров по крупным клеточкам. Пальчиковая гимнастика.

4.7 Графический диктант - лодочка

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Нарисовать недостающую фигуру, используя закономерность. Пальчиковая игра «Лодочка».

4.8 Дорожки для автомобилей

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Проводить горизонтальные линии слева на право, не отрывая карандаш от бумаги, формировать умение пространственной ориентации.

4.9 Графический диктант – дом

Теория: Беседа с детьми о соблюдении элементарных гигиенических правил при письме.

Практика: Нарисовать недостающую фигуру, используя закономерность. Пальчиковая игра «Дом».

4.10 Квест – игра «Король графики»

Практика: Квест – игра «Король графики»


Раздел 5. Предметно-практическая деятельность

5.1 Мой город

Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.

Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.

5.2 Транспорт

Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.

Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.

5.3 Профессии

Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.

Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.

5.4 Моя семья.

Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.

Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.

5.5 Космос

Теория: Беседа с детьми о соблюдении правил при работе с инструментами. Повторение звуков.

Практика: Изготовление поделок из различного материала на заданную тематику. Проработка звуков.


6. Заключительное занятие

6.1 Заключительное занятие

Теория: Подведение итогов за весь период обучения. Итоговая диагностика.


























БИБЛИОГРАФИЯ

Афонькины С. и Ю.. Оригами на праздничном столе – М.: «Молодая гвардия», 1995

2.     Вырезаем снежинки

3.     Данилова Е.А Поделки из подручного материала.-М.: ПРЕСС, 2006

4.     Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги. – Ярославль, Академия развития, 2006

5.     Игрушка на ёлку (серия «Сделай сам»)

6.     Лыкова И.А. Лепим космос. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.

7.     Морозова О.А., Волшебный пластилин – М.: «Мозайка-синтез», 2005

8.     Новогодние поделки (серия «Сделай сам»)

9.     Оригами. От простого к сложному.

10. Перевертень Г.И., Поделки из желудей. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004

11. Перевертень Г.И., Поделки из орехов. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004

12. Перевертень Г.И., Поделки из ракушек. – М.: ООО Изд.АСТ; Донецк: «Сталкер», 2004

13. Щеглова О. Оригами. Волшебный мир бумаги. – Ростов н/Д: Изд.дом «Владос», М.: Изд.Дом «Рипол классик», 2007.

14. Агронович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 160 с.

15. Агронович, З. Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития у дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 230 с.

16.Алябьева, Е. В. Развитие воображения и речи детей 5 – 7 лет: Игровые технологии./ Е. А. Алябьева. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

17.Апшева, А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации/А.М.Апшева. – М.: МД ЭБЦ, 2011. -180 с.

18. Артюшина, А. Н. Развитие речи. Проверяем готовность к школе/ А. Н. Артюшина. – М.: РОСМЭН, 2014. 48 с.


 








МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

название

кол-во

1

Плакаты

 

2

Стенды

 

3

Картины

 

6

Магнитная азбука

 

7

Магнитные геометрические фигуры

 

Необходимые инструменты

наименование

1

Ножницы

2

Кисть клеевая

3

Кисть акварельная

4

Линейка 15-20см

5

Карандаш простой ТМ

6

Точилка для карандашей

7

Ластик

8

клей-карандаш

9

скотч двусторонний

10

скотч прозрачный узкий

11

скотч прозрачный широкий

12

доска для лепки пластилином

13

баночки для воды



Необходимые материалы

наименование

1

Цветная бумага

2

Цветной картон

3

Клей ПВА

4

тетрадь в клетку

5

тетрадь в косую линейку

6

пластилин

7

картон цветной

8

пластилин

9

краски акварельные

Видеофонд

Обучающие мультфильмы

1

Коля, Оля и Архимед

6

Чистим зубы

2

Правила дорожного движения

7

Кто такие птички

3

Уроки тётушки Совы

8

Уроки бабушки Куми

4

Как Петя Пяточкин слоников считал

9

Мой приятель Светофор

5

Советы профессора Чайникова:

        Как не затопить соседей

        Как обогреть палатку

        Как побелить потолок

        Как важно беречь тепло

10

Синичкин календарь

        Лето

        Осень

        Зима

        Весна

Мультфильмы с воспитывающим содержанием

1

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

8

Митя и Микробус

2

Про бегемота, который боялся прививок

9

Крошка Енот

3

Школа помошников – 3 части

10

Сладкая сказка

4

Бюро находок – 4 части

11

Волшебные очки

5

Самоделкин-спортсмен

12

Чьи в лесу шишки

6

Умная собачка Соня – 2 части

13

Нехочуха

7

Девочка и зайцы

14

Весенняя сказка

Фотогаллерея

1

Космос

5

Ручное творчество современности

2

Пейзажи

6

Музеи мира

3

Природа мира

7

Народное творчество России

4

Водные ресурсы

8

Времена года







Видиоразминки (музыкальное, голосовое и мультипликационное сопровождение физкультурных пауз на занятиях)

1

Дракоша

8

Куколка моя

2

Бурундуки

9

Учитель танцев

3

Попрыгунчики

10

Во поле берёза стояла

4

Бибика

11

Давай отдохнём

5

Потанцуем

12

Танец-шутка

6

Инопланетяне

13

Синьёр Помидор

7

Новый год

14

Весёлые зверята

 
















 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


Мониторинг развития словарного запаса детей № ____

____________________________________________

Фамилия Имя ребенка

Предметный словарь

Словарь признаков

Глагольный словарь



Предмет, его части

Обобщающие слова

Профессии

Времена года

Части суток

Цвет

Форма

Качество

Глаголы

Приставочные глаголы

Антонимы

Средний балл

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1


























2


























3


























4


























5


























6


























7


























8


























9


























10


























11


























12


























13


























14


























15


























16


























17


























18


























19


























20


























21


























22


























  1. Низкий ур. Нач. г 1- Кон. г 1 -

  2. Средний ур. 2- 2-

Высокий ур. 3- 3 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!