СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ "Сказкотерапия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа на 36 часов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказкотерапия» предназначена для детей с ОВЗ с 3 до 18 лет, проявляющих интерес к художественному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ "Сказкотерапия"»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»



Принята на заседании Утверждаю: Директор ГКУ СО

педагогического совета «Клявлинский РЦД и ПОВ»

от «___»___________ 20_____г. ___________Горбунова С.В.

Протокол №_________ «____»____________20 ____г.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

для детей с ОВЗ

«Сказкотерапия»



Направленность: художественная

Возраст обучающихся 3-18 лет

Срок реализации: курс реабилитации (90 рабочих дней)





Разработчик:

Кудряшова Зинаида Леонидовна,

воспитатель





с.Старое Резяпкино, 2024 год

ОГЛАВЛЕНИЕ :



1 Пояснительная записка______________________________3

2 Учебно- тематический план__________________________11

3 Содержание изучаемого курса программы____________ 13

4 Ресурсное обеспечение программы____________________21

5 Список используемой литературы_____________________22

6 Приложение «Календарный учебный график»__________24
































Краткая аннотация.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказкотерапия» предназначена для учащихся с ОВЗ с 3 до 18 лет, проявляющих интерес к художественному творчеству. Она разработана на основе обяза­тельного минимума содержания по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ. 

Программа не замыкается в рамках занятий, а способствует оживлению внеурочной работы с опорой на самостоятельное творчество обучающихся, создание реквизита, декораций, костюмов. Программа предусматривает учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого обучающегося.

Пояснительная записка.

Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.

Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка.

Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказкотерапия» имеет художественную направленность.

Нормативно - правовая база. Программа составлена в соответствии с учетом индивидуальных особенностей психического развития контингента воспитанников с ОВЗ и на основании следующих нормативно- правовых документов:

- ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 января 2013 г. № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. No 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»)

Актуальность программы Программа представляет учащемуся возможность преодолеть скованность, стеснительность. Данная программа создает условия для развития у обучающихся самостоятельность, общительность, творческий потенциал. Во время занятий по программе они раскрывают все свои возможности, они чувствуют себя не самими собой, а теми героями, которых играют. Поэтому у них пропадают все комплексы, которые у них есть. В результате этих занятий учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они приобретают умения, навыки, которые им понадобиться в дальнейшем. Таким образом, участвуя в инсценировках сказок, дети раскрываются, получают много положительных эмоций.

Новизна программы. Дети с ОВЗ подражательны,  не самостоятельны, творчество в их деятельности проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей с ОВЗ самостоятельности в художественном творчестве, активности. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других

Педагогическая целесообразность. В данной программе применяются технологии, которые позволяют сделать обучение индивидуализированным, доступным. Методы и приемы, используемые в данной программе, обеспечивают быстрое установление эмоционально - положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу театра, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение задач. Сказкотерапия максимально приближает ребенка к тому уровню связной речи, который требуется ему для полноценного и последовательного освоения школьной программы.

Дети любят истории, а сказки – самые увлекательные из них. Благодаря им ребенок накапливает информацию о способах действий в разных ситуациях: сказочные события и поступки он проецирует на свое поведение и начинает различать « добро» и «зло».

Сказка «оживляет» мир ребенка. Можно строго сказать: «Ломать ветки нехорошо» или прочитать малышу сказку о духах деревьев, тихонько перешептывающихся в листве при виде людей. В первом случае его остановит авторитет взрослого человека, во втором – собственное представление об одушевленности природы и страх причинить ей боль. Что эффективнее? Ответ очевиден.

Сказкотерапия для детей с личностными особенностями (агрессией, повышенной утомляемостью, гиперактивностью) – отличный способ научить их распределять внутренние ресурсы, помочь им быстрее освоиться в коллективе сверстников.

Цель программы: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность. (сказкотерапию).

Задачи программы.

Обучающие:

      1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Развивающие:

  1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  2. Развивать интонационную выразительность речи.

  3. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

  4. Развивать у детей выразительность жестов и мимики.

  5. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять качества персонажей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать  юмор.

  2. Воспитывать умение принимать участие в коллективных спектаклях.

  3. Поощрять инициативу, творчество.

  4. Воспитывать эстетический вкус.

Возраст детей: Программа «Сказкотерапия» адресована детям в возрасте от 3 до 18 лет, обучающиеся разделены на три группы.

1 группа- 3-7 лет;

2 группа- 8- 12 лет;

3 группа- 13-18 лет.

Данные возрастные категории основываются на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 90 рабочих дней, объёмом 36 часов.

Формы организации деятельности: 

1. Групповые занятия.  

2. Индивидуальные (в зависимости от индивидуальных особенностей детей) занятия. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки.

Формы обучения:

  •  игра;

  • метод игровой импровизации;

  • упражнения на расслабление и напряжение мышц;

  • метод действенного анализа (этюдная методика);

  • инсценировки;

  • драматизация;

  •  рассказ;

  • чтение воспитателя;

  • беседы;

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, вечером. Время проведения занятия:

1 группа-20 минут;

2 группа-25 минут;

3 группа- 30 минут (учитывается возраст и диагноз детей).

Наполняемость учебных групп: 8-10 человек

Ожидаемые результаты

Результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Некоторые ожидаемые результаты могут появиться только в процессе длительного целенаправленного специального обучения.

Предметные результаты:

У обучающихся сформируются:

• способность обучающегося пользоваться материалами

и инструментами для изготовления театральной афиши (плаката),

использовать нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками);

• способность обучающегося со взрослым выполнять движения под

музыку.

Обучающийся будет знать:

• правила техники безопасности при работе;

• правила поведения на сцене;

• азы театрального этикета.

Обучающийся будет уметь:

• уверенно вести себя на сцене во время спектакля;

• выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти

и т. п.;

• демонстрировать простейшие фокусы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- Организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя. - Планировать свои действия

- Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

- Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности.

- Умение учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале, в учебном сотрудничестве с воспитателем.

Познавательные УУД Учащийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте. Коммуникативные УУД Учащийся научиться: - - участвовать в диалоге; - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - контролировать действия партнёра. Личностные результаты: - потребность и начальные умения выражать себя в театральной и практической деятельности; - адаптация обучающегося к условиям детско-взрослой общности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе; - получение удовольствия, радости от определенного вида деятельности; - умение выражать свое отношение к результатам деятельности. Критерии оценки умений и навыков детей:

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы осуществляется по трем уровням: высокий (от 80 до 100% освоения программного материала), средний (от 51 до 79% освоения программного материала), низкий (менее 50% освоения программного материала).

1. Использование всех частей речи.

3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,

2 балла – частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.

1 балл – зачастую неправильно использует части речи.

0 баллов – разговаривает односложно.

2. Составление предложений.

3 балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами

2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами.

1 балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

0 баллов – не умеет строить предложения

3. Умение имитировать характерные действия персонажей.

3 балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – может имитировать действия персонажа, но очень упрощенно

0 баллов – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

4. Передача эмоционального состояния другого человека.

3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.

2 балла – передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого и другого ребенка.

1 балл – с затруднениями может передать эмоциональное состояние персонажа

0 баллов – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.

5. Использование в играх театральных игрушек, картинок.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.

2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре, повторяя действия взрослого.

1 балл – затрудняется в использовании театральных игрушек.

0 баллов – не использует в игре картинки, театральные игрушки.

6. Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.

3 балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.

2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.

1 балл – ребенок затрудняется с использованием знакомого сюжета в играх.

0 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет.

Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности:

Высокий уровень (15 – 18 баллов) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Импровизирует куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность всех этапах работы.

Средний уровень (9 -14 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра, театральных профессиях. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Дает словесные характеристики, персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять в свободной творческой деятельности. С помощью педагога подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность, согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень (4 – 8 баллов) – малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.

Очень низкий уровень (0 – 3 балла) – малоэмоционален, не проявляет интерес к театрализованном у искусству. Не знает правил поведения в театре. Не может имитировать эмоции и характер персонажа.

Формы подведения итогов:

- собеседование;

- наблюдение;

- интерактивное занятие;

- выполнение творческих заданий;

- участие в конкурсах, выставках, викторинах;

- показ сказок.

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

Всего

Теор

Прак

Всего

Теор

Прак

Всего

Теор

Прак

1

«Давайте познакомимся». Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Театральная азбука

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

3

Настольный театр

5

1

4

5

1

4

5

1

4

4

Игра- импровизация

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

5

Театр на палочке

4

1

3

4

1

3

4

1

3

6

Вечер развлечений

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

7

Пальчиковый театр

4

1

3

4

1

3

4

1

3

8

Театр- экспромт

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

9

Теневой театр

4

1

3

4

1

3

4

1

3

10

Драматизация сценки

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

11

Конусный театр

4

1

3

4

1

3

4

1

3

12

Ритмопластика

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

13

Работа над спектаклем

5

1

4

5

1

4

5

1

4

14

Сундук развлечений

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

15

Итоговое занятие

1

1


1

1


1

1



Итого:

36

11,5

24,5

36

11,5

24,5

36

11,5

24,5


Учебно-тематический план (3-7 лет):

п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1-2

«Давайте познакомимся». Вводное занятие

2

1

1

Вводный контроль- беседа

3

Театральная азбука

1

0.5

0.5

Игра- занятие

4-8

Настольный театр «Курочка Ряба»

5

1

4

Игра- занятие

9

Игра- импровизация

1

0.5

0,5

Игра- занятие

10-13

Театр на палочке. Сказка «Лиса и заяц»

4

1

3

Игра- занятие

14

Вечер развлечений «Юные сказочники»

1

0.5

0,5

Игра- занятие

15-18

Пальчиковый театр. Сказка «Колобок»

4

1

3

Игра- занятие

19

Театр- экспромт

1

0.5

0,5

Игра- занятие

20-23

Теневой театр. «Под грибом»

4

1

3

Игра- занятие

24

Драматизация сценки

1

0,5

0,5

Игра- занятие

25-28

Конусный театр.

Сказка «Теремок»

4

1

3

Игра- занятие

29

Ритмопластика

1

0,5

0,5

Игра- занятие

30-34

Работа над спектаклем «Репка»

5

1

4

Игра- занятие

35

Сундук развлечений «По дороге к сказке»

1

0,5

0,5

Игра- занятие

36

Итоговое занятие

1

1


Итоговое занятие


Итого:

36

11,5

24,5


Учебно-тематический план (8-12 лет):

п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы обучения

Всего

Теория

Практика

1-2

«Давайте познакомимся». Вводное занятие

2

1

1

Вводный контроль- беседа

3

Театральная азбука

1

0.5

0.5

Игра- занятие

4-8

Настольный театр «Рукавичка»

5

1

4

Игра- занятие

9

Игра- импровизация

1

0.5

0.5

Игра- занятие

10-13

Театр на палочке. Сказка «Заяц хваста»

4

1

3

Игра- занятие

14

Вечер развлечений «Сказочники»

1

0.5

0.5

Игра- занятие

15-18

Пальчиковый театр. Сказка «Три медведя»

4

1

3

Игра- занятие

19

Театр- экспромт

1

0.5

0.5

Игра- занятие

20-23

Теневой театр. «Волк и семеро козлят»

4

1

3

Игра- занятие

24

Драматизация сценки

1

0.5

0.5

Игра- занятие

25-28

Конусный театр.

Сказка «Три поросёнка»

4

1

3

Игра- занятие

29

Ритмопластика

1

0.5

0.5

Игра- занятие

30-34

Работа над спектаклем «Теремок»

5

1

4

Игра- занятие

35

Сундук развлечений «В гостях у сказки»

1

0.5

0.5

Игра- занятие

36

Итоговое занятие

1

1

Итоговое занятие


Итого:

36

11,5

24,5



Учебно-тематический план (13-18 лет):

п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы обучения

Всего

Теория

Практика

1-2

«Давайте познакомимся». Вводное занятие

2

1

1

Вводный контроль- беседа

3

Театральная азбука

1

0.5

0.5

Игра- занятие

4-8

Настольный театр «Буратино»

5

1

4

Игра- занятие

9

Игра- импровизация

1

0.5

0.5

Игра- занятие

10-13

Театр на палочке. Сказка «Дюймовочка»

4

1

3

Игра- занятие

14

Вечер развлечений «Сказки сами сочиняем»

1

0.5

0.5

Игра- занятие

15-18

Пальчиковый театр. Сказка «Маша и медведи»

4

1

3

Игра- занятие

19

Театр- экспромт

1

0.5

0.5

Игра- занятие

20-23

Теневой театр. «Как ёжик счастье искал»

4

1

3

Игра- занятие

24

Драматизация сценки

1

0.5

0.5

Игра- занятие

25-28

Конусный театр.

Сказка «Снежная королева»

4

1

3

Игра- занятие

29

Ритмопластика

1

0.5

0.5

Игра- занятие

30-34

Работа над спектаклем «Репка на новый лад»

5

1

4

Игра- занятие

35

Сундук развлечений «Сказка к нам приходит»

1

0.5

0.5

Игра- занятие

36

Итоговое занятие

1

1

Итоговое занятие


Итого:

36

11,5

24,5


Содержание изучаемого курса программы (3-7 лет):

ТЕМА №1: Давайте познакомимся. Водное занятие.(2 часа)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; провести вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях по театрализованной деятельности; проверить уровень знаний, умений и навыков по театрализованной деятельности. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Теория: 1.Вводный инструктаж по технике безопасности на занятии.

2.Беседа «Дружба».

Практика: 1.Диагностика начальная.

2. Путешествие на «сказочную полянку».

3. Разминка.

4. Игра «Поздоровайся».

5. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

ТЕМА №2: «Театральная азбука» (1 час)

Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.; знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

Теория:1.Беседа с детьми «Театральная азбука»

Практика:1. Речевое упражнение “Кто за кем идет”

2. Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

ТЕМА№3: Настольный театр «Курочка Ряба» (5 час)

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Курочка Ряба»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Теория:1. Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба»

Практика:1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Настольный театр «Курочка Ряба» (показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской - народной мелодии «Уж вы, сени».

ТЕМА№4: Игра- импровизация (1 час)

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Теория:1. Беседа «Игра»

Практика:1. Мини – сценка «Старик – Лесовичок»

2. Игра «Зеваки»

3. Прослушивание спокойной музыки.

ТЕМА№5: Театр на палочке. Сказка «Лиса и заяц»» (4 часа)

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Теория:1.Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Практика: 1. Показ сказки «Лиса и заяц» (театр на палочке).

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают и обыгрывают сказку «Лиса и заяц».

3. Игра «Угадай героя».

4. Драматизация сказки.

ТЕМА№6:. Вечер развлечений «Юные сказочники» (1 час)

Развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Теория:1Беседа «Сказки».

Практика:1.Игра «Жили- были…»

2. Артикуляционная гимнастика «Часики».

3. Игра «Птицелов».

ТЕМА№7: Пальчиковый театр. Сказка «Колобок». (4 часа)

Освоение навыков владения этим видом театра.

Развитие речевого дыхания. Активизировать интонацию голоса: произнося фразы – грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Теория:1.Чтение сказки «Колобок»

Практика:1. Показ сказки «Колобок» (пальчиковый театр).

2. Артикуляционная гимнастика «Чашечка».

3. Пальчиковая гимнастика «Весёлая зарядка».

ТЕМА№8: Театр- экспромт (1 час)

Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
Развить навыки импровизации у детей. 

Теория: 1.Беседа «Театр- экспромт»

Практика: 1.Театр- экспромт «Сказка про весёлого короля»

3.Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

4.Пальчиковая гимнастика «Помощники»

ТЕМА№9: Теневой театр «Под грибом» . (4 часа)

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Теория:1. Чтение и обсуждение сказки «Под грибом»

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2. Беседа по сказке.

3.Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

4.Упражнение «Шутка»

ТЕМА№10: Драматизация сценки (1 час)

Совершенствовать умения драматизировать сценку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Теория: 1.Беседа с детьми «Сценка»

2.Чтение и обсуждение мини- сценки «Лиса»

Практика: 1. Работа над драматизацией мини- сценки «Лиса»,»Хозяйка и кот»

2. Артикуляционная гимнастика «Шарик».

3. Упражнение «Спать хочется»

4. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»

ТЕМА№11: Конусный театр. Сказка «Теремок» (4 часа)

Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Теория:1. . Вспомнить с детьми сказку. «Теремок»

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2. Беседа по сказке.

3. Игра «Давайте хохотать»

ТЕМА№12: Ритмопластика (1 час)

Теория:1.Чтение и обсуждение этюда «Лисичка подслушивает»

Практика:1.Этюд: «Лисичка подслушивает»

2. Игра «Дружок».

3. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

ТЕМА№13: Работа над спектаклем «Репка» (5 часов)

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Теория:1.Чтение и обсуждение спектакля «Репка»

Практика:1. Показ сказки «Репка» воспитателем на столе.

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают и обыгрывают сказку «Репка».

3. Игра «Веселый бубен».

4. Артикуляционная гимнастика «Фокус».

ТЕМА№14: Сундук развлечений «По дороге к сказке» (1 час)

Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); активизировать речь.

Теория:1. Чтение и обсуждение сказки «Сказка про мышат и петушка»

Практика:1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

3. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

4. Сюрпризный момент. Викторина

ТЕМА№15: Итоговое занятие.(1 час)

Проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: 1. Беседа, подготовка к диагностике.

Практика: Диагностика итоговая

Содержание изучаемого курса программы (8-12 лет):

ТЕМА№1: Давайте познакомимся.Вводное занятие (2 часа)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; провести вводный инсруктаж по технике безопасности на занятиях по театрализованной деятельности; проверить уровень знаний, умений и навыков по театрализованной деятельности. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Теория:1. Вводный инструктаж по технике безопасности на занятии.

2.Беседа «Мы вместе…»

Практика:1. Диагностика начальная.

2. Психогимнастика «Возьми и передай».

3. Разминка.

4. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело»

5. «Поиграем с пальчиками».

ТЕМА№2 : «Театральная азбука». (1 час)

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

Теория: 1.Беседа с детьми «Театр»

Практика: 1. Упражнение «Ветерок».

2. Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И. Петрова

ТЕМА№3: Настольный театр. «Рукавичка»(4 часа)

Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки.

2. Игра «Театральная разминка»

ТЕМА№4: Игра - импровизация (1 час)

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Теория:1. Беседа «Игра- импровизация»

Практика: 1.Игра – импровизация «Волшебные руки».

2.Сценка «Брусничка»

3.Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

ТЕМА№5: Театр на палочке. Сказка «Заяц хваста» (4 часа)

Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2.Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

ТЕМА№6: Вечер развлечений «Сказочники» (1 час)

Побуждать детей к импровизации

Теория:1. Беседа «Сказки»

Практика:1. Разыгрывание по ролям стихотворений А. Тетивкина: “Как по речке по реке”.

2. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга».

3.Игра - импровизация «Волшебные перевоплощения»

ТЕМА№7: Пальчиковый театр. Сказка «Три медведя» (4 часа)

Продолжить освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

ТЕМА№8: Театр - экспромт

Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
Развить навыки импровизации у детей. 

Теория: 1.Беседа «Театр - экспромт»

Практика: 1.Театр- экспромт «Сегодня котенок впервые вышел из дому»

3.Артикуляционная гимнастика «Шарик»

4.Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

ТЕМА№9: Теневой театр. «Волк и семеро козлят» (4 часа)

Продолжить развивать интерес к театральному искусству.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки.

2. Игра «Одно и то же по-разному», «Живой телефон»

ТЕМА№10: Драматизация сценки (1 час)

Совершенствовать умения драматизировать сценку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Теория:1.Знакомство со сценкой «Листопад»

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание.

2.Беседа по сценке.

3. Артикуляционная гимнастика «Часики»

ТЕМА№11: Конусный театр. Сказка «Три поросёнка»(4 часа)

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2.Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

ТЕМА№12: Ритмопластика. (1 час)

Развивать чувство ритма

Теория:1.Беседа «Ритмопластика».

Практика:1. Упражнение «Ритмический этюд»

2.Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

3.Упражнение «Лягушка»

ТЕМА№13: Работа над спектаклем «Теремок» (5 часов)

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом . Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, следить над проговариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать

Теория: 1.Чтение и обсуждение сказки «Теремок».

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2. Упражнение «Часики»

3. Игра «Превращение предмета».

ТЕМА№14: Сундук развлечений «В гостях у сказки» (1 час)

Закрепить знания детей о сказках.

Теория:1Беседа «В гостях у сказки»

Практика:1.Путешествие детей в сказку.

2. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…», И.Жукова «Киска»

3. Викторина «Кругосветное путешествие»

ТЕМА№15: Итоговое занятие (1 час)

Проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: 1. Беседа, подготовка к диагностике.

Практика: Диагностика итоговая

Содержание изучаемого курса программы (13-18 лет):

ТЕМА№1: Давайте познакомимся. Вводное занятие (2 часа)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; провести вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях по театрализованной деятельности; проверить уровень знаний, умений и навыков по театрализованной деятельности. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Теория:1. Вводный инструктаж по технике безопасности на занятии.

2.Беседа «Дружба это навсегда»

Практика:1. Диагностика начальная.

1. Психогимнастика «Возьми и передай».

2. Разминка.

3. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело»

4. «Поиграем с пальчиками».

ТЕМА№2: «Театральная азбука». (1 час)

Продолжить активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнать новое.

Теория:1.Беседа «Театральные профессии»

2.Беседа «Театральные профессии», презентация.

Практика:1.Игра - импровизация «Чудо - голова»

2.Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

ТЕМА№3: Настольный театр «Буратино» (5 часов)

Теория: 1.Знакомство со сказкой.

2.Беседа по сказке.

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание сказки.

2. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

ТЕМА№4: Игра – импровизация. (1 час)

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение.

Теория:1.Беседа «Игра- импровизация»

Практика:1.Игра- импровизация «Говорящая голова»

2. Мини – сценка «Старик – Лесовичок»

3. Артикуляционная гимнастика «Горка»

ТЕМА№5: Театр на палочке. Сказка «Дюймовочка» (4 часа)

Продолжить развивать интерес к театральному искусству.

Теория: 1.Знакомство со сказкой.

2.Беседа по сказке.

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание сказки.

2. Игра- импровизация «Наши настроения»

ТЕМА№6: Вечер развлечений «Сказки сами сочиняем» (1 час)

Учить детей составлять небольшие рассказы- сказки из личного опыта и выразительно их рассказывать. Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями.

Теория:1.Беседа «Сказки»

Практика:1. «Сказки сами сочиняем»

2.Игры «Баба- яга», «Мокрые котята»

3.Кроссворды, шарады, ребусы «По дороге к сказке»

4. Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

ТЕМА№7: Пальчиковый театр. Сказка «Маша и медведи» (4 часа)

Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Теория: 1.Знакомство со сказкой.

2.Беседа по сказке.

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание сказки.

2. Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

ТЕМА№8: Театр - экспромт (1 час)

Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
Развить навыки импровизации у детей. 

Теория: 1.Беседа «Театр - экспромт»

Практика: 1.Театр - экспромт «В тридевятом царстве»

3.Артикуляционная гимнастика «Шарик»

4.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

ТЕМА№9: Теневой театр. «Как ёжик счастье искал» (4 часа)

Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

Теория: 1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Беседа по сказке.

Практика:1. Обыгрывание сказки..

2. Игра «Весёлое превращение», «Живой телефон»

ТЕМА№10: Драматизация сценки (1 час)

Совершенствовать умения драматизировать сценку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Теория:1.Знакомство со сценкой «Великан и мышь»

2.Беседа по сценке.

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание.

2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

ТЕМА№11: Конусный театр. Сказка «Снежная королева» (4 часа)

Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию.

Теория:1.Знакомство со сказкой.

2.Беседа по сказке.

Практика:1.Распределение ролей и обыгрывание.

2.Упражнение «Ритмический этюд»

ТЕМА№12: Ритмопластика. (1 час)

Развивать чувство ритма.

Теория:1.Беседа «Ритмопластика»

Практика: 1.Упражнение «Ритмический этюд»

2.Игра «Муравьи», «Мокрые котята»

3. Упражнение «Ритмический этюд»

4. «Наши развлечения»

ТЕМА№13: Работа над спектаклем «Репка на новый лад».(5 часов)

Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас.

Теория: 1.Знакомство со сказкой.

2.Беседа по сказке.

Практика:1..Распределение ролей и обыгрывание сказки.

2. Игра «Превращения», «Мы подмигиваем», «Мы умеем удивляться»

3. Упражнение «Лягушка»

4.Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть?

ТЕМА№14: Сундук развлечений «Сказка к нам приходит» (1 час)

Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить знания сказок; развивать внимание, память, воображение.

Теория:1.Беседа «Сказки»

Практика:1.Викторина о сказках.

4. Разгадывание кроссворда: «Сказки»

5. Упражнение «Волшебный сон».

ТЕМА№15: Итоговое занятие .(1 час)

Проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: 1.Беседа, подготовка к диагностике.

Практика: Диагностика итоговая.

Ресурсное обеспечение программы

Информационно-методическое обеспечение:

• дидактические игры, пособия, материалы, презентации, фотографии;

• методический материал;

• учебные и информационные ресурсы: разработки из опыта работы педагога (сценарии, игры и т.д.).

Применяемые технологии:

В образовательном процессе используются элементы педагогических технологий, таких как  коррекционно – развивающие,  игровые и элементы  здоровьесберегающих технологий.

Средства обучения:

визуальные: различные виды театра(пальчиковый, конусный, настольный, теневой, театр на палочке и т.д.;

аудиальные: магнитофон, музыкальные инструменты и т.п.;

аудиовизуальные: фильмы, телевидение, видеосюжеты и т.п.

Материально-техническое обеспечение

Занятия по программе проводятся на базе ГКУ СО «Клявлинского РЦД и ПОВ». Занятия организуются в кабинетах в игровом,

спортивном залах, соответствующих требованиям СанПиН и техники

безопасности.

В кабинетах имеется следующее учебное оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• ноутбук;

Список используемой литературы для педагогов:

1. Бгажнокова И.М.. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

2. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей

дошкольного и школьного возраста. М.,2003.

3. Куцакова Л.В., Мерзляков С.И. Воспитание ребенка – дошкольника:

развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого,

культурного, активно – творческого. М.,2003.

4. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей.

Ярославль, 2002.

5. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М., 2002. 6. М-во образования  и науки Рос. Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. М.: Просвещение, 2017. – 404 с.

7. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных.

М., 2000.

8. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.

Ярославль, 2002.

9. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

10. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в

детском саду. М.,2000.

11. Поляк Л. Театр сказок. СПб.2001.

12.Пономаренко А. Рисуем пальчиками, ножками, ладошками. adalin.mospsy.ru

13. Праздник каждый день. (Сценарии, пьесы, инсценировки, развлечения для детских садов). Ростов н\Д., 2002.

14. Роготнева А.В..Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. 15. Рудик  О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017.

16. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр – творчество – дети. М.,1995.

17. Токарева С.И.. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика. Волгоград: 2016.

18. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

19. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

20. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

Список используемой литературы для обучающихся:

1. «Рыбка Буль-буль». Авторская сказка. Направленность: осложненная адаптации ребенка

2. «Сказка о подсолнечном семечке». Авторская сказка. Направленность: страх самостоятельности, общая боязливость.

3. «Сказка о солнышке». Авторская сказка. Направленность: показать ребенку другую сторону чрезмерной капризности и вредности.

4. «Сказка про ёжика Витю». Авторская сказка. Направленность: трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Список используемой литературы для родителей:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Развивающая сказкотерапия - СПб.: 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Грабенко Т. Игры в сказкотерапии - СПб.: «Речь», 2006.

3. Куцакова Л.В., Мерзляков С.И. Воспитание ребенка – дошкольника:

развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого,

культурного, активно – творческого. М.,2003.

4. Пономаренко А. Рисуем пальчиками, ножками, ладошками. adalin.mospsy.ru

5. Рудик  О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017.

6. Р. М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем».

7. Светлана Кузнеченкова «Полезные сказки и упражнения для родителей».

8. Татьяна Грабенко «Зачем читать детям сказки?».




Приложение

Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.




Календарный учебный график

по театрализованной деятельности

«Сказкотерапия» (3-7 лет) воспитателя

Кудряшовой Зинаиды Леонидовны

Дата

Время занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1-2



2

«Давайте познакомимся» Вводное занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

вводный контроль- беседа

3



1

Театральная азбука

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

4-8



5

Настольный театр «Курочка Ряба»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

9



1

Игра-импровизация

игра- занятие

Игровой кабинет

показ сказки

10-13



4

Театр на палочке. Сказка «Лиса и заяц»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

14



1

Вечер развлечений «Юные сказочники»

интерактивное занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

15-18



4

Пальчиковый театр. Сказка «Колобок»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

19



1

Театр- экспромт

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

20-23



2

Теневой театр. «Под грибом»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

24



2

Драматизация сценки

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

25-28



2

Конусный театр.Сказка «Теремок»

игра-драматизация

Игровой кабинет

показ сказки

29



2

Ритмопластика

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

30-34



1

Работа над спектаклем «Репка»

игра-драматизация

Игровой кабинет

показ сказки

35



2

Сундук развлечений «По дороге к сказке»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, викторина

36



1

Итоговое занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

итоговый контроль- беседа


Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.




Календарный учебный график

по театрализованной деятельности

«Сказкотерапия» (8-12 лет) воспитателя

Кудряшовой Зинаиды Леонидовны

Дата

Время занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1-2



2

«Давайте познакомимся» Вводное занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

вводный контроль- беседа

3



1

Театральная азбука

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

4-8



5

Настольный театр «Рукавичка»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

9



1

Игра- импровизация

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

10-13



4

Театр на палочке. Сказка «Заяц хваста»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

14



1

Вечер развлечений «Сказочники»

интерактивное занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

15-18



4

Пальчиковый театр. Сказка «Три медведя»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

19



1

Театр- экспромт

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

20-23



4

Теневой театр. «Волк и семеро козлят»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

24



1

Драматизация сценки

игра- драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

25-28



4

Конусный театр.

Сказка «Три поросёнка»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

29



1

Ритмопластика

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

30-34



5

Работа над спектаклем «Теремок»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

35



1

Сундук развлечений «В гостях у сказки»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, викторина

36



1

Итоговое занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

итоговый контроль- беседа




Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.




Календарный учебный график

по театрализованной деятельности

«Сказкотерапия» (13-18 лет) воспитателя

Кудряшовой Зинаиды Леонидовны

Дата

Время занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1-2



2

«Давайте познакомимся» Вводное занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

вводный контроль- беседа

3



1

Театральная азбука

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

4-8



5

Настольный театр «Буратино»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

9



1

Игра- импровизация

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

10-13



4

Театр на палочке.Сказка «Дюймовочка»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

14



1

Вечер развлечений «Сказки сами сочиняем»

интерактивное занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

15-18



4

Пальчиковый театр. Сказка «Маша и медведи»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

19



1

Театр- экспромт

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

20-23



4

Теневой театр. «Как ёжик счастье искал»

игра-занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

24



1

Драматизация сценки

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

25-28



4

Конусный театр. Сказка«Снежная королева»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

29



1

Ритмопластика

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа

30-34



5

Работа над спектаклем «Репка на новый лад»

игра-драматизация

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, показ сказки

35



1

Сундук развлечений «Сказка к нам приходит»

игра- занятие

Игровой кабинет

наблюдение, беседа, викторина

36



1

Итоговое занятие

игра- занятие

Игровой кабинет

итоговый контроль- беседа
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!